Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Воспитатель:
Жыл/год: 2016 күні/дата: Топ / Группа: Средняя «В»
Бөлім / Раздел: Опытно-экспериментальная деятельность
Тақырыбы / Тема: «У кого какие детки?»
Мақсаты / Цель: Уточнить и закрепить представления детей о названиях, форме, цвете, запахе овощей и фруктов и о местах их произрастания.
Міндеттері / Задачи: Уточнить знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктов и овощей. Формировать представление о некоторых способах употребления в пищу фруктов. Развивать сенсорные чувства, речь; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.
Көрнекіліктер / Оборудование: Натуральные плоды (по два каждого вида). Морковь, вареная свекла, картофель, капуста и огурец, помидор,лук, сладкое и кислое яблоко, груша, лимон, апельсин, слива. Мягкая игрушка «Винни-пух». Корзина, банка с вареньем, подносы, тарелки, разделочная доска, нож.
Сөздік жұмысы / словарная работа: названия овощей и фруктов.
Билингвальді компонент: көкөністер – овощи, жеміс – фрукты.
Қызмет кезні Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың кимылы Деятельность детей |
Учет |
|
+ |
- |
|||
Мотивационно – побудительный |
Воспитатель вносит поднос с фруктами и овощами. Достает два одинаковых плода и пускает их влево и вправо по кругу. Предлагает каждому ребенку ощупать, погладить, рассмотреть, понюхать его. Воспитатель кладет плоды на одно из блюд и говорит: «На это блюдо мы будем складывать овощи, на другое- фрукты». Так же происходит рассматривание, а затем описание остальных плодов. Положив плод на то или другое блюдо уточняет: «Это овощ, положим его на блюдо к овощам. А это фрукт. Фрукты лежат на другом блюде». Когда все плоды осмотрены, уточняет где фрукты, а где овощи, обращает внимание детей на красоту каждого блюда. |
Дети уточняют название плода, описывают его форму (круглая, овальная, острая, удлиненная, продолговатая и т. д.), поверхность (гладкая, шершавая, в пупырышках, блестящая и т. д., цвет, запах) |
|
|
Организационно – поисковый |
Кто-то из взрослых, используя любой игровой прием, вносит в группу Винни-пуха и корзину. Вос-ль: Здравствуй Винни-пух. Жаль что ты опоздал. Ну да ладно, дети скажут тебе, что лежит на блюдах. Правильно, на одном блюде - овощи, а на другом — фрукты. Но самое интересное впереди. Садись рядом со мной. Воспитатель предлагает детям разложить овощи и фрукты: – по цвету (на одно блюдо красные, на другое — желтые, на третье — зеленые. Винни — пух намеренно совершает ошибку, – по форме – по вкусу Пух радуется и блюдо со сладким ставит себе. Вос-ль: Пух это не хорошо! Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Сядь на место! Я буду резать плоды и всех угощать. И тебе тоже достанется. Вос-ль: (режет морковь, каждому кладет кусочек на тарелку). Морковь твердая, хрустит на зубах. Значит она. Правильно! Сырая, не вареная (чистит вареную свеклу). Посмотрите сверху свекла серая, кожура не блестит, а внутри она темно — красная, блестящая. Затем показывает, разрезает и дает попробовать другие овощи.
|
Встречают гостя занятия Рассказывают гостю занятия, что лежит на блюдах
Раскладывают овощи и фрукты по цвету. Дети исправляют ошибку, называют цвета, их оттенки. Затем по форме и по вкусу. Слушают воспитателя Рассматривают морковь, затем вареную свеклу. Дети пробуют свеклу и говорят, что она мягкая, легко жуется, сладкая — значит вареная. Так же пробуют остальные фрукты и овощи. |
|
|
Рефлексивно – корригирующий |
В конце занятия воспитатель обращает их внимание на то, что Винни- пух пришел с корзиной, и не с пустой. Дети рассматривают банки с вареньем и бутыль с морсом. Воспитатель говорит, что Винни- пух угостит всех во время обеда, а дети отгадают из чего приготовлены эти сладости. |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. |
|
|
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу керек/ Воспроизводит: название овощей и фруктов.
Нені игерді/ Понимает: отличие овощей от фруктов..
Нені білді/ Применяет: полученные ранее знания об овощах и фруктах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.