"У кого какие детки?"
Оценка 4.7

"У кого какие детки?"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
29.01.2017
"У кого какие детки?"
Бөлім / Раздел: Опытно-экспериментальная деятельность Тақырыбы / Тема: «У кого какие детки?» Мақсаты / Цель: Уточнить и закрепить представления детей о названиях, форме, цвете, запахе овощей и фруктов и о местах их произрастания. Міндеттері / Задачи: Уточнить знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктов и овощей. Формировать представление о некоторых способах употребления в пищу фруктов. Развивать сенсорные чувства, речь; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.
У кого какие детки.docx

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта  организованной учебной деятельности.

Воспитатель:

Жыл/год: 2016        күні/дата:                                                      Топ / Группа:  Средняя «В»                   

Бөлім / Раздел: Опытно-экспериментальная деятельность

Тақырыбы / Тема: «У кого какие детки?»

Мақсаты / Цель: Уточнить и закрепить представления детей о названиях, форме, цвете, запахе овощей и фруктов и о местах их произрастания.

Міндеттері / Задачи: Уточнить знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктов и овощей. Формировать представление о некоторых способах употребления в пищу фруктов. Развивать сенсорные чувства, речь; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

 Көрнекіліктер / Оборудование: Натуральные плоды (по два каждого вида). Морковь, вареная свекла, картофель, капуста и огурец, помидор,лук, сладкое и кислое яблоко, груша, лимон, апельсин, слива. Мягкая игрушка «Винни-пух». Корзина, банка с вареньем, подносы, тарелки, разделочная доска, нож.

Сөздік жұмысы / словарная работа: названия овощей и фруктов.

Билингвальді  компонент: көкөністер – овощи, жеміс – фрукты.

Қызмет кезні

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың  кимылы Деятельность детей

Учет

+

-

Мотивационно – побудительный

 Воспитатель вносит поднос с фруктами и овощами. Достает два одинаковых плода и пускает их влево и вправо по кругу. Предлагает каждому ребенку ощупать, погладить, рассмотреть, понюхать его.

Воспитатель кладет плоды на одно из блюд и говорит: «На это блюдо мы будем складывать овощи, на другое- фрукты». Так же происходит рассматривание, а затем описание остальных плодов. Положив плод на то или другое блюдо уточняет: «Это овощ, положим его на блюдо к овощам. А это фруктФрукты лежат на другом блюде». Когда все плоды осмотрены, уточняет где фрукты, а где овощи, обращает внимание детей на красоту каждого блюда.

Дети уточняют название плода, описывают его форму (круглая, овальная, острая, удлиненная, продолговатая и т. д.), поверхность (гладкая, шершавая, в пупырышках, блестящая и т. д., цвет, запах)

 

 

Организационно – поисковый

Кто-то из взрослых, используя любой игровой прием, вносит в группу Винни-пуха и корзину.

Вос-ль: Здравствуй Винни-пух. Жаль что ты опоздал. Ну да ладно, дети скажут тебе, что лежит на блюдах.  Правильно, на одном блюде - овощи, а на другом — фрукты. Но самое интересное впереди. Садись рядом со мной.

Воспитатель  предлагает детям разложить овощи и фрукты:

– по цвету (на одно блюдо красные, на другое — желтые, на третье — зеленые. Винни — пух намеренно совершает ошибку,

– по форме 

– по вкусу 

Пух радуется и блюдо со сладким ставит себе.

Вос-ль: Пух это не хорошо! Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Сядь на место! Я буду резать плоды и всех угощать. И тебе тоже достанется.

Вос-ль(режет морковь, каждому кладет кусочек на тарелку).

Морковь твердая, хрустит на зубах. Значит она. Правильно! Сырая, не вареная (чистит вареную свеклу). Посмотрите сверху свекла серая, кожура не блестит, а внутри она темно — красная, блестящая.

Затем показывает, разрезает и дает попробовать другие овощи.

 

Встречают гостя занятия

Рассказывают гостю занятия, что лежит на блюдах

 

 

Раскладывают овощи и фрукты по цвету. Дети исправляют ошибку, называют цвета, их оттенки. Затем по форме и по вкусу.

Слушают воспитателя

Рассматривают морковь, затем вареную свеклу. Дети пробуют свеклу и говорят, что она мягкая, легко жуется, сладкая — значит вареная. Так же пробуют остальные фрукты и овощи.

 

 

Рефлексивно –

корригирующий

В конце занятия воспитатель обращает их внимание на то, что Винни- пух пришел с корзиной, и не с пустой. Дети рассматривают банки с вареньем и бутыль с морсом. Воспитатель говорит, что Винни- пух угостит всех во время обеда, а дети отгадают из чего приготовлены эти сладости.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

 

 

 

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Білу керек/ Воспроизводит: название овощей и фруктов.

Нені игерді/ Понимает: отличие овощей от фруктов..

Нені білді/ Применяет: полученные ранее знания об овощах и фруктах.

 


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Организационно – поисковый

Организационно – поисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017