Уча, учусь
Оценка 4.6

Уча, учусь

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
Взрослым
06.05.2017
Уча, учусь
В чем коренное отличие современного обучения, так это в умении научить ребенка самостоятельному «добыванию» знаний на основе формирования внутренних мотивов деятельности ученика, изменения педагогической позиции с «учитель – ученику» на «ученик – учитель» - это основные вопросы, над которыми бьется современный учитель
уча учусь.docx
Уча, учусь. Не   так   ли   и   ты,   Русь,   что   бойкая   необгонимая   тройка несешься?...Русь,   куда   ж   несешься   ты?   дай   ответ.   Не   дает   ответа… летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства. Н.В.Гоголь Вот такой птицей – тройкой видится мне наше современное образование, когда   поставлена   задача   в   короткий   срок   изменить   мышление   не   только учащихся, что, конечно, легче, но и тех, кто учит – учителей. Возможно ли это? Скорее   да,  чем  нет,  если  взять  во   внимание   то,  как   быстро  в  нашей   стране освоены   были   компьютерные   технологии.   Так   же   быстро   научимся критическому мышлению и мы, и наши ученики. Стоит только взяться… А браться нужно, в первую очередь, с урока – основы основ обучения. Не случайно   так   много   говорят   сейчас   о   системно­деятельностном   подходе   в обучении   детей,   ведь   оно   предполагает   и   сотворчество,   и   сотрудничество, помните такие понятия? А вот в чем коренное отличие современного обучения, так это в умении научить ребенка самостоятельному «добыванию» знаний на основе формирования внутренних мотивов деятельности   ученика, изменения педагогической   позиции   с   «учитель   –   ученику»   на   «ученик   –   учитель». Несомненно,   это   потребует   от   учителя   преломления   сознания,   многих устоявшихся привычек, когда легче ученику «подсказать», чем вывести его на путь   самопознания:   я   тебе   дорожку   проторю,   а  об   остальном   ты   додумай   и догадайся. Научить ДУМАТЬ самостоятельно: а для чего мне это нужно, что я в   этом   найду   полезного,   где   могу   применить   –  это   и   есть   личностное целеполагание,   которое   необходимо   развивать   в   ребенке   на   данном   этапе. Поэтому так важен деятельностный метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их в процессе собственной  учебно­ познавательной   деятельности.   Не   случайно   так   популярна   стала   китайская мудрость:   «Скажи   мне   –   и   я   забуду.   Покажи   мне   –   и   я   запомню.   Дай   мне действовать самому – и я   научусь!» Поэтому учитель на современном уроке учит детей определять границы своего знания, обнаруживать незнание, находить причины   затруднений,   видеть   проблему   и   ставить   проблемные   вопросы, оценивать свою готовность к покорению новых учебных задач в широком смысле этого   слова.   Учитель   стремится   оценивать   реальное   продвижение   каждого ученика, поощряет и поддерживает его минимальные успехи. Основные функции учителя и ученика изменились: на традиционном уроке учитель сообщает учащимся тему на уроке современного типа её формулируют сами учащиеся  урока Учитель   формулирует   цель   и цель формулируют сами учащиеся, сообщает   учащимся,   чему   должны научиться Учитель   сообщает   учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели определив границы знания и незнания Планирование учащимися способов достижения намеченной цели   Под   руководством   учителя Учащиеся   осуществляют   учебные   учащиеся практических выполняют   задач   ряд (чаще действия   по   намеченному   плану групповой, (применяется     применяется   фронтальный   метод организации деятельности) индивидуальный методы) Учитель   осуществляет   контроль учащимися   выполнением   Учащиеся осуществляют контроль (применяются   формы   самоконтроля, за практической работы взаимоконтроля) Учитель в ходе выполнения и по Учащиеся   формулируют выполненной итогам   учащимися осуществляет коррекцию работы   затруднения коррекцию самостоятельно и     осуществляют Учитель   осуществляет Учащиеся   дают   оценку оценивание   учащихся   за   работу   на уроке деятельности   по   её   результатам (самооценивание, оценивание   Учитель   выясняет   у   учащихся, Проводится рефлексия результатов деятельности товарищей) что они запомнили Учитель   объявляет   и Учащиеся могут выбирать задание комментирует   (чаще   –   задание   одно для всех) из   предложенных   учителем   с   учётом индивидуальных возможностей Следуй этим правилам – и перед тобой появится воспитанник – человек нового века, критически мыслящий, способный к самостоятельным решениям, творческим полетам фантазии в реализации конкретных задач.  За этими, казалось бы, «простыми рецептами» кроется титаничекий труд учителя, который должен многому научиться, прежде всего формированию у учащихся  совокупности   УУД   ­   «универсальных   учебных   действий»,   которые обеспечивают   возможность   каждому   ученику   самостоятельно   осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность  и  ее результаты.  Они  создают  условия  развития  личности  и  ее самореализации. УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов: 1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний). 2. Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия. 3.   Личностные   универсальные   учебные   действия   –   эмоциональность   и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни. Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в  начальной  школе   на  всех   уроках.  Универсальные   учебные   действия   можно сгруппировать в четыре основных блока: Личностн ые результаты Регулятивные универсальные учебные действия Познаватель ные УУД Коммуникати вные УУД Умения самостоятельн о делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей,   чувств и ЦЕННОСТЕЙ и   отвечать   за этот выбор Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми Умения результативно и МЫСЛИТЬ   работать с   ИНФОРМАЦИЕЙ в   современном мире Рассмотрим на конкретном примере, как это достигается на уроке русского языка. Урок в 5 классе по теме «Слово и его лексическое значение»:  Учитель: На прошлых уроках мы с вами изучали разделы русского языка. Давайте вспомним, какие это разделы?  (Фонетика, морфология, синтаксис, орфография…) А сегодня нам самим предстоит определить, какой раздел языка мы будем изучать. В тетрадях напишите число, классная работа, а тему урока, я надеюсь, вы   определите   сами.   Для   того   чтобы   определить   тему   урока,   я   для   вас приготовила две подсказки:  первая подсказка: (отрывок из стихотворения Шефнера «Слова») Много слов на земле. Есть дневные слова –  В них весеннего неба сквозит синева.  Есть ночные слова, о которых мы днем Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом. Есть слова – словно раны, слова – словно суд, ­ С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести.  ­ О чем это стихотворение? Какова основная тема этого стихотворения? (о словах, их на земле очень много – и слово – это самое мощное оружие)   ­   Правильно.   Догадались,   какая   тема?   Еще   не   все.   Хорошо.   Вторая подсказка:   я   приготовила   для   вас   такие   пары   слов:   посветить   –   посвятить, примирять   –   примерять,   поласкать   –   полоскать.   Слова   звучат   одинаково,   а пишутся по­разному. Как вы думаете, почему? (Дети   объясняют   написание   этих   слов,   подбирая   проверочные   слова,   и приходят к выводу, что пары слов отличаются лексическим значением)  ­ Значит, на что вы обращали внимание, подбирая проверочные слова? (на их лексическое значение) вот вторая подсказка – лексическое значение. Значит, какова же тема урока?  (Слово и его лексическое значение) Далее учащиеся определяют цели урока по этой теме и т.д. Как   видим,   умело   выстроенная   композиция   урока   помогает   учащимся включиться   в   совместную   с   учителем   деятельность   в   постижении   нового материала. Уже в начале урока формируется у учащихся мотивация учебной деятельности   ­   сформированность   познавательных   мотивов   в   изучении материала.  Источники:  http://gigabaza.ru/doc/21880.html http://www.nofollow.ru/video.php?c=hOSc19CZjGc

Уча, учусь

Уча, учусь

Уча, учусь

Уча, учусь

Уча, учусь

Уча, учусь

Уча, учусь

Уча, учусь

Уча, учусь

Уча, учусь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017