Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова
Оценка 4.7

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русская литература
2 кл
13.06.2017
Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова
3.Дружба - это ценность!.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Конструкт литературной игры на тему: «Дружба – это ценность?!» Исполнитель: Федотикова А.В, студентка 4 КП группы. Тема занятия: «Дружба – это ценность?!» Дата проведения: 14.04.2017. Форма организации: литературная игра. Цель:  формирование   уважительного   отношения   друг   к   другу   посредством   анализа   поступков   героев   рассказа   Н.Н.   Носова Камышлов, 2017 «Прятки». Задачи:  жизненно­практическая   задача   –   совершенствование   навыков   анализа   литературных   произведений   (умение   видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);  искусству;  воспитательная   задача   –   привитие   интереса   к   отечественной   литературе,   воспитание   дружбы,   воспитание   любви   к организационно­педагогическая   задача   –   способствовать   процессу   самопознания   через   создание   условий   для самовыражения. Время на проведение: 30 минут. Место проведения:  МАОУ «Школа №1» КГО имени Героя Советского Союза Семёнова Бориса Самуиловича, кабинет 2 «Б» класса. Оборудование: мультимедийная презентация, текст рассказа Н.Н. Носова «Прятки», листы А4. Составь дружеские комплименты Сочини синквейн по рассказу Н.Н. Носова «Прятки» Спой песни о дружбе Нарисуй дерево пожеланий героям рассказа Н.Н. Носова «Прятки» Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ Добрый день, ребята! ­ Оставьте на парте только пенал, остальное уберите в портфель. Слушают. Организационный  Мотивационный  ­ Наше занятие пройдёт в форме литературной игры, она будет  состоять из 4 конкурсных заданий: 1.Составь дружеские комплименты; 2.Сочини синквейн по рассказу Н.Н. Носова «Прятки»; 3.Спой песни о дружбе; 4.Нарисуй дерево пожеланий героям рассказа Н.Н. Носова  «Прятки». ­ Прочитайте тему занятия. ­ Можно ли считать дружбу ценностью? ­ А какие ценности ещё бывают? ­ Если так много ценностей в мире, разве нам нужна тогда  дружба? ­ Почему люди так ценят дружбу? ­ Настоящая дружба не терпит лжи, обмана, предательства.  Именно в ней всё самое светлое хранится. ­ На протяжении всего занятия подумайте об этом вопросе. Слушают. ­ «Дружба – это ценность?!» ­ Да. ­ Ценность семьи, вещей, денег.  Высказывают предположения. ­ Потому что друзья – тоже близкие люди, которые придут на  помощь. Слушают.  Деятельностный ­ Разделитесь на 4 команды. ­ Придумайте название, связанное с темой занятия и определите  капитана команды, чтобы он отвечал. ­ Скажите название команды и назовите капитана. ­ И первая конкурсное задание, в которой вы примете участие –  «Составь дружеские комплименты». Суть её состоит в том, чтобы команде напротив сказать дружеский комплимент, похвалить  команду. С каждой команды по одному комплименту, не  повторяясь. Выигрывает та команда, которая назовёт много  дружеских комплиментов, не повторив.  ­ Но для начала вспомним, что такое комплимент. ­ Комплимент – это особая форма похвалы. То есть, это слова,  которыми вы можете за что­то похвалить человека. ­ Первая команда, сделайте комплимент второй команде за то, что  они выиграли весёлые старты. ­ Вторая команда, поблагодарите за комплимент и похвалите  третью команда за победу в игре в шахматы среди вторых классов. ­ Третья команда, поблагодарите вторую и сделайте комплимент  четвёртой команде за победу в школьном конкурсе по рисованию  плакатов в честь года экологии. ­ Четвёртая команда, поблагодарите третью и сделайте комплимент первой команде за успешное обучение. ­ Было ли вам приятно делать комплименты? ­ Понравилось ли вам получать комплименты?  ­ Ребята, чтобы другу своему сделать приятное или просто  повысить настроение, достаточно сделать ему комплимент. ­ Ребята, давайте делать друг другу комплименты, как говорил  Булат Окуджава. ­ Второе конкурсное задание – Сочини синквейн по рассказу  Н.Н. Носова «Прятки». ­ Синквейн – это название формы стихотворения, в котором нет  Придумывают название и назначают капитана. Говорят название команды и капитана. Слушают.  ­ Вы очень ловкие и быстрые, хотим быть похожими на вас. ­ Вы очень умные и любите выигрывать. ­ Вы – будущие художники, вы можете с помощью красок  передать многое. ­ Вы очень старательные и усердные, идёте к своей цели. Отвечают. Слушают. рифмы. ­ Его можно составить по данной схеме: (Приложение 1) 1.Напишите одно слово, которое станет темой и заголовком  произведения, используя имя существительное; 2.Напишите два слова­описания, используя имя прилагательное; 3.Напишите три глагола, которые передают деятельность  персонажа; 4.Напишите, какие эмоции и чувства вызывает персонаж, либо  поговорку/пословицу; 5. Напишите одно слово, которой соответствует теме и вашему  отношению к ней, как бы охарактеризовали героя. ­ Пример синквейна: «Бэтмен. Сильный и смелый. Помогает, спасает, борется со злом. Хочу быть похожим на него. Герой» Осуществляю оценку написания синквейнов каждой команды. ­ Третье конкурсное задание – Спой песни о дружбе. Вам нужно  вспомнить песни о дружбе, спеть её фрагмент и так поочерёдно. ­ И назвать героев, к каким песням они относятся. ­ Соседи. Верные и преданные. Прячутся, ссорятся, мирятся. Для преданного друга нельзя никогда сделать слишком много. Друзья. «Настоящий друг» Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит ­ Вот что значит настоящий, Верный друг! «Песенка друзей» Мы едем, едем, едем  В далёкие края,  Хорошие соседи,  Счастливые друзья. Нам весело живётся,  Мы песенку поём,  И в песенке поётся  О том, как мы живём «Огромный секрет» Не секрет, что друзья не растут в огороде, Не продашь и не купишь друзей, И поэтому я все бегу по дороге, С патефоном волшебным в тележке своей. «Песенка друзей» Ничего на свете лучше нету,  Чем бродить друзьям по белу свету.  Тем, кто дружен, не страшны тревоги!  Нам любые дороги дороги! «Когда мои друзья со мной» Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь ­ Веселей дорога! Без друзей меня ­ чуть­чуть,  Без друзей меня ­ чуть­чуть,  А с друзьями много! Припев: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной,  Когда мои друзья со мной «Дружба» Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды ­ это просто! Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы, это просто! «Песня про дружбу» Припев: Солнечные зайчики прыгают по лужам,  Ручеёк сверкает лентой голубой,  Капли разлетаются брызгами веснушек,  Только дружбу крепкую не разлить водой. «Ты да я, да мы с тобой» Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой, Хорошо, когда на свете есть друзья! Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, Земля. «Ты и я» Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья! Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья! С другом нам легко и просто, С другом вместе веселей. Скажем малышам и взрослым: Береги своих друзей! ­ к Мишутке и Стасику, Котьке, ребятам. ­ Да. ­ Да. ­ Потому что нам нужно общение, помощь в трудной ситуации. ­ 1.Научитесь уступать другу; 2.Научитесь понимать друг друга; ­ Данные песни к каким героям рассказа относятся? ­ Подводим итоги игры. ­ Как вы думаете, в песнях говорится о ценности дружбы? ­ А для вас ценна сама дружба? ­ Почему она для вас ценна? ­ Дружба нам ценна потому, что мы нуждаемся в поддержке,  общении. ­ Четвёртая игра – Нарисуй дерево пожеланий героям рассказа  Н.Н. Носова «Прятки». (Приложение 2) В каждой команде вам  необходимо написать на дереве пожелания персонажам  произведения. ­ Представляем свои результаты. ­ Как вы думаете, для героев рассказа «Прятки» ценна дружба? ­ Почему? ­ А для Славика дружба ценна? ­ Почему? ­ Вы подарили дерево пожеланий. ­ Верно, для двух персонажей дружба ценна, потому что Витя  уступал Славику, чтобы он прятался, а Славик, потому что он не  отказался от друга и пошёл за ним играть с Бобиком. 3.Научитесь слушать и слышать друг друга; 4.Научитесь приходить к одному мнению; 5.Принимать друг друга такими, какие вы есть; 6.Научитесь ценить и прощать друзей. Представляют.  ­ Да. ­ Потому что Витя уступал Славику. ­ Да. ­ Потому что после ссоры про прятки они всё равно продолжили  играть вместе и с Бобиком. Слушают. ­ Ребята, а для вас ценна дружба? Поднимите руку. ­ Почему для вас ценна дружба? Подведение итогов Поднимают. ­ Потому что можно положиться на друга, когда тебе плохо.  Может тебя развеселить, когда грустно. ­ Ребята, для меня дружба – это ценность, потому что у меня есть  близкие люди – друзья, которые всегда придут на помощь в  трудную минуту, успокоят, поддержат, развеселят, они никогда  меня не обманут, не предадут, не променяют на другого друга. В  этом и заключается ценность – иметь настоящих и верных друзей! ­ Спасибо за занятие! Приложение 1 1.Напишите одно слово, которое станет темой и заголовком произведения, используя имя существительное; 2.Напишите два слова­описания, используя имя прилагательное; 3.Напишите три глагола, которые передают деятельность персонажа; 4.Напишите, какие эмоции и чувства вызывает персонаж, либо поговорку/пословицу; 5. Напишите одно слово, которой соответствует теме и вашему отношению к ней, как бы охарактеризовали героя. Приложение 2

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017