Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»
Оценка 5

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Оценка 5
Разработки курсов
docx
физика
8 кл
04.05.2017
Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»
Ориентационный факультативный курс для учащихся 8 классов составлен с использованием программы по физике средней общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 34 часа и посвящен вопросам экспериментальной физики и решению задач. К сожалению, школьная программа не предусматривает широкого применения самостоятельного эксперимента на уроках физики. Фронтальный эксперимент, иллюстрирующий справедливость законов и явлений природы, не способен вызвать живой интерес к предмету у большинства учащихся. А ведь физика – наука экспериментальная, в том смысл, что основные законы природы, изучением которых занимается, устанавливаются на основании данных экспериментов. Умение ставить эксперимент и делать правильные выводы необходимо для изучения естественных наук. Экспериментальная физика – увлекательная наука. Ее методы позволяют понять и объяснить, а во многих случаях и открыть новые явления природы. И чем раньше человек приучается проводить физический эксперимент, тем больше он может надеяться стать искусным физиком-экспериментатором. Опыты повышают интерес к физике и способствуют ее лучшему усвоению.
Занимательная физика.docx
Содержание  Пояснительная записка…………………………………………………… 2 Цели и задачи курса………………………………………………………. 3 Требования к уровню подготовки……………………………………….. 4 Содержание программы………………………………………………….. 5 Оборудование и приборы………………………………………………… 6 Учебно­тематический план……………………………………………….7 Литература…………………………………………………………………9 1 Пояснительная записка. Ориентационный   факультативный   курс   для   учащихся   8   классов   составлен   с использованием   программы   по   физике   средней   общеобразовательной   школы.   Курс рассчитан на 34 часа и посвящен вопросам экспериментальной физики и решению задач. К сожалению,   школьная   программа   не   предусматривает   широкого   применения самостоятельного   эксперимента   на   уроках   физики.   Фронтальный   эксперимент, иллюстрирующий справедливость законов и явлений природы, не способен вызвать живой интерес к предмету у большинства учащихся. А ведь физика – наука экспериментальная, в том   смысл,   что   основные   законы   природы,   изучением   которых   занимается, устанавливаются   на   основании   данных   экспериментов.   Умение   ставить   эксперимент   и делать   правильные   выводы   необходимо   для   изучения   естественных   наук. Экспериментальная   физика   –   увлекательная   наука.   Ее   методы   позволяют   понять   и объяснить, а во многих случаях и открыть новые явления природы. И чем раньше человек приучается   проводить   физический   эксперимент,   тем   больше   он   может   надеяться   стать искусным   физиком­экспериментатором.   Опыты   повышают   интерес   к   физике   и способствуют ее лучшему усвоению. Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества. Электрические явления. Программа состоит из пяти блоков. I. II. III. IV. Электромагнитные явления V. Степень   достижения   результатов   обучения   школьников   проверяется   при изготовлении оборудования, проведении самостоятельного исследования в соответствии с этапами цикла познания: наблюдение явления, выдвижение гипотезы, подбора приборов и материалов   для   его   проведения,   предоставление   результатов   эксперимента,   построение выводов, при решении задач. На заключительном этапе проводится защита и обсуждение результатов исследования. Световые явления 2 Цели и задачи курса. Создание условий для формирования и развития у учащихся: интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, интереса к изучению физики и проведению   физического   эксперимента;   умения   самостоятельно   приобретать   и использовать   знания;   творческих   способностей;   умения   работать   в   группе;   вести дискуссию; отстаивать и обосновывать свою точку зрения. 3 Требования к уровню подготовки. В процессе занятий учащийся приобретает умения: ­ решать задачи; ­ наблюдать и изучать явления; объяснять результаты наблюдений; ­ выдвигать гипотезы; делать выводы; участвовать в дискуссиях. 4 Содержание программы. 1. Тепловые явления (6 ч) Тепловое равновесие. Температура. Исследование   1:  Наблюдение   процесса   установления   теплового   равновесия   и измерение времени релаксации. Закон сохранения энергии. Исследование 2: Построение графика зависимости температуры воды от времени ее нагревания электрическим нагревателем небольшой мощности. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Решение задач «Тепловые явления» 2. Изменение агрегатных состояний вещества (5 ч) Плавление и отвердевание кристаллических тел. Исследование 3: Измерение удельной теплоты плавления льда. Исследование 4: Способы определения влажности воздуха Парообразование и конденсация. Тепловые машины. КПД двигателей. 3. Электрические явления (13 ч) Электризация   тел.   Закон   сохранения   электрического   заряда.   Электрическое   поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток, условия его существования. Закон Ома для участка цепи. Решение задач «Электрические явления». Изготовление самодельных приборов 4. Электромагнитные явления (5 ч) Магнитное поле Земли. Постоянные магниты. Исследование 5:  Изучение спектров постоянных магнитов. Занимательные опыты с постоянными магнитами. 5. Световые явления (5 ч) Исследование 6: Изучение отражения света от плоского и вогнутого зеркала. Исследование 7: Зависимость угла преломления от угла падения.  5 Опыты с плоским зеркалом. Решение задач «Световые явления». Оборудование и приборы. Калориметр,   термометр,   часы,   стакан,   гигрометр,   психрометр,   постоянные   магниты, железные   опилки,   магнитная   стрелка,   плоское   зеркало,   транспортир,   прямоугольный треугольник,   булавки,   кнопки,   стеклянная   пластина,   миллиметровая   бумага,   линейка, циркуль.  6 Учебно­тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика» Тема I .Тепловые явления. Дата Кол­во часов 6 ч Тепловое равновесие. Температура. Исследование 1: Наблюдение процесса  установления теплового равновесия и  измерение времени релаксации. Закон сохранения энергии. Исследование 2: Построение графика  зависимости температуры воды от времени ее  нагревания электрическим нагревателем  небольшой мощности. Внутренняя энергия. Способы изменения  внутренней энергии. Решение задач «Тепловые явления» II. Изменение агрегатных состояний вещества. Плавление и отвердевание кристаллических  тел. Исследование 3: Измерение удельной теплоты  плавления льда. Исследование 4: Способы определения  влажности воздуха. Парообразование и конденсация. Тепловые  машины. КПД двигателей. Решение задач  «Изменение агрегатных состояний вещества» III. Электрические явления. 12 Электризация тел. 7 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 1 1 1 1 1 5 ч 1 1 1 1 1 13 ч 1 13,14 Закон сохранения электрического заряда. 15,16 Электрическое поле. 17 18 Действие электрического поля на  электрические заряды. Постоянный электрический ток, условия его  существования. 19,20 Закон Ома для участка цепи. 21,22 Изготовление самодельных приборов. 23,24 Решение задач «Электрические явления». IV. Электромагнитные явления. 25,26 Магнитное поле Земли. Постоянные магниты. 27 Исследование   5:  Изучение   спектров постоянных магнитов. Занимательные опыты с постоянными магнитами. 28 Магнитное   поле   катушки   с   током. 29 30 31 32 33 34 Электромагниты. Электромагнитная   индукция. Трансформаторы. энергии на расстояние.   Генераторы.   Передача   электрической VI. Световые явления. Отражение света. Законы отражения света. Исследование 6: Изучение отражения света от  плоского и вогнутого зеркала. Преломление света. Законы преломления света. Полное отражение света. Исследование 7: Зависимость угла преломления от угла падения. Опыты с плоским зеркалом. Решение задач «Световые явления». Итого: 2 2 1 1 2 2 2 5 ч 2 1 1 1 5 ч 1 1 1 1 1 34 ч 8 Литература 1. Билимович Б. Ф. «Физические викторины» М. Просвещение, 1977 г. 2. Горев Л. А. «Занимательные опыты по физике» М. Просвещение, 1985 г. 3. Ланге В. Н. «Физические парадоксы и софизмы» М. Просвещение, 1978 г. 4. Перельман Л. И. «Занимательная физика» кн. 1/2 М. Наука, 1979 г./ 1983 г. 5. Перельман Л. И. «Знаете ли вы физику» М. Наука, 1992 г. 6. Перышкин   А.   В.,   Чемакин   В.   П.   «Факультативный   курс   физики.   7   класс»   М. Просвещение, 1980 г. 9 Список учеников 8 «б» класса: 1. Ангальд Ксения 2. Соколы Илья 3. Таранчук Анжела 4. Шпенст Виталий 5. Шпенст Иван 10

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»

Учебно-тематический план факультативного курса по физике «Занимательная физика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017