Творительный падеж
Оценка 4.9

Творительный падеж

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
21.02.2018
Творительный падеж
Планируемые результаты Личностные - Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. - Формировать самоанализ и самоконтроль результата. - Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные Познавательные: - Умения распознавать существительные в Т.п. - Ориентироваться в своей системе знаний. - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочный материалы учебника (под руководством учителя). Регулятивные: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. - Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, аргументировать высказывания, делать выводы, видеть проблему и искать пути ее решения.
Творительный падеж.docx
Предмет: русский язык Класс: 3 Дата проведения: 21.11.17 Учитель: Бабошко Светлана Андреевна Тема: «Творительный падеж». Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование представлений  об особенностях  имени существительного в форме творительного  падежа. Личностные  Планируемые результаты ­ Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. ­ Формировать самоанализ и самоконтроль результата. ­ Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные Познавательные: ­ Умения распознавать существительные в Т.п. ­ Ориентироваться в своей системе знаний.  ­ Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочный материалы учебника  (под руководством учителя). Регулятивные: ­ Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. ­ Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. ­ Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, аргументировать высказывания,  делать выводы, видеть проблему и искать пути ее решения. Коммуникативные: ­ Содействовать воспитанию коммуникативных навыков через совместную деятельность. ­ Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). ­ Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Предметные: ­ наблюдать взаимосвязь между существительными Т.п. и существительными других падежей; ­ приводить свои примеры существительных Т.п. Средства обучения: учебники “Русский язык” 1 и 2 части, тетрадь для самостоятельной работы №1, мяч для игры, карточки с  заданиями. Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание Ход урока 1. Мотивирование к  учебной деятельности Проверьте готовность. Ручки, книжка и тетрадка  Всё у вас лежит в порядке. 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения  Словарная работа. ­Прочитайте слова записанные на  доске:    ­Какие задания  вы  могли бы  предложить  выполнить с ними? ­ Давайте это задание  выполним  устно. Пропишите  их на минутке  чистописания  ­  Составьте с этими словами  словосочетания, согласовав их с  другими словами в форме падежа,  на который указывает вставленная  буква. Сделайте взаимопроверку,  обменяйтесь тетрадями.   ­  Прочитайте словосочетания.  Укажите падеж существительного.  Обоснуйте свой ответ. ­Вставить пропущенные буквы,  объяснить их написание. На доске: Те…итория, подста…ка,  пр…рода, праз…ник. ­Р  В  И  Д Составляют словосочетание ­Уборка территории, красивая  природа, рад празднику, взял  подставку Определяют падеж Слова для справок: рад, красивая,  взял,  уборка Игра «Отгадай падеж» ­ Я называю словосочетание, вы  ловите мяч и определяете падеж. ­ А как определить падеж у  словосочетания не заманишь  калачом? Перепрыгнул через лужу, спросил у мамы, по  морскому берегу, поет  мама, сделал ошибку,  гостил у бабушки, дойти  до деревни, не  заманишь калачом. Не заманишь (чем?)  калачом Смогли задать вопрос, а падеж  определить не смогли 3. Выявление места и  причины затруднения ­ Почему мы не смогли определить  падеж? 4. Построение места и причины затруднения ­ Откройте учебники на стр. 86. Прочитайте тему нашего урока. ­ Мы не знаем, имена  существительные какого падежа  отвечают на этот вопрос. ­ Тема урока: «Творительный  падеж имен существительных» На доске открывается  карточка с темой урока ­ Так чему мы сегодня должны  научиться? ­ Как будем решать свои задачи? ­ Научиться определять  творительный падеж имен  существительных в предложениях  и словосочетаниях. ­ Знакомиться с новым падежом,  выполнять упражнения учебника,  тетрадях на печатной основе. Чтоб от всех не отставать, Быть сообразительным Надо всё теперь понять В падеже творительном.  ( Т. Рик)  5.Реализация  построенного проекта ­ Давайте узнаем, что хочет нам  рассказать о творительном падеже  летучая мышка. Чтение в учебнике правила на стр.  86. Фиксирование карточки  Т.п. (кем? чем?) ­ На какие  вопросы отвечает  творительный падеж? ­ Кем? Чем? ­ Какие предлоги могут быть у Т.п.? ­ Какие окончания у  существительных в этом падеже? ­ С, за, над, под, и могут быть без  предлогов. ­ Окончание в этом падеже ­ом­ ­ Чем является в предложении Т.п.? ­ Теперь мы можем определить  падеж у существительного  калачом? ­ Каким образом? ­ Выполните упр.59 в ТПО­1, стр.58 ­ Второстепенным членом  предложения. ­Да ­Нужно задать вопрос: чем?  Калачом ,окончание  ­ом­ , Т.п. Определяют падеж имен  существительных, вставляют  новое словарное слово в текст упр. ­ Мы определили Т.п. имен ­ Какой падеж имен  существительных вы определили? ­ Какие окончания у Т.п. вы  выделили? Какое словарное слово вы вставляли в текст упр.? ­ Подчеркните красным карандашом новое словарное слово лестница, и  запомните, как оно пишется. ­ С какой задачей справились? ­Если я называю существительное  женского рода, то присядьте один  раз, если мужского рода ­ прыгнете  два раза, а если среднего рода ­  кивните головой три раза. Откройте учебники на стр. 87, упр.  72. (Определить падежи  выделенных имен  существительных. Выписать  словосочетания, состоящие из  глагола и выделенного  существительного) ­ Какой падеж имен  существительных вы определили? существительных. ­ Окончание  ­ом­ ­ Лестница ­ Изучили новый падеж имен  существительных. Зима, улица, час,  минута, дерево, город,  дочь, окно, воробей,  перо, вилка, дом,  синица, дятел     Обучающиеся выходят по очереди  к доске и определяют падеж имен  существительных. Работа по учебнику ­ Т.п. имен существительных. Физкультминутка 6. Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи ­ Какие окончания выделили? Ответы учеников. 7. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону ­ Молодцы! Работа по карточкам (обучающиеся  получают дифференцированное  задание с учетом индивидуальных  особенностей). (Самопроверка) ­ Выполните задание, сравните  полученный результат с правильным ответом. ­ Оцените свою работу по  критериям: "5" ­ нет ошибок, "4" ­ 1  или 2 ошибки, "3" ­ 3­5 ошибок. 8. Рефлексия (итог). ­ Какую цель мы поставили в начале  урока? ­ Как вы думаете, достигли мы  цели? ­ Какие тайны открыл для вас  творительный падеж? ­Какая работа понравилась на уроке  больше всего? ­Какая работа вызвала затруднение?  ­ Ребята, закрасьте ту часть круга,  которая соответствует вашему  На столе учителя лежат  карточки с ответами,  ученики после  выполненного задания  подходят и сравнивают  ответы. Выполняют задание, сравнивают  полученный результат, оценивают  свою работу. ­Научиться определять имя  существительное в Т.п. в  словосочетании и предложениях. ­Да. ­ Отвечает на вопрос кем? чем?, в  предложении является  второстепенным членом  предложения, окончания  ­ ом­,  предлоги с, за, над, под. впечатлению от урока (см.  приложение) Узнать в словаре устойчивых  выражений значение выражения "не  заманишь калачом", стр.89, упр.74. Обучающиеся получают  круги для рефлексии. 9.Домашнее задание. 2 гр.  Прочитай. Спиши предложения. В каждом предложении найди главные члены. Определи падеж выделенных  имён  существительных.     Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой – слонихой топал слонёнок. За мамой – лисицей крался лисёнок. За мамой – ежихой катился ежонок. За мамой – медведицей шёл  медвежонок. 3 гр. Не Что Март с ( ____ ). Прочитай пословицы, вставляя  подходящие по смыслу слова. Во  вставленных словах определи в скобках  падеж.  спеши языком (____), торопись  ________________ ( _____ ). написано пером ( ___ ), не вырубишь и  ________________ ( _____ ). водой ( ____), апрель с _______________  Февраль силён метелью ( ____ ), а март ______________________ ( _____ ). Октябрь землю покроет – где листком, где ___________________      СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: топором, травой, снежком, капелью, делом.

Творительный падеж

Творительный падеж

Творительный падеж

Творительный падеж

Творительный падеж

Творительный падеж

Творительный падеж

Творительный падеж

Творительный падеж

Творительный падеж

Творительный падеж

Творительный падеж

Творительный падеж

Творительный падеж

Творительный падеж

Творительный падеж

Творительный падеж

Творительный падеж

Творительный падеж

Творительный падеж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018