Цикл организованной образовательной деятельности по формированию умений в аппликации у детей дошкольного возраста
Оценка 5

Цикл организованной образовательной деятельности по формированию умений в аппликации у детей дошкольного возраста

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
09.07.2018
Цикл организованной образовательной деятельности по формированию  умений в аппликации у детей дошкольного возраста
Данный цикл организованной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста разработан с целью развития знаний, умений и навыков для выполнения аппликации из цветной бумаги, обучения способам составления изображения предметов из различный частей, научения вырезания по прямой линии, разноуровневой, а также по диагонали.
Цикл ООД по формированию умений в аппликации у детей дошкольного возраста.docx
Цикл организованной образовательной деятельности по формированию умений в аппликации у детей дошкольного возраста На   основании   изучения   психолого­педагогической   и   методической литературы, опыта работы по проблеме формирования  умений в аппликации у   детей     дошкольного   возраста,   мы     составили     цикл   организованной образовательной деятельности (ООД) по аппликации в старшей дошкольной группе.   При   составлении   цикла   занятий   были   применены   рекомендации Т.С.Комаровой, Г.С. Швайко, А.Н.Малышевой, Н.В.Ермолаевой .  Проведение   цикла   ООД   по   аппликации   с   детьми   старшего   возраста предполагает решение следующих задач:  ­ развитие умений выполнять аппликацию из цветной бумаги;  ­ обучение приемам составления изображения предметов из отдельных частей;  ­ закрепление умения правильно держать ножницы и пользоваться ими;  ­ формирование умений резания по прямой, по косой, по диагонали, вырезания круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника;  ­ закрепление умения аккуратно наклеивать изображение  Материал и оборудование для ООД по аппликации:  ­ цветная бумага;  ­ ножницы;  ­ розетки с материалом;  ­ клейстер;  ­ кисточки;  ­ салфетки;  ­ клеёнки;  ­ игрушки для обследования и обыгрывания. Цикл занятий по аппликации в старшем дошкольном возрасте № п/п 1. Тема Программные задачи Умения «Красивые ворота»   ­Учить выполнять аппликацию   постройки из узких полос;  ­   Закреплять   способы резания   широких   полос бумаги;   держать Умение ножницы,   резание   по прямой   широких   полос, размещение деталей, намазывание   клейстера кистью, приклеивание.   2. «Красивые флажки»   «Нарежь полоски   и наклей   из них   какие хочешь предметы» 3.  4. 5. Время проведения Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь     Учить выполнять аппликацию   флажков, умение развивать работать   ножницами: правильно   держать   их; резать полоску по узкой стороне   на   одинаковые отрезки; закреплять аккуратного приемы   наклеивания;   умение чередовать   изображения по цвету Закреплять умение создавать   изображения из   полосок   бумаги, развивать   умение   резать узкую   полоску   бумаги держать правильно ножницы, развивать творчество, воображение         Умение держать ножницы,   резание   по прямой   широких   полос, размещение деталей, намазывание   клейстера кистью, приклеивание     Умение держать ножницы,   резание   по прямой   узких   полос, размещение деталей, намазывание   клейстера кистью, приклеивание   «Украшение фартука» Развивать   восприятие цвета «Аквариум   с рыбками» Продолжать учить детей создавать простую     держать Умение   резание   по ножницы, прямой   узких   полос, размещение деталей, намазывание   клейстера кистью, приклеивание Разрезание   квадрата   по диагонали,   размещение на   композицию;   по­разному располагать изображение рыбок листе.   Развивать умение изображать рыбок, плавающих   в   разных направлениях   умение Закреплять составлять   красивую композицию,   аккуратно наклеивать изображение     Закреплять умение составлять   изображение домика   из   частей, красиво подбирать детали по цвету бусинок   овальной   и формы; круглой чередовать бусинки разной формы и цвета     Учить   преобразовывать форму,   нарезая   квадрат на   треугольники,   круг на   полукруги.   Развивать композиционные умения   Учиться правильно составлять   изображения самолетов   из   деталей; аккуратно   наклеивать, плавно срезать его углы Соотнесение большого к самому маленькому 6. «Парусная лодочка» 7. «Домик» 8. 9. «Бусы   на елку» «Украшение платочка» 10. «Летящие самолеты» 11. «В   магазин привезли красивые пирамидки» деталей   на   фоне, намазывание   клейстера кистью, приклеивание     Резание   квадрата   по диагонали, прямоугольника   –   по косой, размещение деталей   на   фоне, намазывание   клейстера кистью, приклеивание Резание по диагонали, по размещение прямой, деталей   на   фоне, намазывание   клейстера кистью, приклеивание Вырезание   круга   из квадрата   и   овала   из прямоугольника, размещение   деталей   на фоне, намазывание клейстера кистью, точное приклеивание Резание   круга   пополам, резание   по   диагонали, размещение   деталей   на фоне, намазывание клейстера кистью, точное приклеивание        Вырезание   овала   из прямоугольника, размещение   деталей   на фоне, намазывание клейстера кистью, точное приклеивание Вырезание   круга   из квадрата,   размещение деталей   на   фоне, намазывание   клейстера кистью, точное   Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Январь Февраль 12. «Неваляшка» Соотнесение большого к самому маленькому 13. «Весенний цветок» 14. «Вырежи   и наклей красивый цветок   подарок маме   бабушке» и в 15. «Тележка   с игрушками» 16. «Красная Шапочка» 17. «Бабочки   на весенней полянке» Учить   детей   выполнять изображение нераспустившегося цветка;   использовать   в аппликации   два   оттенка одного цвета; закреплять приемы   аккуратного наклеивания. Воспитывать   желание порадовать   маму   и бабушку своими изделиями         Учить изображать сказочный   персонаж, характерные   детали, соблюдая   соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать изображать Учить сказочный   персонаж, характерные   детали, соблюдая   соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать Учить красиво подбирать   бумагу   по цвету     18. «Цыплята   в Развивать     приклеивание  Вырезание   круга   из   размещение квадрата, деталей   на   фоне, намазывание   клейстера кистью, точное   приклеивание  круга Вырезание способом   пластичного   закругления углов квадрата,   разрезание круга по сгибу пополам; размещение   деталей   на фоне, намазывание клейстера кистью, точное приклеивание  круга Вырезание плавного приемом углов закругления   размещение квадрата, деталей   на   фоне, намазывание   клейстера   кистью, точное приклеивание  Резание   по   прямой, вырезание круга, размещение   деталей   на фоне, намазывание клейстера кистью, точное приклеивание              Резание   по   прямой, вырезание круга, размещение   деталей   на фоне, намазывание клейстера кистью, точное приклеивание    Февраль Март Март Апрель Апрель Май   Вырезание овала, размещение   деталей   на фоне, намазывание клейстера кистью, точное приклеивание  Вырезание     круга, Май траве» композиционные умения   размещение   деталей   на фоне, намазывание клейстера кистью, точное приклеивание При   составлении   цикла   занятий   по   аппликации   брались   во   внимание особенности   возраста   старших   дошкольников,   наблюдающаяся   степень сформированности умений в аппликации, индивидуальные характерные черты и  предпочтения  воспитанников.  Созданный   учебно­воспитательный   процесс подбирался с точки зрения поэтапного усложнения содержания упражнений на   увлекательном   для   детей   материале   ­   от   элементарных   изображений   к наиболее трудным, с большим числом деталей и более различной формы, для того   чтобы   дети   могли   сознательно   применять   те   или   другие   способы вырезания.  Описание методики организации ООД по аппликации со старшими дошкольниками    1.   При   организации   ООД   большое   внимание   уделяется   подготовке рабочего   места,   соблюдению   гигиенических   требований:   дошкольники выполняют   аппликацию   на   клеёночке,   положенной   на   стол;   рабочие   места располагаются   вблизи   окна,   свет   освещает   всю   плоскость   доски;   перед работой   проводится   влажная   уборка,   помещение   проветривается.   Детям постоянно напоминают, как правильно пользоваться ножницами, что нельзя брать   клейстер   в   рот.   После   аппликации   следует   убрать   рабочее   место, выстирать   тряпочки,   отмыть   клеёночки,   розетки,   кисти,     вымыть   руки. Используемое оборудование должно соответствовать возрасту детей и теме ООД.  2.Наиболее   сложным   для   детей   являются   действия,   связанные   с процессом   владения   ножницами.   Для   этого   дети   должны   усвоить   логику движений правой руки с ножницами, согласовать их с действиями левой руки, которая   подводит   бумагу   под   лезвия   ножниц.   От   координации   движений обеих рук зависит качество процесса вырезания. Здесь важную роль играет толщина   бумаги,   положение   ножниц   по   отношению   к   бумаге   (ножницы должны резать, а не мять ее). Во вторую половину дня детям предоставляется возможность   вырезать   любые   предметы,   геометрические   фигуры,   не ограничивая   их   во   времени.   Подобные   упражнения   очень   полезны   для развития движений, тактильных ощущений, мелкой моторики пальцев рук и, как   нельзя   лучше,   способствуют   формированию   технических   умений   в аппликации.  3.   Организуя   ООД   по   аппликации   с   детьми   старшего   дошкольного возраста,   необходимо   использовать   простые   композиции,   близкие   опыту детей. На знакомой композиции легче отрабатывать   технические умения в вырезании   и   наклеивании.  Предложенные     темы   должны   вызывать   у   детей интерес, положительное эмоциональное отношение.  4.   Основу   ООД   составляют   игровые   ситуации,   в   которых   дети встречают «гостей» и выполняют их просьбу. Необходимо создать атмосферу игры, в которой у детей возникает необходимая мотивация. Обыгрывание того или   иного   персонажа   способствует   более   чёткому   и   целенаправленному восприятию содержания работы.  5. Каждая ООД состоит из трёх частей. В первой части мы вызывается у детей эмоциональный отклик на появление персонажа, возбуждается желание помочь игровому персонажу. От имени игрового персонажа дается задание. Обучение   изображению   проводится   через   рассматривание   образца, выполненного     воспитателем.   С   помощью   анализа     образца   дети   видят конкретный   результат,   который     нужно   достигнуть.   При   рассматривании образца педагоги учат детей выделять его основные части, называть детали, их   Обследование   проводится   в   такой расположение, последовательности:   восприятие   целостного   образа   предмета,   вычленение   форму,   цвет. основных   частей,   их   формы,   деталей,   расположения   частей,   повторное целостное   восприятие.   Это   помогает   конкретизировать   характер   и последовательность действий.  Одним из ведущих методов обучения является показ приемов резания, сопровождаемый   простым,   точным   объяснением   действий,   как   правильно вырезать нужную фигуру, что усиливало эффективность показа.   Во второй части организованной образовательной деятельности детям предлагается выполнить практическое задание  – вырезать и наклеить нужное изображение. Работая над формированием технических умений в аппликации, используются   указания,   напоминания,   индивидуальный   показ   действий   с ножницами, упражнения в резании. Эти приёмы способствуют формированию способов   самостоятельных   действий   с   ножницами   с   деталями   из   цветной бумаги, повышению интереса детей к процессу аппликации. Данная спланированная работа должна способствовать тому, что дети с интересом   осваивают   технические   приемы   работы   с   ножницами   и   цветной бумагой. Мы считаем, что на успешность работы положительно будет  влиять наличие   яркого,   привлекательного   оборудования,   доступность   тематики, игровая   форма   организации   ООД,   проведение   упражнений   в   резании.   Мы составили рекомендации по формированию технических умений в процессе организации   продуктивной   деятельности   по   аппликации   с   детьми   средней группы.

Цикл организованной образовательной деятельности по формированию умений в аппликации у детей дошкольного возраста

Цикл организованной образовательной деятельности по формированию  умений в аппликации у детей дошкольного возраста

Цикл организованной образовательной деятельности по формированию умений в аппликации у детей дошкольного возраста

Цикл организованной образовательной деятельности по формированию  умений в аппликации у детей дошкольного возраста

Цикл организованной образовательной деятельности по формированию умений в аппликации у детей дошкольного возраста

Цикл организованной образовательной деятельности по формированию  умений в аппликации у детей дошкольного возраста

Цикл организованной образовательной деятельности по формированию умений в аппликации у детей дошкольного возраста

Цикл организованной образовательной деятельности по формированию  умений в аппликации у детей дошкольного возраста

Цикл организованной образовательной деятельности по формированию умений в аппликации у детей дошкольного возраста

Цикл организованной образовательной деятельности по формированию  умений в аппликации у детей дошкольного возраста

Цикл организованной образовательной деятельности по формированию умений в аппликации у детей дошкольного возраста

Цикл организованной образовательной деятельности по формированию  умений в аппликации у детей дошкольного возраста

Цикл организованной образовательной деятельности по формированию умений в аппликации у детей дошкольного возраста

Цикл организованной образовательной деятельности по формированию  умений в аппликации у детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018