Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ (9 класс).
Оценка 4.7

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ (9 класс).

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
9 кл
17.02.2017
Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ (9 класс).
Тренировочный тест по русскому языку составлен по материалам открытого банка контрольно-измерительных материалов ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и предназначен обучающимся для подготовки к государственной итоговой аттестации (ОГЭ). Тест включает 13 заданий по орфографии, пунктуации, синтаксису, а также варианты творческих заданий .Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ (9 класс).
ОГЭ 17.doc
ОГЭ – 2017   Задание 1.  Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения про­ слушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. (1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром. (5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела   голая   земля,   разбитая   на   крохотные   кривые   грядки;   прошлогодние   листья   скреблись   и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов... (6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы­две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть. (9)Навстречу   мне   шла   женщина.   (10)Она   несла   букет   желтоватой   черёмухи.   (11)Я   не   успел посторониться,   и   шершавые   мягкие   листья   коснулись   лица.   (12)На   миг   я   ощутил   полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык. (13)И неожиданно я увидел эту черёмуху. (14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16)И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать. (20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома... (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой,  к черёмухе подходил   сутулый,   худой   старик.   (25)Сняв   шляпу,   он   прислонился   к   стволу   и   словно   задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по­старчески посапывая. (27)Я   отодвинулся   и   тут   заметил   ещё   двух   человек.   (28)Они   стояли,   прижавшись   друг   к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали. (33)Я   представил   себе   тех,   кто   живёт   на   этой   улице,   и   подумал:   как   удалось   им   сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое... (37)Неужто на   пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны? (По Э. Шиму)* * Шим   Эдуард   Юрьевич (1930–2006) – советский   писатель,   драматург,   автор   нескольких сборников рассказов для детей и взрослых. Задание   2. В   каком   варианте   ответа   содержится   информация,   необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старое дерево уцелело?» 1. Старое дерево было огромным, доставало до третьих этажей, и люди были не в силах его спилить. 2.   Даже   в   страшные   дни   блокады   люди   верили   в   победу   и   ждали   весну,   чтобы   снова любоваться черёмухой. 3.  Старое  дерево   стояло не  в  саду,  не  в  парке,  а на  тихой  улице  и не  привлекало к  себе (30)И   ещё   я   увидел   окна.   (31)Настежь   распахнутые   окна   в   соседних   домах.   (32)Казалось, домаа тоже дышали, жадно и глубоко... внимания. 4.   Люди   сохранили   старое  дерево,   потому  что  им   казалось,   будто чистое   летнее   облако опускается между домами. Задание   3. В   каком   варианте   ответа   средством   выразительности речи является олицетворение? 1. Казалось, домаа тоже дышали, жадно и глубоко. 2. Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. 3.   На   миг   я   ощутил   полузабытый   запах – такой   свежий,   холодящий,   словно от   сосульки, положенной на язык. 4. Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? Задание   правописание приставки определяется её значением – приближение, присоединение.   предложений   26–33   выпишите слово,   4.  Из   в   котором   Задание   правописание суффикса определяется   правилом: существительных с основой на ­Н, пишется НН». предложений  Из 5.   4–7 выпишите слово,   «В   прилагательных,     в котором   образованных   от   Задание   6.  Замените   разговорное   слово «парень» в   предложении   28   стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Задание 7.  Замените словосочетание «городские сады», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Задание 8. Выпишите грамматическую основу предложения 21. Задание 9. Среди предложений 17–23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.   Задание   10.  В   приведённых   ниже   предложениях   из   прочитанного   текста   пронумерованы   все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Они стояли,(1) прижавшись друг к другу,(2) – молоденький парень и девушка. Ни меня,(3) ни старика они,(4) казалось,(5) не замечали. И ещё я увидел окна. Настежь распахнутые окна в соседних домах. Задание   11.  Укажите   количество грамматических   основ в   предложении   4.   Ответ   запишите цифрой. Задание   12.  В   приведённых   ниже   предложениях   из   прочитанного   текста   пронумерованы   все запятые.   Выпишите   цифру,   обозначающую   запятую   между   частями   сложного   предложения, связанными подчинительной связью. Постукивая   палкой,(1) к   черёмухе   подходил   сутулый,(2) худой   старик. Сняв   шляпу,(3) он прислонился   к   стволу   и   словно   задремал.   Мне   было слышно,(4) как   он   дышит,(5) по­старчески посапывая. Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. Они стояли,(6) прижавшись друг к другу, (7) – молоденький парень и девушка. Задание   13.  Среди   предложений   24–34   найдите   сложное   предложение   с однородным  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Задание   14.  Среди   предложений   1–8   найдите сложное предложение   с бессоюзной  и  союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Задание 15. Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из за­ даний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. 15.1 Напишите сочинение­рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганик: «Художник   мыслит   образами,   он   рисует,   показывает,   изображает.   В   этом   и заключается   специфика   языка   художественной   литературы».   Аргументируя   свой   ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы   можете   писать   работу   в   научном   или   публицистическом   стиле,   раскрывая   тему   на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Я. Солганик. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.  15.2  Напишите   сочинение­рассуждение.   Объясните,   как   Вы   понимаете   смысл   фрагмента текста: «Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?» Приведите   в   сочинении 2   (два) аргумента   из   прочитанного   текста,   подтверждающих   Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.   15.3  Как   Вы   понимаете   значение   словосочетания СИЛА   ДУХА?   Сформулируйте   и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение­рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера­аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример­аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Использованный источник: ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ (9 класс).

Тренировочный тест по русскому языку в формате ОГЭ (9 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017