Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
16.01.2017
Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)
Урок стоит вторым в разделе «Правописание слов с безударными гласными в корне» и предполагает усвоение обучающимися темы «Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне». На уроке создавались проблемные ситуации; предлагались задания с использованием словарей, электронных образовательных ресурсов, что не только формирует общий учебный навык, но и стимулирует развитие надпредметных учебных навыков. Большую часть урока обучающиеся работают в парах, группах, что способствует развитию коммуникации между всеми участниками образовательного процесса, воспитанию толерантных отношений. Смена видов деятельности позволила активизировать учебную деятельность обучающихся, повышать мотивацию к учебному процессу. Физкультминутки носят активный характер, имея познавательный и нравственный компонент.
Безударные гласные в корне 3 кл.doc
МБОУ «Графовская средняя общеобразовательная школа        Шебекинского района Белгородской области»                   Урок русского языка в 3 классе «Упражнение в правописании слов    с безударными гласными в корне»                                                          Учитель Антонова Г.С. 1 Графовка  Тема урока: Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне Задачи урока:  1) предметные: способствовать развитию умений определять и писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова; 2) регулятивные: принимать  и стремиться выполнять  учебную задачу урока; 3) познавательные:   анализировать   изучаемые   языковые   объекты   с выделением существенных и несущественных признаков; определять последовательность действий при решении лингвистической задачи; 4) коммуникативные: выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; сотрудничать с одноклассниками при решении учебной задачи; 5) личностные:   проявлять   интерес   к   познанию   русского   языка; вырабатывать   элементы   учебно­познавательного   мотива   изучения русского языка. Оборудование:   компьютер,   мультимедийный   проектор,   презентация, карточки                                   Ход урока 1. Организационный момент.  Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость на слова учителя (личност.) ­Я   рада   видеть   ваши   добрые   лица   и   улыбки.   Думаю,   что   этот   урок принесёт   вам   радость   и   удовлетворение.   На   сегодняшнем     уроке присутствуют гости, поприветствуем их.   Ведь недаром народная мудрость гласит: «Гости в доме – хозяевам радость» 2. Мотивирование к учебной деятельности Цель:   Создать   условия   для   возникновения   у   ученика   внутренней потребности  включения в учебный процесс (личност.) Рассказать секреты слова Я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов Сам раскрыть секреты слов.            ­ Готовы к работе? Давайте спрогнозируем свои действия на уроке по шкале успеха. Отметьте, как вы будете работать на уроке. Помните: «С малой удачи начинается большой успех» 3. Минутка чистописания 2 Цель: вырабатывать каллиграфический почерк (предметн.) Всем вам нужно записать число, Классная работа, Наклонить слегка тетрадь, Проявить чуть – чуть заботы О посадке при письме, О ногах, руке, спине. Первое задание­чистописание. ал ли ­В каких словах встретятся эти соединения? (капли, застучали) 4. Синтаксический анализ предложения Цель:   высказывание   обоснованного   суждения   (коммуник.), осуществление самопроверки (регулят.)              Дождевые капли застучали по дорожке. 5. Физкультминутка для глаз («Дождик босиком…») Цель: предупреждение преждевременного наступления утомления и снятие   у   них   мышечного   статического   напряжения,   осознание важности сохранения и укрепления здоровья(личност.) Долго тянется урок, Много мы писали. Не поможет тут звонок, Раз глаза устали. 6. Введение в тему урока Цель:   Мотивация   к   пробному   учебному   действию,   выявление   и фиксация   затруднений   в   индивидуальной   деятельности   каждого. (регулят, личност,познават.) Проблемная   задача:   Дима   написал   другу   Пете   записку:   «Приходи вечером с мечом, сыграем». Дима собрал ребят во дворе для игры в футбол. Петя   пришёл   вовремя,   но   вместо   мяча   у   него   в  руках   было     оружие   для фехтования­ длинный деревянный меч. ­Почему так случилось? Какой закон письма не знает Дима? Какие у вас идеи? Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? (Фиксирую тему урока: Правописание безударных гласных.) 7. Актуализация опорных знаний. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для решения учебной задачи.(познав.) ­Давайте   вспомним,   что   мы   уже   знаем   о   правописании   безударных гласных. Назовите опознавательные признаки этой орфограммы. 1. Отсутствие ударения 2. Гласные О­А, И­Е­Я 3. Место в слове: корень 3 8. Работа в парах ­ определение способов проверки безударных гласных. Цель:  Организация   коммуникативного   взаимодействия   для   построения нового способа действия. (коммуник) ­ На карточках вам предложены слова с пропущенными буквами, определите способ проверки безударной гласной. (1 группа­ С.лить, хол.д,                           3 группа­ ст.лы, шк.фы 2 группа­ с.сна, тр.ва,                                4 группа­ б.рёза, р.бина.) 9. Структурирование полученных знаний Цель: формулировка выводов на основе обобщённых знаний; осуществление процесса анализа, синтеза, обобщения (предмет.,познават.) ­ Какими способами проверки воспользовались? (1.Подбор однокоренных слов      3. Форма слова –«много­один» 2. Форма слова – «один­много»    4. С помощью орфографического словаря) ­ Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно? (Сравнивают   с   учебником   с.104,   делают   вывод:   мы   открыли   больше правил.) ­ А каким же способом вы посоветовали бы воспользоваться Диме? (Изменить форму слова, учитывая его лексическое значение: мячи­мяч, мечи­ меч.) 10.Работа в группах – подбор проверочных слов, первичное закрепление нового способа действий (упр. 196) Цель: умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства (регулят.) ­ Сколько картинок к упражнению? А предложений? Установите соответствие и запишите предложение. ­   Если   испытываете   затруднения,   к   каким   источникам   информации   мы обращаемся?   (учитель,   одноклассники,   родители,   Интернет,   специалисты, справочники) 11. Физкультминутка «Кот учёный» Цель:   предупреждение   преждевременного   наступления   утомления   и снятие у них мышечного статического напряжения, осознание важности сохранения и укрепления здоровья (личност.) 12. Работа со словарями (работа в парах) Цель:   извлекать   информацию,   представленную   в   разных   источниках (познават.) ­Как  слова   располагаются   в  словаре?   В  каком  словаре   можно  найти целую семью слов? У вас в конвертах буква, на которую вы должны выписать группу слов. Дополнительное задание: подчеркнуть проверочное слово. ­ Какую группу слов выписали? 13. Дифференцированная работа. Взаимопроверка. 4 Цель:   планирование   своих   действий   в   соответствии   с   учебной   задачей; формирование способности к самооценке и взаимооценке. (регулят.)              а) все учащиеся выполняют упражнение 195 (1 абзац)             б) задания в ЭОР «Диктант» выполняет Луцев А.               в) составляют словосочетания у экологического панно Цацорина А, Новосёлова Н, 14. Задание на дом:  простое­упр. 195 (2 абзац), сложное­ составить мини­ рассказ   на   тему   «Осень»,   интересное   –   составить   памятку   для второклассников Цель:   самостоятельная   оценка   своих   возможностей,   проявление заинтересованности при выборе домашнего задания с учётом полученных знаний.(регулят, личност.) 15. Подведение итога урока Цель:   проведение   контроля,   коррекции,   оценки   полученных   знаний; нравственно­этическое содержания. (регулят.,коммуник.)  усваиваемого     оценивание   ­Какие   цели   ставили   в   начале   урока?   Удалось   ли   их   выполнить? Вернитесь к шкале успеха? Соответствует ваш прогноз результату?  16. Рефлексия Цель:  организовать   рефлексию   и   самооценку   учениками   собственной учебной деятельности,  соотношение цели и результатов деятельности, фиксирование степени их соответствия.(реегулят.,личност.,коммуникат.) ­ Какое задание вызвало затруднение? А что понравилось? ­Кого бы вы похвалили за работу на уроке? ­А за что бы вы похвалили себя? 5 Самоанализ урока Урок стоит вторым   в разделе   «Правописание слов с безударными гласными   в   корне»   и   предполагает   усвоение   обучающимися   темы «Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне». Этот урок   основывается   на   имеющемся   у   детей   опыте   применения   способов проверки   безударных   гласных   в   корне   слова,   поэтому   появляется возможность   использовать   в   уроке   тренинговые   задания,   направленные   на усвоения правописания слов с безударными гласными.   На уроке создавались проблемные ситуации; предлагались задания с использованием   словарей,   электронных   образовательных   ресурсов,   что     не только   формирует   общий   учебный   навык,   но   и   стимулирует   развитие надпредметных учебных навыков.    Большую часть урока обучающиеся работают в парах, группах, что способствует   развитию   коммуникации   между   всеми   участниками образовательного процесса, воспитанию толерантных отношений. Смена   видов   деятельности   позволила   активизировать   учебную деятельность обучающихся, повышать мотивацию к учебному процессу.      Физкультминутки носят активный характер, имея познавательный и нравственный компонент. 6

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017