Творческий проект
заключительного родительского собрания
объединения «Лесная сказка»
«Нетрадиционные формы работы с родителями»
«Перелистывая страницы…»
Паспорт проекта:
Тема: Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»
Форма проведения: устный журнал.
Цель проекта - разработка и внедрение в практику эффективных форм просвещения родителей в вопросах воспитания и дополнительного образования детей посредством использования различных форм взаимодействия с семьей
Реализация проекта рассчитана на 1 учебный год с дальнейшим периодическим продолжением и соответствует 3 этапам.
Методические задачи проекта.
1. Обновление содержания дополнительного образования в соответствии с задачами развития государства, интересами детей и потребностями семей, изменениями технологического и социального уклада.
2. Создание условий для плодотворного сотрудничества и гармоничного удовлетворения потребностей семей в организации дополнительного образования детей в школе.
3. Развитие механизмов вовлечения детей в сферу дополнительного образования.
4. Создание условий для гармонизации отношений родителей и детей, расширения поля позитивного общения в семье.
5. Участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1.Повышение у детей и родителей интереса к занятиям в объединении
2. .Определение перспектив развития проекта объединения «Лесная сказка»., возможностей педагога и повышение профессионального роста.
3. Привлечение высокопрофессиональных педагогов других образовательных учреждений.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
1. Проведение диагностики, её анализ и подбор кадров по реализации Проекта.
2.Экспертиза и утверждение рабочих программ дополнительного образования.
Планирование мероприятий проекта объединения «Лесная сказка».
Основной этап:
1. Разработка мероприятий проекта объединения «Лесная сказка».
2. Проведение мероприятий проекта объединения «Лесная сказка».
Заключительный этап:
1. Анализ и оценка эффективности проекта.
2.Определение перспектив развития проекта объединения «Лесная сказка»., возможностей педагога и повышение профессионального роста.
Работа над проектом.
.
Современный ритм жизни, увеличение количества неполных и конфликтных семей, занятость родителей, низкий уровень их педагогической компетентности существенно влияют на изменение условий воспитания детей в семье. Исчезновение совместных форм деятельности, дефицит теплоты и внимательного отношения друг к другу приводит к формированию неадекватной самооценки у детей, неуверенности в своих силах.
В связи с этим, возникла идея педагогического просвещения родителей, их коммуникативной компетенции. Сфера дополнительного образования учащихся является тем полем деятельности, где возможна реализация данной идеи.
При создании проекта объединения «Лесная сказка» в центре был проведён социальный опрос и анкетирование. По результатам анкетирования выявлено, что информационное просвещение родителей наиболее удобно с помощью официального сайта школы и через родительские собрания. А дополнительное образование необходимо для занятости детей в свободное время.
Очевидно, что необходимо найти новые формы организации просвещения родителей в вопросах воспитания и дополнительного образования детей.
На основании вышеизложенного мы разработали проект объединения «Лесная сказка», в котором учли все пожелания родителей и разработали план мероприятий.
Устный журнал – это листы ватмана, сложенные в виде большой книги, перевитой лентой. Каждый лист – страница жизни группы за год.
Повестка дня:
1. Обзор страниц устного журнала
2. Итоги работы родителей, учащихся за год.
3. Профилактика детского травматизма. Инструктаж по Технике безопасности на каникулах.
Ход собрания:
1.Обзор страниц устного журнала.Страница первая. «Наша жизнь на занятиях» (фрагменты занятий).Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпауза, игры и т. д.).Страница третья. «Наша жизнь после занятий» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в группе за год).Страница четвертая. «Наше творчество» (смотр творчества детей: творческие произведения детей).Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в группе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ребенок получает на лето задание, которое он должен выполнить для всей группы).
2.Итоги работы родителей, учащихся за год.Выступает с сообщением руководитель объединения, представитель от родительского комитетаВ конце собрания учащиеся вместе с родителями и учителями фотографируются. Вручаются фотографии, сделанные ранее на других собраниях и мероприятиях класса.
3.Слушали руководителя объединения. Она проинформировала присутствующих родителей о том, сколько групп планируется на 2017-18 учебный год.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.
Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. //
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.