«Туристско-краеведческие маршруты «ЭКОС» Программа туристско - краеведческого кружка для учащихся 10 – 11 классов
Оценка 5

«Туристско-краеведческие маршруты «ЭКОС» Программа туристско - краеведческого кружка для учащихся 10 – 11 классов

Оценка 5
Образовательные программы
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
08.01.2017
«Туристско-краеведческие маршруты «ЭКОС» Программа туристско - краеведческого кружка  для учащихся 10 – 11 классов
Новизна программы «Туристско-краеведческие маршруты «ЭКОС» заключается в том, что она: 1. Дает возможность обучающимся совершенствовать навыки туризма, полученные в ходе образовательного процесса на практике; 2. Организует систему обучения ведению исследовательской деятельности в краеведческом и экологическом направлениях; 3. Вооружает учащихся бесценным опытом практической деятельности под присмотром опытных организаторов туристско-краеведческой работы с детьми. Предлагаемая к рассмотрению образовательная программа «Туристско-краеведческие маршруты «ЭКОС» - авторская. Направленность программы – туристско-эколого-краеведческая. Идея данной программы в соединении, синтезе туристских знаний, опыта и навыков экологического, краеведческого и туристического обучения, в развитии исследовательской деятельности, создании условий для формирования всесторонне образованного участника краеведческого туризма. Данная программа актуальна потому, что: - дает возможность дополнительной внеклассной работы с учащимися по развитию детско-юношеского туризма в системе образования; - в ходе реализации программы ведется обучение основам безопасной жизнедеятельности в разнообразной среде обитания и формируются умения и навыки творческого, исследовательского изучения окружающей среды средствами активного туризма и краеведения.Программа. Туристско-краеведческие маршруты "ЭКОС"-2016
Туристско-краевед маршрут. ppt.ppt

Арсенова Юлия Бембеевна, учитель биологии, руководитель туристско-краеведческого кружка

Арсенова Юлия Бембеевна, учитель биологии, руководитель туристско-краеведческого кружка








Арсенова Юлия Бембеевна,
учитель биологии, руководитель туристско-краеведческого кружка

МОБУ
«Троицкая СОШ
им. Г.К. Жукова»
С. Троицкое, 2016г

Туристко- краеведческие маршруты «ЭКОС» (программа туристско-краеведческого кружка для учащихся 10-11 классов)

Туристко- краеведческие маршруты «ЭКОС» (программа туристско-краеведческого кружка для учащихся 10-11 классов)

«Туристко- краеведческие маршруты «ЭКОС» (программа туристско-краеведческого кружка
для учащихся 10-11 классов)

Актуальность программы дает возможность дополнительной внеклассной работы с учащимися по развитию детско-юношеского туризма в системе образования; - в ходе реализации программы ведется обучение основам безопасной…

Актуальность программы дает возможность дополнительной внеклассной работы с учащимися по развитию детско-юношеского туризма в системе образования; - в ходе реализации программы ведется обучение основам безопасной…

Актуальность программы


дает возможность дополнительной внеклассной работы с учащимися по развитию детско-юношеского туризма в системе образования; - в ходе реализации программы ведется обучение основам безопасной жизнедеятельности в разнообразной среде обитания и формируются умения и навыки творческого, исследовательского изучения окружающей среды средствами активного туризма и краеведения.

Цель программы: формирование всесторонне развитой личности через туристско-краеведческую, экологическую деятельность

Цель программы: формирование всесторонне развитой личности через туристско-краеведческую, экологическую деятельность









Цель программы: формирование всесторонне развитой личности через туристско-краеведческую, экологическую деятельность.


Задачи:
Обучающие:
- обучение алгоритмам выполнения исследования, написания и представления исследовательской работы;
- расширение знаний, формирование умения и навыков приобретения опыта самостоятельной практической деятельности.
Развивающие:
- развитие творческой, познавательной и созидательной активности обучающихся;
- развитие устной речи, умения выступать перед аудиторией, организовывать и проводить занятия с младшими школьниками.
Воспитательные:
- вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность, в учебу через интеллектуально-познавательные игры и поддержка их творческой активности;
- усиление индивидуального момента, связанного с созданием условий для самореализации обучающихся в различных видах деятельности, учитывая их возможности;
- формирование умений и навыков творческого, исследовательского изучения окружающей среды средствами активного туризма и краеведения;
- обучение основам безопасной жизнедеятельности в разнообразной среде обитания. Оздоровительные:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
-укрепление здоровья ребенка средствами физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь - правила организации и проведения туристских соревнований; - методику проведения туристско-краеведческих мероприятий; - источники краеведения; - методику поисково-исследовательской работы

Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь - правила организации и проведения туристских соревнований; - методику проведения туристско-краеведческих мероприятий; - источники краеведения; - методику поисково-исследовательской работы








Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь

- правила организации и проведения туристских соревнований;
- методику проведения туристско-краеведческих мероприятий;
- источники краеведения;
- методику поисково-исследовательской работы.

-пользоваться источниками краеведческих, экологических знаний;
-конструировать различные туристско-краеведческие мероприятия;
-организовывать и проводить туристско-краеведческие мероприятия;
-оформлять и подводить итоги туристско-краеведческих мероприятий;
-самостоятельно проводить поисково-исследовательскую работу;
-написать творческую работу по итогам поисково-исследовательской
деятельности и публично представлять ее;
-умения извлекать художественный, эстетический, познавательный и
научный интерес из посещения природных объектов, музеев,
выставок;
-уметь применять полученные знания в повседневной жизни.

Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность








Проектно-исследовательская деятельность

ИКТ

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие

Личностно-ориентированные

Работа
в
«малых группах»

Функции здоровьесберегающих технологий :

Функции здоровьесберегающих технологий :

Функции здоровьесберегающих технологий :

Эмоциогенная

Диагностическая

Релаксационная

Терапевтическая

Формы проведения занятий: -лекции, беседы, консультации, экскурсии, конференции, турслеты, экологические слеты; -встречи с интересными людьми; -практические самостоятельные творческие задания; -индивидуальные и групповые занятия

Формы проведения занятий: -лекции, беседы, консультации, экскурсии, конференции, турслеты, экологические слеты; -встречи с интересными людьми; -практические самостоятельные творческие задания; -индивидуальные и групповые занятия

Формы проведения занятий:

-лекции, беседы, консультации, экскурсии, конференции, турслеты, экологические слеты;
-встречи с интересными людьми;
-практические самостоятельные творческие задания;
-индивидуальные и групповые занятия.

Ожидаемые результаты владеть прикладными знаниями рационального природопользования, практическими умениями и туристическими навыками; развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению; владеть…

Ожидаемые результаты владеть прикладными знаниями рационального природопользования, практическими умениями и туристическими навыками; развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению; владеть…

Ожидаемые результаты

владеть прикладными знаниями рационального природопользования, практическими умениями и туристическими навыками;
развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
владеть знаниями, умениями и навыками по здоровому образу жизни;
использовать приобретенные краеведческие знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Структура программы: Наименование тем программы

Структура программы: Наименование тем программы

Структура программы:


Наименование тем программы

В том числе

Примечание

Всего час.

Теор

Практик

Экс

слет

Введение.

2

1

Инструктаж по технике безоопасности

1

Учебные тропы. Требования к туристско-краеведческим тропам

Краеведческая викторина

II

Основы турподготовки. Туристическое снаряжение.

5

2

3

Письменная работа

III

План и карта. Ориентирование на местности.

1

Экоигры на местности

IV

Формирование экологических стоянок

2

1


V

Стоянка №1. «Антропогенный фактор»

4

2

1

1

Экологические акции. Уборка ТБО

VI

Стоянка №2. «Флора и фауна родного края»

3

1

Создание коллекций и гербарий

VII

Стоянка №3 «Водоем»

5

2

2

Экологические акции

VIII

Стоянка №4 «Памятники природы Целинного района

Экскурсия, сообщения уч-ся

IX

Итоговое занятие

1

1

Турслет

Итого:

34

12

14

7

Практические занятия: -работа со справочной литературой, периодической печатью, справочниками, краеведческие викторины

Практические занятия: -работа со справочной литературой, периодической печатью, справочниками, краеведческие викторины








Практические занятия:

-работа со справочной литературой, периодической печатью, справочниками, краеведческие
викторины.
-письменные работы (конспект, выписки),
-сборка рюкзака, формирование медицинской аптечки, тренинг по оказанию первой
доврачебной помощи (виды повязок и т.д.)
-графические работы: (составление таблиц, картосхем).
-составление анкет, вопросников по теме исследовательской работы.
-обработка, редактирование, дополнения, систематизация полученных материалов.
-подготовка иллюстрированных материалов, консультации.
-составление картотеки "Туристические возможности родного края".
-решение и составление кроссвордов. Проведение туристско-краеведческих мероприятий для
учащихся младших классов, обсуждение, отчет по работе.
-сбор материала по теме «Влияние человека на природу», экологические игры на местности во
время экскурсии.
-просмотр слайдов, фотографий, видеофильмов о разнообразии видов в РК
-сбор материала по теме «Флора и фауна биогеоценоза», разработка рекомендаций по
сохранению местных редких видов.
-описание водного объекта, физико-химический анализ воды, биоиндикация воды, определение
экологического состояния, проведение акций: «Чистый водоем», «Живи родник, живи!».
-виртуальное путешествие по теме «Памятники природы Республики Калмыкия» (просмотр
видеофильмов, мультимедийных презентаций).
-сбор материала по теме «Памятники природы Целинного района Республики Калмыкия».
-туристический слет «Люби и знай свой край!»


Маршруты туристско-краеведческой тропы «ЭКОС»

Маршруты туристско-краеведческой тропы «ЭКОС»








Маршруты туристско-краеведческой тропы «ЭКОС»

Движение по маршруту Стоянка №1 «Антропогенный фактор»

Стоянка №2 «Флора и фауна»

Стоянка №3 «Водоем»

Стоянка №4 «Памятники природы Целинного района»: Одинокий тополь с каскадом родников»(слева) и «Санаторная роща» на фото –справа.

Экологические акции 22 марта –Всемирный день

Экологические акции 22 марта –Всемирный день








Экологические акции

22 марта –Всемирный день Воды
В школе прошла акция «Голубая лента»

Туристско-краеведческий слет «Люби и знай свой край»

Туристско-краеведческий слет «Люби и знай свой край»

Туристско-краеведческий слет «Люби и знай свой край»

Встречи учащихся с известными людьми

Встречи учащихся с известными людьми








Встречи учащихся с известными людьми

Ватанская Нина Андреевна-
директор ЦДТ, депутат собрания
депутатов Троицкого СМО

Джеваков Евгений Олегович-зам.нач.
ТО «Целинный» Роспотребнадзора
В Целинном, Ики-Бурульском,
Кетченеровском р-ах и г. Элиста

Позняк Владимир Григорьевич-
Преподаватель КГУ, к.б.н.

Очиров Киру Нимеевич,
Глава Троицкого СМО (ахлачи)

Молчанова Лилия Петровна,
лесничий Троицкого лесничества

На республиканском конкурсе
проектов «Я-гражданин Калмыкии
-2016»

Номинация «Водная экология»: Бадмаева

Номинация «Водная экология»: Бадмаева








Номинация «Водная экология»: Бадмаева Иляна (10кл)-1место, проект
«Сельский пруд -региональный водный объект: улучшение экосостояния
разными способами, использование в хозяйственных целях»;
Номинация «Ботаник – эколог» - Муняева Герел (11а) – 2место (лучший
результат), проект «Биология и экология верблюжьей колючки на исследуемых
территориях с. Троицкое»;
Номинация «Агроэкология. Растениеводство»- Лещенко Людмила (11а)-3место
(лучший результат)
Номинация «Подрост» - Санджиев Санчир (9а) – 3место, проект «Изучение скумпии
кожевенной на исследуемых участках г. Элиста и с. Троицкое»

Результаты участия кружковцев в конкурсах, конференциях в 2015-16 учебном году:
Районная конференция учащихся «Юные исследователи окружающей среды»

Республиканская конференция учащихся
«Юные исследователи окружающей среды»-ноябрь 2015г.

Номинация «Водная экология»: Бадмаева Иляна (10кл)-1место, проект
«Сельский пруд -региональный водный объект: улучшение экосостояния
разными способами, использование в хозяйственных целях»;

Конференция «Бичкн Торскм» Районный этап:

Конференция «Бичкн Торскм» Районный этап:








Конференция «Бичкн Торскм»
Районный этап:
Номинация «Природное наследие»- Убушиев Лиджи (11а)- 1 место, проект «Тростник обыкновенный – природный
«бамбук» в Калмыкии, хозяйственное использование»
Республиканский этап: Убушиев Лиджи (11а)- 5 место, проект «Тростник обыкновенный – природный
«бамбук» в Калмыкии, хозяйственное использование
Районный конкурс научно-исследовательских работ
учащихся «Первые шаги в науку»:
Утнянова Иляна (11а) -1место, проект «Алоэ –растение лекарь, биостимулятор для проращивания семян, роль в
интерьере. Размещение и уход»
Районная эколого- биологическая олимпиада в системе допобразования
Номинация «Экологические проблемы родного края»:
Бадмаева Иляна (10 кл)-1место, «Исследование водного объекта методом биоиндикации»
Республиканская эколого- биологическая олимпиада в системе допобразования
Номинация «Экологические проблемы родного края»:
Бадмаева Иляна (10 кл)-1место, «Исследование водного объекта методом биоиндикации».
Районный этап Российского национального юниорского водного конкурса
Бадмаева Иляна (10кл)-1 место, проект «Экологический мониторинг сельского пруда, способы очистки и
использование»
Республиканский этап Российского национального юниорского водного конкурса
Бадмаева Иляна (10кл)-1 место, проект «Экологический мониторингсельского пруда, способы очистки и
использование»
Районный конкурс Отчетов по туристско-краеведческой работе учащихся «Тропой «ЭКОС»-
Бадмаева Иляна, Кадаев Джигмид, Зорин Роман, Убушиев Лиджи, Муняева Герел -1место

Республиканский конкурс отчетов по туристско-краеведческой работе с учащимися «Тропой «ЭКОС»-
Бадмаева Иляна, Кадаев Джигмид, Зорин Роман, Убушиев Лиджи, Муняева Герел -1место
Районный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос», номинация «Эколого-краеведческие
путеводители» - Санджиев Санчир (9а), Убушиев Лиджи (11а), Бадмаева Иляна (10кл)-1место




Всероссийские конкурсы проектных работ учащихся

Всероссийские конкурсы проектных работ учащихся








Всероссийские конкурсы проектных работ учащихся

Всероссийский конкурс проектных работ учащихся «Подрост»:
Санджиев Санчир (9а) – проект «Изучение скумпии кожевенной на исследуемых
участках г. Элиста и с. Троицкое»- работа прошла заочный тур – апрель 2016г
Всероссийский конкурс «Отечество - 2016»
Убушиев Лиджи (11а)- проект «Тростник обыкновенный – природный «бамбук» в
Калмыкии, хозяйственное использование», участие в заочном этапе конкурса.
Участие в финале Российского национального юниорского водного
конкурса (16.04.-20.04.2016г)
Бадмаева Иляна (10кл)- проект «Экологический мониторинг сельского
пруда, способы очистки и использование»
Участие в конкурсе премии «Хрустальный глобус-2016»
Бадмаева Илян(10кл), проект«Экологический мониторинг сельского
пруда, способы очистки и использование»
Участие в заочном этапе Всероссийского конкурса учебно-исследовательских
прикладных проектов «Человек на Земле-2016»- 10.03.2016г
Бадмаева Илян(10кл), проект«Экологический мониторинг сельского
пруда, способы очистки и использование»



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017