Творческийотчет аттестуемого учителя
Оценка 4.7

Творческийотчет аттестуемого учителя

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
география
Взрослым
09.03.2017
Творческийотчет аттестуемого учителя
«Развитие мышления через выполнение творческих заданий» Актуальность данной темы определяется новыми вызовами времени, обновлением содержания образования. В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. В ХХІ Веке мировая цивилизация выходит на новый этап развития. В современнных условиях уровень развития любого государства определяется не столько богатством природных ресурсов, сколько интеллектуальным и творческим потенциалом успешностью освоения и внедрения новейших технологий в науке и производстве.Творческий отчет аттестуемого учителя
Творческий отчет 22.11.16.docx
Творческий отчет учителя географии  и биологии Сухининой Людмилы Николаевны Мое педагогическое кредо: «Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти» Л.Н.Толстой Тема самообразования «Развитие мышления через выполнение творческих заданий» Актуальность   данной   темы   определяется   новыми   вызовами   времени,   обновлением содержания образования. В условиях модернизации образования  главным  направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. В   ХХІ   Веке   мировая   цивилизация   выходит   на   новый   этап   развития.   В   современнных условиях   уровень   развития   любого   государства   определяется   не   столько   богатством природных ресурсов, сколько интеллектуальным и творческим потенциалом успешностью освоения и внедрения новейших технологий в науке и производстве. В   настоящее   время   развитие   творческой   одаренности   учащихся   является   одним   из основных запросов, которые жизнь предъявляет образованию. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Внедрение в практику новых технологий повлекло за собой возрастание потребности общества в людях, обладающих творческим мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему Таким образом, развитие творческого потенциала учащихся становится одной из основных задач современного образования. В связи с этим возникла необходимость в разработке таких методов развития творческого потенциала учащихся, которые с гарантированным результатом могут быть использованы в массовом образовании. Я   считаю,   что   невозможно   добиться   успехов   в   решении   задач,   поставленных   перед учителем,   внимания   учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу.   без   активизации   мыслительной   деятельности, Творческое мышление предполагает развитие условия для появления нравственных и  культурных начал в человеке. Творческое мышление помогает человеку выразить себя,  свои мысли и чувства. Через творчество человек показывает характер, видение  окружающих людей, природы и содержание своего внутреннего мира. Основой формирования творческого начала человека должны быть следующие критерии  творческого мышления: Способность к анализу, сравнению и синтезированию, присутствие причинно­ следственных связей. Критичное мышление, своевременное выявление ошибок и противоречий. Способность прогнозировать дальнейшее развитие событий. Способность к представлению предмета или объекта вневременных рамок, умение  видеть вещи в будущем и прошедшем времени. Уметь продвигать полученные идеи, разрабатывать возможные варианты событий. Способность к получению новых интересных мыслей и идей в короткий период и с  наименьшими затратами. Формирование   познавательных   интересов   и   активизация   личности   –   процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес. Целью   использования   данной   темы     деятельности   является     создание   условий   для формирования мышления через выполнение творческих заданий. Проблема   интереса   в   обучении   не   нова.   Значение   его   утверждали   многие   дидакты прошлого.   В   самых   разнообразных   трактовках   проблемы   в   классической   педагогике главную функцию его все видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, «зацепить»   так,   чтобы   учение   для   ученика   стало   желанным,   потребностью,   без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование. Весь многовековой опыт прошлого дает основание утверждать, что интерес в обучении представляет   собой   важный   и   благоприятный   фактор   развития   активности   и самостоятельности учения. Ян Осмос Коменский, совершивший революцию в дидактике, рассматривая новую школу как источник радости, света и знания, считал интерес одним из главных путей создания этой   светлой   и   радостной   обстановки   обучения.   Жан   Жак   Руссо,   опираясь   на непосредственный   интерес   воспитанника   к   окружающим   его   предметам   и   явлениям, пытался   строить  доступное  и   приятное   ребенку  обучение.   К.  Д.  Ушинский  в  интересе видел основной внутренний механизм успешного учения. Изучив   методологические   основы   познавательной   деятельности   учащихся,   я   поставила перед   собой   задачу   ­   находить   и   внедрять   в   свою   педагогическую   деятельность   такие методы   и   формы,   которые   бы   активизировали   мыслительную   деятельность   учащихся. Причиной этого явилось и наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Я убеждена, что это возможно только при целостном подходе к учебной деятельности.   Нетрадиционные   методы   и   средства   являются   важным   средством активизации познавательной деятельности, а их применение актуальной проблемой. Исследовав   методологические   аспекты   поставленной   проблемы,   изучив   и   обобщив ценности, находки в передовом опыте учителей, я активно и целенаправленно направила свою деятельность на развитие и формирование познавательных интересов учащихся на уроках географии, на создание общей системы учебной и воспитательной работы. При организации и осуществлении учебно­познавательной деятельности, стимулировании и мотивации,   контроле   и   самоконтроле   в   своей   практике   использую   нетрадиционные подходы в преподавании географии и биологии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием   стихотворений,   кроссворды,   занимательный   материал,   нетрадиционные формы обучения на разных типах уроков. Например, уроки формирования новых знаний провожу в виде уроков­лекций, семинаров, уроков­экспедиций   (путешествий),   уроков­исследований,   учебных   конференций   (пресс­ конференций). На уроках обучения умениям и навыкам использую такие нетрадиционные формы,   как   уроки   с   ролевой   игрой,   а   на   уроках   повторения   и   обобщения   знаний, закрепления   умений   ­   игровые:   КВН,   «Что?   Где?   Когда?»,   уроки­конкурсы,   уроки­ соревнования. На уроках проверки и учёта знаний и умений провожу викторины, конкурсы, географические диктанты, тестирование, защиту творческих работ. При изучении нового материала отдаю предпочтение применению проблемного обучения и ролевой игре.   проблемно­развивающие,   личностно­ориентированные   уроки Нетрадиционные, предполагают быстрое включение учащихся в познавательную деятельность, активизацию их мышления через рефлексивное управление началом урока. В работе каждого учителя должна   быть   своя   «изюминка».   Я   тоже   нашла   такую   изюминку,   взяв   за   основу   так называемую   технологию   С.И.   Офицерова   «Аэробика   для   мозга».   Я   ее   обработала, подстроила   под   терминологию   преподаваемых   мною   предметов   и   получилось своеобразное   «включение   мозга»   в   мыслительную   деятельность.   В   начале   практически каждого урока все учащиеся вместе с учителем встают в круг, взявшись за руки и  ведут счет по порядку или в разных вариациях. Далее обозначается дальнейшие действия, вызов: могут задаваться вопросы по предмету в виде викторины, проверяться знание понятий, карты   и   другие   варианты.   Также   таким   образом   может   проводиться   опрос   домашнего задания.   Сначала   ведущим   является   учитель,   но   со   временем   учащиеся   сами   с удовольствием   берут   на   себя   эту   роль.   Учащиеся   становятся   активными, заинтересованными,   равноправным   участником   обучения.   У   них     происходит   отход   от стандартного   мышления,   стереотипа   действий,   что   позволяет   развить   стремление   к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа на уроке и внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение. Интересным   является   использование   универсальных   наглядных   карточек   «Природные зоны». Они применяются во всех классах как на уроках географии, так и биологии. По ним выполняются следующие задания: построить пищевую цепь, определить видовой состав растений   и   животных   данной   территории,   определить   составляющие   географической оболочки,   климатические   условия,   оценить   экологическое   состояние   территории, предложить меры по ее охране и другие.      Также имеется картотека и другого наглядного материала, который используется при изучении оболочек Земли: «Литосфера», «Биосфера», «Атмосфера», «Гидросфера». Использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации мыслительной, а следовательно, и познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению. При   применении   нетрадиционных   методов   и   приёмов   обучения   у   детей   развивается образное,   систематическое   и   логическое   мышление.   Использование   нетрадиционных подходов   в   преподавании   географии   является   важным   средством   для   формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития. Работая   по   проблеме,   я   ставила   задачи,   как   сделать   так,   чтобы   учение   проходило   с увлечением, чтобы трудный материал стал более понятным и доступным для учащихся, а уроки   более   интересными.   Решению   этих   задач   на   разных   этапах   урока   способствуют нетрадиционные формы и методы обучения. С этой целью я использую на уроках такие приёмы: опорные схемы, диалог, «мозговой штурм», постановка проблемных вопросов, и, как следующий этап, перевод их в проблемные ситуации, игровые моменты,ИКТ и многие другие. Географические   и   биологические   диктанты,   кроссворды,   тесты   применяются   на   любых этапах   проверки   знаний:   при   первичном   закреплении   изученного,   в   самостоятельной   и домашней работах учащихся, а также при изучении нового материала. Учащиеся, хорошо освоившие   сущность   этих   форм   работы,   с   удовольствием   составляют   самостоятельно кроссворды, диктанты, тесты с помощью карт, учебника, дополнительной литературы, что способствует формированию более высокого уровня образования и развития. Например: Урок­исследование в виде конкурса «Почемучек». Ребятам всё интересно знать важно не только где? Но и почему? Выявление причинно следственной связи. Почему зажжённая свеча быстрее гаснет под маленькой банкой, а под большой горит дольше? Почему летом днём у поверхности Земли воздух теплее? Почему грязный снег тает быстрее?       Почему происходит движение воздуха? Почему образуются облака? Почему начинает идти дождь? Почему на Земле происходит смена дня и ночи?       Почему происходит смена времени года? Многие ответы на эти почему? Сопровождаются опытами. Урок­путешествие по хребту географии. Долина «сомнений»                                            вершина «капитанов» Перевал «успеха»                                                пик «я умею» Пропасть «ошибок»                                             «на привале» Не только теоретические знания получают учащиеся, отвечая на вопросы, что такое? Но и приобретают   практические   навыки   работы   с   картой.   Аналогично морское путешествие. Как правило, это заключительные уроки по теме. К этим урокам учащиеся уже многому научены, многое взяли сами через опережающие задания. Любая игра интересна для всех возрастов, для детей особенно. Поэтому   я   перенесла   принципы   игр   «Поле   чудес»,   «Счастливый   случай»,   «Золотая лихорадка», «Своя игра» на уроки географии. Например: «Своя игра» привлекает учащихся тем, что они сами выбирают себе вопросы, на которые должны ответить. Тема «Атмосфера» в 6 классе «Своя игра» по теме «Атмосфера» слои атмосферы   ветры облака 1 3 2 4 1 3 2 4 1 3 2 4 осадки        приборы        оптические явления 1 3 2 4 1 3 2 4 1 3 2 4 Слои атмосферы: Вопросы Ответы 1. Стратосфера оболочка, которая следует за тропосферой 2. Озоновый экран оболочка, не пропускающая ультрафиолетовые лучи солнца 3. Ионосфера оболочка разряженных частиц 4. Тропосфера самая нижняя воздушная оболочка Ветер Вопросы Ответы 1. Муссон сезонный ветер 2. Ураган самый сильный ветер 3. Штиль когда безветренно, 0 баллов 4. Бриз ветер, который меняет направление 2 раза в сутки Облака Вопросы Ответы 1. Кучевые лёгкие как «барашки», чаще весной и летом 2. Перистые очень высокие, похожие на пёрышки птиц 3. Слоистые низкие, тёмные, обычно осенью 4. Кучево­дождевые возникают летом тёмной тучей, обычно с дождём Осадки Вопросы Ответы 1. Снег белый кристалл, пушистый, выпадает зимой 2. Град летом, твёрдые, приносят бедствия посевам 3. Гололёд образуется, если температура воздуха выше, чем температура поверхности Земли 4. Иней покрывает белым налётом ветви и растения и т.д. Приборы Вопросы Ответы 1. Барометр для измерения атмосферного давления 2. Флюгер измеряет силу и направления ветра 3. Осадкомер для определения количества осадков 4. Термометр для измерения температуры Оптические явления Вопросы Ответы 1. Радуга разноцветная дуга на небе 2. Мираж оптическое   явление   в   пустыне,   когда   впереди   видны   озёра, оазисы 3. Гало круг, светящийся вокруг луны и солнца 4. Полярное сияние разноцветное свечение в полярных широтах Обычно наградой в игре за хорошие ответы, учащиеся получают хорошие оценки. Хорошие и отличные оценки являются стимулом для привития интереса к науке. Никогда учащихся не наказываю плохой оценкой. Но если урок­игра, как правило, проводится в конце темы, то элементы игры, элементы занимательной географии можно проводить на каждом уроке. «Поиграем в рифму» – это двустишие Аты­баты шли солдаты и попали на (Карпаты) Получили вы наказ отыскать горы (Кавказ) Искал красавицу царевну королевич Елисей, так к морю Карскому стремится очень бурный (Енисей) У моего дяди есть балалайка, к югу от Томска течёт (Басандайка) Составляю   кроссворды,   загадки,   пословицы,   высказывания,   литературные   вставки   на каждом уроке. По возможности сопровождаю и музыкальными минутками. Загадки: Название какой реки у Вас во рту? (Десна ­ пр. Днепра) Назовите самую горячую Землю? (Огненная Земля)       Какой залив носит название ножа (Финский)       Какой остров заявляет, что он в спортивной одежде (Ямайка) Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное. Поэтому стараюсь найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.   Пример. Тема: «Вода на Земле». Естествознание. (5 класс) Учитель:Однажды, в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по   воде!   И   это   был   правдивый   рассказ!   Разве   такое   возможно?   А   вот   и   возможно. Посмотрите в окно. Разве мы с вами не ходим по воде? ( Дело происходит зимой, за окном снег.) Мы так привыкли к воде, что не замечаем, а часто и не знаем ее удивительных свойств.  Пример . Биология. (7 класс) Тема: «Тип Хордовые. Кл. Птицы». Учитель: Известно, что сова ­ неясыть питается мышами ­ зерноедами. Весит она около 250 г. Как вы думаете, сколько   зерна   она   способна   сохранить   за   свою   жизнь?   Так   вот,   одна   сова   за   жизнь сохраняет до 50 тонн зерна! Сова в среднем живет 50 лет. Съедает в год тысячу мышей, каждая из которых истребляет в год 1 кг зерна   Пример . Тема:  «Тип Членистоногие.  Класс  Насекомые».  (7 класс) Учитель:  Сколько цветков посещают пчёлы? В среднем пчела посещает 12 цветков в минуту, 720 цветков в час, 7200 цветков за 10 часов своего рабочего дня. Даже сравнительно слабая семья пчёл может отправить в поле до 10 тысяч рабочих пчёл. Если принять условие, что все они будут собирать только нектар, то посетят они не менее 72 миллионов цветков в день. Прием «Отсроченная загадка».Пример.. Тема: « Тип Хордовые. Кл. Млекопитающие». ( 7 кл.)Загадку ( удивительный факт) даю в конце урока, чтобы начать с нее следующий урок. Учитель: ­ На следующем уроке речь пойдет об очень опасном животном. Это животное не хищник, Но оно поставило под угрозу уничтожения многих животных целого континента. Оно повергло в тревогу и растерянность большое число людей. Как вы думаете ­ с каким животным   мы   будем   знакомиться   на   следующем   уроке?   (   Дети   называю   различных животных.)­ Это животное ­ …. Впрочем, не будем торопиться ­ продолжение следует… На следующем уроке откроет секрет : это животное ­ кролик. Да – да, вы не ослышались ­ кролик! Прием «Лови ошибку».Ученики получают текст со специально допущенными ошибками. Тексты   готовлю   заранее,   либо   поручаю   приготовить   учащихся   в   качестве   творческого задания. Пример. Тема: «Сердце. Как защитить его?»Сердце­ двигатель крови в организме. Это трехкамерный орган, расположенный в брюшной полости. Масса сердца около 1 кг. Желудочки разделены неполной перегородкой и поэтому артериальная кровь смешивается с венозной. Сердечный цикл длится 0, 8 минут. Снаружи сердце покрывает околосердечная сумка или перикард. Створчатые клапаны обеспечивают ток крови в одном направлении – из   желудочков   в   предсердия.   Веществом,   ускоряющим   работу   сердца,   является ацетилхолин. Стойкое повышение артериального давления от 140/90 мм рт. ст. и выше называется гипотонией Прием « Практичность теории».При использовании данного приема создаётся установка на необходимость изучения материала в связи с его биологической, хозяйственной ценностью, практической   значимостью   для   учащихся.   Пример     Тема:   «Последствия   хозяйственной деятельности человека для окружающей среды» (9 кл.) Леса называют «зелеными лёгкими» планеты. Ученые подсчитали, что при: нынешних темпах вырубки к 2001 году леса будут уничтожены на 40%, а через 100 лет будут вырублены полностью. Вырубка лесов влечет за собой исчезновение сотен тысяч животных и растений, изменение климата и многие другие бедствия. Но не рубить лес нельзя, он нужен для многих целей. Какой выход предлагаете вы из сложившейся ситуации? Пример 2: Тема: « Витамины».(8класс).­ Почему врачи рекомендуют потреблять большие дозы   витаминов   для   профилактики   и   лечения   простудных   заболеваний?Данный   прием заставляет учащихся почувствовать не только значимость материала, но и причастность к явлению.Прием «Занимательность»Пример: Биология 10 класс. Обобщающий урок по теме Рассказывают, «Размножение   организмов»   Учитель:   что   однажды   ученики древнегреческого   философа   Зенона   обратились   к   нему   с   вопросом:   «   Учитель,   ты, обладающий   знаниями   во   многом   раз   большими,   чем   мы,   всегда   сомневаешься   в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными и ясными. Почему?» Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, Зенон ответил… Что ответил философ?Прием   «Наоборот».Он   рекомендует   вместо   прямого   действия,   указанного   в условиях   задачи,   осуществить   обратное   действие,   общепринятые   решения   сменить   на обратные.Прием «Обрати вред в пользу».Он требует хорошо знать систему, знать, что в ней плохо, попытаться обратить вред в пользу. Прием «Мозговая атака».Для  этого необходимо  выбрать из  текста  4­5 ключевых слов. Ребенку отводится 5 минут на то, чтобы методом «мозговой атаки» дать общую трактовку этих   терминов   и   предположить,   как   они   будут   применяться   в   конкретном   контексте данной темы. Прием   "Перепутанные   логические   цепочки»Нужно   выписать   5­6   отдельных   событий   из хронологической цепи либо из причинно­следственной цепи, причём каждое событие ­ на отдельный   лист.   Листы   перетасовываются,   ученику   предлагается   восстановить   в правильном порядке цепочку. Когда приходят к единому мнению, учитель просит обратить внимание на порядок событий при чтении текста, чтобы проверить, верно предположение или нет. Данный приём можно применить, например, при изучении трудноусваиваемых для шестиклассников процессов деления клеток, что даёт возможность осмысленно усвоить особенности деления клеток. Прием   "Свободные   письменные   задания".   Ребенку   предлагается   за   5   минут,   не останавливаясь, записать то, что приходит в голову по изучаемой теме. По истечении 5 минут объявить, что ещё 1 минута даётся для подведения итогов (критическая ситуация). Далее предложить прочитать своё письменное задание. Часто используются тестовые задания (проверочные, обучающие, контрольные), например, учащиеся выполняют тест по Африке из учебного электронного издания мультимедиа диск «География.   Наш   дом­Земля».   «Материки,   океаны,   народы,   страны.»   Если   нет мультимедиа   диска,   выполняют   данный   тест.   Оценивается   задание   по   количеству правильных ответов. За каждый правильный ответ ­ 1 балл. В   основании   большей   части   материка   находится:а)   платформа;   б)   складочные 1. области. Африка родина твердых сортов пшеницы. Это определил :а) Юнкер; б) Вавилов; в) 2. Ливингстон. Полезные ископаемые осадочного происхождения в основном расположены:а) на 3. севере материка; б) в южной части. На территории Африки максимальное количество осадков выпадает:а) на экваторе; 4. б) вдоль океанских побережий; в) вдоль Южного тропика. Если в африканской пустыне в июле холоднее, чем в январе, то это пустыня:а) 5. Сахара; б) Калахари. В   Африке   большинство   рек   относятся   к   бассейну   океана:а)   Индийского;   б) 6. Атлантического. Антилопы,   львы,   гепарды,   бегемоты   водятся   в   зоне:а)   экваториальных   лесов;   б) 7. саванн; в) пустынь. Коренное   население   Северной   Африки   относится   к   расе:а)   монголоидной;   б) 8. негроидной; в) европеоидной. В групповой работе можно предложить следующие вопросы. 1. 2. 3. 4.  Почему люди стремятся в Африку? Какой сувенир вы бы привезли из Африки? Какой район вы хотели бы посетить в Африке? Почему? Что бы вы назвали символом Африки? При организации учебной деятельности важно, чтобы ученик хорошо представлял себе конечный результат своего труда. Поэтому в заключение каждой темы провожу зачетные уроки. Таким образом, к концу изучения темы ученики имеют четкую картину того, какие знания, умения   и   навыки   будут   проверяться.   Это   снимает   стресс   и   боязнь   получить   двойку. Ученики   чувствуют   себя   увереннее,   и   поэтому   познавательный   интерес   к   предмету становится более устойчивым.  Ясно, что всему в школе научить нельзя, поэтому важно научить   мыслить.   Самостоятельно   действовать,   ориентироваться   в   ситуациях,   знать подходы к решению проблемы.  Использую   на   уроках   и   внеклассной   работе   такое   эффективное   свойство,   как занимательность, которая вызывает у учащихся чувство удивления, обостряет внимание и, воздействуя на эмоции учеников, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к мыслительной деятельности. Для активизации познавательной деятельности, повышения интереса к изучению географии в учебном кабинете использую в качестве наглядности сменные выставки фотографий и иллюстраций   «Природа   материков»,   «По   Северным   материкам»,   «Казахстан     ­   Родина моя», «В центре Евразии» и другие. Выставка   горных   пород   и   минералов   “Полезные   ископаемые   Северо­Казахстанской области” позволяет ребятам наглядно познакомиться с минеральными ресурсами родного края, а учебные пособия больше узнать об их составе и размещении по территории Позволяет   формировать   и   развивать   познавательный   интерес   домашняя   работа   с использование средств массовой информации. Стараюсь, чтобы был использован газетный печатный   материал,   что   активизируют   внимание,   побуждают   учащихся   к   поиску дополнительной информации, работе с дополнительной литературой. В старших классах уроки начинаются с мини­новостей о ситуации в мире на сегодняшний день, о встречах глав   государств,   горячих   точках,   природных   катаклизмах   и   других.   Это   расширяет кругозора   школьников,   систематизирует   их   работу   с   различными   источниками географической   информации   в   кабинете   создана   библиотечка   художественной,   научно­ популярной, справочной литературы по географии и охране окружающей среды, в которой имеются также журналы . Работая по проблеме,   я   определила  пути  по отдельным направлениям формирования и развития   познавательного   интереса,   который   является   источником   активизации познавательной деятельности учеников. В области обучения ­ придавать большое значение глубокой и вдумчивой работе учителя по   отбору   содержания   учебного   материала,   который   составляет   основу   формирования научного   кругозора   учащихся,   столь   необходимого   для   появления   и   укрепления   их познавательных интересов. Поэтому в этом направлении предлагаю: 1.Знакомить учащихся с новыми фактами и сведениями, которые могут показать учащимся современный уровень науки и перспективы ее движения; 2.   Раскрывать   перед   ними   интересующие   вопросы:   зарождение   идеи,   научные   поиски, результаты открытий, трудности; 3. При помощи проблемного обучения ставить учащихся перед противоречиями и учить диалектическому подходу в осмыслении научных фактов и идей; 4.   Показать   необходимость   научных   выводов   для   объяснения   явлений   жизни,   знаний, приобретенных личным опытом: 5.Раскрывать   перед   учащимися   практическую   силу   научных   знаний,   возможность применения приобретенных в школе знаний в жизни человека, на производстве, в сельском хозяйстве, при решении бытовых и практических вопросов. В   организации   процесса   учения–   предлагаю   всемерно   разнообразить   самостоятельную работу учащихся, постоянно совершенствовать способы их познавательной деятельности: 1.Постоянно   усложнять   познавательные   задачи,   по   каждому   курсу   наметить   систему усложненных задач, требующих овладения новыми, более совершенными познавательными умениями; 2.Вводить задачи на догадку, развитие сообразительности, побуждая к различному подходу в их решении; 3.Ставить задачи, требующие исследовательского подхода; 4.Практиковать задачи на применение знаний в жизни и быту; 5.Развивать   и   поддерживать   в   самостоятельной   работе   творческое   начало,   требующее активности наблюдения, воображения, самостоятельности мысли; 6.Дифференцировать познавательные задачи для различных групп учащихся. Составлять несколько   вариантов   заданий   различной   степени   сложности,   предлагать   их   свободный выбор. Отыскание   важнейших   путей   побуждения   учащихся   к   учению   является   необходимым условием развития их познавательных интересов. В этом плане предлагаю: 1.Оживлять уроки элементами занимательности, имея в виду решение поставленной на уроке задачи; 2.Использовать всестороннее воздействие средств искусства; 3.Побуждать учащихся задавать вопросы учителю, товарищам; 4.Развивать   на   уроках   коллективный   анализ   процесса   и   результатов   работы   отдельных учащихся; 5.Практиковать   индивидуальные   задания,   требующие   знаний,   выходящих   за   пределы программы; 6.Использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области, как дополнительный источник знаний для других; 7.Рекомендовать дополнительную литературу; В   области   внеклассной   работы деятельность   должна   быть   направлена   на   поддержание, укрепление и углубление познавательных интересов. Поэтому предлагаю поставленные во внеклассной   работе   задачи   решать   самыми   различными   формами,   какие   получили достаточную   апробацию   в   опыте   школы:   проведение   недели   биологии,   географии, экологии,   дня   птиц,   подготовку   в   конкурсам,     предметным   олимпиадам,   научно­ исследовательским проектам. На уроках географии и биологии важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать,   исследовать,   творить,   развивать   смекалку.   Поэтому   необходимо   искать   самые разнообразные пути и приемы поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их познавательной деятельности, любом направлении: 1.выдвигать   наиболее   актуальные   для   освещения   вопросы   перед   учащимися   через различные формы; 2.вводить еженедельные обзоры об интересном в мире и в жизни; 3.готовить выступления перед товарищами в классе; 4.направлять деятельность учащихся на сбор интересного материала. Перед работой с учащимися ставлю две задачи: 1) выявление познавательных интересов и склонностей учащихся; 2) создание д условий для активизация познавательной деятельности учащихся. Наиболее интенсивное развитие личности в школьные годы происходит при организации их активной познавательной деятельности. Для осуществления познавательной деятельности необходимо   формирование   мотивов   деятельности.   Самым   значимым   мотивом   учения является   познавательный   интерес.   Значит,   активизацию   познавательной   деятельности нужно   начать   с   пробуждения   познавательного   интереса   при   помощи   специально подобранных форм и методов. Для дальнейшей активизации познавательной деятельности необходимо   учитывать   то,   что   для   того,   чтобы   активизировать   познавательную деятельность, необходимо обеспечить понимание учащимися материала. На   самом   высоком   уровне   активизации   познавательной   деятельности   учащихся,   при котором уже развивается творческое мышление, я считаю, можно использовать проблемное обучение, а также частично­поисковые задания с учетом разнообразных форм и средств активизации.   После   знакомства   и   проведения   в   школе   ряда   коучингов   по   технологии критического мышления стала активно применять ее в своей педагогической деятельности. Системная работа в этом направлении на уроках географии и биологии позволила мне добиться роста качества знаний, отсутствия неуспевающих по предметам, учащиеся   на протяжении последних лет уверенно занимают призовые места в различных конкурсах и олимпиадах, возрос интерес к изучению к предметам. Данный опыт был представлен на районных конференциях:  «Информационно­коммуникативные технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся» ­ 2012г «Проектная деятельность в обучении» ­ 2016 г. Заключение  и  выводы Главная   цель   образования   заключается   в   овладении   учащимися   законченной   системы знаний и умений, необходимой для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире.  Формирование естественнонаучных представлений является длительным   и   трудоемким   процессом.   На   всем   протяжении   обучения   происходит расширение и углубление ранее усвоенных представлений, на основе которых вводятся и формируются   новые.   Этот   многогранный   процесс   обеспечивает   закрепление   в   памяти учащихся основные  понятия, используемые в обучении. Школьный  возраст – период формирования мировоззрения человека – системы взглядов на действительность,   самого   себя   и   других   людей.   Проблемы   этого   возраста   могут   быть связаны с поиском путей удовлетворения шести основных потребностей: физиологической, дающей   импульс   физической   и   сексуальной   активности   подростков;   безопасности, которую подростки находят в принадлежности в группе; независимости и эмансипации от семьи; привязанности; успехе; проверке своих возможностей; самореализации и развитии собственного Я. Поэтому выбор методов и форм творческих заданий, исходя из принципа доступности   и   учета   возрастных   и   психологических   особенностей,   должен,   в   первую очередь,     соотноситься   с   познавательными   трудностями   и   возможностями   учащихся каждого   возраста   и   каждого   класса.  Выбор   формы   использования   творческих   заданий определяется   несколькими   показателями:   целями   урока,   его   содержанием,   этапами обучения   (местом   урока   в   теме   и   темы   в   целом   курсе),   опорными   знаниями   и межпредметными связями, уровнем умений школьников, их возрастными особенностями, а также методическим мастерством учителя. Выводы: 1.    Психологические   особенности   школьников   разных   возрастов   позволяют использовать   в   педагогической   практике   самые   разнообразные   творческие задания 2.  Анализ содержания и структуры школьного курса географии и биологии показал, что в учебном процессе имеется потенциал для увеличения уроков творческого характера, развивающих мыслительную деятельность учащихся. 3.    При   формировании   у   учащихся   естественнонаучных   представлений,   понятий целесообразно использовать как традиционные, так и нетрадиционные типы  и формы   уроков:   уроки­соревнования, сравнения, картографические и другие.   уроки­путешествия,   видео­уроки, 4. Внедрять,  углублять  и  расширять  опыт  использования  приемов  мыслительной деятельности педагогам как начинающим, так и стажистам, как в урочной, так и во внеурочной  деятельности в группах разных возрастов.

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя

Творческийотчет аттестуемого учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017