Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова
Оценка 4.7

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русская литература
2 кл
13.06.2017
Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова
2.Для тебя важна дружба.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Конструкт экскурсии на тему: «Для тебя важна дружба?» Исполнитель: Федотикова А.В, студентка 4 КП группы. Камышлов, 2017 Тема занятия: «Для тебя важна дружба?» Дата проведения: 13.04.2017. Форма организации: экскурсия. Цель: формирование значимости оказания помощи друг другу посредством изучения произведения Н.Н. Носова «Фантазёры». Задачи:  жизненно­практическая   задача   –   совершенствование   навыков   анализа   литературных   произведений   (умение   видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);  воспитательная   задача   –   привитие   интереса   к   отечественной   литературе,   воспитание   дружбы,   воспитание   любви   к искусству;  организационно­педагогическая   задача   –   способствовать   процессу   самопознания   через   создание   условий   для самовыражения. Время на проведение: 30 минут. Место проведения:  МАОУ «Школа №1» КГО имени Героя Советского Союза Семёнова Бориса Самуиловича, кабинет 2 Б класса. Оборудование:  мультимедийная   презентация,   текст   рассказа   Н.Н.   Носова   «Фантазёры»,   листы   А4,   карточки   с   законами   о дружбе. Викторина «Знаешь ли ты героев рассказов  Н.Н. Носова» Мир героев  рассказа Н.Н.  Носова  «Фантазёры»; Выставка рисунков  по рассказу Н.Н.  Носова  «Фантазёры» Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный  ­ Добрый день, ребята! ­ Оставьте на парте только пенал, остальное уберите в портфель. Слушают. Мотивационный  ­ Сегодня у нас занятие пройдёт в форме экскурсии, посетим 3 станции, которая состоит из данных станций: 1.Викторина «Знаешь ли ты героев рассказов Н.Н. Носова?»;  2.Мир героев рассказа Н.Н. Носова «Фантазёры»; 3.Выставка рисунков по рассказу Н.Н. Носова «Фантазёры». ­ На каждой станции должна мне бы хотелось, чтобы каждая станция вас бы обогатила, а чем – вы расскажете. ­ Прочитайте тему занятия. ­ Можете ли вы ответить на данный вопрос? ­ Что для вас является важным? ­ Для меня является важным семья, учёба, работа. Нужна ли тогда дружба среди перечисленных, как вы думаете? ­ Ребята, дружна нам важна, чтобы обсудить что­то интересное, важное. ­ Чтобы ответить на вопросы темы занятия, мы отправится на экскурсию. Слушают.  ­ «Для тебя важна дружба?» Высказывают предположения. ­ Родители, друзья. ­ Дружба важна, чтобы говорить об интересах. Слушают.  ­ И первая станция, которую мы посетим – это викторина по рассказам Н.Н. Носова.  Деятельностный ­ И первое задание, которое вы выполните – соотнести героя рассказа с предметом. ­ Второе задание – по описанию из текста произведения определить героя. «Раньше я был большой­большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький» ­ «Тут пришел соседский мальчик и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика» ­ «Мальчик из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята  кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками» ­ Третье задание – по описанию текста определить, какое качество дружбы проявляется. ­ «Пошли они домой, разделили мороженое на три части. ­ Вкусная штука! ­ сказал Мишутка. ­ Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого. ­ Ну, ты выдумываешь все! ­ засмеялась Ира. ­ Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел! ­ Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана...» ­ «Тут прибежали ребята. Видят ­ горка песком посыпана. ­ Это кто здесь напортил? ­ закричали они. ­ Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька? ­ Нет, ­ говорит Котька, ­ я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.» ­ «­ Это неправильно! Я плохо спрятался! Если б я хорошо спрятался, ты не нашёл бы меня. Я перепрячусь. ­ Ну, пожалуйста, перепрятывайся, — согласился Славик и снова пошёл в коридор» ­ Четвёртое задание – ответить на вопрос: какие зовут героев рассказа «Прятки»? ­ Пятое задание – послушав эпизод рассказа, попробуйте определить его название. ­ «Славик вышел во двор и стал искать Витю. Искал, искал, никак не может найти. А Вите надоело в конуре сидеть, он и начал выглядывать из неё. Тут Славик увидел его и закричал: ­  А, вот ты куда забрался! Вылезай! Витя вылез из конуры и говорит: ­ Это неправильно! Это не ты меня нашёл. Я сам выглянул. ­ Зачем же ты выглянул?» ­ «Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили. ­ Вот теперь, ­ говорят, ­ замерзнет, и можно будет кататься. А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал. ­ Это, ­ говорит, ­ чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто­нибудь снова песком посыплет!» ­ «­ А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья.  Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: "Кто варенье съел?" Я говорю: "Ира". Мама  посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза» ­ Что было интересным на данной станции? ­ Вторая станция – Мир героев рассказа «Фантазёры». ­ Вам предлагается в командах заполнить таблицу про героев рассказа «Фантазёры». (Приложение 1)Там обозначены такие столбики: ­ Давайте главных героев назовём рассказа. Охарактеризуем этих героев (поступки и действия, отношение автора к герою и отношения с  другими персонажами). Заполните таблицу. ­ Представляем таблицу. ­ Какой герой вам нравится?  ­ Почему они вам нравятся? ­ А какой герой вам не нравится? Герои рассказа Предметы рассказа Ира Миша Котька Игорь ­ Почему? ­ Как вы думаете, каким должен быть настоящий лучший друг? ­ Чему может научить данный рассказ? ­ Совершенно верно, этот рассказ может научить тому, что нельзя  подставлять своих близких людей, приходить на помощь, когда у друзей случилась беда и уметь делиться. ­ Третья станция – Выставка рисунков по рассказу Н.Н. Носова «Фантазёры». ­ Дома вы нарисовали рисунки к любому эпизоду рассказа «Фантазёры», подготовиться защитить его и рассказать, почему выбрали  именно этот фрагмент. (рисунок, текст, сравнение с текстом и рисунок) ­ Можно уверенно сказать, что герои рассказа не только в тексте, но и изобразительном искусстве! Слушают.  ­ Мишутка. ­ Игорь. ­ Котька. ­ Умение помочь другу. ­ Умение говорить правду. ­ Умение уступать другу. ­ Витя и Славик. ­ «Прятки». ­ «На горке». ­ «Фантазёры». ­ Определять героев, соотносить предметы с персонажами, отгадывать название рассказа по эпизоду. ­ Мишутка, Стасик, Игорь и Ира. Герой рассказа Поступки и действия Отношение автора к герою Мишутка  Делится с Ирой мороженым и  пытается  отвлечь.  Одобряет. Ставит в  пример  читателям. Стасик Игорь Ира  Делится с Ирой мороженым и  пытается  отвлечь. Одобряет. Ставит в  пример  читателям. Предаёт свою  сестру, сказав,  что это она  съела варенье. Делится с  ребятами  мороженым. Не одобряет.  Говорит  читателям,  каким не  должен быть  друг. Успокаивает её  с помощью  Мишутки и  Стасика. Отношение с другими персонажами Не нравится  предательство  Игоря над  сестрой.  Помогает Ире. Не нравится  предательство  Игоря над  сестрой.  Помогает Ире. Предаёт свою  сестру. Не понимает  фантазию и  ложь. Грустит из­за  Игоря. Радуется  Мишутке и  Стасику. Представляют результаты. ­ Мишутка и Стасик.  ­ Потому что они пришли к своему другу на помощь. ­ Игорь. ­ Потому что предал свою сестру, соврав своим родителям, что это она съела варенье. ­ Честным, заботливым, готовым прийти на помощь. ­ Приходить на помощь, не предавать своих близких людей, уметь делиться. Слушают.  Представляют рисунки с объяснением. (Приложение 2) ­ Ребята, а сейчас вернёмся к теме занятия, на какой вопросы мы должны ответить? Подведение итогов ­ Для вас важна дружба? Если да, то поднимите руку. ­ Почему для вас важна дружба? ­ Правильно, ребята, потому что каждый человек нуждается в хорошем настоящем друге, чтобы он мог прийти на помощь, когда у нас  случилась беда или грустим, когда нам наоборот радостно, чтобы друг мог разделить успех. Как говорится: «Человек без друзей, как  дерево без корней». Это относится к нашему занятию, потому что сложно себя представить без лучшего настоящего друга!  ­ Можно ли героев рассказа назвать их друзьями? Почему? ­ Спасибо за занятие! За ваше мнение, позицию, а мне важна дружба потому, что она действительно настоящая, могу положиться на  своего друга, рассказать тайну, поделиться советом и я ценю каждого друга. ­ Для тебя важна дружба? Поднимают руку. ­ Чтобы можно было поговорить об интересном, помочь. Слушают.  ­ Их можно назвать друзьями, потому что они помогают в трудную минуту своему другу, делятся с ним. Герой рассказа Поступки и действия Отношение автора к герою Отношение с другими персонажами Приложение 1 Мишутка  Стасик Игорь Ира Приложение 2

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017