Учебно-методическая разработка вводного занятия с родителями учеников 10-11 классов по финансовой грамотности
Оценка 5

Учебно-методическая разработка вводного занятия с родителями учеников 10-11 классов по финансовой грамотности

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
20.06.2019
Учебно-методическая разработка вводного занятия с родителями учеников 10-11 классов по финансовой грамотности
Занятие посвящено работе с родителями школьников по формированию финансовой грамотности. Представлена разработка вводного занятия по теме: Познание основ экономики как фактор финансовой грамотности. Определены цели и задачи по формированию начального уровня экономической грамотности, форма проведения занятия,представлен дидактический материал для проведения занятия.
вводный урок.docx
Учебно­методическая разработка вводного занятия с родителями учеников 10­11 классов по  финансовой грамотности Тема: Познание основ  экономики как фактор финансовой грамотности «Нажить много денег ­ храбрость;  сохранить их ­    мудрость,                                                       а умело расходовать – искусство».  Бертольд Авербах  Цели: содействие потребности постичь азы финансовой  грамотности  родителями обучающихся путем  приобретения ими знаний и представлений об основах экономики. Задачи: ­формировать начальный уровень экономической  грамотности, ­ способствовать развитию экономического мышления, потребности в получении экономических знаний  для финансовой грамотности Форма занятия: лекция­беседа, время и место ­проведения кинозал. Планируемые результаты: Осознание ценностных ориентиров и установок, основанных на морали и нормах права  (законодательства), личной ответственности человека перед самим собой и близкими при выборе  вариантов решения в области финансов, личной ответственности человека при взаимодействии с  финансовыми институтами. Понимание значения постоянного личностного развития и непрерывного образования родителей в  области финансовой грамотности, обусловленного постоянным изменением финансовой сферы для  использования в воспитании своих детей Материалы и оборудование:  проектор, экран, доска с магнитами, ноутбук с интернетом, раздаточный материал Ключевые понятия: Экономика, рыночная экономика, деньги, налоги, семейный бюджет, банк,  кредиты и займы Структура и ход занятия Организационный момент: Родители располагаются за партами, на которых находятся карточки с  номером команды/группы, рабочие материалы. Занятие сопровождается компьютерной презентацией.  Учитель проводит подготовительную работу Актуализация опорных знаний На данном этапе учитель осуществляет включение родителей в совместную деятельность и  выясняет степень понимания ими  рассматриваемого материала. Мир экономики – это мир, в котором мы живем, учимся и работаем (Слайд 2). И понимание законов  этого мира помогает людям принимать правильные финансовые решения, быть успешными Мотивация на работу, определение проблемы (цели) занятия На данном этапе учитель с помощью яркого примера( взят микрозайм,%, договор,коллекторы,  долги.....) и проблемных вопросов осуществляет «погружение» родителей в проблему занятия,  объясняет актуальность знаний и умений по данной теме. Учитель: Можно ли утверждать, что нам  нужно уметь решать разные финансовые головоломки. Свой  ответ аргументируйте. Ожидаемые ответы: да, можно и нужно, т.к. мы живем в рыночной экономической системе. В РФ  признаются и защищаются равным образом различные формы собственности, свобода экономической  деятельности, существует и поддерживается государством конкуренция. Учитель: А когда и почему в нашей стране произошел переход к рыночной экономике?  Ответы, их обсуждение. Учитель: Верно. Начавшиеся в нашей стране в конце 80­х­начале 90­х годов преобразования затронули  все сферы жизни общества, в т.ч. и экономическую сферу. Как вы считаете, отразились ли эти изменения на экономической культуре наших граждан, в т.ч. вас, бабушек и дедушек? Ответы , их обсуждение. Учитель: Действительно, вместе с происходящими в стране преобразованиями менялось и сознание  людей. А в чем нашли отражения эти изменения (возможны примеры изменений, касающиеся семей  слушателей), с какими трудностями столкнулись наши соотечественники? Ожидаемые ответы (фиксация на доске), их обсуждение: в умении управлять своими денежными  средствами ­ вести учет доходов и расходов, избегать излишней задолженности, планировать личный и  семейный бюджет, создавать сбережения, знать и понимать законы рынка, уметь ориентироваться в них  и др. Трудности – незнание законов рынка, отсутствие опыта, появление мошенников в финансовой  сфере и др. Учитель: Согласна. Все перечисленные вами элементы и составляют рациональное экономическое  поведение. Такое поведение также принято называть финансовой грамотностью/культурой, т.е.  способностью принимать обоснованные решения по использованию и управлению своими деньгами, и ей можно и нужно учиться, устраняя все обозначенные вами трудности. Учитель подводит родителей к формулированию темы и проблемы занятия. Учитель: Сегодня мы подробнее познакомимся с механизмом рыночной экономики и выясним, почему  в условиях рынка могут и должны проявляться не только самостоятельность экономических субъектов, но и высокий уровень их финансовой грамотности. Тема нашего урока звучит так: "Познание основ  экономики как фактор финансовой грамотности" Организация работы по достижению цели занятия Учитель  читает лекцию  сопровождая показом слайдов презентации и по каждой микротеме организует беседу и практическую работу,  организует обсуждение полученной информации. План лекции:  1 Деньги ­ слайды 3­5 2.Налоги и налоговые вычеты ­ слайды 6­9 Предлагается дополнительный  теоретический материал для  ознакомления. (Приложение 1) 3.Семейный бюджет ­ слайды 10­ 14 Практическая работа составление семейного бюджета. бланки для  работы выданы (приложение 2) 4.Банки ­ слайды 15 5. Финансовые институты ­ слайды 16 6. кредиты­ слайды 17­19 7. Микрофинансовые организации: Как не попасть в кредитное рабство?­ слайды 20­21 Формулирование вывода по проблеме занятия На этом этапе урока учитель содействует целостному восприятию и комплексному осмыслению  материала занятия, способствует развитию умений критически оценивать полученную  информацию, логично формулировать и аргументировать свои мысли, подводит слушателей к  формулировке самостоятельного и аргументированного вывода по теме занятия. Ожидаемые ответы : 1) в рыночной экономике в условиях ограниченности ресурсов успешными будут те субъекты экономики,  которые имеют высокий уровень финансовой грамотности и смогут эффективно организовать свою  деятельность 2) эффективно работать в рыночной экономике возможно лишь при глубоком знании и понимании ее  сущности и законов ее функционирования 3) рыночная экономика много дает обществу, но и много требует от него. Учитель: Верно. Мы живем в эпоху бурно развивающихся рыночных отношений и должны понимать,  что бы быть успешными и не получит финансовых проблем, надо знать основы экономики для  обеспечения своей финансовой грамотности. Надеюсь, что сегодня все мы смогли убедиться в этом. Рефлексия, подведение итогов занятия Учитель: Вернемся к слайду, с которого начали разговор (Слайд 2). Мир экономики – это мир, в  котором мы живем, учимся и работаем, а понимание законов этого мира помогает людям принимать  правильные финансовые решения. Сегодня вы успешно справились со всеми заданиями. Я уверена,  что полученные знания помогут вам во всех видах вашей деятельности. выдаются листы для рефлексии ( Приложение 2) и выполняется работа по заполнению. Приложение1 Налог, налоговая система Государство получает денежные средства в бюджет из различных источников. Одним из  таких источников являются обязательные взносы, установленные государством. Их  должны платить работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные  блага и получающие за это определенную плату, а также различные субъекты  предпринимательской деятельности (юридические лица, граждане, зарегистрированные в  качестве индивидуальных предпринимателей). Такие обязательные взносы называют  налогами, а тех, кто их уплачивает, ­ налогоплательщиками. Налог – это безвозмездный, безвозвратный, нецелевой, обязательный взнос в бюджет  государства, взимаемый с налогоплательщика на основании законного акта компетентного  государственного органа. Налогоплательщики – организации и физические лица, на которые в соответствии с  законодательством возложена ответственность уплачивать налоги. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет,  установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации,  составляет налоговую систему Российской Федерации. Принципы налогообложения. Виды налогов Сначала немного истории. Давид Риккардо, английский экономист (1772­1823), в своих  научных работах писал, что налоги составляют «определенную долю продукта земли и  труда страны». Эта доля поступает в распоряжение государства. При этом налоги всегда  уплачиваются или из капитала, или из дохода страны. Если годовое производство страны  значительно превышает ее годовое потребление, то эта выплата осуществляется за счет  дохода. В этом случае капитал остается прежним или даже возрастает. Если же годовое  потребление не покрывается годовым производством, то налоги платятся за счет самого  капитала, что неизбежно приводит к его уменьшению и, как следствие, к сокращению  производства. С точки зрения Давида Риккардо, нет таких налогов, которые не имели бы тенденции  уменьшать силу накопления. Исходя из этого, политика страны любого государства должна состоять в том, чтобы,  поощряя стремления к накоплению, никогда не вводить такие налоги, которые неминуемо  падают на первоначальный капитал. Иначе оказывается затронутым фонд, предназначенный для увеличения будущего фонда страны. Принципы налогообложения в виде четырех положений, ставших классическими  аксиомами налоговой политики, были сформулированы в конце XVIII века, шотландским  экономистом Адамом Смитом (1723­1790). Они сводятся к следующему: 1. Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства  соразмерно своему доходу. 2. Налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен. Размер  налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны плательщику. 3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее  удобны для плательщика. 4. Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика  возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства. Налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются при образовании материальных благ (подоходный налог, налог на прибыль, налог на имущество). Они причитаются с налогоплательщика в случае  наличия у него доходов, имуществ, предполагающих налоговые обязательства. Косвенные налоги взимаются при приобретении материальных благ и входят в  цену, уплачиваемую за товар покупателем (налог на добавленную стоимость, таможенные  пошлины). Они возложены на конечного потребителя вне зависимости от его реального  дохода Налоговое право В России, как и в любом другом государстве, действуют правовые нормы, регулирующие общественные отношения по установлению, взиманию и контролю за уплатой  налогов в бюджет государства. Эти правовые нормы составляют налоговое право  Российской Федерации. К источникам налогового права относиться конституция Российской Федерации,  Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы. Основы законодательства  о налогах были заложены в 1991г., когда были приняты законы Российской Федерации «О  налоге на прибыль предприятий и организаций», «Об акцизах», «О налоге на имущество  предприятий», «О подоходном налоге с физических лиц» и др. Участниками общественных отношений, связанных с налогообложением, являются  налогоплательщики и специальные органы государственной власти, устанавливающие и  взимающие налоги. Так же, как государство не может обходиться без налогов, постоянно поступающих в  бюджет, так и взимание налогов невозможно без участия государства. Дело в том, что  только такие государственные органы, наделенные специальной компетенцией и  действующие строго в соответствии с законом, как налоговая инспекция, вправе  осуществлять функции по сбору налогов. Налоговые органы осуществляют контроль за  налогоплательщиками. Приложение2 Семейный бюджет Рефлексия Усвоение  материала Не знаю, не понял Понял Понял, могу объяснить заболевшему товарищу

Учебно-методическая разработка вводного занятия с родителями учеников 10-11 классов по финансовой грамотности

Учебно-методическая разработка вводного занятия с родителями учеников 10-11 классов по финансовой грамотности

Учебно-методическая разработка вводного занятия с родителями учеников 10-11 классов по финансовой грамотности

Учебно-методическая разработка вводного занятия с родителями учеников 10-11 классов по финансовой грамотности

Учебно-методическая разработка вводного занятия с родителями учеников 10-11 классов по финансовой грамотности

Учебно-методическая разработка вводного занятия с родителями учеников 10-11 классов по финансовой грамотности

Учебно-методическая разработка вводного занятия с родителями учеников 10-11 классов по финансовой грамотности

Учебно-методическая разработка вводного занятия с родителями учеников 10-11 классов по финансовой грамотности

Учебно-методическая разработка вводного занятия с родителями учеников 10-11 классов по финансовой грамотности

Учебно-методическая разработка вводного занятия с родителями учеников 10-11 классов по финансовой грамотности

Учебно-методическая разработка вводного занятия с родителями учеников 10-11 классов по финансовой грамотности

Учебно-методическая разработка вводного занятия с родителями учеников 10-11 классов по финансовой грамотности

Учебно-методическая разработка вводного занятия с родителями учеников 10-11 классов по финансовой грамотности

Учебно-методическая разработка вводного занятия с родителями учеников 10-11 классов по финансовой грамотности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019