Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.
Оценка 4.9

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
11 кл
18.02.2017
Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.
Тренировочный тест по русскому языку составлен по материалам открытого банка контрольно-измерительных материалов ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и образовательного портала для подготовки к экзаменам "Решу ЕГЭ"; предназначен учащимся 11 класса для подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ). Материал состоит из 24 заданий и творческого задания.Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.
Тест ЕГЭ-3.doc
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Часть 1.  Вариант № 3 Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Генная инженерия – это направление современной науки, которое основано на переносе нужных генов от живых организмов одного вида в организмы другого вида, часто очень далёкого по своему происхождению. (2)Так, _____ удалось встроить в генотип бактериальной клетки гены, кодирующие такой важный белок, как интерферон. (3)Интерферон образуется в лейкоцитах крови человека в ответ на вирусную инфекцию и обеспечивает защиту организма человека от вирусов. 1.   Укажите   два   предложения,   в   которых   верно   передана   ГЛАВНАЯ   информация,   содержащаяся   в тексте. Запишите номера этих предложений. 1. С помощью генной инженерии, основанной на переносе нужных генов от одного вида живых организмов в другой, учёным удалось встроить в генотип бактериальной клетки гены, кодирующие интерферон, который обеспечивает защиту организма человека от вирусов. 2.   Учёным­генетикам   удалось   исключить   из   генотипа   клетки   интерферон,   тем   самым   обеспечив   защиту человека от простудных заболеваний. 3.  Гены,   которые  кодируют   интерферон – важный  белок,  защищающий  человеческий  организм  от  вирусов, учёным­генетикам   удалось   встроить   в   генотип   бактериальной   клетки,   что   стало   возможным   благодаря современным достижениям в области генной инженерии. 4. С помощью генной инженерии, в основе которой лежит клеточная селекция, учёным удалось получить такой важный белок, как интерферон, который снижает количество лейкоцитов в крови. 5. Генная инженерия – это направление современной науки, которое основано на искусственном выведении генов. Ответ: ___________________________ 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).  хотя лишь бы несмотря на это, например, во­вторых, Ответ: ___________________________ 3.   Прочитайте   фрагмент   словарной   статьи,   в   которой   приводятся   значения   слова   ОБЕСПЕЧИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.  ОБЕСПЕЧИТЬ, ­чу, ­чишь; ­ченный; сов.  1. кого­что чем. Снабдить чем­н. в нужном количестве. О. сырьём. О. фермы техникой. 2.   кого­что.   Предоставить   достаточные   материальные   средства   к   жизни. О. свою семью. Обеспеченная старость. 3. что. Сделать вполне возможным, действительным, реально выполнимым. О. успех. 4. кого­что от кого­чего. Оградить, охранить (устар.). О. человека от нищеты. Ответ: ___________________________ 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.  кУхонный бухгалтерОв красИвее клАла зАгнутый Ответ: ___________________________ 5.   В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  Проведение этапа «Формулы­1» было под вопросом даже за неделю до старта ГОНОЧНОГО турнира. В   день   рождения   выдающегося   пианиста   в   программе,   названной   «Романтизм   от   ВОСХОДА   до заката», будут звучать самые известные концертные произведения. Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами. Лыжники вышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕТЕРПИМОГО блеска, которым была залита поляна. Ответ: ___________________________ 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  поднялся более ВЫШЕ ПОЕЗЖАЙ вперёд ЧЕТВЕРО саней ПОПРОБУЕМ решить нет ВРЕМЕНИ Ответ: ___________________________ 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ А)       нарушение   в   построении   предложения   с причастным оборотом Б)   ошибка в построении сложного предложения   нарушение   в   построении   предложения   с   нарушение   связи   между   подлежащим   и В)   несогласованным приложением Г)   сказуемым Д)   однородными членами    ошибка   в   построении   предложения   с 1)   Мне захотелось узнать, как разводить первоцветы и ухаживать за ними.  2)     Каждый   программист   закреплён   за   определённым компьютером, следящего за его состоянием.  3)     Согласно   плану   в   качестве   итоговой   работы   мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.  4)     В   энциклопедии   «Жизни   замечательных   людей» много интересных биографий.  5)  В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.  6)     Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая.  7)   Мне   была   поручена   главная   роль   в   школьном спектакле «Дон Кихот».  8)   Мама   всегда   меня   ругает,   что   я  разбрасываю   свои вещи.  9)   Изучая   фольклор,   композитор   создал   прекрасные лирические произведения. . Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков  А Г  Д Б В Ответ: ___________________________ 8. Определите  слово,  в котором пропущена безударная  проверяемая гласная корня. Выпишите  это слово, вставив пропущенную букву.  созн..вать разг..реться мен..джмент выст..лить оп..раясь Ответ: ___________________________ 9.  Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. в..плеск, ра..двинуть пр..людный, пр..чёска от..гнул, поз..крывал с..грал, дез..нфекция пре..сказал, о..давал Ответ: ___________________________ 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.  луков…ца расстра…ваться книж…ца звоноч…к ключ..к Ответ: ___________________________ 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е . бор..шься ман..шь вер..шь слыш..мый знач..мый Ответ: ___________________________ 12.   Определите   предложение,   в   котором   НЕ   со   словом   пишется   СЛИТНО.   Раскройте   скобки   и выпишите это слово.  Мы так и остались в (НЕ)ДОУМЕНИИ, когда странный гость внезапно удалился. Невозможно овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий. Нельзя допустить ничем (НЕ)ОПРАВДАННОЕ отрицание нового в науке. Героине (НЕ)СУЖДЕНО было связать свою жизнь с жизнью любимого человека. Когда Артур выбрался на противоположный берег, то оказался у ранее (НЕ)ЗАМЕЧЕННОГО им загона для овец. Ответ: ___________________________ 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.  В   ответ   на   веские   доводы   доктор   согласился   быть   моим   секундантом;   я   дал   ему   ТАК(ЖЕ)   несколько наставлений (НА) СЧЁТ условий поединка. (В)   ТЕЧЕНИЕ   суток   М.В.   Ломоносов   наблюдал   прохождение   Венеры   по   солнечному   диску   и   (В) ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе. (В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение. Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В) СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын. (В) ТЕЧЕНИЕ всего июня собирают землянику, а (ПО) ПОЗЖЕ, в июле, – малину. Ответ: ___________________________ 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.  На письме(1)ом столе – рукопись рассказа «Старуха», кожа(2)ая папка для бумаг, серебря(3)ый бювар с монограммой «И.Б.», тяжёлая стекля(4)ая чернильница с медной крышечкой.  Ответ: ___________________________ 15.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.  1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс­капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель. 2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации. 3)   Повесть   Е.И.   Замятина   «На   куличках»   полна   любви   и   сострадания   к   соотечественникам   и   выражает протест против общественных условий. 4)   С   поэтами­декабристами   композитора   А.А.   Алябьева   связывали   как   общие   взгляды   так   и   многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы. 5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы. в зале   каждом   Ответ: ___________________________ 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.  Ответ: ___________________________ 17.  Расставьте  знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.  Почти     статуи.  В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.  Ответ: ___________________________ 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали  мне (3) звук страшного землетрясения.  Ответ: ___________________________ 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Хорошо известно (1) что (2) если спортсмен не тренируется регулярно (3) то (4) как бы он ни старался (5) хороших результатов ему не достичь.  Ответ: ___________________________   наверняка     музея   увидите вы   (1) (2)   Прочитайте текст и выполните задания 20–25. (1)Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви. (2)Любовь­страсть – всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь­нежность всё отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство  нежности принижает человека.  (8)Наоборот.  (9)Нежность идёт сверху, она заботится  о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому.  (11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. (14)Любовь – единоборство. – (15)Ага!   (16)Любить?   (17)Ну   ладно   же.   (18)Засучили   рукава,   расправили   плечи – ну­ка,   кто   кого? (19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть – все молодцы и герои. (21)Кто познал нежность – тот отмечен. (22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных. (25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только один – злющий старик, поправлявшийся от тифа. (28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно­ счастливыми   глазами.   (31)И   никогда   она   не   сидела   спокойно.   (32)Всё   что­то   поправляла   около   своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала: – Вот,   может   быть,   вы   мне   поможете?   (36)Вот   здесь   кроссворд:   «Что   бывает   в   жилом   доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его забавляет. (43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией. (44)И   вот   как­то   он   выполз   на   террасу   раньше   обычного.   (45)Она   долго   усаживала   его,   укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания. (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету. – (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд. (49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся. – (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! – бешено зашипел он. (51)Она побледнела и вся как­то опустилась. – (52)Но ведь ты же... – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же всегда интересовался... – (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда! (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть! (57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько­горько заплакал. (По Н.А. Тэффи*) * Надежда   Александровна   Тэффи (1872–1952) – русская   писательница,   поэтесса,   мемуарист   и переводчик. 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.  1) Любовь­страсть облагораживает человека, заставляет его быть заботливым, нежным, внимательным. 2) Нельзя сказать, что чувство нежности принижает человека. 3) Нежность представляется автору в образе женщины, склонившейся к изголовью. 4) Нежность нередко встречается в нашей жизни, она помогает человеку утвердить свою личность. 5) Грубость больного мужа обидела, расстроила его заботливую, нежную и внимательную жену. Ответ: ___________________________ 21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.  1) В предложениях 7–10 содержится рассуждение. 2) В предложениях 11–14 представлено повествование. 3) В предложении 30 представлено описание. 4) В предложениях 44–45 представлено повествование. 5) Предложения 57–58 содержат рассуждение. Ответ: ___________________________ 22. Из предложений 5–10 выпишите антонимы (антонимическую пару).  Ответ: ___________________________ 23. Среди предложений 28–34 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и  личного местоимения. Напишите номер этого предложения.  Ответ: ___________________________ Прочитайте   фрагмент   рецензии,   составленной   на   основе   текста,   который   Вы   анализировали, выполняя   задания   20­23.   В   этом   фрагменте   рассматриваются   языковые   особенности   текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г)   цифры,   соответствующие   номеру   термина   из   списка   без   пробелов,   запятых   и   других дополнительных символов.  24. «В тексте анализируется проблема, волнующая людей на протяжении веков. Чтобы выразить своё  понимание любви и нежности, автор использует приём – (А)__________ (предложения 2, 3 – 4, 5) и  синтаксическое средство – (Б)__________ (в предложениях 1, 9). Создать образ нежной жены  писательнице помогает троп – (В)__________ («тревожно­счастливыми глазами» в предложении 30) и  синтаксическое средство – (Г)__________ («как трепетная птица» в предложении 29)».  Список терминов: 1) сравнительный оборот 2) эпитет 3) разговорные слова 4) ряды однородных членов предложения 5) противопоставление 6) литота 7) фразеологизмы 8) парцелляция 9) риторические вопросы Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Г Ответ: __________________________     Часть 2.  25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте   позицию   автора   (рассказчика).   Напишите,   согласны   или   не   согласны   вы   с   точкой   зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский  опыт, а  также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.  ОТВЕТЫ № задания  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Ответ  13 например 1 бухгалтеров нестерпимого высоко 28456 сознавать прилюдный  причёска звоночек борешься недоумении такженасчёт 23 14 134 34 1 1345 25 134 сильного  слабому 31 5421

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.

Тренировочный тест по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс). 3 вариант.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017