«Ценностные ориентиры духовно-нравственного воспитания в начальных классах образовательных организаций»
Оценка 4.9

«Ценностные ориентиры духовно-нравственного воспитания в начальных классах образовательных организаций»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
13.05.2017
«Ценностные ориентиры духовно-нравственного воспитания в начальных классах образовательных организаций»
Мы все живем в мире, который называется естественным, или материальным. Однако практически любой человек в своей жизни сталкивался с явлениями, которые трудно, а порой и невозможно объяснить наукой. И когда человек не в состоянии объяснить какое-либо явление материалистически, он начинает верить в сверхъестественное, в иной мир и некую сущность, создавшую наш мир.
цен.ориент (1).docx
«Ценностные   ориентиры   духовно­нравственного   воспитания   в начальных классах образовательных организаций» В  современном   мире   с  его   изменениями   норм   и  идеалов,  а  также   ломкой многих   традиций,   система   воспитания   подрастающего   поколения подразумевает широкий спектр задач, целей и возможностей.  Однако   основным   звеном   в   воспитании   является   все­таки   школа.   Именно здесь   происходит   становление   личности   младших   школьников,   способных сознательно   выстраивать   отношения   к   себе,   своей   семье,   другим   людям, обществу, государству, отечеству и миру в целом. Акцент ориентирования направлен не столько на материальные блага, сколь на духовные ценности (раскрыть,   что   такое   духовные   ценности).   Все   это   вместе   взятое   и подразумевает духовно­нравственное воспитание. Духовно­нравственным   воспитанием   в   начальных   классах   образовательных организаций   является   педагогически   организованный   процесс   усвоения   и принятия  школьником  базовых   национальных   ценностей,  освоение   системы общечеловеческих   ценностей   и   культурных,   духовных   и   нравственных ценностей нашей страны. Духовно­нравственное   воспитание   имеет   свои   основные   направления, принципы и особенности, а главной целью является воспитание личности, что в совокупности и является ценностными ориентирами духовно­нравственного воспитания.  Программа   духовно­нравственного   воспитания   направлена   на   воспитание   в каждом   ученике   гражданина   и   патриота,   на   раскрытие   способностей   и талантов   учащихся,   подготовку   их   к   жизни   в   высокотехнологичном конкурентном мире. При   всем   своем   многообразии   и   просторе   для   творчества   деятельность общеобразовательных   организаций   включает   в   себя   три   основные составляющие:  Урок   (или   урочная   деятельность)   –   место   разнообразных   коллективных действий   и   переживаний,   накопления   опыта   духовно­нравственных взаимоотношений.   Именно   в   процессе   обучения   происходит   нравственное воспитание   школьника.   На   уроках   младшие   школьники   знакомятся   с историей, культурой, традициями своего народа и своей многонациональной страны. В   качестве   примера   можно   привести   уроки   литературного   чтения.   На подобных уроках важно, чтобы присутствовала сопричастность «от малого – к   большому»,   то   есть   разбор   некоего   события,   произошедшего   в   родном городе (селе, крае) и имеющего отношение не только к малой родине, но и ко всему   нашему   Отечеству,   а,   возможно,   прозвучавшему   и   во   всем   мире. (Пример­аналог: краеведение – отечество – мир). Пример частный: Воронеж – родина С.Я. Маршака (Нобелевского лауреата И.А. Бунина или кого­то еще), чье творчество известно далеко за пределами нашей страны.  Анализ произведений данных (и не только) авторов.  Воспитание   патриотизма   очень   ярко,   наглядно   и,   главное,   доступно   для учащихся начальных классов проявляется в произведениях Сергея Алексеева – его замечательных рассказах по истории страны.  Внеурочная   (внеклассная)   деятельность.   К   примеру,   пешие   походы   по заповедным   уголкам   родного   края,   экскурсии,   посещение   различных мероприятий, направленных на духовно­нравственное воспитание (концерты, детские спектакли, церковные службы – но последнее скорее специфично). Означенные   мероприятия   должны   помогать   школьникам   уяснить   такие понятия и нравственные категории, как, например, что такое добро и доброта, патриотизм, честность, долг, обязанность.    Внешкольная деятельность. Здесь – семья, но в тесном взаимодействии  со школой. Семья, личность, творчество, духовное общение.  Идеал   вообще  и  в  семье   в  частности  (пример  –  Петр   и  Феврония,  князья Муромские – идеал мира, любви и согласия в семье), идеал в школе и других сферах человеческой жизнедеятельности. Важно, чтобы урочная, внеурочная (внеклассная) и внешкольная деятельности в воспитании учащихся проходили неотрывно друг от друга и гармонично дополняли друг друга.

«Ценностные ориентиры духовно-нравственного воспитания в начальных классах образовательных организаций»

«Ценностные ориентиры духовно-нравственного воспитания в начальных классах образовательных организаций»

«Ценностные ориентиры духовно-нравственного воспитания в начальных классах образовательных организаций»

«Ценностные ориентиры духовно-нравственного воспитания в начальных классах образовательных организаций»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017