"Управление воспитательным процессом образовательной организацией"
Оценка 4.8

"Управление воспитательным процессом образовательной организацией"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
pdf
администрации
Взрослым
29.04.2017
"Управление воспитательным процессом  образовательной организацией"
Итоговая работа по курсам повышения квалификации на тему «Управление воспитательным процессом образовательной организацией». Данная работа содержит три проекта: Проект №1. Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации; Проект №2. Построение «дерева целей» для определенной возрастной группы обучающихся; Проект №3. Планирование воспитательной деятельности образовательной организации.Итоговая работа по курсам повышения квалификации на тему «Управление воспитательным процессом образовательной организацией».
Denisova 4.2.pdf

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая работа

На курсах повышения квалификации

 

На тему «Управление воспитательным процессом  образовательной организацией»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

        Денисова Н.А., учитель математики 

                                                                                   ЧОУ СОШ «Кристалл»                                                                                    г. Сызрань

 

 

 

 

 

Самара 2017 г.

Проект №1. Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации.

Повышение качества управления образовательным учреждением на современном этапе, является создание информационных стандартов, удовлетворяющих информационные потребности всех субъектов управления, оказывающих информационную поддержку, обеспечивая процесс принятия решений большим объемом полезной информации, позволяющих оптимизировать информационные потоки и привести трудоемкость в соответствие с функционалом руководителей и всех участников учебновоспитательного процесса в образовательном учреждении. 

Информационные стандарты включают формы предоставления информационных материалов и используются для анализа состояния образовательной системы, организации отчетности.

В нашем колледже можно использовать три уровня управленческой информации:

-   административно-управленческий уровень (директор и его заместители); - коллективно-коллегиальный уровень (педагогический персонал, учебновспомогательный персонал);

-   соуправленческий уровень (учащиеся, их родители, внешние организации).

Для принятия рационального управленческого решения, используются различные источники информации (административные, методические, вспомогательные), но в любом случае, чтобы создать целостную информационную систему как условие успешной управленческой деятельности, необходимо определить для каждого уровня:

-   состав необходимой информации;

-   объект управленческой информации;

-   источники информации;

-   информационные потоки и уровни их обработки и хранения.

Схема информационного обеспечения управления образовательного учреждения позволяет всем участникам образовательного процесса осуществлять взаимодействие друг с другом.

Схема информатизации образовательного процесса колледжа:

1.   Уровень - административно-управленческий.

2.   Уровень - коллективно-коллегиальный.

3 Уровень – соуправленческий.

Административно-управленческий персонал анализирует полученную информацию, принимает решения и передает на третий соуправленческий уровень либо, если это касается коллективно-коллегиального уровня, передает информацию на второй уровень через Информационный центр.

Центром информационного обеспечения управления образовательного учреждения является Информационный центр. Сотрудники колледжа, относящиеся к второму, коллективно-коллегиальному уровню, предоставляют информацию в Информационный центр. В свою очередь они могут пользовать информацией, которая содержится в Информационном центре и необходима для выполнения своих должностных обязанностей. Информационный центр обеспечивает сбор информации от сотрудников первого уровня, внешних организаций и передает на второй уровень – административно-управленческий.

Информационный центр состоит из:  

-   сервера с локальной сетью колледжа и необходимой оргтехникой;

-   рабочего места пользователя;

-   ответственного за информатизацию управления образовательного процесса, который ответственный за: - ввод данных в компьютерную базу, хранение информации в электронном и бумажном виде; - создает базы данных по образовательному учреждению (часть информации в настоящее время по Самарской области уже находится в системе «Сетевой Город. Образование» Модуль ПОО для профессиональных образовательных организаций).

Базы данных          в информационном центре содержат следующую информацию: 1.   по ученикам:

-   личные данные (ФИО, дат рождения, адрес места жительства, годы поступления и окончания колледжа);

-   сведения о родителях;

-   сведения по учебно-воспитательной работе (текущие оценки, участие в конкурсах, достижения).

2.       по сотрудникам:

-   личные данные;

-   сведения об аттестации и квалификации; - сведения о достижениях.

3.       по научно-методической работе:

-   рабочие программы;

-   медиатека;

-   отчеты;

-   разработки открытых уроков;

-   методические работы педагогических работников.

4.       по учебно-воспитательной работе:

-  результаты мониторинга успеваемости и обученности;

-  разработки открытых мероприятий;

-  планы на учебный год;

-  расписания занятий, звонков, консультаций;

-  общую информацию о колледже;

-  общие списки учащихся, сотрудников.

Информационный центр обеспечивает и выполняет задачи:

-  сбор, хранение, обработку и передачу информации как внутри образовательного учреждения, так и с родителями (в Самарской области в системе «Сетевой Город. Образование» Модуль ПОО для профессиональных образовательных организаций у каждого родителя есть свой вход в систему где он может получить полную информацию о своем ребенке включая успеваемость и посещаемость занятий);

-  обеспечивает обновление и дополнение информационных баз данных на сервере;

-  обеспечивает взаимосвязь со всеми участниками учебновоспитательного процесса.

Для оптимизации информатизации управления образовательного учреждения необходимо определить состав необходимой информации и оценить основные задачи информатизации.

Задачи информатизации управления колледжем:

-  повышение квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников колледжа;

-  внедрение в работу администрации колледжа программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот и др.;

-  оснащение «предметных» (мультимедийных) аудиторий современной компьютерной техникой;

-  выделение в компьютерном классе рабочих мест «свободного доступа» для работы педагогов и учащихся с программными продуктами, ресурсами Интернет, электронными учебными материалами, электронными средствами информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса;

-  организация дистанционного обучения учеников (при выполнении самостоятельной работы).

Ожидаемый результат:

-  разработка единой образовательной концепции по внедрению и применению информационных технологий в образовательном учреждении;

-  сформировать      информационную         культуру    педагогического и

ученического коллектива;

-  создание единого банка данных о состоянии и результатах процессов управления и образования, разработана технология поддержки принятия решения в процессе реализации управления школой;

-  сформировать информационное пространство колледжа с единой системой управления информационными потоками, обеспечивающее иерархию доступа каждого участника образовательного пространства к единому банку данных;

-  создать необходимые условия для обработки поступающей информации, ее отслеживания и прогностического анализа с помощью компьютерной техники;

-  обеспечить вхождение колледжа в российское и международное образовательное информационное пространство;

-  развитие     сети   автоматизированного   документооборота        и

делопроизводства;

-  создание системы информационно-коммуникативного обеспечения общественной жизни колледжа.

Проект №2. Построение «дерева целей» для определенной возрастной группы обучающихся.

Все составляющие качества высшего и профессионального образования достаточно важны и должны рассматриваться совместно. Но, как правило, говоря о качестве высшего и профессионального образования, чаще имеют в виду качество результатов образовательной деятельности образовательной организации, а все остальное рассматривается как необходимые условия получения этих результатов. При этом в зависимости от конечного потребителя результатом образовательной деятельности можно считать предоставляемые образовательные услуги, если потребителем является личность (студент), или выпускаемых специалистов, если потребителем является работодатель (предприятие, организация), государство или общество. Образовательная организация производит продукцию и услуги для разных категорий потребителей. Если говорить о внутренних потребителях, то они могут быть одновременно и участниками процессов, и потребителями результатов (преподаватель получает студентов, подготовленных по предыдущим дисциплинам учебного плана). В двойственном положении находятся и обучающиеся. Они являются «исходным сырьем» для (в виде абитуриентов), внутренним потребителем образовательных услуг, участниками образовательного процесса и конечной продукцией образовательной организации в качестве подготовленных специалистов. Кроме того, если образовательная организация готовит специалистов для собственных нужд (подготовка научных сотрудников, специалистов высшей квалификации, преподавателей), то выпускники рассматриваются как будущие научно-педагогические кадры.

Все перечисленные ранее стороны (личности, работодатели, общество и государство) заинтересованы в качестве высшего и профессионального образования, но конечные цели у них разные, хотя и взаимосвязанные. Для выявления того, как эти заинтересованные стороны достигают своих целей за счет обеспечения качества подготовки специалистов, следует построить соответствующие деревья целей. При этом необходимо рассмотреть только те ветви, которые так или иначе связаны с качеством подготовки специалистов.

 

На следующем ресунке приведено дерево целей для личности (возростная категория 16-20 лет). Под глобальной целью личности будем понимать стремление к достойному положению в обществе (становление полноценного члена общества). Построенное дерево целей отражает идеальную ситуацию, когда интересы отдельной личности не противоречат интересам всего общества и каждый член общества не только стремится к личной выгоде, но и думает о благополучии того общества, той страны, в которой он живет. С помощью дерева целей можно сделать вывод, что для того, чтобы занять достойное положение в обществе, личности требуется получить от высшего и профессионального образования:

-                    набор теоретических знаний и практических умений, навыков, необходимых для будущей деятельности, получения дохода и принесения общественной пользы;

-                    развитые личностные и профессиональные качества (кругозор; уровень интеллекта (умение решать сложные задачи различного характера, абстрактное мышление); личностно-психологические характеристики (организаторские способности, самостоятельность в принятии решений, чувство ответственности за свои действия и т. д.), необходимые для успешной профессиональной и общественной деятельности (жизни); здоровье и физические навыки, обеспечивающие высокую работоспособность;

-высокий уровень воспитания и культуры.

 

Следующее дерево целей, представленное на ресунке, отражает потребности общества в высшем и профессиональном образовании. В качестве основной цели в данном случае выступает стремление общества к саморазвитию (самосовершенствованию). Проанализировав это «дерево», можно сформулировать следующие требования общества к высшему и профессиональному образованию:

-                    подготовка кадров, способных решать творческие задачи, проводить фундаментальные и прикладные исследования, обеспечивающие прогресс во всех областях знаний и отраслях народного хозяйства;

-                    подготовка высококвалифицированных специалистов, способных эффективно решать практические задачи в различных отраслях деятельности; - воспитание высокообразованных, культурно и нравственно развитых личностей, способных сохранить и обогатить национальную культуру;

-                    подготовка (совместно с системой здравоохранения) физически развитых и здоровых личностей путем физического воспитания студентов.

Проект №3. Планирование воспитательной деятельности образовательной организации.

Система воспитания содержит целевой, содержательный, деятельностный и аналитико-результативный компоненты, охватывающие ряд основных направлений воспитательной работы:

1.   Учебно-познавательная деятельность.

2.   Научно-методическая деятельность.

3.   Социально-психолого-педагогическая.

4.   Общественно-патриотическая деятельность.

5.   Физкультурно-оздоровительная деятельность.

6.   Нравственно-правовая деятельность.

7.   Нравственно-эстетическая деятельность.

8.   Трудовая деятельность.

9.   Взаимодействие с семьей, работа с родителями. 

Работа педагогического коллектива в данном направлении предполагает создание единого информационного пространства, дальнейшее развитие студенческого самоуправления, активное взаимодействие со всеми субъектами профилактики, привлечение к проблеме воспитания социальных партнеров. 

Для реализации направления деятельности были поставлены цели:

1.                 Создание условий мотивации подростков к познавательной деятельности, получению образования и профессии.

2.                 Расширение  научно-методического обеспечения воспитательной работы, разработка модели личности выпускника.

3.                 Создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности подростков.

4.                 Совершенствование работы студенческого самоуправления, содействие проявлению социальной смелости, активности и самостоятельности подростков.

5.                 Усиление роли семьи в воспитании детей, привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.

6.                 Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

7.                 Формирование  правового сознания подростков, нравственной и правовой культуры.

8.                 Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных идеалов.

9.                 Совершенствование работы с трудными подростками, организация продуктивного психолого-педагогического сопровождения.

10.            Разработка и внедрение профилактических программ, социальных проектов.

11.            Организация активного взаимодействия со всеми субъектами профилактики асоциального поведения подростков.

12.            Привлечение социальных партнеров к решению воспитательных задач социальной адаптации подростков.

Программа развития воспитательной деятельности ГБПОУ «СПК»

№  п/п

Содержание  деятельности

Сроки

Ответственный

1

Учебно-познавательная деятельность

1.1

Развитие познавательной сферы, мотивации к учебному труду  через проведение учебных занятий, производственного обучения. 

В       течение учебного года

Педагогичес-кий коллектив

1.2

Организация досуга через проведение кружков в образовательном учреждении и по месту жительства.

Систематически

Кл. руководители, руководители кружков

1.3

Проведение тематических классных часов.

2 раза 

в            месяц

ежегодно

Кл. руководители

1.4

Организация    и    проведение Урока

1       сентября

Кл. руководители

 

 

знаний 1 сентября.

ежегодно

 

1.5

Организация предметных недель и олимпиад.

1 раз в год 

Преподавателипредметники

1.6 

Подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства.

1 раз в год

Старший мастер, мастера п/о

1.7

Организация продуктивной работы библиотеки (выставки литературы; викторины; конкурсы эрудитов;

библиотечный час; работа с фондом)

В        течение учебного года

Заведующая библиотекой

1.8

Проведение этических и правовых бесед.

воспитательных,

2 раза 

   в         месяц

ежегодно

 

Зам. директора по

   УВР,                 кл.

руководители, сотрудники ОДН,

КДНиЗП

1.9

Взаимопосещение мероприятий.

открытых

В        течение учебного года

Зам. директора по

УВР

1.10

Введение факультативного курса «Как стать успешным».

1 раз в месяц с 2015 г. 

Рук. волонтерской организации «Молодая гвардия»

1.11

Организация         систематической лекционной работы  по пропаганде здорового образа жизни.

1 раз в месяц ежегодно

Зам. директора по

   УВР,                 кл.

руководители, представители

  ФСКН,          ЦРБ,

Центра «Жизнь», Центра«Ариадна»

1.12

  Проведение      круглого      стола          по

1 раз в год

Зам. директора по

 

 

глобальным проблемам современности

 

УВР, социальный педагог.

1.13

Создание единого информационного пространства (информирование через СМИ, газету образовательного учреждения «Профессионал», радиопередачи, молодежный листок «Информационный вестник», Памятки для учащихся и родителей, стенды по воспитательной работе, информационные линейки). 

Систематически 

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагогпсихолог.

2

Научно-методическая деятельность

2.1

Создание банка данных методического обеспечения и нормативно-правовой базы воспитательной работы.

Сентябрь    – декабрь  2017 г.

Зам. директора по УВР.

2.2

Систематизация сборников сценариев внеклассных мероприятий

Октябрь  2017 г.

Методист.

2.3

Доработка Положений по деятельности Совета     профилактики,          Совета студенческого самоуправления, Совета общежития.

Сентябрь 2017 г.

Зам. директора по УВР, методист.

2.4.

Доработка Положения          о стипендиальном фонде.

Сентябрь 2017 г.

Зам. директора по

УВР,               зам.

директора по УПР

2.5.

Разработка порядка реализации долгосрочной профилактической программы «Мой выбор».

Январь  2017 г.

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагогпсихолог, экономист.

 

2.6

Разработка долгосрочной профилактической программы патриотического воспитания молодежи «Служу Отечеству».

Сентябрь 2017 г.

Преподаватель – организатор ОБЖ.

2.7

Разработка                     долгосрочной

профилактической программы по духовно-нравственному воспитанию.

Октябрь 2017

г.

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагогпсихолог, методист.

2.8

Разработка социального проекта  по социальной адаптации детей-сирот.

Июль 2017 г. 

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагогпсихолог.

2.9

Разработка социального проекта по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни. 

Октябрь  2015 г.

Зам. директора по

УВР,               рук.

физвоспитания, преподаватель – организатор ОБЖ.

2.10

Разработка социального проекта по правовому воспитанию подростков.

Июнь 2017г.

Зам. директора по УВР, социальный педагог, методист.

3

Социально-психолого-педагогическая деятельность

3.1

Организация                 продуктивного

психолого-педагогического

сопровождения                     учащихся

(диагностика,               анкетирование,

тестирование, тренинги

Систематически

Зам. директора по

УВР,        педагог-

психолог, патронатные воспитатели,          кл. руководители.

3.2

Внедрение      и    совершенствование

2013 – 

Зам. директора по

 

 

программы социального сопровождения учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (защита личных и имущественных прав, правовые беседы, обучающие семинары, круглые столы).

2017 гг.

УВР, социальный педагог, патронатные воспитатели, кл. руководители.

3.3

Взаимодействие с субъектами профилактики – КДНиЗП, ОДН, отдел опеки и попечительства (совместная работа с детьми «группы риска», детьми-сиротами).

2013 – 

2017 гг.

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагогпсихолог, патронатные воспитатели, кл.

руководители, мастера п/о.

3.4

Развитие постинтернатного патроната детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2016   – 

2017   гг.

Зам. директора по УВР, социальный педагог.

3.5

Трудоустройство и оздоровительный отдых в летний период детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

Июль-август 2016 –  2017гг.

Зам. директора по УВР, социальный педагог.

3.6

Составление социальных карт и социальных паспортов учебных групп.

Сентябрь  2016 –  2017 гг.

Кл. руководители.

3.7

Организация        внеклассных мероприятий,      привлечение        к          ним трудных подростков.

В       течение учебного года

Зам директора по УВР, педагогорганизатор.

3.8

Проведение политчасов в учебных группах.

1 раз в месяц

2014 -2017 гг.

Кл. руководители

 

3.9

Организация встречи выпускных групп с работодателями.

Апрель, май 

2016-2017 гг.

Администрация.

4

Общественно-патриотическая деятельность

4.1

Организация        работы       Совета профилактики,  Совета студенческого самоуправления, 7

Сентябрьиюнь 

2016 –  2017 гг.

Администрация, 7

4.2

Организация и проведение Дня открытых дверей.

Апрель  

2016 –  2017 гг.

Администрация.

4.3

Участие в региональных ярмарках вакансий учебных мест, ярмарках труда. 

По          графику проведения ярмарок 2016 –  2017 гг.

Администрация.

4.4

Расширение экспозиции Уголка боевой славы.

Май      2016-

2017гг.

Преподаватель истории.

4.5

Проведение Уроков Памяти, посвященных событиям ВОВ.

Май 

2016 –  2017 гг.

Классные руководители.

4.6

Участие в митингах и молодежной патриотической Акции «Свеча

Памяти», посвященных  Дню Победы.

Май 

2016 –  2017 гг.

Зам. директора по УВР.

4.7

Проведение военно-патриотического праздника «Служу Отечеству».

Февраль  2016 –  2017 гг.

Рук.

физвоспитания, преподаватель          организатор ОБЖ.

4.8

Проведение соревнований по военноприкладным видам спорта.

1 раз в год

Преподаватель организатор ОБЖ.

 

4.9

Участие в мероприятиях, посвященных  праздникам «День народного единства», «День России», «День Конституции», «День студента», «День Защитника Отечества».

В

соответствии с календарем памятных дат.

Зам. директора по

УВР, педагогорганизатор.

4.10

Приобщение        студентов   к волонтерскому    общественному движению «Молодая гвардия» партии Единая Россия.

2016   – 

2017   гг.

Зам. директора по

УВР, педагогорганизатор.

5

Физкультурно-оздоровительная деятельность

5.1

Проведение Единых Дней здоровья

Сентябрь 2016 –  2017 гг.

Рук. физвоспитания.

5.2

Участие в областной Спартакиаде.

2016   – 

2017   гг.

Рук.

физвоспитания.

5.3

Проведение спортивных соревнований, легкоатлетических кроссов, лыжных гонок.

По        плану

спортивных соревнований 2016 –  2017 гг. 

Рук.

физвоспитания, преподаватели физической культуры.

5.3

Проведение         олимпийского     и параолимпийского уроков.

1 раз в год  2016-2017гг.

Преподаватели  физической культуры.

5.4

Организация продуктивного проведения Дней профилактики (выступления агитбригады, демонстрация видеороликов, просветительские беседы).

Октябрь, январь, апрель 

2016-2017 гг.

Зам. директора по УВР, инспектор ОДН, представители ФСКН.

5.5

Участие    во    Всероссийской    Акции

3 раза в год 

Зам. директора по

 

 

«Здоровье –твое богатство».

2014-2017 гг.

УВР, рук. физвоспитания.

5.6

Внедрение профилактической программы «Твое здоровье» через предмет ОБЖ, классные часы. 

С 2016 г.

Преподавательорганизатор ОБЖ, кл. руководители.

5.7

Организация          профилактического осмотра специалистами ЦРБ.

1 раз в год 

2016-2017 гг.

Медицинская сестра.

5.8

Организация полноценного горячего питания.

3-4    раза     в

день, постоянно.

Зав. столовой.

5.9

Конкурс     плакатов     «Мы          выбираем жизнь».

1 раз в год

2016-2017 гг.

Зам. директора по УВР.

6

Нравственно-правовая деятельность

6.1

Деятельность по выявлению трудных подростков, диагностика эмоционально-волевой сферы.

Сентябрьоктябрь 

2016-2017 гг.

Зам. директора по

УВР, педагогпсихолог.

6.2

Организация систематической индивидуальной работы с трудными подростками (профилактические беседы с администрацией, взаимодействие с семьей, беседы на уровне учебной группы, работа с инспектором ОДН, вызов на Совет профилактики, диагностирование

педагога-психолога и др.)

Систематиче ски в течение года 

2016-2017 гг.

Администрация, педагог-психолог, классные руководители, инспектор          ОДН, социальный педагог.

6.3

Лекторий, викторины  по безопасному движению на дорогах.

4 раза в год

2016-2017 гг.

Зам. директора по безопасности, инспектор ПДД.

6.4

Правовые     беседы    с подростками,

1 раз в месяц

Кл. руководители,

 

 

беседы по профилактике правонарушений, соблюдению единых требований для обучающихся. 

2016-2017 гг.

зам. директора по УВР.

6.5

Проведение           круглого           стола

«Подросток и закон»

1 раз в год

2016-2017 гг.

Зам. директора по УВР, инспектор ОДН.

6.6

Проведение рейдов совместно с инспектором ОДН в места массового отдыха молодежи.

2 раза в год

2016-2017 гг.

Зам. директора по

УВР, Зам. директора по безопасности,  инспектор ОДН.

6.6

Проведение тематических классных часов по проблемам толерантности, взаимодействия, коммуникабельности.

1 раз в месяц

2016-2017 гг.

Кл. руководители.

6.7

Организация продуктивного информирования подростков о деятельности службы доверия.

Постоянно.

Зам. директора по УВР.

7

Нравственно-эстетическая деятельность

7.1

Организация цикла этических бесед

«Вежливость открывает все двери», «Разговор о правде и лжи», «Что значит быть взрослым?», «Главные ценности жизни», «Все мы разные» и др. 

1 раз в месяц

2016-2017 гг.

Кл.  руководители, патронатные воспитатели, социальный педагог, педагогпсихолог.

7.2

Проведение цикла классных часов в рамках профилактической программы «Твой выбор» о ценности жизни, умении сделать правильный выбор. 

1 раз в месяц

2016-2017 гг.

Кл. руководители. 

 

7.3

Организация экскурсий к памятникам христианской культуры.

1    раз    в    3

месяца 

2016-2017 гг.

Социальный педагог.

7.4

Проведение         конкурсов          плакатов, рисунков, стенгазет к памятным датам и праздникам.

В       течение

года 

2016-2017 гг.

Зам. директора по

УВР, педагогорганизатор.

7.5

Проведение конкурсов творческих работ (сочинения, эссе, рефераты, доклады, презентации и др.)

1 раз в год

2016-2017 гг.

Зам. директора по

УВР, педагогорганизатор.

7.6

Организация круглого стола для выпускников «Спасибо, вам – учителя»

1 раз в год

2016-2017 гг.

Зам. директора по

УВР, педагогорганизатор.

7.7

Организация часов общения на базе библиотеки «Мир наших увлечений».

1 раз в месяц

2016-2017 гг.

Зв. библиотекой.

7.8

Организация лектория в рамках Всемирного Дня борьбы со СПИДом.

1 раз в год

2016-2017 гг.

Зам. директора по УВР, специалисты ЦРБ.

7.9

Организация и проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню Учителя, Дню студента, Дню матери, а также «Посвящение в студенты», «Осенний бал», «Новогоднее представление», «Мисс очарование», «Татьянин день», «День Святого Валентина». 

По графику внеклассных мероприятий  2016-2017 гг.

Зам. директора по

УВР, педагогорганизатор.

8

Трудовая деятельность

8.1

Организация систематической и продуктивной работы на территории мастерских.

Весна, осень

2016-2017 гг.

Зам. директора по

УПР, старший мастер.

 

8.2

Организация трудовых субботников по уборке        территории,          кабинетов, лабораторий,          субботников        на мемориале. 

В       течение

года 

2016-2017 гг.

Зам. директора по

УПР, старший мастер.

8.3

Организация       трудовых      десантов

«Сделаем вместе».

2 раза в год 

2016-2017 гг.

Зам. директора по УВР, организатор ОБЖ.

8.4

Организация        и       проведение          Акции «Милосердие».

В       течение

года 

2016-2017 гг.

Педагогорганизатор,          кл. руководители

8.5

Проведение педагогического всеобуча

«Качество знаний»

1 раз в год

2016-2017 гг.

Зам. директора по УПР.

8.6

Организация помощи библиотеке по ремонту книг и учебников.

1 раз в год

2016-2017 гг.

Зв. библиотекой.

8.8

 

 

 

9

Взаимодействие с семьей, работа с родителями

9.1

Организация и проведение родительских собраний  образовательного учреждения.

Сентябрь, январь

2016-2017 гг.

Зам. директора по

УВР, Кл. руководители. 

9.2

Организация        и       проведение родительских собраний  в учебных группах.

1        раз    в полугодие 

2016-2017 гг.

Кл. руководители.

9.3

Работа с родителями по профессиональной ориентации абитуриентов.

В       течение

года 

2016-2017 гг.

Администрация, Кл. руководители, мастера п/о.

9.4

Проведение родительских дней.

2 раза в месяц 2016-

2017 гг.

Администрация, Кл. руководители, мастера п/о.

9.5

Проведение                        диагностики 

Первое

Педагог-психолог.

 

особенностей учащихся, составление

рекомендаций     и       Памяток     для  родителей.

полугодие 

2016-2017 гг.

Зам. директора по УВР.

9.6

Организация работы с родителями неуспевающих и нарушителями единых требований для обучающихся. 

В         течение

года 

2016-2017 гг.

Администрация.

9.10

Организация продуктивной  работы по взаимодействию с семьями «группы риска».

В         течение

года 

2016-2017 гг.

Зам. директора по УВР, социальный педагог.

 

Проект №4. Моделирование структуры системы школьного самоуправления образовательной организации и описание основных её компонентов. Структура самоуправления.

Система самоуправления имеет три уровня. Первый ( базисный)- классное ученическое самоуправление, второй - школьное ученическое самоуправление, третий- школьное самоуправление.

Структура первого уровня ученического самоуправления на уровне групп коллективов с 1 по 4 курсы. Выделим ведущие виды деятельности в колледже, в которые включаются учащиеся во внеурочное время, в том числе и в системе дополнительного образования. Это познавательная деятельность, самообслуживание, спортивно-оздоровительная и информационная деятельность. Под каждый вид деятельности избираются органы самоуправления так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган.

Получается 4-5 рабочих органов.

Рабочие органы самоуправления называются комиссиями, советами, комитетами и т.д., например, комитет « Знание», комитет «Голос студента», комитет « Олимп» и т.д. Каждый орган избирает из своего состава председателя и заместителя, а остальные 2-3 человека- его члены. Из председателей комиссий создаётся совет.

У каждого члена органов самоуправления есть свои обязанности.

Староста (председатель):

 контроль за посещаемостью;  организация генеральных уборок;  организация дежурства по колледжу;  проведение собраний (заседаний).

Заместитель старосты (председателя):  контроль за опрятностью, внешним видом, формой;  организация дежурства по аудитории;  организация питания в столовой;  проведение собраний (заседаний).

Комитет «Знание»:  учёт работы научного товарищества;  организация и проведение конкурсов по предметам;  контроль за успеваемостью;  проведение собраний (заседаний) по вопросам образования и науки.

Комитет «Олимп»:  пропаганда здорового образа жизни;  подготовка и организация походов и слётов;  организация соревнований по различным видам спорта;  определение лучших спортсменов колледжа и групп.

Комитет «Голос студента»:

*      выпуск газет;  участие в наполнении раздела новости на сайте колледжа;  подготовка и оформление реквизитов к праздникам и вечерам;  подбор и редактирование материалов для газеты колледжа.

Совет имеет следующие функции: готовит и проводит классные собрания, анализирут деятельность своих членов, готовит информацию и предложения, отражающие потребности детей, в вышестоящие органы самоуправления. Высшим органом самоуправления является собрание обучающихся. Структура второго уровня ученического самоуправления коллектива учащихся колледжа - ученическое самоуправление. Оно представлено Ученическим советом колледжа. Это те же органы, но состоящие из председателей одноимённых групп органов самоуправления: коллективы могут делегировать в ученический совет колледжа своих представителей или они могут быть выбраны на ученической конференции. Педагогическое руководство в ученическом совете колледжа осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

*      Ученический совет реализует следующие функции. Проводит вертикально-горизонтальный анализ работы органов самоуправления.

Готовит анализ и предложения на совет колледжа. Анализирует работу своих членов. Обеспечивает социальную защиту учащихся. Высшим органом ученического самоуправления является конференция (собрание) учащихся колледжа.

Третий уровень -  самоуправления. В этом случае можно говорить о соуправлении, потому что его орган (совет колледжа) состоит из членов ученического совета, педагогов-консультантов и родителей. Этот орган соуправления состоит из представителей самоуправляемых коллективов. Его функции: стратегическое целеполагание, включающее в себя перспективу развития колледжа; принятие решений прямого и непрямого действия - прямого, если они выходят непосредственно на организацию жизни самих учащихся, и непрямого, если они выходят на административное управление, на педагогов или родителей. Совет колледжа - это пусковой механизм организаторской работы по функционированию системы, потому что совет утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.

Схема трёхуровневай структуры самоуправления

     Педагогический совет                                                                   Родительский комитет

 

 

Классное собрание                          Совет группы                                   Органы самоуправления

 

 

Проект №5. Проектирование годового графика и тематики общешкольных родительских собраний.

Проект годового графика общеколледжевских родительских собраний на 2016-2017для ГБПОУ «СПК» представлен в проекте №3 а их тематика ниже.

Тематика классных и родительских собраний на 2016-2017учебный год ГБПОУ «СПК»:

*         Ознакомление     родительской      общественности с      нормативными документами об образовании в Самарской области. 

*         Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения.

Информация о ДДТТ, правила личной безопасности детей. 

*         Семейные уроки духовности и нравственности.

*         Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.

*         Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

*         Воображение и его роль в жизни подростка.

*         Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

*         Анализ учебной работы учащихся.

*         Результативность учебы за 1 семестр.

*         Об организации и проведении государственной аттестации выпускников.

*         Государственная аттестация выпускников 4 курсов. 

*         Результативность учебы за 2 семестр.

*         Организация отдыха, оздоровление и занятости учащихся в летний период» «Вредные привычки и их предотвращение.

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Самара 2017 г. Проект №1. Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации

Самара 2017 г. Проект №1. Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации

Схема информационного обеспечения управления образовательного учреждения позволяет всем участникам образовательного процесса осуществлять взаимодействие друг с другом

Схема информационного обеспечения управления образовательного учреждения позволяет всем участникам образовательного процесса осуществлять взаимодействие друг с другом

Самарской области уже находится в системе «Сетевой

Самарской области уже находится в системе «Сетевой

Самарской области в системе «Сетевой

Самарской области в системе «Сетевой

Проект №2. Построение «дерева целей» для определенной возрастной группы обучающихся

Проект №2. Построение «дерева целей» для определенной возрастной группы обучающихся

Образовательная организация производит продукцию и услуги для разных категорий потребителей

Образовательная организация производит продукцию и услуги для разных категорий потребителей

На следующем ресунке приведено дерево целей для личности (возростная категория 16-20 лет)

На следующем ресунке приведено дерево целей для личности (возростная категория 16-20 лет)

Следующее дерево целей, представленное на ресунке, отражает потребности общества в высшем и профессиональном образовании

Следующее дерево целей, представленное на ресунке, отражает потребности общества в высшем и профессиональном образовании

- подготовка (совместно с системой здравоохранения) физически развитых и здоровых личностей путем физического воспитания студентов.

- подготовка (совместно с системой здравоохранения) физически развитых и здоровых личностей путем физического воспитания студентов.

Проект №3. Планирование воспитательной деятельности образовательной организации

Проект №3. Планирование воспитательной деятельности образовательной организации

Совершенствование работы студенческого самоуправления, содействие проявлению социальной смелости, активности и самостоятельности подростков

Совершенствование работы студенческого самоуправления, содействие проявлению социальной смелости, активности и самостоятельности подростков

Организация досуга через проведение кружков в образовательном учреждении и по месту жительства

Организация досуга через проведение кружков в образовательном учреждении и по месту жительства

Введение факультативного курса «Как стать успешным»

Введение факультативного курса «Как стать успешным»

Систематизация сборников сценариев внеклассных мероприятий

Систематизация сборников сценариев внеклассных мероприятий

Разработка социального проекта по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни

Разработка социального проекта по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни

Взаимодействие с субъектами профилактики –

Взаимодействие с субъектами профилактики –

Организация работы

Организация работы

Участие в мероприятиях, посвященных праздникам «День народного единства», «День

Участие в мероприятиях, посвященных праздникам «День народного единства», «День

Здоровье –твое богатство». 2014-2017 гг

Здоровье –твое богатство». 2014-2017 гг

Лекторий, викторины по безопасному движению на дорогах

Лекторий, викторины по безопасному движению на дорогах

Организация цикла этических бесед «Вежливость открывает все двери», «Разговор о правде и лжи», «Что значит быть взрослым?», «Главные ценности жизни», «Все мы разные» и др

Организация цикла этических бесед «Вежливость открывает все двери», «Разговор о правде и лжи», «Что значит быть взрослым?», «Главные ценности жизни», «Все мы разные» и др

Организация и проведение внеклассных мероприятий, посвященных

Организация и проведение внеклассных мероприятий, посвященных

Организация и проведение родительских собраний образовательного учреждения

Организация и проведение родительских собраний образовательного учреждения

Проект №4. Моделирование структуры системы школьного самоуправления образовательной организации и описание основных её компонентов

Проект №4. Моделирование структуры системы школьного самоуправления образовательной организации и описание основных её компонентов

Комитет «Знание»: учёт работы научного товарищества; организация и проведение конкурсов по предметам; контроль за успеваемостью; проведение собраний (заседаний) по вопросам образования и науки

Комитет «Знание»: учёт работы научного товарищества; организация и проведение конкурсов по предметам; контроль за успеваемостью; проведение собраний (заседаний) по вопросам образования и науки

Ученический совет реализует следующие функции

Ученический совет реализует следующие функции

Классное собрание

Классное собрание

Государственная аттестация выпускников 4 курсов

Государственная аттестация выпускников 4 курсов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017