Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова
Оценка 4.7

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русская литература
2 кл
13.06.2017
Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова
4.Дружба учит прощать многое.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Конструкт заочного путешествия  на тему: «Дружба учит прощать многое» Исполнитель: Федотикова А. В., студентка 4 КП гр. Тема занятия: «Дружба учит прощать многое» Дата проведения: 21.04.2017. Форма организации: заочное путешествие. Цель: формирование осознания бережного отношения друг к другу посредством анализа поступков героев рассказа Н.Н. Носова Камышлов, 2017  «На горке». Задачи:  жизненно­практическая задача – совершенствование навыков анализа литературных  произведений (умение отвечать на вопросы после прочитанного);  воспитательная задача – развитие интереса к отечественной литературе, воспитание ценности дружбы, воспитание любви к искусству;  организационно­педагогическая   задача   –   способствовать   процессу   самопознания   через   создание   условий   для самовыражения. Время на проведение: 40 минут. Место проведения: МАОУ  «Школа №1» КГО имени Героя Советского Союза Семёнова Бориса Самуиловича, кабинет 2 «Б» класса. Оборудование: мультимедийная презентация, текст рассказа Н.Н. Носова «На горке», листы А4. Немного о  рассказе «На  горке» Рисунок «Качества  настоящего друга» Заповеди «Быть  другом» Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ Добрый день, ребята! ­ Проверьте своё рабочее место, на парте у вас должен лежать  только пенал, остальное уберите в портфель. Слушают.  Организационный  Мотивационный  ­ Сегодня на занятии мы продолжим говорить о дружбе, посетив 3  станции по рассказу Н.Н. Носова «На горке»: 1. Парад литературного героя; 2. Рисунок «Настоящий друг»; 3. Заповеди «Быть другом». ­ Прочитайте тему занятия. ­ Как вы понимаете данное высказывание? ­ Сегодня мы поговорим о том, что действительно ли дружба учит  многое прощать? Слушают.  ­ «Дружба учит прощать многое». ­ Благодаря силе дружбы можно простить. Слушают.  Деятельностный  ­ Сегодня на занятии, мы отправимся в путешествие. ­ Первая станция – парад литературного героя, Котьки.  ­ Выйдет ученик, который изображает героя Котьку. ­ Как тебя зовут? ­ Где ты живёшь? ­ Когда ребята делали горку, где ты находился? ­ Зачем ты посыпал горку песком? ­ Сознался ли ты ребятам о своём поступке? ­ Что ты сделал для горки? ­ Расскажи интересный эпизод из рассказа. Выходит ученик, изображая его походку. ­ Котька Чижов. ­ В шестой квартире. ­ Дома. ­ Потому что было скользко. ­ Да. ­ Ступеньки. ­ «Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили. ­ Вот теперь, ­ говорят, ­ замерзнет, и можно будет кататься. А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ­ Как вы думаете, Ваш герой не совершит больше такого поступка? ­ Можно ли сказать о Котьке, что он осознал? ­ Как ребята отнеслись к Котьке? ­ Меняется ли герой на протяжении всего рассказа? ­ Ребята, молодцы, присаживайтесь! ­ Что вам показалось интересным? ­ А можно ли также измениться, как Котька? Почему?  ­ Верно, ребята простили Котьку, дали ему возможность исправить  горку, поэтому тема занятия звучит именно так: «Дружба учит  прощать многое», ведь, несмотря на то, что сделал Котька, они его  поняли и попросили засыпать снегом песок. ­ А в каком моменте ещё можно заметить проявление дружбы? ­ Проверяем результаты заполнения таблицы. ­ Вторая станция – Рисунок «Настоящий друг», написать вокруг  него качества настоящего друга и рассказать про них. Раздаю листы для рисования. ступеньки проделал. ­ Это, ­ говорит, ­ чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто­ нибудь снова песком посыплет!» ­ Нет, теперь он будет помогать своим друзьям. ­ Да, так как вместе с ребятами доделал горку и сделал ступеньки. ­ Они обиделись на него, но простили и дали возможность  исправиться.  ­ Да. Сначала он сидит дома, не входит помогать ребятам, а потом  ему понравилось работать вместе с друзьями. ­ Как одноклассник представил Котьку, как отвечал на вопросы. ­ Можно измениться, потому что стоит только лишь начать и это  понравится. ­ Ребята вместе делают горку, и друг другу помогая. Каждая команда называет ответы. Рисуют.  Честный Надёжный Верный Готов поддержать Заботится о тебе Может простить Представляют.  Отвечают.  Слушают. Весёлый Уважает тебя Готов выслушать ­ Не смеяться над мыслями и интересами друга. ­ Представляем результаты. ­ Почему вы выбрали именно такие качества настоящего друга? ­ Я думаю, что настоящий друг такой: 1.Он всегда с тобой честный, ничего от тебя не утаит; 2.Надёжный – на него всегда можно будет положиться, попросить о  помощи; 3.Верный – он тебя никем не заменит; 4.При любых обстоятельствах готов поддержать; 5.Весёлый – всегда сможет отвлечь от переживаний; 6.Может простить твою нелепую или глупую ошибку; 7.Готов выслушать, если у тебя случилась беда; 8.Заботится о тебе, если ты болеешь; 9.Уважает тебя, не обижает. ­ В этом и заключается настоящая дружба. ­ Третья станция, чтобы стать настоящим другом, называется  ­Заповеди «Быть другом». (Приложение 1) На доску вывешиваю поочерёдно заповеди «Быть другом». 1.Уважать внутренний мир друга. ­ Как вы понимаете данную заповедь? ­ Уважать внутренний мир, то есть не осуждать, не критиковать его  интересы. 2.Быть честным, искренним и испытывать взаимное доверие,  интересоваться делами друга. ­ Что про данную заповедь можно сказать? ­ Ничего не утаивать от друга, доверять, быть в курсе дел друга. 3.Помогать другу в беде. ­ Как понимаете третью заповедь? ­ Оказать другу помощь, когда ему сложно. 4.Уметь с другом разделить радость. ­ Что про четвёртую заповедь можно сказать? ­ Верно, можно похвалить друга, поздравить, пожелать ему ещё  больше успеха.  5.Не смеяться над недостатками друга. ­ Как вы понимаете данную заповедь? ­ Верно, нужно принять друга таким, какой он есть, потому что у  каждого из нас есть недостатки. 6.Не обманывать друга. ­ Что про данную заповедь можно сказать? ­ С другом всегда нужно быть честным, потому что лучше горькая  правда, чем сладкая ложь. 7.Уметь признать свои ошибки. ­ Как вы думаете, о чём говорится в последней заповеди? ­ Верно, потому что лучше сразу понять и признать свои ошибки,  иначе это может довести до ссоры. ­ Ребята, данные заповеди «Быть другом» вам помогут, чтобы стать  настоящим другом и не совершать ошибок, я верю, что вы  обязательно им станете! ­ Всё рассказывать другу, знать о делах, верить. ­ Помочь в сложную минуту другу. ­ Похвалить друга. ­ Понять друга. ­ Нельзя обманывать друга. ­ Лучше самому понять свои ошибки. Слушают.  Подведение итогов ­ Давайте вновь вернёмся к теме занятия. Действительно ли дружба  учит прощать многое? ­ Почему? ­ Верно, ребята, дружба действительно учит прощать многое,  потому что все мы совершаем ошибки и нам нужна помощь, чтобы  их исправить, а настоящие друзья могут простить тебя и помочь. ­ Спасибо за занятие! ­ Да. ­ Потому что настоящая дружба может принять человека таким,  какой он есть и помочь ему исправить положение. Слушают. 1.Уважать внутренний мир друга; 2.Быть честным, искренним и испытывать взаимное доверие, интересоваться делами друга; Приложение 1 3.Помогать другу в беде; 4.Уметь с другом разделить радость; 5.Не смеяться над недостатками друга; 6.Не обманывать друга; 7.Уметь признать свои ошибки.

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017