Тренировочный тест по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)
Оценка 5

Тренировочный тест по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)

Оценка 5
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
11 кл
18.02.2017
Тренировочный тест по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)
Дидактический материал представляет собой тренировочный тест по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях", которые составлены по материалам образовательного портала для подготовки к экзаменам "Решу ЕГЭ" и предназначены для подготовки к государственной итоговой аттестации - отработки задания № 18 ЕГЭ.Тренировочный тест по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)
ЕГЭ-2017. Задание № 18.doc
Задание № 18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.  Расставьте знаки препинания: укажите цифру(­ы), на месте которой(­ых) в предложении должна(­ы) стоять запятая(­ые). 1. Утром горы (1) лежали в тумане (2) сквозь (3) который (4) едва виднелись их очертания. 2.  В настоящее время рассматривается возможность использования айсбергов Антарктики для получения пресной воды (1) дефицит (2) которой (3) вскоре может охватить две трети жителей Земли. 3. В стихотворении (1) Пушкин вспоминает своё двухлетнее изгнание и няню (2) шагов (3) кото­ рой (4) он уже никогда не услышит. 4. Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим веселым огнем. 5.  Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду. 6. Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через кото­ рые (4) отняла у нас много времени. 7. Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа (1) герой (2) которого (3) в первоначальном плане (4) фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского. 8. Валерий Петрович (1) к мнению (2) которого (3) прислушивались почти все сотрудники отдела (4) посоветовал нам отказаться от досрочных испытаний разрабатываемого устройства. 9. У некоторых видов тропических и субтропических рыб на голове имеется присоска (1) с помо­ щью (2) которой (3) они прикрепляются (4) к самым различным животным. 10. Я не стал обращать внимания на тон моего хмурого соседа (1) в лице (2) которого (3) старал­ ся теперь видеть простого и незлого человека (4) и взял предложенные им чашку и хлеб. 11. Первым этапом деловых бесед или переговоров (1) может быть ознакомительная встреча (2) в процессе (3) которой (4) уточняется предмет переговоров и решаются организационные вопросы. 12. Мы с восторгом (1) смотрели на великолепные берега пролива (2) мимо (3) которых (4) про­ плывал наш катер. 13. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызыва­ ло огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русско­ го реалистического пейзажа. 14. Перед тем как подойти к дереву (1) в тени (2) которого (3) пряталась Натка (4) они, по­види­ мому, о чём­то поспорили и несколько шагов прошли молча. 15. Я устроился (1) под деревом (2) крона (3) которого защитила меня (4) от дождя. 16. Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого произ­ водится подразделение стран (3) на развитые и развивающиеся. 17. Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни. 18.  Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду. 19. Мелкие насекомые (1) расход кислорода у которых (2) невелик (3) могут очень долго не по­ полнять запас воздуха. 20.  Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) не­ редко развиваются самостоятельные музыкальные темы. 21. Солнечным и ясным утром Володя и Лида шли по красивой аллее (1) в глубине (2) которой (3) виднелось двухэтажное белое здание (4) и мило беседовали. 22. Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта. 23. Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее» (4) и своего положения в нём. 24. Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется (1) пчелиный яд (2) по­ требность (3) в котором (4) постоянно растёт. 25. Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации. 26. Деревья (1) возле (2)которых (3) мы расположились (4) одиноко возвышались среди открыто­ го поля, которое было засеяно рожью и гречихой. 27. И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни. 28. Эти милые детские забавы (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце (4) были для нас чем­то несомненно важным и ценным. 29. Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натураль­ ной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) ко­ торой (4) было изображение обычного дня героя. 30. Исследование (1) посвящено жанру торжественной оды (2) поэтика (3) которой (4) приобрета­ ет самобытные черты в творчестве Ломоносова. Ключи: 1 2 16 1 2 1 17 2 3 2 18 14 4 14 19 13 5 14 20 1 6 2 21 14 7 1 22 2 8 14 23 24 9 1 24 2 10 14 25 24 11 2 26 14 12 2 27 14 13 14 28 14 14 14 29 2 15 2 30 2

Тренировочный тест по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)

Тренировочный тест по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)

Тренировочный тест по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)

Тренировочный тест по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017