Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.
Оценка 4.9

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
11 кл
17.02.2017
Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.
Тренировочный тест по русскому языку составлен по материалам открытого банка контрольно-измерительных материалов ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и образовательного портала для подготовки к экзаменам "Решу ЕГЭ"; предназначен учащимся 11 класса для подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ). Материал состоит из 24 заданий и творческого задания.Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс).
Тест ЕГЭ-1.doc
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Часть 1.  Вариант № 1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. За­ пишите номера этих предложений. (1)Хотя человек всегда знал о существовании огня, который может возникать в природе естественным об­ разом, людям потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться самостоятельно добывать огонь и использовать его. (2)<...> люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, и это открытие стало одним из самых важных в истории человечества: оно позволило человеку самому добывать огонь, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу. (3)Умение добывать огонь позволи­ ло развиваться новым технологиям во многих областях человеческой деятельности, таких как приготовле­ ние и хранение пищи, обработка металлов, изготовление стекла и керамики, обработка кожи, освещение, отопление и многое другое.  Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. За­ пишите номера этих предложений. 1) Когда люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если  ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, они совершили величайшее открытие. 2) Умение добывать огонь было одним из важнейших открытий в истории человечества, обеспечившим в дальней­ шем развитие новых технологий во многих сферах деятельности. 3) В течение тысячелетий люди пытались овладеть огнём и, научившись его добывать, стали им пользоваться,  когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу. 4) Умение пользоваться огнём позволило людям готовить и хранить пищу, обрабатывать металлы, изготавливать  стеклянные и керамические изделия, выделывать кожу. 5) Научившись добывать огонь, люди совершили одно из важнейших открытий, которое в дальнейшем обеспечило  развитие новых технологий во многих сферах деятельности.  Ответ: ___________________________ 2.  Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).  Следовательно Даже Наоборот В конце концов Потому что  Ответ: ___________________________ 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРИРОДА, ­ы, ж. 1) Места вне городов, загородные местности (поля, леса, горы). Любоваться природой. 2) Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотно­ шения человека и природы. 3) Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Изучать природу. 4) Перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). Природа социальных отношений.  Ответ: ___________________________ 4.  В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. запЁртый понЯв добелА корЫсть оптОвый  Ответ: ___________________________ 5.  В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лек­ сическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. АРТИСТИЧЕСКИЕ наклонности можно выявить с помощью специальных тестов. Российские учёные дали ОБОСНОВАНИЕ нового способа обработки стали. Египетские фараоны XVII династии вели ЗАВОЕВАТЕЛЬНУЮ политику. От природы Лена была очень ВПЕЧАТЛЯЮЩИМ человеком: она глубоко страдала от размолвок с близ­ кими и друзьями.  Ответ: ___________________________ 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ИХНИЕ письма в ОБЕИХ руках ДО ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЯТОГО года уважаемые ДИРЕКТОРА ОБГРЫЗЕННАЯ груша  Ответ: ___________________________ 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допуще­ ны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  А)   А) ошибка в построении предложе­ ния с однородными членами Б)   нарушение   связи   между   подлежа­ щим и сказуемым В) неправильное построение предложе­ ния с косвенной речью Г)   нарушение   видовременной   соот­ несённости глагольных форм Д) ошибка в употреблении имени чис­ лительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его по­ этический талант необычайно расцветал в осеннюю пору. 2) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен. 3) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и худож­ ники. 4) Организм человека, в котором работают сложные биохимиче­ ские механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ. 5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы. 6) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда   Крития,   который,   в   свою   очередь,   прослышал   об   этом   от «мудреца мудрецов» Солона. 7) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокза­ лу». 8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём. 9) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей». Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков  А Г  Д Б В Ответ: ___________________________ 8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ок..заться с..стема г..рестный (вздох) инф..рмация р..сток Ответ: ___________________________ 9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..беречь, пр..сечь пр..образ, раз..брал обе..вредил, и..точал пр..старелый, пр..шел о..далённый, по..пись Ответ: ___________________________ 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. плюш..вый милост..вый выдёрг..вая выкра..вать расспраш..вать Ответ: ___________________________ 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. затрат..вший увид..шь бор..шься нездоров..тся довер..вшийся Ответ: __________________________ 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите  это слово. Всё это произошло (не)задолго до нашего отъезда. Журналисты оказались (не)готовы к такому резкому повороту событий. На соревнованиях по пятиборью Антон показал далеко (не)лучший результат. Участки за рекой были (не)застроены. Никому (не)известная история. Ответ: ___________________________ 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и вы­ пишите эти два слова. Наши деды и прадеды (ЗА)ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии. Иной писатель кажется великаном (ПО)ТОМУ, что стоит (В)РОВЕНЬ с читателем. К родителям относись ТАК(ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе. ПО(ТОМУ), как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя. Они ТАК(ЖЕ) шумно поднимались (В)ГОРУ. Ответ: ___________________________ 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется две буквы НН. Цифры укажите в порядке возрастания. Мы видели только вспене(1)ые гребни разъярё(2)ых волн и слышали крики встревоже(3)ых птиц, беше(4)о про­ носившихся над морем. Ответ: ___________________________ 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запя­ тую. 1) Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели. 2) На уроке­зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания. 3) На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы. 4) Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем. 5) Девушку охватила если не досада то явное неудовольствие собой. Ответ: ___________________________ 16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(­ы), на месте которой(­ых) в предложении должна(­ ы) стоять запятая(­ые). Солдаты (1) принесшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок (3) навешенный на брата княжной Марьей (4) увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили воз­ вратить образок. Ответ: ___________________________ 17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(­ы), на месте которой(­ых) в предложе­ нии должна(­ы) стоять запятая(­ые). Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль (1) конечно (2) главным делом своей жизни считал созда­ ние «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современни­ ков (4) он записал в восемнадцать лет. Ответ: ___________________________ 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(­ы), на месте которой(­ых) в предложении должна(­ ы) стоять запятая(­ые). Первым этапом деловых бесед или переговоров (1) может быть ознакомительная встреча (2) в процессе (3) которой (4) уточняется предмет переговоров и решаются организационные вопросы. Ответ: ___________________________ 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(­ы), на месте которой(­ых) в предложении должна(­ ы) стоять запятая(­ые). Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных ку­ старников (4) которые протянулись к тропинке.. Ответ: ___________________________ Прочитайте текст и выполните задания 20–25 (1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все, собираясь праздновать Рождество, готовили ёлки и подар­ ки. (З)Витрины магазинов и окна домов сияли праздничными огнями. (4)Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары. (5) Толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы. (6)А я, бесприютный скиталец, был одинок в чужой стране — ни семьи, ни друга, и мне казалось, что я покинут и забыт всеми. (7)Вокруг была только пустота и не было любви: дальний город, чужие люди, холодные сердца. (8)Как­то раз в тоске и унынии я вдруг вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания чёрных дней. (9)Я впервые за минувший год достал её из чемодана, развязал... (10)Потом развернул первое из писем — это было письмо моей матери, написанное двадцать семь лет тому назад. (11)«Дорогое дитя моё, Николенька! (12)Ты жалуешься мне на своё одиночество, и если бы ты только знал, как грустно и больно мне от твоих слов. (13)С какой радостью я бы приехала к тебе и убедила тебя, что ты не одинок и не можешь быть одиноким! (14)Но ты, конечно, знаешь, что я не могу покидать папу, так как он очень страдает и постоянно нуждается в моём уходе. (15)А тебе надо готовиться к экзаменам, чтобы успешно окончить университет. (16)Ну, дай я хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночества. (17)Видишь ли, сынок, человек одинок тогда, когда он никого не любит. (18) А если любит, то ему и в го­ лову не приходит размышлять о том, одинок он или нет. (19)В любви человек забывает себя, он живёт в дру­ гих. (20)А это и есть счастье. (21)Я уже слышу твоё возражение, что счастье не в том только, чтобы любить, но и в том, чтобы тебя лю­ били. (22)Но кто действительно любит, тот не рассчитывает и не выпрашивает: а что мне принесёт моя лю­ бовь?.. (23)Ждёт ли меня взаимность? (24)Или, может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? (25)Чело­ век, который меряет и взвешивает, не любит. (26)Отпусти свою любовь на свободу, пусть лучи её светят и греют во все стороны. (27)И ты вскоре почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви. (28)Почему? (29)Потому, что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь в ответ. (30)И тогда ты воспримешь этот обратный поток не как выстраданное счастье, которого надо было требовать и добиваться, а как незаслуженное земное блажен­ ство». (31)Я дочитывал мамино письмо со слезами на глазах. (32)Из дали прошедших лет я снова услышал её тёплый голос, который принёс мне любовь и утешение, как «незаслуженное земное блаженство». (33)И тогда я подумал, что наша любовь — это нить, которой мы привязаны к любимому человеку. (34)Кто  любит,  у того  сердце цветёт  и  благоухает,  и он  дарит свою  любовь так,  как  цветок свой запах. (35)Такой человек не чувствует себя одиноким. (По И.А. Ильину.)* 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) В чужом городе герой рассказа чувствовал себя одиноким. 2) По мнению матери героя, человек одинок тогда, когда он никого не любит. 3) Поговорив с матерью, рассказчик ощутил радость на душе. 4) Бескорыстная любовь может вызывать в людях доброту. 5) Это было единственно сохранённое письмо от матери. Ответ: ___________________________ 21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Предложения 3­5 содержат описание. 2) В предложениях 9­10 представлено повествование. 3) В предложениях 33­35 представлено повествование. 4) В предложениях 17­20 представлено рассуждение. 5) В предложениях 8—10 представлено описание. Ответ: ___________________________ 22. Какое слово использовано в тексте в переносном значении? Запишите его. большущие (предложение 4) шумная (предложение 5) чёрных (предложение 8) бескорыстная (предложение 29) Ответ: ___________________________ 23. Среди предложений 31­35 найдите такое(­ие), которое(­ые) связано(­ы) с предыдущим при помощи  указательного местоимения. Напишите номер(­а) этого(­их) предложения(­ий). Ответ: ___________________________ 24. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствую­ щие номеру термина из списка. Отрывок из рассказа И. А. Ильина «Рождественское письмо» отличается доверительной простотой и эмоцио­ нальностью речи. Автор широко использует в тексте синтаксические средства выразительности, в том числе (А)_____ (предложения 11, 17) и (Б)_____ (предложения 22, 23, 24). В тексте есть и лексические средства вы­ разительности, например (В)_____ («большущие» в предложении 4, «раз» в предложении 8). В некоторых слу­ чаях используются тропы, в первую очередь (Г)_____ («текут струи ответной любви» в предложении 27, «сердце цветёт и благоухает» в предложении 34). Список терминов 1) риторические восклицания 2) метафора(­ы) 3) ряд(­ы) однородных членов 4) разговорная лексика 5) синонимы 6) обращение(­я) 7) сравнение(­я) 8) вопросительные предложения 9) книжная лексика Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Г Ответ: __________________________     Часть 2.  25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте   позицию   автора   (рассказчика).   Напишите,   согласны   или   не   согласны   вы   с   точкой   зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский  опыт, а  также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.  ОТВЕТЫ Пояснение. Основные проблемы: 1. Проблема одиночества. (Когда человек чувствует себя одиноким?) 2. Проблема бескорыстия в любви. (Рассчитывает ли человек, который любит по­настоящему, на вза­ имность, на ответную любовь, пропорциональную собственной?) 3. Проблема счастья. (В чём заключается счастье?) 4. Проблема тоски по родине. (Что может утешить человека, который находится вдали от родины?)   Позиция автора: 1. Человек чувствует себя одиноким, когда он никого не любит. 2. Истинно любящий человек не рассчитывает на взаимность и не пытается «измерить» степень ответ­ ной любви. 3. Счастье заключается в бескорыстной любви к людям. 4. Человека, тоскующего по родине, могут утешить воспоминания о любимых и близких людях. № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Ответ 25 вконцеконцов 3 запёртый ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ их 54782 росток прообразразобрал плюшевый борешься незадолго потомувровень 123 15 134 1234 2 134 124 124 черных 25 6842

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 1 вариант.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017