«У них не было выбора» Исследовательская работа
Оценка 4.9

«У них не было выбора» Исследовательская работа

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
11.01.2017
«У них не было  выбора» Исследовательская работа
Публикация является частью публикации:
Работа У них не было выбора.docx
Частное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат №7 среднего общего образования открытого акционерного общества  «Российские железные дороги» ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: «У них не было  выбора» Номинация: «Человек и общество(история) Выполнили:  ученики 1 «Б» класса Школы­интерната№7 ОАО «РЖД» Герусова Виктория Шабунин Федор Шестакова Виктория Куратор работы: Константинова Е.Е. Волгоград, 2016 год Оглавление: 1. Введение.__________________________________________________2­3 2. Основная часть.      2. 1.Собаки – герои.__________________________________________5­7     2.2.  Голуби ­ герои. _________________________________________7 ­8     2.3. Верблюды – большая помощь на войне.______________________8­9 2.4. Дельфины – подрывники.___________________________________9­10 2.5. Медаль героям.___________________________________________10­11 2.6. Исследование.  Экспресс – опрос.____________________________11­12 3. Итог исследовательской работы. _______________________________12 4. Литература. _________________________________________________13 5. Приложение________________________________________________14­19 1 I.ВВЕДЕНИЕ Казалось, холодно цветам, И от росы они слегка  поблекли. Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку приник, И пограничник протянул к ним  руки. А немцы, кончив кофе пить, В тот миг влезали в танки, Закрывали люки. Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких­то пять минут осталось !... Степан Щипачев  Вот так и началась Великая Отечественная война — самая страшная в  истории нашего государства. Она с немыслимой скоростью ворвалась в жизнь  советских людей и изменила её до неузнаваемости на долгие, мучительные  четыре года, оставила свой страшный след в истории каждой семьи.  Масштабы этой войны были огромны. Она затронула всех: женщин, мужчин,  стариков и даже детей — не щадила никого.Боевые действия, в каком бы  уголке нашей планеты они ни проводились, ­ это всегда трагедия, причем  гораздо большего масштаба, чем это могло бы показаться на первый взгляд.  Кроме десятков, сотен или даже тысяч утраченных и исковерканных жизней,  это еще и огромные потери все того, к чему люди шли и стремились долгие и  долгие годы своей жизни. Война….Все люди долгие четыре года шли к  Великой Победе. Дни и ночи весь мир стремился только к одному – увидеть  чистое небо без самолетов и бомб, которые ежечасно сыпались на мирных  жителей.  К сожалению, в таких ситуациях мы далеко не всегда можем себе  представить, что чувствуют животные на войне. На это нам попросту не  хватает ни времени, ни эмоций. А зря… Ведь по мнению специалистов, в  большинстве случаев братья наши меньшие не понимают, что происходит  вокруг, и почему прежде безопасная лужайка или залитая солнцем лесная  опушка в одночасье превратилась в опасное минное поле. А значит, как дикие, так и домашние животные в годы войны требуют особого внимания и участия. Как говорится, мы на самом деле в ответе за тех, кого приручили. 2 В школе мы каждую неделю мы стараемся познакомиться с новым  произведением, выяснить кто в этом произведении главные герои, их  характер, понять суть произведения и, записать прочитанное в читательский  дневник. О новых произведениях мы рассказываем своим одноклассникам на  уроках внеклассного чтения. Однажды, мне посчастливилось прочитать  стихотворение: «Сколько сказано слов. Может чья­ нибудь муза устала, Говорить о войне, И тревожить солдатские сны… Только кажется мне, До обиды написано мало О животных ­ бойцах, Защищавших нас в годы войны». Конечно, каждый из нас слышал о  том, что вовремя войны большую помощь  оказали людям собаки, но мне стало очень интересно узнать о том, какие  животные еще могли оказать помощь людям, и были ли свои герои у  животных.  Предложил своим одноклассникам провести исследование,  которое поможет нам найти ответ на возникший вопрос и рассказать всем  ребят о той информации, которую мы сможет добыть. Давно закончилась война…. Но очень много литературы есть о том, как  ковалась победа. Посетив библиотеку, мы узнали, в  годы рядом с солдатами  воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями – это собаки,  кошки, верблюды, дельфины, голуби.  Они совершали подвиги, не зная этого.  Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но,  погибая, они спасали тысячи человеческих жизней. Мы приступили к поиску и подготовке материала по выбранной теме. 3 2.Основная часть.  : Вторая мировая война оставила неизгладимый след в Актуальность проекта   истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на  передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь, и рядом всегда были  братья наши меньшие (звери, птицы, рыбы). А что делали животные во время  войны? Могли ли они действительно оказать ту или иную реальную помощь   людям? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди  воздвигли памятники животным? Ответить на эти вопросы, получить  представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны,  становится возможным при выполнении исследовательской работы. Гипотеза: животных активно использовали во время Великой Отечественной  войны. Цель: Показать вклад животных в достижение победы советского народа над  фашистскими захватчиками; Вызвать интерес к неизвестным страницам  военной истории нашей страны; Узнать, какие животные помогали людям на  войне и как они там себя вели. Задачи: 1. Найти информацию по выбранной  теме. 2. Обработать собранную информацию. 3. Поделиться информацией с учащимися  начальных  классов. 4. Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным. 5. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой  Отечественной войне. Методы исследования:      ­ сбор информации;  ­ изучение научно­популярной литературы и электронных ресурсов;  ­ экспресс ­ опрос; анализ; обобщение. 4 Объект исследования    : животные «сражавшиеся» за Родину Предмет исследования: вклад животных в приближении Победы в Великой  Отечественной войне. План исследования: 1. Изучение литературы в школьной библиотеке, в библиотеке имени Максима Горького. 2. Посещение Исторического музея, музея­заповедника «Сталинградская  битва», с целью узнать о том, могли ли животные оказать помощь людям. 3. Проведение опроса среди учащихся 1­4  классов школы – интерната      №7  ОАО «РЖД». 4. Изготовление книги « Животные – герои войны».  5. Проведение классного часа «У них не было выбора» 2. 1.Собаки – герои.   Любимцы каждого от малого до большого ­   собаки. Кто, как не они всегда с  радостью встречают нас дома, всегда выполняют наши команды, несмотря на  наше настроение и расположение духа? Конечно, это собаки. Самыми верными помощниками солдат в годы Великой отечественной войны  были, конечно, собаки. Именно они  несли самую разную службу. Собаки  выполняли разную работу: ­ ездовые собаки, подвозившие на небольших телегах боеприпасы и увозившие на них же раненных солдат. За годы войны ими было вывезено с линии огня  около 700 тысяч раненых. ­ собаки­связисты, доставлявшие важные поручения и донесения через самое  пекло боевых действий. ­ собаки­миноискатели. Это была одна из самых востребованных собачьих  «профессий».  ­ собаки­санитары отыскивали в лесах и болотах наших раненых бойцов и  приводили к ним медпомощь. К тому же они таскали на себе небольшие  рюкзачки со всеми необходимыми медикаментами, необходимыми для  оказания  помощи. 5 ­ собаки – истребители танков. Таким способом за время войны было  уничтожено около 300 вражеских танков.  28 мая 2011 года в Волгограде на площади Чекистов был открыт  единственный в России памятник собакам­подрывникам, оборонявшим  Сталинград в годы Великой Отечественной Войны. На ней закреплена сумка с тротилом и взрывателем, как это было во время  войны. По замыслу авторов композиции, это собирательный образ преданного  друга человека и настоящего бойца. Верный друг запечатлен в бронзе в натуральную величину. С тем  снаряжением, с которым эти самоотверженные бойцы уходили в бой. И, к  сожалению, не возвращались. Жертвуя собой, они спасали других – сотни,  если не тысячи красноармейцев. Собак – героев было очень много, но о некоторых необходимо знать всем!  Собаки – герои Великой Отечественной войны. 1. Немецкая овчарка Джульбарс служила в 14­ой штурмовой инженерно­ саперной бригаде и сумела обнаружить более 7 тысяч мин и 150 снарядов. 21  марта 1945 года за успешное выполнение боевого задания Джульбарс был  награжден медалью «За боевые заслуги». Это единственный случай за время  войны, когда собака удостоилась боевой награды. В конце войны Джульбарс был ранен и не смог самостоятельно участвовать в  Параде Победы в Москве. Именно поэтому Джульбарса пронесли на носилках парадным шагом по Красной площади. 2. Мухтар – собака­санитар. За годы войны он спас около 400 раненых бойцов, в том числе и своего проводника, ефрейтора Зорина, контуженного взрывом  бомбы. 3. Дина — собака, участник Великой Отечественной войны, первая собака­ диверсант в Красной армии. В Центральной школе военного собаководства  Дина прошла курс обучения истребителя танков. Затем в батальоне собак­ миноискателей Дина приобрела вторую специальность — минера, а затем  освоила третью профессию — диверсанта. Овчарка Дина, принимая участие в «рельсовой войне» в Белоруссии, осенью  1943 года успешно выполнила боевую задачу: выскочила на рельсы перед  приближающимся немецким воинским эшелоном, сбросила вьюк с зарядом,  зубами выдернула чеку капсюля­воспламенителя, скатилась с насыпи и  умчалась в лес. Дина была уже рядом с минерами, когда прогремел взрыв,  взорвавший эшелон. 6 В краткой сводке говорилось: «19 августа 1943 года на перегоне Полоцк –  Дрисса подорван эшелон с живой силой противника. Уничтожены 10 вагонов,  выведен из строя большой участок железной дороги, от взорвавшихся цистерн с горючим на всем участке распространился пожар. С нашей стороны потерь  нет». За её подготовку лейтенант Дина Волкац была награждена орденом Красной  Звезды. В конце войны Дина ещё дважды отличалась при разминировании  города Полоцка, где в одном из случаев нашла в кроватном матрасе в  немецком госпитале мину­сюрприз. После войны Дина была  прикомандирована к музею боевой славы.  Мы должны всегда помнить о том, что сделали для нас самые настоящие  герои войны, которые наравне с людьми шли к Великой Победе. Отдавали  свои жизни ради того, чтобы мы с вами жили в мирное время. 2.2.  Голуби ­ герои. Как часто мы кормим во дворе голубей, наблюдаем за ними, но задумывался  кто – то из нас о том, что именно голуби оказали нашим солдатам очень  большую помощь в то тяжелое и суровое время.  Голубиная почта  существовала еще в древности, но с приходом радио казалось, что её век  окончен. Первые бои Великой Отечественной войне показали, что проводная  связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Зачастую техника  выходила из строя. Армия использовала почтовых голубей. Всего за годы  войны почтовыми голубями доставлено более 15000 голубеграмм. Среди голубей были свои герои. Сизый голубь под номером «48» Отряд разведчиков, находясь в глубоком тылу противника, попал в  окружение и потерял связь со своей частью. Письмо прикрепили к ноге голубя воздушного связиста. Во время полета голубь был атакован натасканным для этих целей фашистским ястребом и был ранен, но голубю удалось уйти. На  голубиную станцию он прилетел в сумерках и буквально упал под ноги  дежурному рядовому солдату. Голубь был ранен, тяжело дышал, одна лапка  была сломана. После передачи в штаб донесения, голубь был прооперирован  ветеринарным врачом. «Голубчик» На одной из подводных лодок на борту жил почтовый голубь по имени  «Голубчик». Во время одного из боевых походов лодка торпедировала  фашистский транспорт и, уходя от преследования, попала на минное поле,                                                          7 получила сильные повреждения – вышла из строя рация и она не могла  самостоятельно возвратиться в родную базу.Тогда­то и пришел на помощь  голубь, доставивший письмо за два дня, пролетев более тысячи километров.  Скорость полета голубя от 60 до 100 км.в час. Причем почтовый голубь  хорошо ориентируется и ночью. Лодка получила помощь и была  отбуксирована в родную базу другой советской подводной лодкой. По организации и обширности применения голубиной связи 1944 г. был  наиболее показательным. Только за 6,5 месяцев работы с частями 12  гвардейского стрелкового корпуса голубями было доставлено свыше 4000  депеш, из них около 1000 в наступательных боях. Не случайно в донесении  командира корпуса говорилось: «Голубесвязь при правильной организации ее  применения имеет все данные для широкого использования в войсках, как при обороне, так и при наступлении. Ее неуязвимость огнем противника,  независимость от имеющихся на местности преград, маневренность линий  голубесвязи, быстрота и возможность передачи подлинных документов, что  проверено опытом ее применения в корпусе, делает голубесвязь ценной в  обеспечении боевых действий». [2] Немало подвигов совершили солдаты и офицеры военно­голубиной службы на фронтах Великой Отечественной войны. Всего за годы войны почтовыми  голубями доставлено более 15000 голубеграмм. Опыт применения почтовых  голубей в Великой Отечественной войне убедительно доказал, что во многих  случаях крылатые курьеры успешно заменяли самые совершенные  технические средства связи, а в отдельных случаях были единственным  средством передачи информации с переднего края. В ситуации, когда в  результате огневого воздействия противника кабельная, проволочная и  радиосвязь выходили из строя, голуби работали безотказно. После завершения второй мировой войны устойчивость и надежность  голубиной связи была применена в мирной жизни. Почтовые голуби успешно  доставляют «горячую» информацию в СМИ, анализы в медицинские лаборатории. Голуби везде несли почтовую и информационную службу на  пользу человеку, и человечество должно чтить эту верную птицу. 2.3 Верблюды – большая помощь на войне. Во время Великой Отечественной войны в состав советских войск входила  резервная 28­я армия, в которой верблюды были тягловой силой для пушек.  Она была сформирована во время Сталинградской битвы в Астрахани. На  верблюдах возили боеприпасы, горючее для танков и самолетов, продукты,  воду для кухонь, топливо; на них эвакуировали раненых красноармейцев.  Верблюды по звуку определяли, кто в воздухе ­ наши или немецкие самолеты.  8 Заслышав чужих, спешили лечь на землю, маскируясь в тени дерева, забора,  строения. Ветераны войны М. Роговой и П. Кузнеченко рассказывали о том,  как "красавец верблюд по имени Васька, почищенный, с высоко поднятой  головой ходил по улицам поверженного Берлина. На спине он носил плакат на немецком языке: "Астрахань ­ Берлин".[8] Часто не только верблюды защищали своими телами солдат, но и бойцы,  рискуя жизнью, бросались на помощь двугорбым товарищам. По  воспоминаниям командира 902­го полка, Героя Советского Союза Григория  Ленева, во время этого же боя на открытой местности, простреливаемой  фашистами, бойцы увидели двух верблюдов. Солдаты вывели их из опасной  зоны и поместили в подвал. Правда, для этого пришлось расширить вход по  высоте и почти насильно затаскивать их внутрь. Верблюдов звали Мишка и  Машка, и они остались живы. Весной 1945­го часть артиллеристов участвовала в сражениях за Берлин, с  ними был и верблюд Яшка. Назвали животное по месту его рождения – он  поступил на службу из калмыцкого села Яшкуль. Он из тех немногих, кто  дошел до заветной цели, а ведь отправлялось из Астрахани 350 животных.  Грудь Яшки была увешана орденами немецких генералов. [8]Советские  солдаты с гордостью сказали, что этому верблюду за героизм нужен  настоящий орден, а не фашистские побрякушки. И водрузили на спину  животного заслуженный плакат с надписью «Астрахань–Берлин». По  воспоминаниям ветеранов, после войны дошедших до Берлина верблюдов  перевезли в один из московских зоопарков, где они доживали свои последние  годы. 2.4 Дельфины ­ подрывники Первые опыты с боевыми морскими животными ставились именно в России,  еще в 1915 году. Тогда в Генеральный штаб морского флота обратился  дрессировщик Владимир Дуров.Он предложил использовать тюленей для  поиска подводных мин. Военные заинтересовались, было решено провести  эксперимент. За три месяца в Балаклавской бухте подготовили 20 боевых  тюленей. Животные научились легко находить под водой муляжи мин  и помечать их буйками. Но испытать тюленей в боевых условиях так и не  удалось. Однажды ночью все «ластоногие диверсанты» были отравлены.Во  время революции, репрессий, Великой Отечественной войны высшим чинам  было как­то не до боевых тюленей. Опыты с морскими животными  возобновились только в конце 60­х годов.  9 Во время Великой Отечественной войны военные использовали уникальное  оружие против немецких кораблей, которые наступали  со стороны Черного  моря. Этим оружием были… черноморские дельфины! Специально обученные животные несли на своих спинах мины, которые взрывались, когда они  подплывали к кораблям противника. Дельфины помогли победить в Великой  Отечественной войне, ценой своей жизни! Вклад их в уничтожение  фашистских кораблей в Черном море бесценен!!! Но об их подвиге до сих пор мало кто знает. К сожалению, об этом не пишут в учебниках истории.К началу 90­х годов на службе военно­морского флота СССР состояло более сотни  дельфинов, прекрасно подготовленных для выполнения боевых задач под  водой. С распадом Советского Союза эта область оборонной деятельности  была заброшена, а уникальные морские животные были проданы различным  коммерческим структурам для проведения водных шоу. По некоторым  данным, часть подготовленных в СССР дельфинов была продана в Иран. В  США же, судя по последним данным, дельфинов продолжают активно  использовать и поныне. Однако возможно, что в недалеком будущем  российские военные снова обратят внимание на выдающиеся способности  дельфинов.[2] 2.5. Медаль героям. Медаль Марии Дикин (англ. DickinMedal) — самая высшая воинская награда  для животных. Награда инициирована в 1943 году Марией Дикин (1870, Лондон — 1 марта 1951), основательницой благотворительной организации  помощи животным PDSA. Медаль изображает лавровый венок с надписями  «ForGallantry» (англ. "За мужество") и «WeAlsoServe» (англ. "Мы тоже  служим"). На февраль 2008­го года, медаль вручена 62 раза. Изначально медаль вручалась животным, которые отличились при службе  Содружеству наций или гражданским службам спасения. С 1943 по 1949 год  ею награждались животные, помогавшие людям во время Второй мировой  войны: 32 голубя, 18 собак, 3 лошади и один кот.[1] Тремя медалями были награждены собаки­спасатели, искавшие людей на  развалинах Всемирного торгового центра в Нью­Йорке. А самая последняя  награда была вручена спрингер­спаниелю Бастеру, служившему в Ираке. Отмечены и кошки. Получил медаль корабельный кот Саймон с военного  судна «Аметист» флота Великобритании. [2] 10 Корабль был задержан на реке Янцзы в 1949 году, и течение ста дней корабль  считался пленником революционного Китая. Все это время Саймон, как  говорилось в дипломе, «поднимал дух военнослужащих и исполнял свои  обязанности, ловя корабельных крыс».Медаль отлита из бронзы. На ней  изображен лавровый венок с надписями «За мужество» и «Мы тоже служим».  Эту высокую награду вручает лорд­мэр Лондона. Медаль Марии Дикин  равнозначна высшей воинской награде в Англии — кресту Ордена Виктории.   В годы войны ее получили 32 голубя, 18 собак, 3 лошади и 1 кот. [3] 2.6. Исследование.  Экспресс – опрос. Исследование показало, что это очень интересная и творческая работа,  которая позволила нам с командой одноклассников найти много новой,  интересной и полезной информации.Мы нашли много интересного по теме  работы, и решили узнать о том,  знают ли наши одноклассники и ученики  параллельного класса о животных – героях войны. Учитель рассказал нам о  том, что для того, чтобы узнать о знаниях и интересах, которыми владеют  наши одноклассники по выбранной теме, возможно провести экспресс –  опрос. Узнав, что это за метод, мы решили применить этот метод в нашем  исследовании.  Вопросы   экспресс – опроса: 1. Как вы думаете, могли ли животные помогать людям на войне? 2. Какие животные могли помогать людям? 3. Хотели ли вы узнать о героях – животных? В результате опроса  выявились следующие результаты, отражённые в  диаграмме: 45 Знают о животных - героях 45 40 35 30 25 20 15 10 Хотят больше узнать о животных 5 0 21 Мало владеют информацией 26 Первичный опрос 11 Опрос показал, что учащиеся первых классов не полностью владеют  информацией о том, какую помощь оказали животные на пути к победе. Поэтому мы провели встречу, на которой рассказали нашим одноклассникам  и учащимся из параллельного класса о животных – героях. На этой встрече, название которой мы оставили для исследовательской  работы «У них не было другого выбора», мы вручили мини – книгу о  животных, помогавших людям на войне. В конце встречи, нами был проведен  повторный опрос, благодаря которому мы выяснили, что ребята  заинтересовались темой нашего исследования.  3. Итог исследовательской работы. В результате исследования гипотеза подтвердилась. Животные внесли  огромный вклад в победу наших войск в ходе Великой отечественной войны.  Мы познакомились с героическим подвигом наших «братьев меньших». Мы  думаем, что этот проект позволит и взрослым, и детям по­другому взглянуть  на братьев наших меньших, осознать свою ответственность за них. Надеюсь,  что исследовательская работа поможет всем с еще большим уважением  относиться к нашим верным четвероногим и крылатым помощникам. В 2004 году, было принято решение установить памятник животным. Сейчас  он находится в Лондоне. Памятник посвящен памяти всех животных, служивших и погибших на войне. На памятнике, видны фигуры зверей:  лошади, собаки, верблюда, слона, вола, коровы, кота, дельфина и почтовых  голубей. На памятнике написано: «У них не было выбора». Мир это лучшее слово на свете, Взрослые к миру стремятся и дети, Птицы, деревья, цветы на планете. Мир – это главное слово на свете. Любить этот мир, любить его свет… За то, что в нём есть, за то, чего нет. Любить просто так, за то, что живёшь. За то, что берёшь и что отдаёшь. Любить за свободу и за красоту. Его совершенство, его простоту. Любить в ожидании нового дня, Который в ответ тоже любит тебя! 12 Литература: 1. http://www.delphinidae.ru/publ/11­1­0­50; Советские ластоногие  диверсанты. Боевые дельфины. 2. http://oko­planet.su/fail/failphoto/184379­zhivotnye­v­gody­velikoy­ otechestvennoy­voyny.html; Животные ­ герои Великой Отечественной  Войны. 3. Сетон­Томпсон Эрнест "Животные­герои", издательство «Ардис»;  Москва – 2015 год. 4. Стихи и рассказы о Великой Отечественной войне; ­  ИздательствоПроф­Пресс; ­ Москва, 1997 год. 5. https://ru.wikipedia.org/wiki_Википедия ­ свободная энциклопедия. 6. Вячеслав Шпаковский. Еженедельник "Тайны XX века" № 1­2 январь  2010. 7. Петер Тайхман «Собаки». Издательство «Мир книги». М. 2008 г. 8. Е. Халдея «От Мурманска до Берлина» 13 Приложение Памятник в Лондоне, Гайд– парк. «У них не было выбора» Ездовые собаки. Доставили на передовую по 20­30 тонн груза. 14 Собаки – миноискатели, одна из самых востребованных собачьих «профессий». 28 мая 2011 года в Волгограде на площади Чекистов был открыт единственный в России памятник собакам­подрывникам, оборонявшим Сталинград в годы Великой Отечественной Войны. 15 Дельфины – герои. 16 Проведение экспресс ­ опроса 17 45 26 Хотят больше узнать о животных Знают о животных - героях Мало владеют информацией 21 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 Первичный опрос Результаты экспресс – опроса Выступление на встрече учениками 1 классов 18 Книга. Результат проекта и совместной деятельности 19

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа

«У них не было выбора» Исследовательская работа

«У них не было  выбора» Исследовательская работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017