ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Румия Лялина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Учебно-исследовательская деятельность школьников
Файл:

Учебно-исследовательская деятельность школьников.docx - Учебно-исследовательская деятельность школьников


Все файлы публикации > Учебно-исследовательская деятельность....docx
Учебно-исследовательская деятельность школьников

Лялина Р.Н.
учитель МБОУ «ЗСОШ №3» г. Заинск
Учебно­исследовательская деятельность школьников как один из
методов формирования ключевых компетенций

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,
но… не опаздывайте и, помогая… думайте сами.
( Б.П. Никитин)
Методы творческого характера, такие как проблемные,
поисковые, проектные, исследовательские, эвристические в совокупности с
методами самостоятельной, групповой, коллективной работы играют
важнейшую роль в обучении и развитии интеллектуально­одарённых детей.
Проектно­исследовательская деятельность даёт учащимся возможность
проявлять свои интересы и возможности, а это, в свою очередь, формирует
качества инициативы, любознательности, гибкости мышления, самоконтроля,
упорства в достижении цели и способствует развитию умения работать в
команде, уважая мнение каждого участника.
Проектный и исследовательский методы, по сути, являются близкими,
но не однозначными понятиями. «В исследовании обнаруживается то, что уже
есть, а в проекте создается то, чего еще нет». Отличие состоит, прежде всего,
в конечном продукте, т.е. результате деятельности. ПРОЕКТ направлен, в
первую очередь, на создание некоего нового для учащихся продукта
(театральный спектакль, тематическая выставка, стенгазета, информационный
сайт и т.п.). Ожидаемый продукт является близким к сфере интересов детей в
данный возрастной период, т.к. полученный результат проекта можно активно
использовать в повседневной школьной жизни. Поэтому для педагогов легче
сформировать интерес и активизировать мотивацию учащихся на данный вид
направлено на решение творческой
деятельности. Исследование
исследовательской задачи с заранее не известным результатом. Структуру

Учебно-исследовательская деятельность школьников

исследовательской деятельности составляет следующая модель: постановка
проблемы, изучение теории исследуемого вопроса, выбор методик
исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала,
его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Результатом исследования является интеллектуальный продукт.
В основе исследовательской работы лежит творческое усвоение
школьниками знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности.
Продукт проектирования – учебный проект, в качестве которого могут
выступать текст выступления, реферат, доклад и т. д. Важно, что проектное
обучение является личностно ориентированным, а значит, позволяет
школьникам учиться на собственном опыте и опыте других. Это стимулирует
познавательные интересы учащихся, дает им возможность получить
удовлетворение от результатов своего труда, осознать ситуацию успеха в
обучении. Деятельность учителя:
1 Информационно­аналитическая. На основе опросов, наблюдений и
изучения продуктов деятельности школьников формирует банк данных о
познавательных интересах, их достижениях в процессе учебы, уровне учебных
возможностей класса.
2 Мотивационно­целевая. Совместно с учащимися определяет цели
проектной деятельности, актуальность темы проекта; побуждает школьников
к работе по его созданию.
3 Планово­прогностическая. Совместно с учениками планирует пути и
способы достижения цели; составляет план график работы над проектом.

4 Организационно­исполнительская.
Организует исполнение
намеченного плана в соответствии с графиком работы, консультирует
учащихся, поддерживает интерес к поисковой деятельности.
5 Контрольно­диагностическая. Осуществляет текущий контроль
деятельности учащихся и анализ результатов их поисковой работы.
6. Регулятивно­коррекционная. Корректирует деятельность учащихся,
регламентирует их работу, обучает приемам самоуправления, проводит
рефлексию. Проектная деятельность предполагает, что результаты

Учебно-исследовательская деятельность школьников

исследовательской работы школьников будут рецензироваться, а их
выступление на защите проекта – оцениваться.
Исследовательскую деятельность на уроках необходимо начинать как
можно раньше, пусть даже используя только элементы, которые предполагают
В качестве домашних
тренировку применения отдельных навыков.
заданий ребятам предлагаю подготовку сообщений, поиск ответов на
различные вопросы, написание рефератов, составление кроссвордов и
вопросов для одноклассников, рисунков, схем, создание презентаций.
Эта нехитрая, но оценочная деятельность подталкивает к ежедневной
работе с дополнительной литературой, с интернет­ресурсами. Внеурочная
исследовательская деятельность является логическим продолжением урочной
деятельности, но эту работу выполняют не все ученики, а только
заинтересованные, они нацелены на серьёзный конечный результат­участие в
конкурсах, конференциях и выполняют работу в более длительные сроки (2­4
месяца). Работа по развитию научно­исследовательской деятельности даёт
не только ученику возможность развивать навыки исследования, но и
пополняет опыт работы учителя. С каждым годом совместной работы
учитель не только продвигается вперёд в своём педагогическом
развитии, но и для себя узнаёт много нового и интересного.
На
этапе,
когда
учащиеся
начинают
работать
над
исследовательскими проектами, очень важен адекватный выбор темы.
Необходимо учитывать как интересы, так и интеллектуальные и даже
материальные
Вот некоторые темы,
исследовательских работ учащихся «Новая Зеландия – одна из экологически
возможности
учащихся.
чистых стран мира», «Аббревиации в английском языке», «Есть ли польза от
компьютерных игр для изучения английского языка», «Заимствованные слова
в английском языке как способ пополнения словаря»,
Говорящая одежда» (о надписях на одежде), «Путешествие в будущее»,
«Осторожно!
«Использование сокращений в чатах», «Истории названий улиц города»

Учебно-исследовательская деятельность школьников

«Репрезентация концепта MONEY средствами английской фразеологии»,
«Зоонимы в фразеологических единицах в английском и русском языках»,
«Валюты разных стран мира», «Глобализация английского языка и его влияние
на русский язык» и т.д.
Главная задача учителя при организации обучения школьников состоит,
прежде всего, в создании у детей положительной мотивации, побуждении их к
учению, к познанию. Я уверена, что каждый учащийся должен иметь
возможность повысить свой творческий потенциал, проявить себя в
самостоятельной деятельности с учетом индивидуальных способностей и
склонностей.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ