Учебный проект "Богатыри"
Оценка 4.6

Учебный проект "Богатыри"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
3 кл
17.02.2017
Учебный проект "Богатыри"
Учебный проект "Богатыри" рассказывает о работе над разными источниками информации о богатырях. Он рассматривает работу в трёх областях: история, литература и искусство. В проекте использованы исторические сведения о богатырях земли Русской. Особое значение уделено Илье Муромцу, как человеку-богатырю. Имеются творческие работы детей. Наш учебный проект можно брать за основу и развивать свои линии работы над проектом. Желаем успеха!Учебный проект "Богатыри" рассказывает о замечательных воинах земли Русской. Особое внимание уделяется Илье Муромцу как человеку - богатырю.
Мастер-класса Богатыри.docx
План­конспект мастер­класса Тема: «Учебный проект «Богатыри»»  ( от замысла к воплощению). Цели мастер­класса: ­ предметные: уточнить представление о незнакомых словах, учить различать эти слова в речи,  развивать умение  воспроизводить их значение,   содействовать развитию умения составлять выставку  по рисункам;  ­ познавательные: ориентироваться в информации о богатырях, находить  ответы на вопросы,  используя текст и иллюстрации, делать выводы о  результатах совместной деятельности;   ­ регулятивные:  определять и формулировать цель деятельности на уроке,  учиться работать по предложенному плану, конструктивно действовать в  ситуации неуспеха, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль; ­ личностные: формировать положительное  отношение к работе; определять  общие правила поведения; формировать умения  работы в парах и  в группах,  выполняя различные роли;  ­ коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и творческой  деятельности, слушать и понимать речь других, договариваться с другими  участниками.  Оборудование: АРМ,  методический и иллюстративный материал для работы над проектом и творческой работы, презентация «Богатыри»,  доски для  индивидуальной и парной работы,  ездовой комплект для лошади (седло,  уздечка), клипы о богатырях:   «Богатыри», «Богатырская наша сила» для  физкультминутки  и  творческой работы «Богатырский конь», обручи, кегли,  подушки, оценочная шкала «Быстро, правильно, красиво»,  икона  преподобного чудотворца «Илии Муромца», смайлики «Солнышко»,  фишки. Ход мастер – класса 1. Организационный момент. (участники мастер ­ класса получают разрезную картинку одного из  богатырей картины В. Васнецова «Богатыри»,  распределяются по предметным областям: история, литература, искусство, образуя группу  для работы над проектом). ­Здравствуйте,  участники мастер­класса! Вы уже образовали группы  для дальнейшей работы. ­ Как вы думаете,  чем мы будем заниматься на мастер­классе? ­ Каким вы хотите видеть  наш мастер­класс?  ­ Покажите своё настроение в начале   мастер  – класса смайликами  «Солнышко».  ­ Может быть,  кто­то из вас догадался о теме мастер­класса?  (Богатыри)  ­ Сегодня мы постараемся создать учебный проект «Богатыри». 2.  Постановка целей и задач мастер – класса. ­ Какие цели и задачи вы поставите для работы над учебным  проектом   «Богатыри»?  (из заготовок  участники определяют цели, задачи проекта,   Слайды №1, 2, 3, 4)  ­ Определите этапы работы над проектом.  (Паспорт проекта оформлен на доске.) 3. Актуализация знаний. ­ Покой всех городов и сёл старинных Стерёг дозор богатырей былинных. Пускай те дни прошли, но слава вам, Не давшим Русь врагу богатырям! (Слайд №5, знакомство  с лексическим значением слова  «богатырь») ­ Продолжая работу над учебным проектом,  давайте выясним, что вы  знаете о богатырях? «Богатырская разминка» 1. Каких русских богатырей знаете? 2. Как назывался главный город на Руси? (Киев) 3. Как называется головной убор богатыря?  (Шлем) 4. Главное оружие Соловья­разбойника? (Свист) 5. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических  колец, который защищает тело богатыря? (Кольчуга) 6. Назовите врагов богатырей. 7. Какие произведения литературы, музыки, искусства и киноискусства о богатырях вы знаете? ­ Молодцы! У вас хороший запас знаний о богатырях! 4. Самоопределение к деятельности. Игра:  «Угадай богатыря»  (Слайды  № 6,7, 8) ­ Какими качествами должен был обладать богатырь?  ­ Могла ли   быть богатырём женщина? 5.  Открытие новых знаний. Работа со слайдом №8 «Женщина ­ богатырь» ­ Что расскажут нам историки и литераторы  о женщине­богатыре?  (чтение исторической справки и отрывков из былины «Про  прекрасную Василису Микулишну) 6.  Первичное закрепление.  ­ Вы уже собрали богатырей, когда объединялись в группы,  кто  автор картины «Богатыри»? (В. М.  Васнецов. Слайды № 9, 10) ­ Дайте краткую характеристику богатырям.   ­ Послушайте мои добавления к характеристике былинных  богатырей: (Алёша Попович  ­ сын  ростовского попа Леонтия, герой былин.  Алёша грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет  копьём владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать. Жила­ была под Киевом вдова Мамелфа Тимофеевна. Был у неё любимый сын­ богатырь Добрынюшка. По всему Киеву о  Добрыне слава шла: он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою  смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и  умное слово скажет. Илья Муромец  ­ самый популярный герой былин, могучий  богатырь.  Родина его –  под городом  Муромом, село Карачарово.  Крестьянский сын, больной Илья «сидел сиднем на печи 30 лет и три  года». Однажды в дом пришли странники, «калики перехожие». Они  исцелили Илью,   наделив его богатырской силой.) 7. Самостоятельная работа у доски.  Игра: «Собери Богатыря в поход» ­ Ну­ка удальцы­молодцы,  соберите богатыря в поход. (Из разрезных картинок  участники мастер­класса собирают:  арсенал и  одежду богатыря,  оформляют выставку детских работ,  объясняя некоторые картинки,  пословицы,  поговорки,  загадки,  реставрируя детские  рисунки.  Слайды № 11, 12.  Пословицы:  «Богатыря узнаешь на поле  брани»,  «Не родом богатырь  славен,  а подвигом»). 8. Включение новых знаний в систему знаний.  ­ При работе с картинками  вам попалось незнакомое оружие  богатырей. Это кистень.   (Даю объяснение, слово  на доске).  Кистень – это оружие кочующего богатыря ­ идеальный инструмент удобный в   транспортировке.   Кистень   представляет   собой   грушевидную   гирю   весом 100­500 г., прикрепленную на цепи к рукояти. Можно утверждать, что кистень – чисто русское изобретение, которым пользовались славяне еще в VI веке. В отличие   от   булавы,   кистень   универсален   ­   им   одинаково   можно   поражать врага   и   пешему,   и   конному   воину.   Однако   кистень   требует   от   владельца большого искусства обращения с собой – иначе ты чаще будешь попадать гирей себе по лбу или спине, нежели в противника.                        1) Работа с оценочной шкалой «Быстро. Правильно. Красиво.»  ­ Оцените свою работу по оценочной шкале «Б.П.К.»   (Фишками, участники мастер­класса  оценивают свою работу).  ­ Богатырский конь – друг, помощник на поле брани, пахарь.  Богатыри сами растили и ухаживали за верным другом.  2)  Творческая работа в парах  «Богатырский конь».  (Знакомство  с атрибутами богатырского коня (седло,  уздечка).  Лепка элементов украшения седла и уздечки  на  «индивидуальной»  доске,  выставка творческих работ «Богатырский конь». Творческая  работа выполнятся  под клип «Богатыри») ­ Молодцы, очень творчески потрудились!  Пора и косточки  богатырские размять. 9 . Физкультминутка  с элементами кулачного и ближнего боёв  с кеглями и подушками (под клип «Богатырская наша сила»). 10. Закрепление материала. Дополнительные сведения о боях богатырей: Также был довольно жесткий обычай, действовавший в глухих  северных деревнях вплоть до XIX века. Деревенские парни,  вооруженные ножами, собирались ночью в избе, где тушили весь свет и устраивали поножовщину «все против всех», причем били в полную силу. Удивительно при этом то, что пострадавших почти не было, не  считая мелких порезов и ссадин. Ученые в этом  улавливают отголосок древней дисциплины тренировки молодых  воинов: герой должен не только видеть, но и чувствовать идущий на  него удар, уметь без помощи глаз его парировать и правильно  нанести ответный удар. Знают взрослые и дети, нет его сильней на свете. Одного напомню я ­    Это Муромец Илья.  ­ На нашем мастер­классе мы чуть больше поговорим об Илье Муромце,  так как этот богатырь носит звание богатырь­человек. Очень почитаем русским народом и православной церковью. (Слайды № 13, 14, 15, икона преподобного «Илии Муромца») 11. Обобщение знаний.  1) Работа с разделом «Это интересно».  (Слайды №16, 17) 2) – Кто  из богатырей изображён в рисунках детей?  (Слайды № 18, 19) 3) Викторина. 12.  Итог и рефлексия  мастер­класса. (Слайды №21, 22, 23, 24)  ­ Покажите своё настроение смайликами «Солнышко».  ­ Что вам понравилось?  ­ Какие трудности встретили при работе над проектом?  ­ Оцените свою работу. У меня всё получилось! Выполнили, но испытывали трудность! Было трудно! ­ Желаю вам богатырского здоровья, молодецкой удали!

Учебный проект "Богатыри"

Учебный проект "Богатыри"

Учебный проект "Богатыри"

Учебный проект "Богатыри"

Учебный проект "Богатыри"

Учебный проект "Богатыри"

Учебный проект "Богатыри"

Учебный проект "Богатыри"

Учебный проект "Богатыри"

Учебный проект "Богатыри"

Учебный проект "Богатыри"

Учебный проект "Богатыри"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017