Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)
Оценка 4.7

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
11 кл
23.02.2017
Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)
Тренировочные задания по русскому языку составлены по материалам открытого банка заданий ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и образовательного портала для подготовки к экзаменам "Решу ЕГЭ и предназначены для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) - отработки задания № 18 "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении".Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)
ЕГЭ-2017. Задание № 18.doc
Задание № 18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.   те все знаки пре  ставь   Рас     ло   жи   те цифру(­ы), на месте ко    тая(­ые). пред       ука   пи   на   ния:    на(­ы) сто  ять за    нии долж    же    1 вариант  пя   то   рой(­ых) в  1. Утром горы (1) лежали в тумане (2) сквозь (3) который (4) едва виднелись их очертания. Ответ: _________________________________ 2. В настоящее время рассматривается возможность использования айсбергов Антарктики для по­ лучения пресной воды (1) дефицит (2) которой (3) вскоре может охватить две трети жителей Земли. Ответ: _________________________________ 3. В стихотворении (1) Пушкин вспоминает своё двухлетнее изгнание и няню (2) шагов (3) которой (4) он уже никогда не услышит. Ответ: _________________________________ 4. Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим веселым огнем. Ответ: _________________________________ 5. Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) при­ обретают особое значение в японском саду. Ответ: _________________________________ 6. Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через кото­ рые (4) отняла у нас много времени. Ответ: _________________________________ 7. Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа (1) герой (2) которого (3) в первоначальном плане (4) фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского. Ответ: _________________________________ 8. Валерий Петрович (1) к мнению (2) которого (3) прислушивались почти все сотрудники отдела (4) посоветовал нам отказаться от досрочных испытаний разрабатываемого устройства. Ответ: _________________________________ 9. У некоторых видов тропических и субтропических рыб на голове имеется присоска (1) с помо­ щью (2) которой (3) они прикрепляются (4) к самым различным животным. Ответ: _________________________________ 10. Я не стал обращать внимания на тон моего хмурого соседа (1) в лице (2) которого (3) старался теперь видеть простого и незлого человека (4) и взял предложенные им чашку и хлеб. Ответ: _________________________________ 11. Первым этапом деловых бесед или переговоров (1) может быть ознакомительная встреча (2) в процессе (3) которой (4) уточняется предмет переговоров и решаются организационные вопросы. Ответ: _________________________________ 12. Мы с восторгом (1) смотрели на великолепные берега пролива (2) мимо (3) которых (4) про­ плывал наш катер. Ответ: _________________________________ 13. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызыва­ ло огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа. Ответ: _________________________________ 14. Перед тем как подойти к дереву (1) в тени (2) которого (3) пряталась Натка (4) они, по­види­ мому, о чём­то поспорили и несколько шагов прошли молча. Ответ: _________________________________ 15. Я устроился (1) под деревом (2) крона (3) которого защитила меня (4) от дождя. Ответ: _________________________________ 16. Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого произво­ дится подразделение стран (3) на развитые и развивающиеся. Ответ: _________________________________ 17. Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни. Ответ: _________________________________ 18.  Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду. Ответ: _________________________________ 19. Мелкие насекомые (1) расход кислорода у которых (2) невелик (3) могут очень долго не по­ полнять запас воздуха. Ответ: _________________________________ 20.  Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) не­ редко развиваются самостоятельные музыкальные темы. Ответ: _________________________________ 21. Солнечным и ясным утром Володя и Лида шли по красивой аллее (1) в глубине (2) которой (3) виднелось двухэтажное белое здание (4) и мило беседовали. Ответ: _________________________________ 22. Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта. Ответ: _________________________________ 23. Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее» (4) и своего положения в нём. Ответ: _________________________________ 24. Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется (1) пчелиный яд (2) по­ требность (3) в котором (4) постоянно растёт. Ответ: _________________________________ 25. Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации. Ответ: _________________________________ 26. Деревья (1) возле (2)которых (3) мы расположились (4) одиноко возвышались среди открытого поля, которое было засеяно рожью и гречихой. Ответ: _________________________________ 27. И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни. Ответ: _________________________________ 28. Эти милые детские забавы (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце (4) были для нас чем­то несомненно важным и ценным. Ответ: _________________________________ 29. Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натураль­ ной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) кото­ рой (4) было изображение обычного дня героя. Ответ: _________________________________ 30. Исследование (1) посвящено жанру торжественной оды (2) поэтика (3) которой (4) приобрета­ ет самобытные черты в творчестве Ломоносова. Ответ: _________________________________ Задание № 18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.   те все знаки пре  ставь   Рас     ло   жи   те цифру(­ы), на месте ко    тая(­ые). пред       ука   пи   на   ния:    на(­ы) сто  ять за      нии долж  же    2 вариант  пя   то   рой(­ых) в  1. Насекомые своим твёрдым покровом (1) обязаны меди (2) под воздействием (3) которой (4) в организме усиливается образование необходимого количества меланина, идущего на постройку панциря. Ответ: _________________________________ 2. Красивые деревца (1) стволы (2) которых (3) были удивительно стройны (4) при ближайшем рассмотрении оказались смородиной и крыжовником. Ответ: _________________________________ 3. Алексей подошёл к широкому ручью (1) на обрывистом берегу (2) которого (3) он часто сидел в детстве (4) и остановился в задумчивости. Ответ: _________________________________ 4. В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) развер­ залась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом. Ответ: _________________________________ 5. На протяжении многовекового пути развития искусства батика (1) мастера­гравёры отбирали и отшлифовывали узоры (2) главным мотивом (3) которых (4) становились цветы и листья. Ответ: _________________________________ 6. Были заложены основы единой религиозной системы (1) важной частью (2) которой (3) было развенчание языческих культов(4) которые были распространены среди населения. Ответ: _________________________________ 7. Перед глазами путника расстилалась река (1) по обоим берегам (2) которой (3) теснились ма­ ленькие домики. Ответ: _________________________________ 8. Свои заметки я делал у подножия огромного дерева (1) удивительные листья (2) которого (3) не давали (4) ни малейшей тени. Ответ: _________________________________ 9. Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников. Ответ: _________________________________ 10. Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в ком­ плексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей. Ответ: _________________________________ 11. Мышление обеспечивает способность человека (1) правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта. Ответ: _________________________________ 12. На сегодняшний день в мире нет и не может быть такой цели (1) ради достижения (2) которой (3) имело бы смысл (4) начать ядерную войну. Ответ: _________________________________  13. Зимой домашнее растение (1) листья (2) которого (3) плохо переносят сухой воздух помеще­ ний (4) необходимо ежедневно опрыскивать. Ответ: _________________________________ 14. Последнее землетрясение (1) в результате (2) которого (3) сильно пострадала историческая часть города (4) случилось около пятидесяти лет назад. Ответ: _________________________________ 15. В 80­е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по­ прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей. Ответ: _________________________________ 16. Вскоре берег (1) вдоль (2) которого (3) мы шли под парусом (4) закрылся туманом. Ответ: _________________________________ 17. Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта. Ответ: _________________________________ 18. Знаменитые бабушкины пироги (1) запах (2) которых (3) моментально распространился по квартире (4) собрали всю семью за столом. Ответ: _________________________________ 19. Все первокурсники (1) боготворили профессора истории (2) лекции (3) которого (4) они нико­ гда не пропускали. Ответ: _________________________________ 20. Каменные замки (1) за высокими стенами (2) которых (3) укрывались рыцари­феодалы и их дружины (4) позволяли защитникам выдерживать многомесячные осады неприятеля. Ответ: _________________________________ 21. Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого произво­ дится подразделение стран (3) на развитые и развивающиеся. Ответ: _________________________________ 22. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызыва­ ло огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа. Ответ: _________________________________ 23. Мелкие насекомые (1) расход кислорода у которых (2) невелик (3) могут очень долго не по­ полнять запас воздуха. Ответ: _________________________________ 24. Балерина Анна Павлова (1) имя (2) которой (3) ещё при жизни стало легендарным (4) родилась в дачном посёлке Лигово под Петербургом. Ответ: _________________________________ 25. Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) не­ редко развиваются самостоятельные музыкальные темы. Ответ: _________________________________ 26. Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) по­ ставили своей целью (4) пейзажисты­передвижники. Ответ: _________________________________ 27. Всякая героиня (1) при создании (2) которой (3) граф Толстой жил нежными воспоминаниями о своей матери (4) является у него натурой эмоциональной и мечтательной. Ответ: _________________________________ 28. Первым этапом деловых бесед или переговоров (1) может быть ознакомительная встреча (2) в процессе (3) которой (4) уточняется предмет переговоров и решаются организационные вопросы. Ответ: _________________________________ 29. Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли цепкой ежевикой. Ответ: _________________________________ 30. Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) ко­ торого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель. Ответ: _________________________________ Ключи 1 вариант 2 1 17 2 1 2 16 1 Ключи 2 вариант 2 14 17 2 1 2 16 14 3 2 18 14 3 14 18 14 4 14 19 13 4 2 19 2 5 14 20 1 5 2 20 14 6 2 21 14 6 14 21 1 7 1 22 2 7 1 22 14 8 14 23 24 8 1 23 13 9 1 24 2 9 14 24 14 10 14 25 24 10 2 25 1 11 2 26 14 11 2 26 1 12 2 27 14 12 1 27 14 13 14 28 14 13 14 28 2 14 14 29 2 14 14 29 1 15 2 30 2 15 2 30 1 Использованные источники: 1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система  Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" (Задание № 18)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017