Упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Оценка 5

Упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
русский язык
9 кл
08.04.2017
Упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Представляю вашему вниманию примерные упражнения для отработки знаний учащихся девятых классов по темам "Обособленные члены предложения", "Грамматическая основа предложения". Это задания на нахождение предикативной (грамматической) основы предложения, количества грамматических основ в сложном предложении. Также задания. направленные на определение обособленных членов предлжения - приложения, вводных конструкций, обстоятельства.Раздаточный материал для подготовки к ОГЭ
упражнения.docx
Система упражнений на понимание текста, нахождение грамматических основ и определение обособленных членов предложения. Прочитайте текст, выполните задания. 1.С Борисом Житковым я познакомился в детстве, то есть еще в девятнадцатом веке. 2. Мы были однолетки, учились в одном классе одной и той же Одесской второй прогимназии, но он долго не обращал на меня никакого внимания, и это причиняло мне боль.3. Я принадлежал к той ватаге мальчишек, которая бурлила на задних скамейках и называлась "камчаткой". 4. Он же сидел далеко впереди, молчаливый, очень прямой, неподвижный, словно стеной отгороженный от всех остальных. 5. Нам он казался надменным. 6. Но мне нравилось в нем все, даже эта надменность. 7. Мне нравилось, что он живет в порту, над самым морем, среди кораблей и матросов; что все его дяди — все до одного! — адмиралы; что у него есть собственная лодка (кажется, даже под парусом), — и не только лодка, но и телескоп на трех ножках, и скрипка, и чугунные шары для гимнастики, и дрессированный пес. 8. Обо всем этом я знал от счастливцев, которым удалось побывать у Житкова, а дрессированного (очень лохматого) пса я видел своими глазами: он часто провожал своего хозяина до ворот нашей школы, неся за ним в зубах его скрипку. 1) Ответь на вопрос: «Почему Житков казался одноклассникам надменным?» А. Он сидел впереди, отгороженный от остальных. Б. У Житкова был дрессированный лохматый пёс. В. Он жил у моря, у него была своя лодка, телескоп, скрипка, чугунные шары и пес. 2) Почему автору причиняло боль отношение к нему Житкова? А. Пёс часто провожал хозяина до ворот школы. Б. Житков жил в порту и видел ежедневно корабли. В. Будущий писатель был равнодушен к однокласснику. 3) Выпиши грамматическую основу предложения №4. 4) Укажи цифрой количество грамматических основ в последнем предложении. 5) Выпиши сказуемое из предложения №5. 6) Укажи № предложения с приложением. 7) Укажи № предложения или предложений с вставной определениями. конструкцией. 8) Среди предложений 6-8 найди предложение с обособленным обстоятельством, укажи его номер. 9) Укажи номер предложения с однородными обособленными

Упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017