Творческий проект как форма реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании младших школьников.
Оценка 4.8

Творческий проект как форма реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании младших школьников.

Оценка 4.8
Конкурсы +5
docx
Междисциплинарный 4
3 кл—4 кл
15.05.2018
Творческий проект как форма реализации деятельностного подхода  в обучении и воспитании младших школьников.
Проживая в городе Кургане, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получили знания о прекрасных местах.
Проектная деятельность как условие самосовершенствования младших школьнико555.docx

Творческий проект как форма реализации деятельностного подхода  в обучении и воспитании младших школьников.

Автор проекта: Парышева О.В., учитель начальных классов, классный руководитель 4Б класса, МБОУ «Гимназия № 31»

Тип проекта: творческий проект «Мой родной город»

Обоснование актуальности проекта

В реалиях современного мира  в нашем многонациональном государстве, как никогда, необходима консолидация граждан для противостояния рискам и вызовам в политике, экономике, информационном поле. Воспитание нового поколения россиян на основах гражданственности и патриотизма, памяти о великих событиях отечественной истории всемерно способствуют развитию этой актуальной задачи, поставленной в обществе на государственном уровне, поэтому воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей гражданско-патриотического воспитания. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Школьное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма, поэтому я решила осуществить проект, направленный на создание условий для формирования у детей любви к Родине, к родному городу и его истории.

 

Целевая группа:  обучающиеся 4 «Б» класса МБОУ «Гимназия №31»

Цель проекта:

формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции учащихся. Определение актуальности проектной и исследовательской деятельности в создании творческих работ.

Задачи:

1. Изучение  истории  города Кургана  в прошлом, настоящем, будущем. (Посещение поселения Царёво    Городище, откуда и начинается история нашего города) .Обобщение и систематизация полученных знаний

2. Знакомство учащихся с музеями нашего города: Курганским областным    краеведческим музеем, музеем истории города, музеем авиации, музеем декабристов, с памятными местами ВОВ- Парк Победы,«Аллея Славы»,
памятник лыжникам «32-го       запасного лыжного полка» .

3. Развитие исследовательских навыков, творческих способностей учащихся;

4. Знакомство  с  событиями, связанными с установлением обелисков,  мемориальных комплексов.

5. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества, воспитание гражданина;

 6. Создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

7. Объединение усилий учителя и учащихся, для совместной деятельности по воспитанию и развитию каждого обучающегося;

8.Сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.

 

Сроки реализации проекта: 2014-2016 год

Механизм реализации проекта:

В результате работы над проектом в соответствии с поставленными задачами были выделены следующие этапы работы:

Первый этап – подготовительный (2014) .

На этом этапе  учащимися при помощи учителя и родителей была собрана информация об истории города, подобраны фотографии старого и современного города, организована фотовыставка. При подготовке информации по теме проекта родители советовали дополнить ее какими-либо интересными фактами. Вместе с ребятами изучали литературу, посещали музеи города, беседовали с экскурсоводами. Взрослые помогали детям  в подборе материала, поиске источников дополнительной информации, Интернет-ресурсов по теме проекта.

Второй этап – организационно-практический(2014-2015)  

Этот этап включает в себя несколько направлений. Для реализации данных направлений был разработан комплекс мероприятий, направленный на реализацию деятельностного подхода  в обучении и воспитании младших школьников ,формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему Кургана

Для реализации этого этапа был разработан комплекс мероприятий:

·         Виртуальное путешествие «Моя малая родина».

·         Путешествие « Уголок земли Зауральской в объективе юных фотографов»

·         Знакомство с достопримечательностями города, тесное сотрудничество с туристическими  агентствами  города (автобусные, пешие, виртуальные экскурсии.)

·         Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город», «Домашняя утварь», «Народные костюмы».

·         Сочинение стихов про наш город  «Проба пера»

·         Создание коллажей  «Друзья мои меньшие»,« Мой двор», «Что мы видели в музее?»

·         Выставка детских работ «Улицы нашего города».

·         Конкурс поделок  «Мастерская  народных умельцев».

·         Изготовление макетов на различные темы

·         Написание сочинения-миниатюры «Сердцу милый уголок»

·         Викторина «Гуманитарный эрудит», «Люби и знай свой город»

·         Просмотр документальных фильмов о городе.

 

Третий этап – обобщающий (2015-2016)

 

Обобщив полученные результаты с целью определение актуальности          проектной и исследовательской деятельности в создании творческих работ,в ходе реализации данного этапа были приготовлены  презентации, составлены кроссворды, составлены викторины, созданы альбомы по различным темам.

Оформление альбомов:

«Курган-любимый город».

«Я живу в Зауралье».

«Сердцу милый уголок»

«Наши стихи о любимом городе»

«Улицы нашего города»

Завершать работу по теме проекта будет КТД « Телемост-родители-дети».

Ожидаемые результаты проекта:

Проживая в городе Кургане, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получили знания о прекрасных местах. Не  следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города, символике, достопримечательностях, знают имена тех, кто основал и прославил город, начали проявлять интерес к событиям городской жизни ,отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Оценка эффективности проекта:

Оценить эффективность проекта предполагается в январе 2016 года, используя критерии:

*Повышение качества знаний по истории, краеведению, информационным технологиям, русскому  языку, литературе.

 

*Улучшение психоэмоциональной обстановки и сплочение  детского     коллектива.

*Самостоятельное создание презентации на заданную или выбранную тему .

* Участие в научно-исследовательской работе, защита работ на НПК.

*Создание  творческих работ .

 


 

Творческий проект как форма реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании младших школьников

Творческий проект как форма реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании младших школьников

Знакомство учащихся с музеями нашего города:

Знакомство учащихся с музеями нашего города:

Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город», «Домашняя утварь», «Народные костюмы»

Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город», «Домашняя утварь», «Народные костюмы»

Повышение качества знаний по истории, краеведению, информационным технологиям, русскому языку, литературе

Повышение качества знаний по истории, краеведению, информационным технологиям, русскому языку, литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018