Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.
Оценка 4.7

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
русская литература
4 кл
19.06.2017
Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.
Цикл включает в себя конструкты внеклассных занятий, которые направлены на формирование ценности дружбы у обучающихся 4 класса при изучении произведений Э. Н. Успенского по программе «Начальная инновационная школа». Данный цикл может использоваться во внеклассной деятельности. Предназначен для учителей начальных классов и студентов-практикантов.
Цикл.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4­го класса Камышлов, 2017 Цикл внеклассных занятий как средство формирования ценности дружбы у обучающихся   4­го   класса   при   изучении   произведений   Э.Н.   Успенского   /   сост. студентка 4 КП группы Чухнова М. В. – Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017. Руководитель: Перминова С.И., преподаватель, магистр педагогики Рецензент: Виноградова К.Я., преподаватель, Заслуженный учитель РФ. Цикл включает в себя конструкты внеклассных занятий, которые направлены на   формирование   ценности   дружбы   у   обучающихся   4   класса   при   изучении произведений Э.Н. Успенского по программе «Начальная инновационная школа». Данный цикл может использоваться во внеклассной деятельности. Предназначен для учителей начальных классов. © ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017 Пояснительная записка 2 Цикл внеклассных занятий – это ряд литературных занятий на общую или близкую   тематику,   преследующие   цель   –   формирование   ценности   дружбы, созданный одним автором. Цель   разработки   внеклассных   занятий   –   разработка   и   систематизация, пробация внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 4 класса.  Федеральный   государственный   стандарт   начального   общего   образования включает в себя результаты личностного характера: 1. 2. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах. 3. Развитие   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.  4. Развитие   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорных ситуаций. Данные   результаты   необходимо   формировать   в   процессе   внеурочной   и урочной   деятельности.   Несомненно,   программа   образовательных   учреждений стремится реализовывать мероприятия, направленные на достижения поставленных требований. Отсюда и возникает необходимость в разработке цикла внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы. В   начальной   школе   по   программе   «Начальная   инновационная   школа» изучаются   лишь   немногие   произведения,   которые   могли   бы   способствовать формированию ценности дружбы у обучающихся 4­го класса. Особый интерес в плане   содержания   по   формированию   ценности   дружбы   представляют произведения: Э.Н. Успенского. В каждом произведении содержится поучительная 3 история героя, при анализе которой происходит формирование ценности дружбы (помощь ближнему, щедрость, честность). На внеклассных занятиях, представленных в данном цикле, предполагается использование   различных   активных   форм   организации:   заочное   путешествие, турнир знатоков, инсценирование, создание книги. Предлагаемые   внеклассные   занятия   по   произведениям   Э.Н.   Успенского могут быть использованы учителями начальных классов, студентов педагогических колледжей,   рассматривающих   проблему   моделирования,   проектирования   и конструирования   психолого­педагогических   условий,   обеспечивающих   успешное формирование ценности дружбы. Календарно­тематический план Таблица 1 ­ Календарно­тематический план № Дата Тема Цель 4 заняти я 1 2 3 4 06.04 Заочное путешествие   «Мир произведений   Э.Н. Успенского». 11.04 Турнир   знатоков «Произведения Э.Н. Успенского». 18.04 Инсценирование 25.04 «Крокодил   Гена   и его друзья». Создание   книги «Нет друга – ищи, а нашёл ­ береги».   осознания Осознание учащимися ценности дружбы (щедрость, помощь   ближнему)   посредством   составления характеристики героев, анализа пословиц о дружбе и   заполнения   «Дома   дружбы»   во   время прохождения   заочного   путешествия   по произведениями Э.Н. Успенского. Формирование   уважительного отношения   друг   к   другу   посредством   анализа поступков героев произведений Э.Н. Успенского. Формирование значимости оказания помощи друг другу посредством  инсценирования  фрагмента из сказки Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его Формирование   ценности   дружбы   посредством вовлечения   в   совместную   деятельность   по созданию   книги   «Нет   друга   –   ищи,   а   нашёл   ­ береги» по произведениям Э.Н. Успенского. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Конструкт внеклассного занятия № 1 Заочное путешествие «Мир произведений Э.Н. Успенского» 5 Камышлов, 2017 Класс: 4 Тема: «Мир произведений Э.Н. Успенского» Форма: заочное путешествие Цель: Осознание учащимися ценности дружбы (щедрость, помощь ближнему)  посредством составления характеристики героев, анализа пословиц о дружбе и  заполнения «Дома дружбы» во время прохождения заочного путешествия по  произведениями Э.Н. Успенского. Задачи: 1. Жизненно­практическая задача – понимать произведения литературы  как средство сохранения и передачи ценности дружбы. 2. Воспитательная задача – развитие самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, на основе представлений о ценности дружбы. 3. Организационно­педагогическая задача – воспитывать интерес к  литературе.  УМО:   презентационный   материал,   конверты   с   карточками,   карточки   с буквами,   изображение   дома,   интерактивный   тест,   сборник   произведений   Э.Н. Успенского. 6 Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приёмы и средства обучения Организационный момент 7 Эпиграф на слайде: «Надо их всех  передружить…» (из произведений  Э.Н. Успенского «Крокодил Гена  и его друзья») Метод: беседа. Приём: работа с портретом. Средства: презентация,  портрет Э.Н. Успенского. ­Здравствуйте! ­Да, без друзей трудно и  скучно жить.  Да, надо всех передружить,  Нет, всех не передружить. Внимательно слушают и  запоминают.  ­Добрый день, дорогие ребята!  Меня зовут Маргарита  Владимировна.  Сегодня мы будем путешествовать по станциям: ….  ­На слайде написан эпиграф к  занятию. Какому герою  принадлежат эти слова?  ­Вы согласны с этими словами?  Как вы думаете, правильно ли  считает девочка Галя и почему? ­ Данный эпиграф я приготовила  не зря, так как на занятии мы  будем говорить именно о дружбе. ­Сегодня мы отправимся в заочное путешествие: «Мир произведений  Э.Н. Успенского» и узнаем много  интересного из его биографии и о  его произведениях. Нам предстоит путешествовать по станциям,  выполнять задания, отвечать на  вопросы, чтобы узнать, что такое  дружба, какие качества дружбы  бывают. Основная часть 8 Метод: беседа, рассказ,  иллюстрация. Приём: игровой  (путешествие), работа с  учебником. Средства: презентация,  учебники с произведениями Э.Н. Успенского, карточки  с буквами, интерактивный  тест, конверты с  карточками, изображение  дома.  (На слайде фотография Э.Н.  Успенского.) ­Ребята, какое настроение у  человека на портрете? ­Какой взгляд у человека на  портрете? ­Что запоминающегося в его лице? ­Вы узнали этого человека?  ­Какие произведения, написанные  им, вы знаете? ­Нам в путешествии будет  помогать карта. Обратите  внимание на слайд  ­Весёлое, задумчивое. ­Целеустремлённый,  уставший.  ­Много морщин, большой  нос, форма глаз. ­Да, это Э. Н. Успенский. ­»Крокодил Гена», «Дядя  Фёдор, пёс и кот».  Внимательно слушают и  запоминают. ­У нас 5 остановок:  1.»Интересные факты из  биографии Э.Н. Успенского»; 2.»Мир героев»;  3.»Проверочка»; 4.»Пословицы о дружбе»; 5.»Дом дружбы».  За каждую пройденную остановку  и активную работу на ней, вы  получите карточку с буквой, а в  конце занятия нам нужно будет  сложить из этих букв слово.  Внимательно слушают и  запоминают.  9 Слушают факты из  биографии. ­Итак, начнём наше путешествие!  Первая наша остановка:  «Интересные факты из биографии Э. Успенского». (факты сопровождаются  иллюстрациями на слайде) ­Сначала мы прослушаем факты из биографии, а вы подумайте, какие  факты вам запомнилась больше  всего. Слушаем внимательно.  1. родился 22 декабря 1937 года в г.  Егорьевске Московской области.  Закончил МАИ по специальности  «авиационный инженер».  Заинтересовался писательством в  институте, в студенческом театре  МАИ. Эдуард Николаевич  2. Э. Н. Успенский автор  телепередач: «АБВГДейка»,  «Радионяня» и «В нашу гавань  заходили корабли», а «Спокойной  ночи, малыши!» подрастающее  поколение смотрит до сих пор. 3. В 2010 году Э. Н.  Успенский был удостоен премии  10 имени К. И. Чуковского, в главной номинации «За выдающиеся  творческие достижения в  отечественной детской  литературе».  4. Топ­лист Э.Н. Успенского  (из интервью журналу Maxim):  любимая книга – «Маленькие  трагедии»;  любимый актер – Олег  Табаков;  любимый город – Переславль­ Залесский;  любимое блюдо – суп;  любимое животное – собака;  любимая игрушка – печатная  машинка;  любимый сериал – «Доктор  хаус»;  любимая книга собственного  сочинения – «Жаб Жабыч  Сковородкин», а особенно «Жаб  Жабыч метит в президенты». 5. Первая книга про Дядю  Фёдора «Дядя Фёдор, пёс и кот»  была опубликована в 1974 году. Э. 11 Н. Успенский работал  библиотекарем в детском лагере.  Именно там он начал придумывать историю про Простоквашино. 6. В книге Э.Н. Успенского  «Дядя Фёдор, пёс и кот»  указывается, что Печкин в своём  письме подписывается так: «До  свиданья. Почтальон деревни  Простоквашино, Можайского  района, Печкин». По­видимому,  имеется в виду Можайский район  Московской области.  Единственный в России  населённый пункт с официальным  названием Простоквашино  расположен в Тонкинском районе  Нижегородской области. 7. Э. Н. Успенский стал  национальным героем Японии  благодаря Чебурашке, который  очень полюбился японцам.  12 8. Как Э. Н. Успенский сам  рассказывает историю появления  Чебурашки. Однажды в Одесском  порту он увидел в ящике с  бананами огромного хамелеона.  Позже, когда стал писать повесть  о крокодиле Гене и его друзьях,  ему захотелось написать о каком­ нибудь уютном, но незнакомом  зверьке. А имя этому  неизвестному науке зверьку  помогли придумать приятели,  звавшие свою дочку Чебурашкой  из­за ее неуклюжих падений. 9. С 2003 года в Москве  ежегодно во вторые­третьи  выходные августа проходит  благотворительная акция для  детей­сирот «День рождения  Чебурашки». В 2005 году в связи с проведением данной акции Э. Н.  Успенский объявил, что день  рождения Чебурашки 20 августа. 10. Книга Э.Н.  Успенского «Школа клоунов»  ­Создание Чебурашки, им  интересуются в Китае, что  «Спокойной ночи, малыши» придумал он, по многим  произведениям сняты  фильмы и мультфильмы. ­После летнего лагеря,  началась его творческая  жизнь. Он начал писать  больше произведений после увлечения его  произведениями читателей. ­Работая летом в  пионерском лагере, Э. Н.  13 родилась из учебной  радиопередачи для детей –  «АБВГДейки». Даже имена  отдельных клоунов остались,  например, клоун Саня. В книге  клоуны узнают правила  грамматики и арифметики,  проходят программу первого  класса.  ­Итак, ребята, что вам больше  запомнилось?  Успенский, чтобы  успокоить жаждавший  впечатлений отряд, читал  разные интересные книги.  Потом все интересные  книги неожиданно  закончились, скучные ­  отряд слушать не захотел, и Э. Н. Успенскому ничего не оставалось, как самому  начать выдумывать. В  детстве у него была  игрушка, похожая на  Чебурашку, и, после того,  как он увидел в ящике с  бананами огромного  хамелеона, начал писать  произведения о детях и для детей. ­Как факты из биографии  повлияли на творчество Э.Н.  Успенского? Внимательно слушают и  запоминают.  ­Почему он пишет о детях и для  детей? ­Молодцы! За пройденную  остановку и активную работу, вы  14 получаете карточку с буквой  (буква «а»). ­Мы прибыли на остановку:  «Мир героев» ­Я предлагаю вам такое задание: в  произведениях Э.Н. Успенского  найти информацию о герое и  составить по ней небольшой  рассказ по плану о герое с  примерами из текста.  План анализа литературного героя: Отношение окружающих к  Описание внешности; Поведение, поступки героя; Речь – о чём и как говорит; Отношения героя к  1. 2. 3. 4. окружающим; 5. герою. Класс делится на две группы,  каждая группа должна составить  рассказ о герое: Крокодиле Гене,  Чебурашке. Возьмите книги и  начинайте выполнять задание. Я  вам даю 7 минут. (Представляют  рассказ о героях, на слайде  изображение героев).  ­Крокодил Гена. Ходит на  задних лапах, носит  костюм, шляпу, курит  трубку и ежедневно ходит в зоопарк, где работает  крокодилом. Его  единственный родственник  ­ бабушка живет в Африке  на Ниле и поэтому долгое  время Гена был одинок, и  единственным  развлечением в свободное  время для него была игра в  крестики­нолики с самим  собой. Но однажды  крокодил решил изменить  свою жизнь, он понимал,  что без друзей жить  неправильно и развесил по  всему городу объявления:  «Африканский крокодил  Гена. Возраст пятьдесят  лет. Кормить и гладить  разрешается». Крокодил  Гена по характеру добрый,  отзывчивый. Играет на  гармошке: «Я играю на  гармошке у прохожих на  виду..».. Всячески борется  с несправедливостью. Но не обладает знаниями в  некоторых вопросах быта  (испортил электросеть в  трансформаторной будке и  оторвал от речного судна  якорь, приняв его за  металлолом). Любит читать серьёзные книги. Также  любит играть в шахматы и  15 лото. Ненавидит  одиночество, которое  толкает его на  оригинальные поступки  (расклеивает по городу  объявления о поиске  друзей). Терпеливый: «  Гена, тебе очень тяжело? «Ну как тебе сказать,  Чебурашка… Очень»..  Крокодил стремился  помочь всем, кто в этом  нуждался. в юности Гена  играл в театральном  кружке знаменитого  сыщика Шерлока Холмса, и с тех пор как настоящий  английский джентльмен он  ходит в нарядном пальто  или костюме, галстуке,  шляпе и с тросточкой,  уступает место пожилым  людям в автобусе,  умывается по утрам, а по  вечерам читает газеты и  курит трубку. По телефону крокодила Гену часто  принимают за знаменитого  сыщика или актера  Ливанова. На скрипке Гена  играть не может из­за  коротких лап, но он  научился хорошо играть на  гармошке и петь приятным  баритоном. Автор к герою  относится  доброжелательно,  умилительно. Чебурашка. Маленький и  симпатичный мохнатый  звереныш с большими  ушами и большими глазами. Приплыл в ящике с  апельсинами на корабле из  Африки. Свое имя он  16 получает от продавца  овощного магазина.  Пытаясь в очередной раз  усадить зверька, который  все­время падал с края  ящика, продавец  восклицает: «Опять  чебурахнулся!». Обычно  утверждается, что слово  «чебурашка» возникло от  глагола «чебурахнуться»  или «чебурахаться», то есть постоянно падать,  спотыкаясь и  опрокидываясь —  «большие уши мешали и  перетягивали». у Чебурашки нет ясно  выраженного пола, расы и  национальности,  принадлежности к какому­ либо известному виду  животных. Правда,  разговаривает он по­русски. Также Чебурашка поначалу не знает где он живет. Поселился в телефонной  будке. Сначала читает  разного рода записки и  надписи « а потом он  оказывается неграмотным. Чебурашка, по сравнению с  Геной, существо довольно  разбросанное,  эмоциональное и  легкомысленное, тогда как  Гена всё­таки имеет  склонность к  упорядоченному,  размеренному ходу жизни. «Глаза большие,  вытаращенные, как у  филина, голова круглая,  хвост пушистый и  короткий, а сам я весь  17 ­Итак, мы узнали, что крокодил  Гена и Чебурашка лучшие друзья,  это было доказано словами из  текста. Они ищут друзей, строят  «дом дружбы», помогают друг  другу в трудных ситуациях, они  делают хорошие дела.  ­Ребята, вы активно работали, и за  это получаете карточку с буквой  (буква «б»). ­А мы, тем временем оказались  уже на остановке: «Проверочка» ­Обратите внимание на экран. (на  экране тест по произведениям  Э.Н. Успенского) Вам  предлагается ответить на 10  вопросов по произведениям Э.Н.  Успенского за определённое  количество времени, чтобы  определить как вы знакомы с  героями и произведениями нашего  автора. Перед началом опроса,  вспомните героев, их  характеристику, особенности.  Итак, начинаем. Вопросы на слайде:  1. Когда Эдуард Успенский был  маленьким, у него было три  любимых игрушки. Это… коричневый, ну уж про уши  я вообще молчу; в общем  науке неизвестный зверь».  Чебурашка очень добрый и отзывчивый, он постоянно  попадает в какие­либо  истории из­за своей  невнимательности. При  этом он с радостью берется за сложные задания,  которые призваны помочь  окружающим. Чебурашке  удается подружиться со  всеми, с кем его  сталкивают приключения,  ведь у него легкий характер и милая внешность.  Лучшее, чему учит  Чебурашка своих  маленьких зрителей – это  искренняя дружба и  готовность помочь  окружающим в решении их  проблем. Автор этого героя называет ласкательно, симпатизирует ему. Внимательно слушают и  запоминают. 2.Соотнести героев с их именами?  18 1.Пластмассовая кукла  Галя,  плюшевый зверёк  Чебурашка,  резиновый крокодил Гена. 3.Указать место работы  перечисленных героев? 2.Крыса – Лариска,  Собака – Тобик,  Жирафа – Анюта,  Обезьяна –Мария  Францевна. 4.Кого в детском театре сыграл  Крокодил Гена вместо Гали, когда она болела? 5.Какие вредные дела творила  старуха Шапокляк?  3.Крокодил Гена – в  зоопарке,  Чебурашка – в магазине  уценённых товаров,  Девочка Галя – в детском  театре. 6.Из­за чего старуха Шапокляк  объявила войну Гене, Чебурашке и Гале? 4.Красную шапочку. 19 7.Кто помогал крокодилу Гене  строить «Дом дружбы»? 5.Переходила улицу в  неположенном месте,  стреляла из рогатки,  обливала прохожих водой.  8.Что друзья сделали с «Домом  дружбы», когда закончили его  строительство? 6.Из­за того, что они  строили «Дом дружбы». 9.Правда ли, что Чебурашку  отдали в детский сад игрушкой? 7.Двоечник Дима,  отличница Маруся,  Жирафа Анюта. 10.Что случилось со злой старухой Шапокляк? 8.Устроили в нём клуб, где  по вечерам могли  собираться друзья.  20 9.Да. ­Как вы относитесь к поступку  героев, строившие Дом дружбы? А ваш класс можно назвать Домом дружбы? ­Какие вопросы были  интересными? ­На сколько важно строить  дружеские отношения, помогать  друг, другу, на сколько важно  всем вместе добиваться какой­ либо цели? ­Права ли девочка Галя сказав,  «Надо их всех передружить»  ­Молодцы, ребята вы справились с этим заданием! ­ Ребята, вы активно работали, и за это получаете карточку с буквой  (буква «у»). ­А мы, тем временем оказались  уже на остановке:  «Пословицы о дружбе» ­Сейчас вы будете продолжать  работать в группах. Пододвиньте к себе конверты.(в конверте по две  пословицы) Ваша задача собрать  эти части в целую картинку,  прочитать и объяснить смысл  каждой из пословиц.  1. сто друзей. 2. Не имей сто рублей, а имей  Крепкую дружбу и водой  10.Она улетела на связке  воздушных шаров.  ­Положительно, сами бы  построили такой дом. ­Да, мы друг за друга  «горой». ­ Что случилось со злой  старухой Шапокляк?  ­ Что друзья сделали с  «Домом дружбы», когда  закончили его  строительство? ­ Когда Эдуард Успенский  был маленьким, у него было три любимых игрушки.  Это… ­Без друзей сложно жить. С компанией друзей никогда  не страшно и не скучно, ­Права, так как без друзей  21 не разольёшь. Нет друга – ищи, а нашёл –  3. береги. Для доброго друга не жаль  4. ни хлеба, ни досуга. 5. 6. Без друга жить туго. Друг познаётся в беде. ­О чём пословицы? ­ А с кем можно дружить? ­ А есть ли друзья у вас?  ­ Почему вы считаете их  друзьями? ­Ребята, вы активно работали, и за  это получаете карточку с буквой  (буква «д»). ­И последняя наша остановка: «Дом дружбы» Какими качествами должен обладать настоящий друг? (на слайде фраза) ­Давайте вспомним, что построили герои в произведении «Крокодил  Гена и его друзья»?  ­Пододвиньте к себе изображение  домика. Подумайте и напишите,  какие на ваш взгляд, самые  главные качества, без которых  дружба состояться не может. сложно. ­Не права, у всех  характеры, интересы  разные. Внимательно слушают и  запоминают. ­Деньги не так ценны, как  люди. ­Даже если друзьям будут  строить козни, лучшие  друзья останутся ими же. ­Без друзей жизнь не  возможна. Не к кому  обратиться за советом. ­Друзьям настоящим можно отдать всё и не пожалеть об этом, т.к. ты знаешь, что  это для него важнее, чем  для тебя. ­Не с кем поговорить,  погулять, посоветоваться. ­Если что­то с тобой  сучилось, то друзья тебе  помогут. ­ О дружбе. ­С мамой, с папой, с  мальчиками, с девочками, с учителем. ­Да. ­С ними весело, надёжно. 22 М А О 4 Помо У Щед Честн С Уваж щь Б рость О ость ениеДРУЖБА другу Ш № 4 ­Дом дружбы. ­ Итак, без каких же качеств, по  вашему мнению, настоящая  дружба не получится?  ­ На что мы обратили внимание? ­ Могут ли ребята нашего класса  обладать качествами друзей?  ­ Почему вы так думаете? ­ А какие общие интересы есть у  настоящих друзей? ­ Я вам предлагаю встать в  орлятский круг и спеть песню про  дружбу.  ­Для начала повторим слова песни  «Про дружбу» из мультфильма  Бременские музыканты. Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. ­Доверие, уважение,  поддержка, юмор,  честность, надёжность и  т.д. ­Качества повторяются. ­Да. Отвечают на вопрос. ­Песни, танцы и др. ­Спеть песню. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дороги дороги, Нам любые дороги дороги. Ла­ла­ла­ла­ла­ла ла­ла­ла­ла­ла Ла­ла­ла­е е­е е­е Мы своё призванье не забудем ­ Смех и радость мы приносим людям. Нам дворцов заманчивые своды Не заменят никогда свободы, Не заменят никогда свободы. 23 Ла­ла­ла­ла­ла­лала­ла­ла­ла­ла Ла­ла­ла­е е­е е­е Наш ковёр ­ цветочная поляна, Наши стены ­ сосны­великаны. Наша крыша ­ небо голубое, Наше счастье ­ жить такой судьбою, Наше счастье ­ жить такой судьбою. Ла­ла­ла­ла­ла­лала­ла­ла­ла­ла Ла­ла­ла ла­ла­ла­ла­ла Ла­ла­ла­ла ла­ла­ла ла­ла­ла­ла­ ла Ла­ла­ла­ла ла­ла­ла­е е­е е­е ­ А сейчас попробуем спеть эту  песню вместе! (Звучит песня:»Вот что значит  настоящий верный друг!») ­Ребята, скажите, о чём эта песня? ­ Как вы думаете, людям нужны  друзья? Почему? ­ Ребята, вы активно работали, и за это получаете карточку с буквой  (буква «ж»). ­На какой станции вы получили  интересную информацию? ­На какой станции вы получили  познавательную ­На какой станции вы получили  необычную информацию?  ­Итак, мы прошли все станции и  собрали карточки с буквами,  теперь из них нам нужно составить слово. ­Молодцы ребята!  ­ Что такое дружба? ­ Кого можно назвать другом? ­ Какие законы дружбы мы теперь  знаем? ­О дружбе. ­Да. Без них скучно. Отвечают на вопросы. ­Дружба. Метод: беседа. Приём: награждение  дипломом. Средство: диплом. Заключительная часть ­Отношения, духовная  связь. ­Тот, кто не предаёт, не  лжёт, кто помогает в беде,  доверяет, уважает другого  человека. ­ Уважать внутренний мир  друга. Быть честным,  24 ­Какая остановка вам больше  всего понравилась? ­Какая остановка показалась  самой трудной? ­Какая остановка показалась  самой лёгкой? ­ По окончанию, я хочу активным  ученикам вручить «Диплом  лучшего друга», думаю, что  каждый из вас может смело  называть себя настоящим другом!  искренним. Не предавать  своего друга. Помогать  другу в беде.  ­Все остановки  понравились. ­»Мир героев». ­»Дом дружбы». ­До скорых встреч, дорогие  друзья! 25 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Конструкт внеклассного занятия № 2 Турнир знатоков «Знаешь ли ты произведения Э.Н.Успенского» Камышлов, 2017 Класс: 4 Тема: «Знаешь ли ты произведения Э.Н. Успенского» Форма: турнир знатоков Цель: формирование осознания уважительного отношения друг к другу посредством анализа поступков героев  произведений Э.Н. Успенского. Задачи: 1. Жизненно­практическая задача – понимать литературу как средство сохранения и передачи ценности дружбы. 2. Воспитательная задача – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе  представлений о ценности дружбы. 3. Организационно­педагогическая задача – воспитывать интерес к литературе.  УМО: презентация, жетоны, конверт с заданием, кроссворд, медаль. Деятельность учителя ­Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Маргарита Владимировна. Сегодня  занятие проведу у вас я. ­Сегодня наше занятие пройдёт в  необычной форме, в форме турнира  знатоков. Вам будет предложено 6  заданий, за каждый правильный ответ вы  получите жетоны, победителем турнира  станет обучающийся, который наберёт  самое большое количество жетонов и даст  Деятельность учащихся Организационный момент ­Здравствуйте, Маргарита  Владимировна. Внимательно слушают задание на  занятие. Методы, приёмы, средства обучения Метод: беседа, монолог. Приём: рассказ биографии. Средство: презентация. самые интересные и развёрнутые ответы.  Наградой победителю будет медаль  «Лучшему знатоку произведений Э.Н.  Успенского».  ­Обратите внимание на слайд. Что вы знаете об этом человеке?  ­Это Эдуард Николаевич Успенский.  Детский писатель. Автор произведений:  Крокодил Гена и его друзья. Внимательно слушают. ­ Конечно же вы смотрели чудесные  мультфильмы про крокодила Гену,  Чебурашку, кота Матроскина, дядю  Федора, Шарика…  ­И это все?! Вы еще не читали  последнюю книгу из знаменитой  серии про Простоквашино? А  мальчишки еще ничего не изобрели,  читая занимательный учебник по  радиотехнике «Лекции профессора  Чайникова»? И с родителями не  читали книгу о правилах хорошего  тона «Юности честное зерцало»,  написанную нашим автором Э. Н.  Успенским?  ­Тогда, добро пожаловать к нам на  турнир знатоков. Вместе мы откроем  для себя удивительный мир,  созданный добрым, честным детским писателем. На занятии мы узнаем ещё больше интересного о Э.Н.  Успенском и его произведениях. ­Давайте вспомним, когда родился  Э.Н.Успенский? ­Какие его любимые игрушки? ­Что Э.Н.Успенский решал делать с  понедельника в школьные времена?  ­ Куда поступил после школы  Э.Н.Успенский? ­Когда он понял, что писать детские  книги, это его призвание?  ­Итак, мы начинаем турнир знатоков! ­Первое задание это ­  «Литературная лотерея» ­Я буду задавать вопросы, а вы  должны отвечать на них. За каждый  правильный ответ можно получить 1  жетон, а если правильно назовете  произведение, то дополнительно еще  один жетон. Вопросы: 1. Сколько лет крокодилу Гене?  2. Какие три покупки сделали  дядя Федор и его друзья?  3. Чья семья имела 8 разноцветных  детей? 4. В какой книге Э.Н. Успенского  есть молочная река? 5. Какое произведение Э. Н.  Успенский посвятил рыжим?  6. Какую книжку Э.Н. Успенского ­22.12.1937 ­ Чебурашка, кукла Галя, Гена. ­Начать учиться с понедельника. ­В авиационный институт. ­В пионерском лагере. Основная часть  Внимательно слушают. Метод: соревнование, диалог. Приём: решение кроссворда. Средство: презентация, конверт с  заданием, кроссворд, жетоны. ­50. «Крокодил Гена и его друзья» ­ Корову, трактор, ружье. «Дядя Федор, пес и кот» ­Семья осьминогов. «Разноцветная  семейка». ­«Вниз по волшебной реке». ­«Вниз по волшебной реке». ­«Школа клоунов». можно не только читать, но еще и выполнять по ней задания и  играть в игры?  7. Чем заведовал Колобок?  8. Кто «в мужском и женском  зале весь паркет слезами  залил»?  9. Как надо правильно есть  бутерброд, чтобы вкуснее  было?  10. Какого друга Чебурашка нашел собачке Тобику?  ­Молодцы! Что объединяет все эти  произведения? ­Какие из этих произведений учат нас добру, дружить? Почему? ­Второе конкурсное задание ­  «Авторский конвертик» ­ Итак. Идём дальше. У вас на партах лежит конверт. Раскройте его. Это  карточки, где написаны произведения разных авторов. Ваша задача выбрать  произведения Э.Н. Успенского. За  этот конкурс вы получите 3 балла. (на карточках: «Бобик в гостях у  ­Неотложным пунктом добрых дел – ПДД. «Колобок идет по следу». ­ Мальчик, который не хотел стричься.  «Страшная история». ­Надо на язык колбасою класть».Дядя  Федор, пес и кот». ­ Льва Чандра. «Крокодил Гена и его  друзья». ­Главные герои – дети. ­«Крокодил Гена и его друзья»,  «Дядя Федор, пес и кот»,  «Колобок идет по следу».  В этих произведениях главные герои –  лучшие друзья, они нам показывают своим  поведением, как нужно дружить, что нельзя  делать, чтобы друг не обиделся и ещё, в  произведениях зло и несправедливость всегда наказаны.  Внимательно слушают. ­ «Следствие ведут Колобки».  «Вниз по волшебной реке». ­«Вниз по волшебной реке». О том, как  городской мальчик приехал в деревню к  бабушке, которая попросила проведать  двоюродную тётку. После этого он  понял, что попал в мир сказок. ­«Следствие ведут Колобки». Об  украденном слоне, и том, как его  спасают знаменитые братья­сыщики  Колобки. ­Шарик, Хватайка, Печкин, колобок,  крокодил, школа, Галя, кикимора. В  итоге получилось: Шапокляк. Барбоса», «Следствие ведут  Колобки», «Айболит», «Белеет парус  одинокий», «В стране невыученных  уроков», «Принцесса на горошине»,  «Вниз по волшебной реке».) ­Проверяем ответы. Какие  произведения Э.Н. Успенского здесь  представлены? ­О чём эти произведения? ­ Третье конкурсное задание ­ «Разгадай­ка» ­Хорошо. Переходим к следующему  парному заданию. Сейчас будем  разгадывать кроссворд. Какая пара  быстрее разгадает кроссворд и  прочитает в затемненных клеточках  по вертикали имя героини одной из  книг Э.Н. Успенского, та получит 7  баллов. Вопросы:  1. Имя страстного любителя  фотоохоты. 2. Прозвище представителя  пернатых, который поддавался  дрессировке. 3. Отсутствие транспортного  средства сделало его  1 3 2 8 4 5 6 7 обладателем вредного  характера. 4. Кто заведовал неотложным  ПДД. 5. Работник зоопарка, друг  Чебурашки. 6. Учебное заведение клоунов. 7. Имя девочки, помогавшей  найти друга бездомной собаке. 8. Кто в ступе не летает, Иванов – царевичей не кормит, а живет в болоте. ­Молодцы. Что вы можете сказать о  Шапокляк?  Её основное занятие — «собирать злы»: «Кто  людям помогает — тот тратит время зря.  Хорошими делами прославиться нельзя». Она хитрая, пронырливая, толковая и даже  благородная старуха. Обладает кучей  «вредных» умений, вступающих в прямой  конфликт с законом; помимо езды на крыше  поезда, это похищение кошелька и билетов  через окно вагона, угон транспортного средства (дрезины и не только) и так далее.  По жизни она одинока. Но жаловаться она не  привыкла, да и просто не умеет. На ней  всегда один и тот же старомодный костюм. ­Неодобрительное, она постоянно причиняла  зло. ­Хорошее, она сообразительная, постепенно  входит на тропу исправления. ­Целеустремлённость, сообразительность. ­Крокодил Гена, Чебурашка. ­Крокодил Гена, Чебурашка. Они не обижают людей, помогают друг другу, строят «Дом  дружбы», в который приглашают всех, кто  хочет найти друга. ­Гену. Он добрый, общительный. ­Чебурашку. Он милый, открытый. ­Шапокляк. Она целеустремлённая. Внимательно слушают. ­Отметки. ­Ручки. ­Звонок. ­Классный журнал. ­Валенки. ­Ваше отношение к старухе  шапокляк? ­Почему вы не принимаете эту  героиню?  ­Какое качество в ней вас  привлекает? ­Кто в этом произведении ей  противостоит? ­Кто из этих героев вызывает у вас  симпатию? Почему? Аргументируйте. ­Кого из вышеназванных героев, вы  бы выбрали к себе в друзья? Почему?  Аргументируйте. ­Четвёртое конкурсное задание ­  «Непонятки» ­В книге Э.Н. Успенского «Меховой  интернат» была необычная школа, в  ней учились звери. Все слова и  предметы у них назывались не так,  как в обычной школе. Например, у  тетрадка называется листалкой.  Давайте узнаем и значение других  слов. Получалки. Писалки. Начинальщик. ­Родительское собрание. ­Кот Матроскин. ­Чебурашка. ­Старушка Шапокляк. ­Собака, пёс. ­Пёс, Чебурашка, кот Матроскин. ­Помогали в беде своим друзьям. ­Положительное. Внимательно слушают. Большой бумажный получальщик. Зимние ходилки. Папо­мамовское собрание. ­Следующее задание.  «Доска сказочных объявлений» ­Ваша задача: угадать, какой  персонаж написал это объявление.  1. «Реализую молокопродукты  высокого качества. Ферма «Мурка  LTD».  2. «Поздороваюсь с каждой  дворняжкой за лапу».  3. «Атдам в харошые руки  васпитаную крысу. Кличка Лариса.  Акрас серый. Хвост ­  десятсантеметраф».  4. «Продаю ружьё для фотоохоты.  Недорого»  ­Кто из этих персонажей на стороне  добра?  ­А какие добрые поступки совершали эти герои? ­Ваше отношение к этим добрым  делам? ­Пятое конкурсное задание ­ «Тайнички» ­Последнее задание. Обратите  внимание на слайд. В этом  стихотворении спрятались 11  персонажей и 1 населённый пункт из  знаменитых произведений Э.Н.  Успенского и мультфильмов по его стихам. Ваша задача найти их и  проверить себя. Один персонаж  выделен, чтобы вам было понятнее,  как искать. Садовник, на веранде клоп!  Росток ваш иноземный болен,  Томат рос ­ кинули в него б  Вы удобрений горстку, что ли!  Кочан дрянной ­ упал за шкаф,  Горшок разбился по дороге,  На полках вянет куча трав,  Хром, как Тимур, каштан убогий.  Клён хил ­ в чём держится душа Рикш за землёй пошлите срочно!  И дочка ваша «хороша»:  По кляксам чемпионка, точно!  И ей объявлен приговор:  Она в процент попала риска,  И вместо моря, пальм и гор  Её удел теперь ­ редиска.  У вас к тому же жидкий чай,  Ни коврика в избе, ни печки!  Ну что ж, прощайте! Молочай  Не позабудьте сжечь у речки. ­Каких же персонажей вы нашли в  этом стихотворении?  (Фото угаданных героев размещаю на  доске) ­Какие у них личностные качества? Матроскин, чандр, Гена, Мурка, Шарик,  Шапокляк, ворона, Лариска, чайник, Печкин. ­Матроскин – дружелюбный кот, обожает  свою корову Мурку, мудрый, запасливый,  экономный, умный, хозяйственный, иногда  может ворчать, но всегда остается преданным и хорошим другом.  «— А какие у вас документы? — Усы, лапы и хвост — вот мои документы!» ­Крокодил Гена ­ очень умный и отзывчивый  крокодил, готовый всегда придти на помощь,  совестливый и воспитанный, фантазёр и хвастунишка, находчив, имеет чувство  юмора, увлекающаяся натура.  «Чебурашка, Чебурашка, где ты?… Вот он я,  Ген, вот он». ­Шапокляк ­ вредная старушка­хулиганка,  имеет скверный нрав, толковая и даже  благородная старуха, устраивает жестокие  розыгрыши над невинными жителями города. «Кто людям помогает ­ тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя». ­ Матроскин и Шарик. Они помогают друг  другу. ­Положительные герои: Матроскин, чандр,  Гена, Мурка, Шарик. ­Отрицательные герои: Шапокляк, Лариска. Заключительная часть ­«Тайнички», «Непонятки». ­«Литературная   лотерея»,   «Разгадай­ ка». Подсчитывает каждый свои шаблоны. Метод: беседа. Приём: награждение. Средство: медаль. ­Перечислите, кого из вышеназванных героев можно назвать друзьями и  почему?  ­Молодцы. Повторим, кто из героев  положительный, а кто  отрицательный? ­Какое   конкурсное   задание   для   вас было интересным?  ­   Какое   задание   для   вас   было познавательным? Подведение выявление победителя знатоков. Вручение турнира знатоков   медали   «Лучшему   знатоку произведений Э.Н. Успенского.   итогов:   турнира   победителю Ваш   звёздный   час   наступил.   Вы победитель   турнира   знатоков.   Ваше слово. ­До новых встреч! Победитель произносит речь. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Конструкт внеклассного занятия № 3 Инсценирование по мотивам сказки  Э.Н.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Камышлов, 2017 Класс: 4 Тема: «Крокодил Гена и его друзья» Форма: инсценирование Цель: формирование значимости оказания помощи друг другу посредством инсценирования фрагмента из сказки  Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».  Задачи: 1. Жизненно­практическая задача – понимать литературу как средство сохранения и передачи ценности дружбы. 2. Воспитательная задача – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе  представлений о ценности дружбы. 3. Организационно­педагогическая задача – воспитывать интерес к литературе. УМО: презентация, декорации, костюмы, музыка. Этап Содержание Способ организации Форма Групповая № 1 2 3 й ы н ь л е т и в о т о г д о П я е Д л ч е и т т и л а н А   й и к с е   Успенского Беседа, обсуждение Выбор   фрагмента   сказки   Э.Н. «Крокодил Гена и его друзья». Распределение ролей. Оформление декораций. Создание костюмов. Репетиции. Инсценирование фрагмента сказки Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».  Выявление успехов в инсценировании. Выявление проблемного поля. Определение путей решения (рекомендации). Инсценирование  Беседа, обсуждение. Групповая Групповая Групповая Групповая Таблица 1­ Подготовительный этап № Содержание   Выбор фрагмента сказки Э.Н. Успенского «Крокодил   Гена   и   его друзья».  Распределение ролей. Обоснование Фрагмент сказки выбиралось по следующим показателям:  1. 2. главная тема – дружба; объём содержания – 1,5­2 стр. листа формата А4 Были выбраны 5 и 6 главы произведения Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Список   ролей   (5):   автор,   крокодил   Гена,   Чебурашка,   девочка   Галя,   волк.   Роли   были   предложены обучающимся с учётом их желания.  Оформление декораций. Необходимый инвентарь и декорации для 5 главы:  1. кружки с кофе – 3 шт.; 2. телефонная трубка – 2 шт.; 3. кофейник – 1 шт.; 4. маленькое ведёрко – 1 шт; 5. нарисованный костёр – 1 шт.; 6. будка – 1 шт.; 7. обстановка дома Чебурашки – 1 шт. Необходимый инвентарь и декорации для 6 главы:  1. обстановка дома Гены – 1 шт.; 2. книга – 1 шт.; 3. обстановка дома Гали (+ кровать) – 1 шт.; 4. красный беретик ­ 1 шт.; 5. обстановка детского театра – 1 шт.; 6. макет бабушкиного дома (+ кровать) Подготовка костюмов. Репетиции (2­3). Декорации для инсценирование изготавливаются  обучающимися под руководством педагога.  Костюмы:   крокодил   Гена   –   плащ,   ботинки,   Чебурашка   –   комбинезон,   волк   ­   .     Костюмы изготавливаются с обучающимися вместе с родителями, костюмерной мастерской дома творчества с. Курьи.   Работа над сценической речью, сценическим движением.  Таблица 2 ­ Подготовительный этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся ­Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас на нашем занятии. Сегодня мы окажемся на пути в театр, у нас будет подготовка к  инсценировке фрагмента сказки Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и  его друзья». ­ Вспомните, творчество, какого писателя мы изучали на прошлом  занятии. ­Какие его произведения вам больше всего запомнились,  понравились? ­В каком произведении говорится о «Доме Дружбы»? ­Я предлагаю вам исполнить роли по этому произведению, вы  согласны? ­Как вы думаете, что такое инсценирование ? ­Здравствуйте. ­Э. Н. Успенский. ­Дядя Фёдор, пёс и кот; Крокодил Гена и его друзья. ­ Крокодил Гена и его друзья. ­Да. ­Это произведение театрального искусства, которое создаётся на  основе драматического или театрально­сценического произведения в ­Как вы думаете, участвовать в спектакле трудно, и почему?  ­Но если хорошо подготовиться, то сложного будет мало. ­Для создания спектакля необходимо выбрать произведение, которое  мы уже выбрали. Затем необходимо распределить роли. Чем мы  сейчас и займёмся.  ­Я буду описывать героя, а вы должны сказать, кто это.  1. Маленький, с большими ушами, добрый, прибыл к нам с  апельсинами.  ­Сразу выберем ученика для изображения этого героя. (Выбираю  низенького, маленького, шустрого, весёлого ученика). 2. Большой, с хвостом, любит играть на гармошке, работает в  зоопарке. (Выбираю высокого, ответственного). 3. Маленькая девочка, подруга Гены и Чебурашки. (Выбираю  маленькую, милую, спокойную, дружелюбную девочку). 4. Серый, злой, живёт в лесу, храбрый. (Выбираю храброго, злого,  непослушного мальчика). ­Мы справились с этой задачей. Теперь нужно продумать декорации и кто их будет делать.  ­Обратимся для этого к сценарию. Где происходят действия? ­Мне нужны помощники для оформления декораций. (Выбирает  желающих). ­Нам ещё нужно выбрать режиссёра, музыкального оформителя,  костюмера. ­А чем наш сценарий отличается от произведения Э.Н. Успенского? ­Как могут выглядеть герои из нашего спектакля? ­Какие герои по характеру, как они себя ведут?  ­Сейчас   мы   подробнее   разберёмся   с   текстом.   Чтение   по   ролям. (После чтения учащиеся говорят о чём прочитали, как ведут себя соответствии с замыслом режиссёра и под его руководством  совместными усилиями актёров, а также художников и композиторов. ­Да, нужно учить текст, войти в образ героя. ­Чебурашка. ­Крокодил Гена. ­Девочка Галя. ­Волк. Декорации: заброшенный театр, телефонная будка, улица и т.д. Поднимают руки. Желающие на эти роли поднимают руку. ­Не было театра, действия не совсем так складывались. ­Чебурашка: низенький, маленький, шустрый, весёлый ученик. ­Гена: высокий, ответственный. ­Галя: маленькая, милая, спокойная, дружелюбная девочка. ­Гена, Чебурашка, Галя ­ добрые, дружелюбные, готовы помочь, а  Шапокляк, крыса ­ злые, не уважающие других людей. Читают по ролям. герои в разных ситуациях, как относятся к другим людям, как к ним относятся люди.) Таблица 2 ­ Деятельностный этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приёмы и средства обучения ­Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас на  нашем занятии. На слайде цитата: «У театра великая будущность, как у всего, что имело великое прошлое.» Карел Чапек Сегодня мы окажемся в театре, у нас будет  инсценировка фрагмента сказки Э.Н. Успенского  «Крокодил Гена и его друзья». ­Очень хорошо. Вспомните, творчество какого  писателя мы изучали на прошлом занятии. ­Какие его произведения вам больше всего  запомнились, понравились? ­В каком произведении говорится о «Доме Дружбы»? ­Правильно! Итак, сказка начинается, приглашаем  актёров. ­Молодцы!  Подготовительный этап ­Здравствуйте. Метод: беседа, диалог, обсуждение. Приём: обобщение. Средство: презентация. ­Э. Н. Успенский. ­Дядя Фёдор, пёс и кот; Крокодил  Гена и его друзья. ­ Крокодил Гена и его друзья. Помогает   в   расстановке   декораций, музыкальное сопровождение.   готовит Инсценированние Организуют инсценирование . ­Ребята,   вам   понравилось   быть   актёрами   с   такими ­Да. Аналитический этап Метод: инсценирование. Приём: инсценирование.  Средство:   декорации, музыка. Метод: анализ.   костюмы, замечательными ролями? ­Подготовить   декорации,   выучить текст, войти в роль. ­Анализировать героев. ­Больше   времени   уделять   на подготовку (читать больше). ­О дружбе. ­Да. ­Что было сложным? ­Что удавалось легко? ­Какие недочёты нужно исправить?  ­О чем это произведение? ­А нам с вами удалось подружиться? ­Замечательно. Я надеюсь, это занятие останется у вас надолго в памяти. До скорых встреч. Выявление успехов, проблем и путей разрешения в процессе инсценирования фрагмента повести­сказки Э.Н. Успенского Успехи Проблемы    Хорошее знание текста у артистов, которые исполняли роли: Чебурашки, Гены, автора. Таблица 3 – Работа над сценической речью Не   все   дети   – артисты, глубоко полно передали характер героя: волка.   Гали, и   № Характеристика Внешний портрет Характер героя   герои Все выступали   в костюмах, подбор удачных декораций,   что создавало атмосферу театра. Не использовались театральные декорации (освещение, хлопушки   и т.д.) Каким голосом читает слова героя? С какой интонацией?   все Не обучающиеся показали артистизм.  Чебурашка Маленький, коричневого большие уши.   цвета, Добрый, наивный, искренний, заботливый.   Спокойным, доброжелательным.   тихим, Спокойная. Крокодил Гена Ходит   с   цилиндром на   голове,   в   плаще. Имеется   длинный хвост,   сам   весь зелёного цвета Добрый,   заботливый, аккуратный, бережливый. Спокойным,   средней громкости, доброжелательным. Настойчивая, размеренная. Девочка Галя В   платьице, светлыми волосами.    со Общительна, тактична, добра. Спокойным, доброжелательным.   тихим, Волк Серый, пушистый хвост.   длинный Злой, грубый, лжец. Громким, настороженным.   злым, Спокойная. Размеренная. Пути разрешения Приглашать   на внеклассные занятия родителей обучающихся, так   как   это позволит ребятам немного раскрепоститься и лучше сыграть роль. Использовать для инсценирования различные формы освещения, фейерверки (хлопушки), музыкальное сопровождение. Больше выступать, выполнять упражнения, способствующие раскрепощению перед публикой.   Артистизм обучающихся, которые представляли Это роли. способствовало проникновению во   внутренний мир героя. Отобранный фрагмент   для инсценирования актуален   для формирования ценности дружбы.   Не видеосъёмка. велась Осуществить видеозапись для создания видеокопилки класса, анализа. для Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Конструкт внеклассного занятия № 4 Создание книги  «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Камышлов, 2017 Класс: 4 Тема: «Нет друга – ищи, а нашёл ­ береги» Форма: создание книги Цель: формирование ценности дружбы посредством вовлечения в совместную деятельность по созданию книги «Нет  друга – ищи, а нашёл ­ береги» по произведениям Э.Н. Успенского.  Задачи: 1. Жизненно­практическая задача – понимать литературу как средство сохранения и передачи ценности дружбы. 2. Воспитательная задача – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе  представлений о ценности дружбы. 3. Организационно­педагогическая задача – воспитывать интерес к литературе. УМО: презентация. № 1 Этап й ы н ь л е т и в о т о г д о П Содержание Распределение обязанностей: 1. 3 человека – биография Э.Н. Успенского; 2. 3 человека ­ высказывания о дружбе Э.Н. Успенского; 3. 5 человек ­ любимые герои произведений Э.Н. Успенского; 4. Отзывы будет писать каждый ученик. Сбор информации по каждой главе длится 3 недели. Подготовка материалов для 4 глав книги (интересные, полезные факты).  Способ организации Беседа, обсуждение Форма Групповая 2 3 й ы н т   с о н ь л е т я е Д й и к с е ч и т и л а н А Создание книги «Нет друга – ищи, а нашёл ­ береги».  В книге представлены такие главы:  – биография Э.Н. Успенского; – высказывания о дружбе Э.Н. Успенского; – любимые герои произведений Э.Н. Успенского; Анализ   процесса   составления   книги.   Какие   трудности   возникли?   Что понравилось при составлении книги? Кто лучше справился с работой? Что получилось из того, что намечали? Выявление   проблемного   поля.   Чего   не   хватало   для   лучшего,   полного составления книги? Определение   положительных   моментов.   Что   удалось?   Кто   лучше   себя проявил? Кого можно поблагодарить за работу?  Создание книги. Групповая Беседа, обсуждение. Групповая Групповая Групповая Методы, приёмы и средства обучения Метод: беседа. Приём: создание книги. Средство: презентация. Деятельность учащихся Подготовительный ­Здравствуйте! ­Узнавали биографию Э.Н. Успенского, его  творчество, читали книги, устраивали  спектакль. ­Тема дружбы. ­Создать свою книгу, фильм, поставить  спектакль.  Деятельность учителя ­Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада  приветствовать вас снова на нашем занятии! ­Вспомним, что мы делали на прошлых  занятиях. ­Мы многое узнали о жизни, произведениях  Э.Н. Успенского. Какая главная тема его  произведений?  ­Я уверена, что вы многому научились,  познакомившись с творчеством этого  замечательного писателя. А как можно  выразить ему благодарность, за создание  таких познавательных книг, и чтобы мы это  тоже на долго запомнили? ­Я предлагаю вам создать свою книгу по  творчеству Э.Н. Успенского. Внимательно слушают и думают над  ответом. Внимательно слушают и запоминают. ­Я расскажу вам о том, какими были первые  книги, а вы подумайте из чего мы можем  сделать книгу.  ­Самые первые книги представляли собой  глиняные таблички, на которых «писали»  специальными палочками – стилусами.  Таблички сшивались в единый блок,  называемый «кодекс». В Древнем Египте  книги представляли собой длинные свитки из папируса. Европейцы изготавливали бумагу  из шкур крупного рогатого скота и называли  ее «пергамент». Жители Руси использовали  вместо бумаги бересту. В Греции  использовали восковые таблички для письма. Обыкновенную бумагу для письма  придумали китайцы. Но во все века купить  книгу мог позволить лишь очень богатый  человек. Книги стали доступнее, когда  изобрели печатный станок. ­Первым этапом создания любой книги  является написание рукописи. Затем  рукопись попадала в руки к художнику­ иллюстратору. Следующий этап –  литературный редактор. Это человек,  который отвечает за содержание книги,  редактирует ее. Художественный редактор  отвечает за оформление книги. Он  формирует общий образ книги, ее макет.  Печатают книги на станках. Все остальные  этапы: шитье книжного блока, изготовление  переплетных крышек – также выполняются  на специальном оборудовании машинами.  Готовая книга попадает в библиотеку или книжный магазин. ­Итак, что можно отразить в книге? ­Как вы думаете, что необходимо сделать  для создания книги? ­Правильно. А как можно сделать книгу? ­А мы с вами создадим книгу своими руками  из папки и картона. ­Тип нашей будущей книги – литературно­ художественное издание. Мы сделаем её в  тетрадном формате (А5.. ­В нашей книге будет несколько глав. Я  предлагаю вам создать книгу с этими  главами: (на слайде) 1. Э.Н. Успенский; 2. Высказывания о дружбе Э.Н. Успенского; 3. Любимые герои произведений Э.Н.  Успенского; 4. Отзывы о произведениях Э.Н. Успенского. ­Для начала нам нужно распределить  обязанности. Для создания книги  необходимо: (на слайде) 1. 3 человека – биография Э.Н. Успенского; 2. 3 человека ­ высказывания о дружбе Э.Н.  Успенского; 3. 5 человек ­ любимые герои произведений  Э.Н. Успенского; 4. Отзывы будет писать каждый ученик, а  потом все вместе по критериям выберем  лучшие отзывы.  ­Что такое отзыв? ­Стихи, рассказы, сказки, афоризмы. ­Продумать о чём она, подобрать  информацию, иллюстрации, проявить  фантазию в оформлении.  ­Из бумаги, картона, подручных средств, на  компьютере. Внимательно слушают. ­Отзыв – это личное мнение о прочитанном,  оценка книги. Внимательно слушают и запоминают.  ­Теперь ознакомимся с критериями для  правильного написания отзыва: (на слайде) 1. Посмотрите на автора и название книги.  Автор вам знаком? Что вы о нем знаете?  Упомяните важное. А что с названием книги? Оно интересное? Может быть, создает  настроение или намекает, что ждет в книге?  Скажите об этом несколько слов. 2. Вы указали автора и название. Теперь пора переходить к основной части отзыва:  ответьте на главный вопрос – о чем эта  книга? В чем главная мысль истории? Чему  она учит? Обратите внимание! Здесь не нужно  подробно пересказывать книгу. Важно –  сформулировать главную идею  произведения. Желательно писать кратко, но не упуская важное. Двух­трех предложений  будет вполне достаточно. 3. Дальше говорим главное: понравилась  книга или нет. И обязательно раскрываем –  почему? Чем вас порадовала история? Чему  научила? Что показалось самым  интересным? Согласны ли вы с действиями  героев или, может быть, поступили бы по­ другому? Вдруг у вас есть даже совет  подходящий для кого­то из действующих  лиц книги. 4. Отдельно скажите несколько слов о  героях книги. Кого вы считаете самым  главным действующим лицом? Кого –  второстепенными персонажами,  помощниками, злодеями и т. д.? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем­то  вы хотели бы подружиться? 5. Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что  стало для вас самым ценным в ней? Что вы  поняли? ­Вы можете использовать следующие  синонимы и выражения: – книга (произведение, повесть, рассказ,  роман, сказка, история); – эта книга понравилась (запомнилась,  привлекла моё внимание, оставила  впечатление, глубоко тронула, обратила на  себя внимание, очень впечатлила, берет за  душу…); – интересная книга (увлекательная,  захватывающая, занимательная,  впечатляющая, любопытная, врезающаяся в  память, чарующая и т. д.); – автор рассказывает (показывает,  описывает, говорит, изображает жизнь,  иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает  круг таких вопросов, как…); – особенно мне нравится главный герой  истории (дорог, интересен, симпатичен,  интригует, привлекательный, тронул  меня…); Возможно, также пригодятся такие  выражения: – эта сказка (история, книга) позволяет  сделать вывод …; – читать эту книгу легко, в ней есть  интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком… ­Нужны также люди для создания  оформления. ­Дома каждый будет искать информацию, и  продумывать оформление. А на следующем  занятии мы вместе будем составлять книгу. Поднимают руки. Помогаю в создании книги. ­Что удалось? ­Что понравилось? ­Что было сложным? Создание  и представление книги «Нет друга – ищи, а нашёл ­ береги» Создают и представляют книгу: как делали по этапам. Приём: создание книги. Средства:   информация,   картон,   ножницы, клей, карандаш и т.д. Аналитический этап ­Создать книгу. ­Искать информацию ­Оформлять книгу. Метод: беседа.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.

Цикл внеклассных занятий по произведениям Э.Н. Успенского как средство формирования ценности дружбы у обучающихся 4-го класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.