Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".
Оценка 4.9

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
docx
чтение
1 кл
18.01.2017
Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Проект Живая Азбука..docx
Технологическая карта урока по литературному чтению. Ф.И.О. учителя: Алгасова  Валентина Петровна Предмет           литературное чтение     1 класс    Тема урока:          Творческий проект «Живая азбука»  Цели и задачи:  Образовательные: закрепить знания о буквах; обучить детей самостоятельно работать, добывать знания и применять их  в конкретной ситуации; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и  получения дополнительной информации.  Развивающие: развитие коммуникативных умений учащихся, творческих способностей; Воспитательные: повышение интереса к чтению, воспитание ответственности за порученное коллективное дело. Продукт проектной деятельности: продуктом в данной работе является монтаж по буквам, создание книжек  малышек. Оборудование:  «Азбука» В. Г. Горецкий, компьютер, телевизор, презентация, карточки с индивидуальными заданиями. Межпредметные связи:  окружающий мир, русский язык Планируемые результаты: Предметные Научиться правильно называть буквы в алфавитном порядке; Научиться применять знание алфавита при чтении Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Создавать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Познавательные: Делать  выводы о результате совместной работы класса и учителя. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Развивать умение работать с разными видами информации. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.   Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; Уметь оформлять свои мысли в устной форме Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками. Личностные: Понимать причины успеха в учебной деятельности. Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение у уроку, понимание  необходимости учения. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Работать над осознанием ответственности за общее дело. Этапы  урока Организ ационны й Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД ­ Прежде, чем нам начать урок  чтения, проверьте, все ли у вас  готово на рабочем столе: учебник  «Азбука», ручка, карточки с  буквами. Учащиеся проверяют готовность к  уроку. Личностные: Положительное отношение к  уроку, понимание  необходимости учения. Мотива ционны й  момент 2.  Актуал изация  знаний. Повторе ние  изученн ого  материа ла  Дети получают эмоциональный  настрой. Метапредметные: Учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками. Встаньте все прямо, посмотрите  друг на друга, улыбнитесь. Вот с  таким настроением мы начнем  сегодняшний урок. Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам. Пожелайте друг другу успехов на сегодняшний урок.  ­Откройте,  пожалуйста, свои  Азбуки на страницу 110.  Прочитаем стихотворение Ильи  Резника. Молодцы. Прочитали хорошо. Вспомните, что вы знаете о речи? Речь бывает устной и письменной. Коммуникативные: ­Какая речь бывает?  ­Где мы встречаемся с письменной  речью, а где с устной? ­ Что вы знаете о предложении? Предложение начинаем писать с  большой буквы. В конце предложения ставим точку, вопросительный знак,  восклицательный знак. Слушает и понимает речь  других; оформляет свои мысли  в устной форме. Работа в группе  Ветер сдул слова с места, Помогите вернуть их на место.  Игра «Допишите предложение».  Вместо точек записать слова. Машина стоит в …. Брат хорошо играет на …. Мама купила сочные, сладкие … Под березой  нашли… Папа любит читать …. ­ Из чего состоят предложения? А слова? Работа в паре.  Буквы решили пошалить. Они  разбежались по листку. Раньше они были словами. Найдите эти слова. С Ш А У Б О Л Г Е Н Ь Машина стоит в ….(гараже) Брат хорошо играет на ….(гитаре) Коммуникативные: Мама купила сочные, сладкие … (груши) Под березой  нашли…(грибы) Папа любит читать ….(газеты) Из слов. Из слогов. (Шуба, бег, огонь, лень, шаль, боль,  сено, сало, шанс.) ­ принятие решения; ­ владение монологической и  диалогической речью; ­контроль оценки и действий  партнёра; ­умение с достаточной  точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: ­ориентируется в своей системе  знаний Коммуникативные: ­ работа в паре; ­ владение монологической и  диалогической речью; Звуки бывают гласные и согласные. ­контроль оценки и действий ­ Какими бывают звуки? Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи, Мы их точно знать должны! Звуки точно произносим, Слушаем внимательно, Буквы правильно читаем, И поём ­ стараемся!  ­ Ребята мы закончили с вами  изучать нашу первую книгу –  Азбуку. Поздравляю вас с этой  школьной победой. партнёра; ­умение с достаточной  точностью выражать свои мысли Регулятивные: ­ оценка деятельности класса ­ саморегуляция в ситуации  затрудненмя 3 Решение учебной задачи ­ Ой, смотрите, кто к нам пришёл в  гости! Азбука: ­ Здравствуйте, мои юные  друзья! Сегодня я пришла к вам,  чтобы узнать, хорошо ли изучали  мою книжку, всю ли прочитали и  что вы открыли для себя нового. Здравствуйте! Наш проект  называется  «Живая азбука». ­ Цель нашего проекта: изучение  букв русского алфавита. ­ Для этого надо было освоить две Учитель: Ученики создали проект  «Живая азбука». Давай их  послушаем. части «Азбуки». Читать  детские книжки. Оформить книжку – малышку. ­ Мы стали изучать Азбуку.  Согласные перед А,О,У,Ы,Э –  твёрдые. (Дети читают стихи и вывешивают свои картинки на доску.) 1 Буква А, буква А –   алфавиту голова.  Знает Вова, знает Света,  А похожа на ракету. 2 Посмотри на колесо –  и увидишь букву О. 3 У – сучок. В любом лесу  ты увидишь букву У. 4 Над лугами в синеве  пролетает буква Э.  Это ласточка весной,  возвращается  домой.     5 А бедняжка буква Ы бродит с палочкой, увы. А перед Я, Ю, Е, Ё, И – мягкие. 1Е на грядке пригодилась – вместо  грабель потрудилась. 2 Буква Е передохнула,  Физкультминутка Буква Е В алфавите, в букваре, (Хлопки в  ладоши.) Проживала буква Е. Как­то раз она шагала (Ходьба на  месте.) По тетрадке не спеша, Замечталась и упала,  (Приседания.) Превратилась в букву Ш... Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево­ вправо.) Вот так буква­акробат! (Хлопки в  ладоши.) .  как тот час же на неё  пара птенчиков вспорхнула –  получилась буква Ё. 3 На калитку посмотри:  чем она не буква И?  4 Чтобы О не укатилось,  крепко к столбику прибью.   Ой, смотрика ­ ка, что случилось:  получилась…буква Ю 5 Каждый знает: буква Я  самая хвастливая. ­   Мы   знаем,   согласные   звуки   по глухости   и   звонкости   дружат парами.  1Разыгралась буква Б  и бараном блеет: ­ Бэ –э­э­э! 2Словно букву В,  Алёна держит трубку телефона. 3Перед вами буква Г  стоит подобно кочерге. 4Вот стоит, дымок пуская,  буква Д – труба печная. 5Эта буква широка и похожа на жука. И при этом точно жук  издаёт жужжащий звук: ж­ж­ж­ж­ж! 6На эту букву посмотри:  она совсем как цифра три. 1Ай да клоун!  Знаешь, кто он?  Этот клон – буква К! 2 На хоккее, на футболе  буква П – ворота в поле. 3  Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом. 4  Буква Т тебя укроет от дождя, от  снега, зноя. 5 С этой буквой на носу  филин прячется в лесу. 6  Посмотри на буква Ш –  буква очень хороша,  потому что из неё можно сделать Е и  Ё.    В русском алфавите пять самых  звучных согласных.  1Между двух прямых досок  одна легла наискосок. Эта буква не простая,  голос краток и сердит,  потому что запятая  на её плечах сидит. 2 Алфавит продолжит наш  буква Л – лесной шалаш. 3Вот качели – буква М! Здесь качаться можно всем! 4 Н­ натянутая сетка,  сетку держат очень крепко.  Приходите к нам во двор ­ поиграем в волейбол. 5 Буква Р – на мачте парус,  вдаль плывёт, небес касаясь.  Цэ, Чэ, Ха, Ща – глухие без пары 1 Х – забавная игрушка, деревянная  вертушка –  ветру вольному подружка. 2 Буква Ц – внизу  крючок,  точно с краником бачок. 3Да, вы правильно решили:  Ч мы пишем как четыре.  Только с цифрами, друзья, буквы  путать нам нельзя. 4 Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.  Мягкий знак и твёрдый знак Нам без вас никак нельзя. 1Как мы пишем твёрдый знак?  Твёрдый знак мы пишем так: колесо и спичка, позади косичка. 2Нарисуем мягкий знак  нежно капелькой вот так: букву капелька смягчит­  слово мягко прозвучит.     ­ Вот такие наши буквы, Славный русский алфавит. Знать его отлично должен Каждый, каждый ученик. Азбука Если хочешь много знать,  Многого добиться, Обязательно читать  Должен научиться. Припев: Азбука, азбука Каждому нужна, Нам поможет книжки Прочитать она! 2 куплет: Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку. Надо их запоминать Без ошибки – точно. Припев: 3 куплет: Книжки могут рассказать Обо всём на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети. Припев: ­ Итак: Азбуку мы освоили. В   результате   мы   стали   читать больше книжек. В школьной библиотеке мы прочли пятьдесят шесть книжек. В сельской библиотеке – сто сорок четыре книжки. Итогом   нашего   проекта   стала книжка – малышка. Спасибо за внимание! АЗБУКА ­ Ребята, большое вам спасибо! Я  не зря пришла к вам. Я убедилась, Оценивают личный вклад в  совместную учебную деятельность,  достижение поставленной цели. что вы выучили все буквы и умеете читать. ++++++++++++++ Надеюсь что, вы ко мне не  заглянете! А я пойду к другим  детям. Им тоже нужно учиться. Учитель: ­ Ребята, давайте на  прощание скажем СПАСИБО  нашей дорогой АЗБУКЕ. ­Что вам нужно было сделать? ­Какое настроение у вас по  окончании работы? ­ Что запомнилось больше всего? Что понравилось?  ­ А может, что­то не понравилось?  Почему? ­ Спасибо вам за работу. Мне  понравилось  с вами работать. Вы  все молодцы!   4  Рефлекс ия Регулятивные: Оценивает правильность  выполнения действия: Личностные: Способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. О. Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте» ­ Москва – ВАКО, 2012. В. Волина «Учимся играя» ­ «Новая школа» Москва, 1994. О. Е. Жиренко, Л.Н. Яровая «Внеклассные мероприятия» 1 класс ­ Москва – ВАКО, 2006. Н.И. Борзова, В.Р. Степанов «Азбука в кроссвордах» Чебоксары 1993. Литература

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".

Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017