Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 1 вариант (9 класс).
Оценка 4.8

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 1 вариант (9 класс).

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
9 кл
18.02.2017
Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 1 вариант (9 класс).
Тренировочный тест по русскому языку составлен по материалам открытого банка контрольно-измерительных материалов ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и образовательного портала для подготовки к экзаменам "Решу ОГЭ"; предназначен для учащихся 9 класса для подготовки к государственной итоговой аттестации (ОГЭ). Материал тестовые задания и задания для написания сочинения.Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ (9 класс).
ОГЭ 1.doc
ОГЭ – 2017 (1 вариант) Задание 1.  Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения про­ слушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. (1)По пути домой стало думаться о бабушке. (2)Сейчас, со стороны, она казалась такой слабой и одинокой. (3)А тут ещё эти ночи в слезах, словно наказание. (4)И с какой, верно, тягостью ждёт она ночи.   (5)Все   люди   пережили   горькое   и   забыли,   а   у   бабы   Дуни   оно   всплывает   в   памяти   снова  и снова. (6)Про бабушку думать было больно. (7)Но как помочь ей? (8)Раздумывая, Гриша шёл неторопливо, и в душе его что­то теплело и таяло, там что­то жгло и жгло. (9)3а ужином он выпил крепкий чай, чтобы не сморило. (10)Выпил чашку, другую, готовя себя к бессонной ночи. (11)И   пришла   ночь.   а   сел  в постели,  дожидаясь  своего  часа.  (14)И вот  когда,  наконец,  из комнаты  бабушки  донеслось  ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл. (15)Свет в кухне зажёг, встал возле кровати, чувствуя, как охватывает его невольная дрожь и сердце замирает в страшном предчувствии. (13)Гриша   не   лёг, (12)Потушили   свет.     – (16)Карточки!   (17)Куда   подевались   хлебные   карточки?   (18)В   синем   платочке.   (19)Люди добрые! (20)Ребятишки!   (21)Домой   приду,   они   есть   попросят! (22)Хлебец   дай,   мамушка.   (23)А мамушка ихняя!.. (24)Баба Дуня запнулась, словно ошеломлённая, и закричала: – (25)Люди добрые! (26)Не дайте помереть! (27)Петяня! (28)Шура! (29)Таечка! (30)Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали. (31)Гриша вздохнул, чтобы   крикнуть глубоко громче,           приказать,  и бабушка перестанет плакать, и даже ногу приподнял – топнуть. (32)Чтобы уж наверняка. – (33)Хлебные карточки, – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня. (34)Сердце мальчика облилось жалостью и болью. (35)3абыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково: – (36)Вот ваши карточки, бабаня. (37)В синем платочке, да? (38)Ваши в синем платочке? (39)Это ваши, вы обронили. (40)А я поднял. (41)Вот видите, возьмите, – настойчиво повторял он. – (42)Все целые, берите. (43)Баба   Дуня   смолкла.   она   всё   слышала  и понимала. (45)Не сразу пришли слова. (46)«Мои, мои! (47)Платочек мой, синий. (48)Люди скажут. (49)Мои карточки, я обронила. (50)Спаси Христос, добрый человек!»   во   сне, (44)Видимо,   там,   (51)По голосу её Гриша понял, что сейчас она заплачет. – (52)Не   надо   плакать, – громко   сказал   он. – (53)Карточки   целые.   (54)3ачем   же плакать? (55)Возьмите   хлеба   и   несите   детишкам.   (56)Несите,   поужинайте   и   ложитесь   спать, – говорил   он, словно приказывал. – (57)И спите спокойно. (58)Спите. (59)Баба Дуня смолкла. (60)Гриша   подождал,   прислушался   к   ровному   бабушкиному   дыханию,   поднялся.   (61)Его бил озноб. (62)Какой­то холод пронизывал до костей. (63)И нельзя было согреться. (64)Печка была ещё тепла. (65)Он сидел у печки и плакал. (66)Слёзы катились и катились. (67)Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого­то ещё. (68)Он не спал, но находился в странном забытьи, словно в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и виделось ему там, в этой жизни, такое горькое, такая беда и печаль, что он не мог не плакать. (69)Он плакал, вытирая слёзы кулаком.  (По Б. Екимову)* * Екимов Борис Петрович (род. в 1938) – русский советский публицист и прозаик. Задание 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Гриша не спал ночью?»   1) Невнятное ночное бормотание бабушки мешало ему спать. 2) Гриша обдумывал произошедшее с ним в течение дня. 3) Грише было интересно послушать, о чём во сне бормочет бабушка. 4) Гриша   хотел   помочь   бабушке   освободиться   от   горестных   переживаний,   которые возвращались к ней во сне. Задание 3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора? 1) Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали. 2) Сердце мальчика облилось жалостью и болью. 3) Гриша   глубоко   вздохнул,   чтобы   крикнуть   громче,   приказать,   и   бабушка   перестанет плакать, и даже ногу поднял – топнуть. 4) И когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл. Задание   4. Из   предложений   30–35   выпишите   слово,   в   котором   правописание   приставки  определяется её значением – неполнота действия.  Задание 5. Из предложений 24–36 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». Задание   6. Замените   разговорное   слово «подевались» в   предложении   17   стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Задание   7. Замените   словосочетание «бессонной   ночи»,   построенное   на   основе   согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Задание 8. Выпишите грамматическую основу предложения 1. Задание   9. Среди   предложений   31–36   найдите   предложение с   обособленным   обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Задание 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Гриша   не   лёг,(1) а   сел   в   постели,(2) дожидаясь   своего   часа.   И   вот   когда,(3) наконец, (4) из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание,(5) он поднялся и пошёл. Свет в кухне зажёг,(6) встал возле кровати,(7) чувствуя,(8) как охватывает его невольная дрожь. Задание 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой. Задание 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите   цифры,   обозначающие   запятые   между   частями   сложного   предложения, связанными сочинительной связью. И с какой,(1) верно,(2) тягостью ждёт она ночи. Все люди пережили горькое и забыли,(3) а у бабы Дуни оно всплывает в памяти снова и снова. Про бабушку думать было больно. Но как помочь ей? Раздумывая,(4) Гриша   шёл   неторопливо,(5) и   в   душе   его   что­то   теплело  и таяло,(6) там что­то жгло и жгло. Задание   13. Среди   предложений   9–15   найдите   сложное   предложение   с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Задание 14. Среди предложений 11–23 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Задание 15. Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из зада­ ний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.   15.1 Напишите сочинение­рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В.Г. Короленко: «Русский   язык...   обладает   всеми   средствами   для   выражения   самых   тонких ощущений и приведите  2 (два) примера из прочитанного текста. мысли». Аргументируя оттенков ответ,       свой     Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы   можете   писать   работу   в   научном   или   публицистическом   стиле,   раскрывая   тему   на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Г. Короленко. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.   15.2   Напишите   сочинение­рассуждение.   Объясните,   как   Вы   понимаете   смысл   фрагмента текста: «Он не спал, но находился в странном забытьи, словно в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и   виделось   ему   там,   такая   беда  и печаль, что он не мог не плакать».   в   этой   жизни,   такое   горькое, Приведите   в   сочинении 2   (два) аргумента   из   прочитанного   текста,   подтверждающих   Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.   15.3   Как   Вы   понимаете   значение ДОБРОТА?   Сформулируйте  и   прокомментируйте   данное   Вами   определение.   Напишите   сочинение­рассуждение   на   тему   «Что такое   доброта»,   взяв   в   качестве   тезиса   данное   Вами   определение.   Аргументируя   свой   тезис, приведите   2   (два)   примера­аргумента,   подтверждающих   Ваши   рассуждения: один   пример­ аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.   слова   Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Ответы: 1 изложение 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 4 2 приподнял болезненно пропали ночи без сна стало думаться 35 34 3 35 15 21 сочинение Использованные источники: 1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система Дмитрия  Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 1 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 1 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 1 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 1 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 1 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 1 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 1 вариант (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ. 1 вариант (9 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017