Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)
Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
11 кл
23.02.2017
Тренировочные задания по русскому языку составлены по материалам открытого банка заданий ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и образовательного портала для подготовки к экзаменам "Решу ЕГЭ и предназначены для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) - отработки задания № 18 "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении".Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)
ЕГЭ-2017. Задание № 18.doc
Задание № 18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
те все знаки пре
ставь
Рас
ло
жи
те цифру(ы), на месте ко
тая(ые).
пред
ука
пи
на
ния:
на(ы) сто
ять за
нии долж
же
1 вариант
пя
то рой(ых) в
1. Утром горы (1) лежали в тумане (2) сквозь (3) который (4) едва виднелись их очертания.
Ответ: _________________________________
2. В настоящее время рассматривается возможность использования айсбергов Антарктики для по
лучения пресной воды (1) дефицит (2) которой (3) вскоре может охватить две трети жителей
Земли.
Ответ: _________________________________
3. В стихотворении (1) Пушкин вспоминает своё двухлетнее изгнание и няню (2) шагов (3) которой
(4) он уже никогда не услышит.
Ответ: _________________________________
4. Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия
морозной ночи (4) соблазнился моим веселым огнем.
Ответ: _________________________________
5. Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) при
обретают особое значение в японском саду.
Ответ: _________________________________
6. Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через кото
рые (4) отняла у нас много времени.
Ответ: _________________________________
7. Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а
вскоре и за писание романа (1) герой (2) которого (3) в первоначальном плане (4) фигурирует под
фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.
Ответ: _________________________________
8. Валерий Петрович (1) к мнению (2) которого (3) прислушивались почти все сотрудники отдела
(4) посоветовал нам отказаться от досрочных испытаний разрабатываемого устройства.
Ответ: _________________________________
9. У некоторых видов тропических и субтропических рыб на голове имеется присоска (1) с помо
щью (2) которой (3) они прикрепляются (4) к самым различным животным.
Ответ: _________________________________
10. Я не стал обращать внимания на тон моего хмурого соседа (1) в лице (2) которого (3) старался
теперь видеть простого и незлого человека (4) и взял предложенные им чашку и хлеб.
Ответ: _________________________________
11. Первым этапом деловых бесед или переговоров (1) может быть ознакомительная встреча (2) в
процессе (3) которой (4) уточняется предмет переговоров и решаются организационные вопросы.
Ответ: _________________________________
12. Мы с восторгом (1) смотрели на великолепные берега пролива (2) мимо (3) которых (4) про
плывал наш катер.
Ответ: _________________________________
13. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызыва
ло огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского
реалистического пейзажа.
Ответ: _________________________________
14. Перед тем как подойти к дереву (1) в тени (2) которого (3) пряталась Натка (4) они, повиди
мому, о чёмто поспорили и несколько шагов прошли молча.
Ответ: _________________________________
15. Я устроился (1) под деревом (2) крона (3) которого защитила меня (4) от дождя.
Ответ: _________________________________ 16. Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого произво
дится подразделение стран (3) на развитые и развивающиеся.
Ответ: _________________________________
17. Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не
имеет аналогов в реальной жизни.
Ответ: _________________________________
18. Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4)
приобретают особое значение в японском саду.
Ответ: _________________________________
19. Мелкие насекомые (1) расход кислорода у которых (2) невелик (3) могут очень долго не по
полнять запас воздуха.
Ответ: _________________________________
20. Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) не
редко развиваются самостоятельные музыкальные темы.
Ответ: _________________________________
21. Солнечным и ясным утром Володя и Лида шли по красивой аллее (1) в глубине (2) которой (3)
виднелось двухэтажное белое здание (4) и мило беседовали.
Ответ: _________________________________
22. Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию
(2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
Ответ: _________________________________
23. Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества (2) по отношению
(3) к которому принято говорить «высшее» (4) и своего положения в нём.
Ответ: _________________________________
24. Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется (1) пчелиный яд (2) по
требность (3) в котором (4) постоянно растёт.
Ответ: _________________________________
25. Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы
провели трудные годы эвакуации.
Ответ: _________________________________
26. Деревья (1) возле (2)которых (3) мы расположились (4) одиноко возвышались среди открытого
поля, которое было засеяно рожью и гречихой.
Ответ: _________________________________
27. И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и
вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.
Ответ: _________________________________
28. Эти милые детские забавы (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в
своём сердце (4) были для нас чемто несомненно важным и ценным.
Ответ: _________________________________
29. Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натураль
ной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) кото
рой (4) было изображение обычного дня героя.
Ответ: _________________________________
30. Исследование (1) посвящено жанру торжественной оды (2) поэтика (3) которой (4) приобрета
ет самобытные черты в творчестве Ломоносова.
Ответ: _________________________________ Задание № 18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
те все знаки пре
ставь
Рас
ло
жи
те цифру(ы), на месте ко
тая(ые).
пред
ука
пи
на
ния:
на(ы) сто
ять за
нии долж
же
2 вариант
пя
то рой(ых) в
1. Насекомые своим твёрдым покровом (1) обязаны меди (2) под воздействием (3) которой (4) в
организме усиливается образование необходимого количества меланина, идущего на постройку
панциря.
Ответ: _________________________________
2. Красивые деревца (1) стволы (2) которых (3) были удивительно стройны (4) при ближайшем
рассмотрении оказались смородиной и крыжовником.
Ответ: _________________________________
3. Алексей подошёл к широкому ручью (1) на обрывистом берегу (2) которого (3) он часто сидел в
детстве (4) и остановился в задумчивости.
Ответ: _________________________________
4. В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) развер
залась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом.
Ответ: _________________________________
5. На протяжении многовекового пути развития искусства батика (1) мастерагравёры отбирали и
отшлифовывали узоры (2) главным мотивом (3) которых (4) становились цветы и листья.
Ответ: _________________________________
6. Были заложены основы единой религиозной системы (1) важной частью (2) которой (3) было
развенчание языческих культов(4) которые были распространены среди населения.
Ответ: _________________________________
7. Перед глазами путника расстилалась река (1) по обоим берегам (2) которой (3) теснились ма
ленькие домики.
Ответ: _________________________________
8. Свои заметки я делал у подножия огромного дерева (1) удивительные листья (2) которого (3) не
давали (4) ни малейшей тени.
Ответ: _________________________________
9. Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор
Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
Ответ: _________________________________
10. Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в ком
плексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.
Ответ: _________________________________
11. Мышление обеспечивает способность человека (1) правильно реагировать на новую ситуацию
(2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
Ответ: _________________________________
12. На сегодняшний день в мире нет и не может быть такой цели (1) ради достижения (2) которой
(3) имело бы смысл (4) начать ядерную войну.
Ответ: _________________________________
13. Зимой домашнее растение (1) листья (2) которого (3) плохо переносят сухой воздух помеще ний (4) необходимо ежедневно опрыскивать.
Ответ: _________________________________
14. Последнее землетрясение (1) в результате (2) которого (3) сильно пострадала историческая
часть города (4) случилось около пятидесяти лет назад.
Ответ: _________________________________
15. В 80е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по
прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.
Ответ: _________________________________
16. Вскоре берег (1) вдоль (2) которого (3) мы шли под парусом (4) закрылся туманом.
Ответ: _________________________________
17. Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию
(2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
Ответ: _________________________________
18. Знаменитые бабушкины пироги (1) запах (2) которых (3) моментально распространился по
квартире (4) собрали всю семью за столом.
Ответ: _________________________________
19. Все первокурсники (1) боготворили профессора истории (2) лекции (3) которого (4) они нико
гда не пропускали.
Ответ: _________________________________
20. Каменные замки (1) за высокими стенами (2) которых (3) укрывались рыцарифеодалы и их
дружины (4) позволяли защитникам выдерживать многомесячные осады неприятеля.
Ответ: _________________________________
21. Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого произво
дится подразделение стран (3) на развитые и развивающиеся.
Ответ: _________________________________
22. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызыва
ло огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского
реалистического пейзажа.
Ответ: _________________________________
23. Мелкие насекомые (1) расход кислорода у которых (2) невелик (3) могут очень долго не по
полнять запас воздуха.
Ответ: _________________________________
24. Балерина Анна Павлова (1) имя (2) которой (3) ещё при жизни стало легендарным (4) родилась
в дачном посёлке Лигово под Петербургом.
Ответ: _________________________________
25. Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) не
редко развиваются самостоятельные музыкальные темы.
Ответ: _________________________________
26. Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) по
ставили своей целью (4) пейзажистыпередвижники.
Ответ: _________________________________
27. Всякая героиня (1) при создании (2) которой (3) граф Толстой жил нежными воспоминаниями
о своей матери (4) является у него натурой эмоциональной и мечтательной.
Ответ: _________________________________
28. Первым этапом деловых бесед или переговоров (1) может быть ознакомительная встреча (2) в
процессе (3) которой (4) уточняется предмет переговоров и решаются организационные вопросы.
Ответ: _________________________________
29. Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли
цепкой ежевикой.
Ответ: _________________________________
30. Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) ко
торого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель. Ответ: _________________________________
Ключи
1 вариант
2
1
17
2
1
2
16
1
Ключи
2 вариант
2
14
17
2
1
2
16
14
3
2
18
14
3
14
18
14
4
14
19
13
4
2
19
2
5
14
20
1
5
2
20
14
6
2
21
14
6
14
21
1
7
1
22
2
7
1
22
14
8
14
23
24
8
1
23
13
9
1
24
2
9
14
24
14
10
14
25
24
10
2
25
1
11
2
26
14
11
2
26
1
12
2
27
14
12
1
27
14
13
14
28
14
13
14
28
2
14
14
29
2
14
14
29
1
15
2
30
2
15
2
30
1
Использованные источники:
1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система
Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/
2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/
Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)
Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)
Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)
Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)
Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.