Упражнения для развития речи.
Оценка 5

Упражнения для развития речи.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русский язык +1
Взрослым
12.01.2017
Упражнения для развития речи.
Развитие речи обучающихся немаловажная проблема, стоящая перед каждым учителем, обучающим младших школьников. В данном материале учителя начальных классов найдут ряд упражнений благодаря которым можно развивать речь детей на уроках русского языка и литературного чтения, на внеклассных мероприятиях и во внеурочное время.Подборка упражнений для развития речи обучающихся начальных классов.
Упражнения для развититя речи.docx

Упражнения для развититя речи.

1.Выбери и подчеркни нужное слово из скобок, чтобы получилось устойчивое выражение.

заяц, кот, козел) наплакал;

(медвежья, собачья, волчья) услуга;

Открыть (Африку, Америку, Австралию);

Выносить (сор, стол, хлеб) из избы;

Биться головой об (пол, дверь, стену).

2. Вставьте нужное слово:

Пустить _______ в огород.

Зимой _______ не выпросишь.

Дуется как ____________ на крупу.

Платить той же ___________.

Беречь, как ___________ ока.

3.Подчеркни в каждой группе 2 фразы, наиболее близкие по смыслу.

а)тянуть лямку;                                                                а)взвесить все «за» и «против»;

б)спину гнуть;                                                                   б)идти в гору;

в)испытывать судьбу;                                                  в)учесть прошлый опыт;

г)потерять почву под ногами.                                     г)в мгновение ока.

4.Раздели фразеологизмы на 2 группы в соответствии с их значениями.

Светлая голова.                                                                                        Голова варит.

Семи пядей во лбу.                                   умный                                 Голова на плечах.

Голова садовая.                                         глупый                                Без царя в голове.

Медный лоб.                                                                                               Голова – два уха.

5. Подбери к выделенным словам подходящие по смыслу фразеологизмы.

а) Ребят собралось много.                                              Куры не клюют.

     Приятелей у него много.                                             Хоть пруд пруди.

     У него, говорят, денег много.                                     Тьма – тьмущая.

б)Мне надо мало места.                                                  Кот наплакал.

   Ума у него мало.                                                             С гулькин нос.

   Воды в речушке мало.                                                 Воробью на

6. Напишите фразеологизмы, объединяя их по определенному признаку. Укажите, в каких падежах употреблено существительное «голова». Какой фразеологизм является «лишним».

       Пустая голова, намылить голову, как снег на голову, биться головой о стену, заплатить головой, садовая голова, брать в голову, нестись сломя голову, светлая голова, вбить в голову, головой отвечаешь, держать в голове.

7. Заменить фразеологизмы синонимическими наречиями

       Без году неделя (недавно)

       Битый час (долго)

       Бок о бок (вместе)

       Даром хлеб есть (напрасно)

       В двух словах (коротко)

       Шаляй – валяй (небрежно)

8. Заменить наречия синонимическими фразеологизмами.

       Безудержно, горько (в 3 ручья)

       Плохо (вкривь и вкось)

       Наедине (один на один)

       Пусто (хоть шаром покати)

       Хорошо (как по маслу)

9.Составьте предложения

Трудиться                                                                           медведь

неуклюжий                                                                          ворона

трещит                                                                                  сова

поет                                                                                        муравей

назойливая                                                                         сорока

упрямый                                         как                               осёл

красный                                                                                муха

топает                                                                                    соловей

медлительный                                                                   рак

мудрый                                                                                 слон

любопытный                                                                      черепаха

Суетиться, хлопотать – крутится как … в колесе.

Стремиться выполнить сразу несколько дел – гоняться за двумя зайцами.

Слегка, наскоро перекусить – заморить …

Пригрозить – показать где … зимуют.

Сильно преувеличивать – сделать из … слона.

11.Найти ошибки. Мы поднялись рано – чуть свет. Школьники во все лопатки спешили на урок. У всех ребят в отряде был медвежий аппетит. Кристина за словом в портфель не полезет. Я стараюсь учиться во весь дух.

12.Выбрать из 3-4 слов одно, противоположное по смыслу исходному слову.

        Сахар – (чай, арбуз, лимон, чайник).

        Карандаш – (тетрадь, ручка, резинка, альбом).

        Холодильник – (мороженое, электроплита, лампа, снеговик).

13.Закончи предложения (составь предложения).

        Солнце яркое, жгучее; луна…(бледная, холодная).

        В лесу тихо, спокойно; в лесу…(шумно, тревожно).

        Работает быстро, энергично; работает…(медленно, вяло).

        Примеры: Степные реки текут медленно, спокойно, а горные реки,                              наоборот, быстрые, бурные, шумные.

                             До дождя листья были пыльные, увядшие, будто усталые. Дождик прошел – они  стали блестящие, веселые, зашелестели на ветру.

14.Замени выделенные слова антонимами. Как изменился смысл текста?

               Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали.

15.В каждой паре синонимов подчеркните слово, в котором действие выражено сильнее.

беспокоить – тревожить                                             изумить - удивить

обидеть – оскорбить                                                    просить - умолять

плакать – рыдать                                                           гореть – пылать

16. Напишите пословицы.Вставьте нужные буквы.

П (о, а) спешишь (ь, -) – людей н (а, о) см (е, и) шиш (ь, -).

Без з (а, о) боты и репу не вырастиш (ь, -).

За ум в (о, а) зьмеш (ь, -) ся,  до дела д (о, а) береш (ь, -) ся.

Ласковым словом и камень растопиш (ь, -).

 


 

Упражнения для развититя речи

Упражнения для развититя речи

Пустая голова, намылить голову, как снег на голову, биться головой о стену, заплатить головой, садовая голова, брать в голову, нестись сломя голову, светлая голова, вбить…

Пустая голова, намылить голову, как снег на голову, биться головой о стену, заплатить головой, садовая голова, брать в голову, нестись сломя голову, светлая голова, вбить…

Суетиться, хлопотать – крутится как … в колесе

Суетиться, хлопотать – крутится как … в колесе

Напишите пословицы.Вставьте нужные буквы

Напишите пословицы.Вставьте нужные буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017