УМНОЖЕНИЕ НА 0
Оценка 5

УМНОЖЕНИЕ НА 0

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
УМНОЖЕНИЕ НА 0
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов; способствовать развитию логического мышления Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов, развивать логическое мышление (перекладывать палочки, чтобы получились другие фигуры). Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин
Урок 52. Умножение на 0.rtf
У р о к  52  УМНОЖЕНИЕ НА 0 (учебник, с. 83; рабочая тетрадь, с. 57; диск) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления,  решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов; способствовать развитию  логического мышления Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения  числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление,  задачи разных видов, развивать логическое мышление (перекладывать палочки, чтобы получились другие фигуры). Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных  дисциплин Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Правило умножения любого числа на 0 О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  Мотиваци Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела.  4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  Наблюде ние  учителя  за  организа цией к учебной  деятель­ Актуализа я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. – Откройте учебник на с. 83, определите  тему и цель урока.  Показывают  выполненную домашнюю  работу. Формулируют тему, цель урока. Фронталь ная,  индивиду альная Выполняют задания « Ц е п о ч к а » .                                  – Найдите последнее число в каждой  цепочке, если в первой пустой клетке  число 18. имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету рабо­ чего  места П – устанавливают  математические  отношения между  объектами; используют  математические знания в расширенной области  применения; извлекают  необходимую  информацию из текс­ тов; осознанно и про­ Устные  ответы, наблюде ния  учителя,  выполне нные  задания 2 3 – Наберите слагаемыми число 75. Продолжение табл. 4 5 6 1. Знакомство с правилом  умножения на 0. Изучение  материала 2. Чтение  правила. – Как и умножение на 1, умножение  на 0 – особый случай, так как к нему  не применим тот смысл умножения,  с которым мы знакомы. Нельзя взять  слагаемым какое­нибудь число 0 раз. – Обратите внимание, что для случаев  умножения с числом 0 остается  справедливым переместительное  свойство умножения: 0 ∙ 7 = 7 ∙ 0. – Откройте учебник на с. 83, прочитайте  правило. 3. Знакомство с запре­ – Записи 3 : 0, 16 : 0 не имеют смысла:  делить на нуль нельзя. Обратите вни­ Внимательно слушают. Читают правило:  – При умножении любого  числа на 0 получа­ется 0. извольно строят  речевое высказывание. Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные  действия; планируют  свои действия в  соответствии с  поставленной учебной  задачей. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые  высказывания, задавать  вопросы с целью  получения необходимой для ре­шения проблемы информации; могут  работать в коллективе;  уважают мнение других  участников щающим  мание на формулировку в рамке в учеб­ образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении 2 правилом  деления  на 0. 4. Чтение  правила. 5. Решение  примеров на действия  с 0 и 1. 3 4 5 6 Продолжение табл. нике на с. 83 и образный рисунок:  табличка с примером такого вида пере­ черкнута.  – Предположим, хотят какое­то число,  например 9, разделить на 0. Тогда  частное, умноженное на 0, должно  равняться 9.  Но этого быть не может: какое бы число  мы ни умножили на 0, всегда в  произведении будет 0 (а не 9). – На с. 83 прочитайте правило о делении  на нуль. № 1 (решается с комментированием). – При решении примера 72 : 9 ∙ 0 нет  необходимости выполнять деление  72 : 9, так как какое бы число ни полу­ чилось в ответе, его нужно умножить на  0, а значит, в ответе все равно  будет 0. 9 ∙ c = 9                9 ∙ c = 0 – На какое число нужно умножить 9,  чтобы получилось 9? А на какое число  нужно умножить 9, чтобы получился 0? – Выполните задание № 2. Читают правило:  – Делить на нуль нельзя. Решают в тетрадях,  один – у доски. Решают самостоятельно с последующей про­ веркой. 2 3 Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки 1. Решение  задач.  Практичес деятельно № 3 (под руководством учителя). В 1 рулоне 7 м 10 м Кол­во  рулонов Одинаковое Всего м 35 м ? – В первом и втором случаях количество рулонов одинаковое. № 4 (1). Решение: 1) 7 ∙ 4 = 28 (чел.) – мальчиков. 2) 28 + 7 = 35 (чел.) – всего. О т в е т : 35 человек всего. Продолжение табл. 4 5 6 Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Заполняют у доски  таблицу. Фронталь ная,  индивиду альная Записывают решение  в тетрадях: 1) 35 : 7 = 5 (р.) –  количество рулонов. 2) 10 ∙ 5 = 50 (м) – всего. О т в е т : 50 метров. Составляют краткую  запись у доски. Решают самостоятельно с последующей про­ веркой. Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, выдвижение гипотез и их  обоснование;  используют знаково­ символические  средства; моделируют и преобразовывают  модели разных типов  (схемы, знаки и т. д.);  устанавливают  причинно­следственные  связи. Р – осуществляют  волевую саморегуляцию при возникновении  затруднений. К – адекватно  используют речевые  средства для решения  ком­ муникативных задач;  формулируют и  аргументируют свое  мне­ 2 № 4 (2). 3 Решение: 1) 7 ∙ 4 = 28 (чел.) – мальчиков. 2) 28 – 7 = 21 (чел.) – больше. О т в е т : на 21 человека мальчиков  больше, чем девочек. № 5. – Вспомните, сколько сантиметров  содержится в одном дециметре, сколько  дециметров – в одном метре и т. д. – Самостоятельно выполните задание №  7. Продолжение табл. 4 5 6 ние и позицию  в коммуникации. Л – осуществляют  смыслообразование Выполняют задание: 8 см = 80 мм 5 м = 50 дм 6 дм = 60 см 8 см 4 мм = 84 мм 8 дм 7 см = 87 см 2 м 4 дм = 24 дм. Решают уравнения. 2. Работа  с единицами  длины. 3. Самостоя­ тельная  работа. 4. Работа  в тетради  на печатной  основе. 5*. Задания  из  электронного  при­ – В рабочей тетради выполните задания  № 154–155, с. 57 Выполняют задания V. Итоги  Рефлекси я деятель­ Домашнее 2 ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания 3 4 5 6 Окончание табл. – Ребята, что нового мы узнали сегодня  на уроке? – Какие же правила вы узнали? – Где можно применить полученные  знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется  непонятным? Отвечают на вопросы.  Делают выводы и  обобщения Фронталь ная,  индивиду альная Учебник, с. 83, № 6. Рабочая тетрадь, с. 57, № 153 Задают уточняющие  вопросы Фронталь ная,  индивиду альная Устные  ответы П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи  Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л «Цепочка»

УМНОЖЕНИЕ НА 0

УМНОЖЕНИЕ НА 0

УМНОЖЕНИЕ НА 0

УМНОЖЕНИЕ НА 0

УМНОЖЕНИЕ НА 0

УМНОЖЕНИЕ НА 0

УМНОЖЕНИЕ НА 0

УМНОЖЕНИЕ НА 0

УМНОЖЕНИЕ НА 0

УМНОЖЕНИЕ НА 0

УМНОЖЕНИЕ НА 0

УМНОЖЕНИЕ НА 0

УМНОЖЕНИЕ НА 0

УМНОЖЕНИЕ НА 0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017