Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова
Оценка 4.7

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русская литература
2 кл
13.06.2017
Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова
5.Настоящая дружба - это важно!.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Конструкт турнира знатоков на тему: «Настоящая дружба – это важно?!» Исполнитель: Федотикова А.В, студентка 4 КП группы. Тема занятия: «Настоящая дружба – это важно?!». Дата проведения: 26.04.2017. Форма организации: турнир знатоков. Цель: формирование ценности дружбы (значимости оказания помощи, уважительного и бережного отношения друг к другу) через Камышлов, 2017 включение в игровую деятельность. Задачи:  жизненно­практическая   задача   –   совершенствование   навыков   анализа   литературных   произведений   (умение   видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);  искусству;  воспитательная   задача   –   привитие   интереса   к   отечественной   литературе,   воспитание   дружбы,   воспитание   любви   к организационно­педагогическая   задача   –   способствовать   процессу   самопознания   через   создание   условий   для самовыражения. Время на проведение: 40 минут. Место проведения:  МАОУ «Школа №1» КГО имени Героя Советского Союза Семёнова Бориса Самуиловича, кабинет 2 «Б» класса. Оборудование: мультимедийная презентация, тексты рассказов Н.Н. Носова, листы А4, карточки с законами о дружбе. Соотнести  название  рассказа с их  героями Определить  отношение  героев рассказа  к дружбе Найти ситуацию, в которой  герой проявляет себя как  настоящий друг в рассказах Выполнить рисунок  «Качества настоящего друга». Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ Добрый день, ребята! ­ На парте у вас должен лежать пенал, остальное уберите в  портфель. Организационный  Слушают.  Мотивационный  ­ Сегодня у нас на занятии будет турнир знатоков из 4 конкурсных  заданий: 1.Соотнеси название рассказа с их героями; 2.Определить отношение героев рассказов к дружбе; 3.Найти ситуацию, в которой герой проявляет себя как настоящий  друг в рассказах; 4.Выполнить рисунок «Качества настоящего друга».  ­ Давайте вспомним, что такое «дружба»? ­ Верно, ребята, а как вы думаете, настоящая дружба – это  действительно важно или нет? Если да, то почему? ­ Разве нет других более важных чувств или людей? ­ Важна ли также настоящая дружба, как родители, близкие,  любовь, доверие? ­ Почему? ­ На протяжении всего занятия, участвуя в турнире знатоков, вы  убедитесь, что настоящая дружба – это важно?! ­ И тема занятия: «Настоящая дружба – это важно?!» Слушают.  ­ Дружба – это  отношения, в котором есть доверие и общие  интересы. ­ Настоящая дружба – это важно, потому что друг не предаст, не  обидит, придёт в трудную минуту, развеселит.  ­ Есть, родители, близкие, любовь, доверие. ­ Да. ­ Потому что ты можешь быть далеко от родителей, а настоящий  друг – рядом. Он поможет тебе. Слушают. Деятельностный ­ Для того чтобы начать турнир, объединитесь в команды по рядам.  Придумайте название, связанное с темой занятия и назначьте  капитана, который будет давать ответ за всю команду.  ­ Итак, первое конкурсное задание – это соотнести название  рассказа Н.Н. Носова с главными героями. ­ Вам необходимо от названия рассказа повести стрелку по  персонажей, которые, как вы думаете, есть в этом произведении. Раздаю задание. ­ Начинайте выполнять задание. (Приложение 1) Название рассказа Персонажи  Котька и ребята Мишутка и Стасик Мишутка, Стасик, Игорь и Ира «Мишкина каша» «Фантазёры» «На горке» ­ Проверяем ваши работы. ­ Второе конкурсное задание – определить отношение героев к  дружбе. Необходимо напротив героя написать, как он себя вёл,  когда дружил с кем­либо.  Раздаю основы командам для заполнения. Придумывают название и назначают капитана команды. Выполняют. Название рассказа Персонажи  «Мишкина каша» «Фантазёры» «На горке» Каждая команда называет свои ответы. (Приложение 2) Котька и ребята Мишутка и Стасик Мишутка, Стасик, Игорь и Ира Мишутка и Стасик Котька Ира Ребята Готов  исправить  свои  ошибки  ради друзей Готов  помочь в  трудную  минуту Готова  делиться с друзьями Доверяют и  прощают  друга Игорь ­ Третье конкурсное задание – Найти ситуацию, в которой герой проявляет себя как настоящий друг в рассказах и прочитать. Раздаю каждой команде по 3 текста рассказов Н.Н. Носова:  «Фантазёры», «Прятки», «На горке». Готов  подставить  ради своей  выгоды ­ «Фантазёры». «На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные. ­ Ты чего ревела? ­ спрашивает Мишутка. ­ Меня мама гулять не пускала. ­ За что? ­ За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил.  Наверное, сам съел, а на меня свалил. ­ Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем,  я тебе свою полпорцию мороженого дам, ­ сказал Мишутка. ­ И я тебе свою полпорцию отдам, вот только попробую разочек и  отдам, ­ пообещал Стасик.» ­ Мишутка и Стасик ведут себя, как  настоящие друзья, потому что поделились с Ирой мороженым. ­ «А вы разве не хотите сами? ­ Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, ­ сказал  Стасик. ­ Давайте лучше это мороженое на троих разделим, ­ предложила  Ира.» ­ Ира предложила разделить мороженое с ребятами, что доказывает её поступок, как настоящего друга. ­ «Пошли они домой, разделили мороженое на три части. ­ Вкусная штука! ­ сказал Мишутка. ­ Я очень люблю мороженое.  Один раз я съел целое ведро мороженого. ­ Ну, ты выдумываешь все! ­ засмеялась Ира. ­ Кто тебе поверит,  что ты ведро мороженого съел! ­ Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное,  не больше стакана...» ­ Мишутка и Стасик отвлекали Иру от  наказания, поэтому их можно назвать настоящими друзьями. ­ «На горке». «­ Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо  кататься. ­ Ну, я не знаю, ­ говорит Котька. ­ Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не  знаешь! Бери сейчас же лопату! Котька отвязал коньки и взял лопату.» ­ ребята показали себя, как  настоящие и понимающие друзья, они не выгнали Котьки, а дали  возможность исправиться. «Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили. ­ Вот теперь, ­ говорят, ­ замерзнет, и можно будет кататься. А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой  ступеньки проделал. ­ Это, ­ говорит, ­ чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто­ нибудь снова песком посыплет!» ­ Котька поступил, как настоящий  друг, потому что признал свою ошибку, исправил положение и  самостоятельно нашёл решение, чтобы больше никто не сыпал горку песком, сделав ступеньки. ­ «Прятки». «Витя и Славик ­ соседи. Они всегда ходят друг к другу в гости.  Вот раз Витя пришёл в гости к Славику. Славик ему говорит: ­ Давай играть в прятки! ­ Давай, ­  согласился Витя. ­ Чур, я первый буду прятаться! ­ Ну ладно, а я буду водить, ­ сказал Славик и пошёл в коридор. Витя побежал в комнату, залез под кровать и кричит: ­  Готово! Славик пришёл, заглянул под кровать и сразу нашёл его. Витя вылез из­под кровати и говорит: ­  Это неправильно! Я плохо спрятался! Если б я хорошо спрятался, ты не нашёл бы меня. Я перепрячусь. ­  Ну, пожалуйста, перепрятывайся, ­ согласился Славик и снова  пошёл в коридор.» ­ Славик поступил, как настоящий друг, так как  он даёт возможность другу перепрятаться. «­  И не надо, ­ говорит Славик. ­ Я лучше с Бобиком буду играть. ­ А разве Бобик умеет искать? ­ Ого! Ещё даже лучше тебя! ­ Ну, давай тогда вместе от Бобика прятаться. Витя и Славик пошли во двор и стали прятаться от Бобика. Бобик  хорошо умел в прятки играть, только глаза зажмуривать не умел.» ­  Витя и Славик поступили, как настоящие друзья, потому что  решили вместе прятаться от Бобика, чтобы больнее ссориться.» ­ Настоящая дружба важна, чтобы знать, что у тебя есть опора, есть  кому отвлечь от проблем, развеселив, понимают. ­ Настоящая дружба нужна, чтобы было на кого положиться в  трудную минуту. ­ Ребята, вы искали ситуации, в которых себя персонажи проявляли, как настоящие друзья, можно ли теперь сказать, что настоящая  дружба – это важно, как вы думаете? Нужна ли вообще настоящая  дружба? ­ Четвёртое задание – нарисуйте в командах друга и напишите  качества настоящего друга. Раздаю листы для рисования. Отзывчивый Понимающий Весёлый Благодарный Надёжный Щедрый Верный ­ Каждая команда представляет свои результаты. ­ Молодцы, повторили с вами, какой должен быть настоящий друг! ­ Ребята, а у вас есть такие качества, которые вы представили? ­ Считаете ли вы себя настоящим другом? Представляют результаты. Отвечают.  Подведение итогов ­ Ребята, сегодня на занятии мы много раз поднимали вопрос:  «Настоящая дружба – это важно?!». Можно ли согласиться с таким  высказываем? Если да, то почему? ­ Настоящая дружба – это действительно важно, чтобы быть  уверенным, что тебя поддержат, помогут добрым словом, отвлекут  от проблем. ­ Можно также согласиться с тем, что дружба – это такая же  ценность, как и ценность семьи, любви? ­ Верно, так как мы в дружбе нуждаемся, как и в семье и любви. ­ Можно согласиться с таким высказыванием, потому что  настоящая дружба нужна каждому, чтобы в сложную минуту  обратиться за помощью, просто поговорить, чтобы отвлечься от  проблем. Слушают.  ­ Да, так как она нам нужна. Слушают. ­ Ребята, я знаю, что вы будете действительно настоящим друзьями  и дружбу свою сбережёте!  ­ Я знаю, что «дружба» ­ это… ­ Я отношусь к дружбе… ­ Я настоящий друг, потому что… ­ Я ценю дружбу, потому что… ­ Спасибо за занятие! Рефлексия ­ Дружба – это отношения, в которых есть доверие и общие  интересы. Отвечают.  Название рассказа Персонажи  Приложение 1 «Мишкина каша» «Фантазёры» «На горке» Котька и ребята Мишутка и Стасик Мишутка, Стасик, Игорь и Ира Мишутка и Стасик Котька Ира Ребята Игорь Приложение 2

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017