«Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра».
Оценка 4.6

«Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
11 кл
16.01.2017
«Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра».
 Ввести понятие цилиндра; формирование понятия площади полной и боковой поверхности цилиндра; вывести формулы площади поверхности цилиндра и сформировать умения применять их при решении задач; проверить уровень первичного усвоения материала учащегося;  Развитие пространственного мышления, культур математической речи; развитие коммуникативных умений: умение слушать и слышать, правильно задавать вопросы;  Воспитание ответственного отношения к учебному труду.Конспект урока по геометрии в 11 классе Тема урока: «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра». Цели урока:  Образовательные: ввести понятие цилиндра; формирование понятия площади полной и боковой поверхности цилиндра; вывести формулы площади поверхности цилиндра и сформировать умения применять их при решении задач; проверить уровень первичного усвоения материала учащегося;  Развивающие: развитие пространственного мышления, культур математической речи; развитие коммуникативных умений: умение слушать и слышать, правильно задавать вопросы;  Воспитательные: воспитание ответственного отношения к учебному труду. Ход урока 1. Орг. момент. 2. Актуализация знаний. • Устный опрос . • Задачи для устного решения. Задача №1. Дано: d = 4 м Найти: Sкруга Sкруга = πR2 Ответ: 4π м2 О. Задача №2. Дано: ОА= 6, Найти: l l=2πR Ответ:12π Задача №3. Дано: ABCD –прямоугольник, CD=3, AC=5 Найти: SABCD Ответ: 12 А В Д С 3. Изучение нового материала. Изучая стереометрию, мы в 10 классе познакомились с многогранниками. Какими? (призма, пирамида) Сегодня на уроке мы продолжим изучение стереометрических фигур. Что вы видите у меня в руках? (шарик на нитке). Я сейчас его буду вращать, а вы мне скажете, что вы видели.( окружность, круг). Вы видели сам шарик? (нет). Вот ребята, в стереометрии есть фигуры, которые получаются вращением. С одной такой фигурой мы и познакомимся сегодня на уроке. Вы сейчас видели вращение шарика. А я вас попрошу представить вращение прямоугольника вокруг одной из его сторон. Что получится, как выдумаете? (учащиеся высказывают свое мнение). Давайте посмотрим на слайд(слайд №6) Это цилиндр. Что бы вы хотели знать о данной фигуре? Вы ведь уже познакомились с призмой и пирамидой. (учащиеся ставят цели урока) Опр. Цилиндр - это тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами. Цилиндры, так же как и призмы, бывают прямые и наклонные. Мы будем работать только с прямым круговым цилиндром. Рассмотрим элементы цилиндра: радиус основания, ось цилиндра, образующая, боковая поверхность. А где же в жизни мы встречаем цилиндр? (учащиеся приводят примеры, а потом учитель дополняет). С образом цилиндра человек знаком очень давно. Этому способствовали виды стволов деревьев, из которых со временем стали изготавливать балки для строительства жилищ, мостов и других сооружений. Еще 3-4 тысячи лет назад люди научились украшать дворцы и храмы высокими колоннами, для чего из каменных глыб вытесывали цилиндры. Древний термин "цилиндр" происходит от греческого слова "Kylindros" -килиндрос, то есть "вращаю", "катаю" или "валик", "свиток ". Евклид, указывая на способ образования цилиндра, говорит, что если прямоугольник, вращающийся около одной из его сторон, снова вернется в то же самое положение, из которого он начал двигаться, то описанная фигура и будет цилиндром. Многие великие люди занимались изучением этой фигуры. В "Началах" Евклида есть ряд теорем об объеме цилиндра. Площадь боковой поверхности найдена Архимедом в работе "О шаре и цилиндре". Герон в "Метрике" приводит примеры вычисления площади поверхности и объема цилиндра. В настоящее время цилиндры используются в механике, строительстве, печатном деле, мебельном производстве, гидравлических системах и др. Давайте представим, что было бы, если бы форму цилиндра убрать совсем из архитектуры, строительства и т.д.? (учащиеся высказывают свои мнения) Рассмотрим вторую часть темы это площадь цилиндра. (площадь боковой поверхности, полная площадь цилиндра) А нужны ли нам эти знания, где они могут использоваться в жизни? (учащиеся высказывают свои мнения) Что представляет собой боковая поверхность цилиндра и как найти ее площадь? (за площадь боковой поверхности цилиндра принимается площадь ее развертки) Что представляет собой полная поверхность цилиндра и как найти ее площадь? Рассмотрим сечение цилиндра. Бывает осевое сечение и поперечное сечение. (рассмотреть рисунки на слайде) как вы думаете, что это такое. • Может ли осевое сечение цилиндра быть (ответ обоснуйте): а) трапецией; б) квадратом? 4.Закрепление нового материала. 5. Подведение итогов. • что мы сегодня нового узнали на уроке. • С каким новым телом познакомились. • Какие виды сечения мы знаем. • Как найти площадь полной поверхности цилиндра. 6. Домашнее задание: п 59,60, № 522,№524, №526.
Конспект-урока-по-геометрии-в-11-классе1.doc
Конспект урока по геометрии в 11 классе Тема урока: «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра». Цели урока:  Образовательные: ввести понятие цилиндра; формирование понятия  площади полной и боковой поверхности цилиндра;  вывести формулы  площади поверхности цилиндра  и сформировать умения применять их  при решении задач; проверить уровень первичного усвоения материала  учащегося;  Развивающие: развитие пространственного мышления, культур  математической речи; развитие коммуникативных умений: умение  слушать и слышать,  правильно задавать вопросы;  Воспитательные:  воспитание ответственного отношения к учебному  труду. Ход урока 1. Орг. момент. 2. Актуализация знаний.  Устный опрос .  Задачи для устного решения. Задача №1. Дано: d = 4 м Найти: Sкруга Sкруга = πR2 Ответ: 4π м2 Задача №2. Дано: ОА= 6,             Найти: l   l=2πR Ответ:12π           О. Задача №3. Дано: ABCD –прямоугольник,            CD=3, AC=5 Найти: SABCD Ответ: 12 А                                                         В Д                                                          С 3. Изучение нового материала. Изучая стереометрию, мы в 10 классе познакомились с многогранниками.  Какими? (призма, пирамида) Сегодня на уроке мы продолжим изучение  стереометрических фигур. Что вы видите у меня в руках? (шарик на нитке). Я  сейчас его буду вращать, а вы мне скажете, что вы видели.( окружность, круг).  Вы видели сам шарик? (нет). Вот ребята, в стереометрии есть фигуры, которые  получаются вращением. С одной такой фигурой мы и познакомимся сегодня на  уроке. Вы сейчас видели вращение шарика. А я вас попрошу представить  вращение прямоугольника вокруг одной из его сторон. Что получится, как  выдумаете? (учащиеся высказывают свое мнение). Давайте посмотрим на  слайд(слайд №6) Это цилиндр. Что бы вы хотели знать о данной фигуре? Вы  ведь уже познакомились с призмой и пирамидой. (учащиеся ставят цели урока)   Опр. Цилиндр ­ это тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами. Цилиндры, так же как и призмы, бывают прямые и наклонные.  Мы будем работать только с прямым круговым цилиндром. Рассмотрим  элементы цилиндра: радиус основания, ось цилиндра, образующая, боковая  поверхность. А где же в жизни мы встречаем  цилиндр? (учащиеся приводят  примеры, а потом учитель дополняет). С образом цилиндра человек знаком  очень давно. Этому способствовали виды стволов деревьев, из которых со  временем стали изготавливать балки для строительства жилищ, мостов и других  сооружений. Еще 3­4 тысячи лет назад люди научились украшать дворцы и  храмы высокими колоннами, для чего из каменных глыб вытесывали цилиндры.    Древний термин "цилиндр" происходит от греческого слова "Kylindros"  ­килиндрос, то есть "вращаю", "катаю" или "валик", "свиток ". Евклид, указывая на способ образования цилиндра, говорит, что если  прямоугольник, вращающийся около одной из его сторон, снова вернется в то же самое положение, из которого он начал двигаться, то описанная фигура и будет  цилиндром.  Многие великие люди занимались изучением этой фигуры. В  "Началах" Евклида есть ряд теорем об объеме цилиндра. Площадь боковой  поверхности найдена Архимедом в работе "О шаре и цилиндре". Герон в  "Метрике" приводит примеры вычисления площади поверхности и объема  цилиндра.   В настоящее время цилиндры используются в механике,  строительстве, печатном деле, мебельном производстве, гидравлических  системах и др. Давайте представим, что было бы, если бы форму цилиндра  убрать совсем из архитектуры, строительства и т.д.?  (учащиеся высказывают  свои мнения) Рассмотрим вторую часть темы это площадь цилиндра. (площадь боковой  поверхности, полная площадь цилиндра) А нужны ли нам эти знания, где они  могут использоваться в жизни? (учащиеся высказывают свои мнения) Что представляет собой боковая поверхность цилиндра и как найти ее площадь? (за площадь  боковой поверхности цилиндра принимается площадь ее развертки) Что представляет собой полная поверхность цилиндра и как найти ее площадь? Рассмотрим сечение цилиндра.  Бывает осевое сечение и поперечное сечение.  (рассмотреть рисунки на слайде) как вы думаете, что это такое. • Может ли осевое сечение цилиндра быть (ответ обоснуйте): а) трапецией;  б) квадратом? 4.Закрепление нового материала. 5. Подведение итогов.  что мы сегодня нового узнали на уроке.  С каким новым телом познакомились.   Какие виды сечения мы знаем.  Как найти площадь полной поверхности цилиндра. 6.  Домашнее задание: п 59,60, № 522,№524, №526.

«Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра».

«Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра».

«Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра».

«Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра».

«Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра».

«Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра».

«Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра».

«Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра».

«Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра».

«Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017