Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.
Оценка 4.6

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
1 кл—6 кл
05.05.2017
Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.
Упражнения, направленные на снижение уровня тревожности обучающихся. Обучение детей управлять своим гневом ,снижать уровень тревожности. Используются приемы саморегуляции. Применяются техники незаконченных предложением. Правильного дыхания. Работа с метафорой. Подборка упражнений может быть использована, как в комплексе, так и применятся для составления программы.Подборка упражнений для снижения уровня тревожности
снижение ур тревожн.docx
Упражнение "Апельсин (или лимон)" Цель: обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня тревожности. Ход игры: Ребенок лежит на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите ребенка представить, что к его правой руке подкатился апельсин, пусть он возьмет апельсин в руку и начнет выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8­10 секунд). «Разожми кулачок, откати апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок), ручка теплая.., мягкая.., отдыхает...» Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты), если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями — достаточно одного раза (с левой и правой рукой). Упражнение "Сдвинь камень" Цель: обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня тревожности. Ход игры:  Ребенок лежит на спине. Попросите его представить, что возле правой ноги лежит огромный тяжелый камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой (ступней) в этот камень и постараться хотя бы слегка сдвинуть его с места. Для этого следует слегка приподнять ногу и сильно напрячь ее (8­12 секунд). Затем нога возвращается в исходное положение; «нога теплая.., мягкая.., отдыхает...». Затем то же самое проделывается с левой ногой.     Упражнение "Черепаха" Цель: обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня тревожности.  Ход  игры:  Упражнение делается  лежа,  лучше  на боку или  животе.  Попросите ребенка представить, что он маленькая черепашка, которая лежит на желтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка (реки, озера или моря — по желанию ребенка). Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая... Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (ребенок сильно напрягает спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; и также напрягает шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь; 5­10 секунд). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и ее шея, ручки и ножки стали теплыми и мягкими и опять появились из­под панциря (спина расслабляется 5~10 секунд). Упражнение "Расслабление в позе морской звезды" Цель: обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня тревожности.  Ход игры: Это упражнение следует делать как завершающее после предыдущего комплекса или каких­либо других упражнений, содержащих элементы напряжения и расслабления. Желательно   упражнение  выполнять  под  музыку.  Ребенок  ложится  расслабленно  в  позе морской   звезды.   Попросите   ребенка   закрыть   глаза   и   представить   место,   где   он   любит отдыхать, где он всегда себя хорошо и безопасно чувствует. Это может быть реальное место или вымышленное. Затем пусть он представит, что находится в этом месте и делает в этом месте то, от чего он испытывает радость и удовольствие (в другом варианте – то, что хочется). Продолжительность   упражнения   1­2   минуты.   В   конце   упражнения   попросите   ребенка открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вздохнуть и встать. 1. Приемы саморегуляции 2.         «Успокаивающее дыхание». В   исходном   положении   стоя   или   сидя   сделать   полный   вдох.   Затем,   задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три раза. Затем подобным   же образом дважды выдохнуть в квадрат. После выполнения этих процедур обязательно наступит успокоение. 2. «Зевок». По   оценке   специалистов   зевок   позволяет   почти   мгновенно   обогатить   кровь кислородом и  освободиться  от избытка  углекислоты.  Напрягающиеся в процессе зевка мышцы шеи, лица, ротовой полости ускоряют кровоток в сосудах головного мозга. Зевок, улучшая кровоснабжение легких, выталкивая кровь из печени, повышает тонус организма, создает   импульс   положительных   эмоций.   Говорят,   что   в   Японии   работники электротехнической промышленности организованно зевают через каждые 30 минут. Для   упражнения   нужно   закрыть   глаза,   как   можно   шире   открыть   рот,   напрячь ротовую полость, как бы произнеся  низкое «у­у­у». В это время необходимо как можно ярче представить, что во рту образуется полость, дно которой опускается вниз. Зевок выполняется с одновременным потягиванием всего тела. Повышение эффективности зева способствует   улыбка,   усиливающая   расслабление   мышц   лица   и   формирующая положительный эмоциональный импульс. После зевка наступает расслабление мышц лица, глотки, гортани, появляется чувство покоя. 3.  «Очистительное дыхание». Выполняется   в   любом   удобном   положении   ­   стоя,   сидя,   лежа.   Способствует быстрому   снятию   утомления,   очищает   кровь   от   токсинов,   повышает   сопротивляемость организма. После полного вдоха выдох осуществляется небольшими порциями сквозь узкую щель   между   губами,   внешне   напоминая   попытки   погасить   пламя   свечи.   Каждая последующая   порция     должна   быть   меньше   предыдущей.   На   первых   порах   число повторений не должно превышать трех, а в дальнейшем можно довести до десяти.   4.  Очистительное   дыхание   со   звуком   «Ха»  обладает   тонизирующим воздействием,   способствует   снятию   нервного   напряжения,   освобождению   от   ощущения внутреннего беспокойства.  Исходное положение ­ стоя, ноги на ширине плеч. С медленным вдохом поднять расслабленные  руки над головой, задержать дыхание на несколько секунд и представить себя стоящим на краю глубокой пропасти,  держа  в руках сосуд,  содержащий все, что омрачает   жизнь­   горести,   страхи,   физические   недуги.   Немного   наклониться   вперед   (с прямой спиной) и со звуком «Ха» резким движением сбросить сосуд в пропасть. Звук должен не произноситься, а образовываться выходящим из груди воздухом. После выдоха некоторое время оставаться в наклоне, раскачивая руки, до ощущения желания сделать вдох. Повторить 2­3 раза. 2. Релаксация    . Тебя вылепили дети, и теперь они ушли, оставив тебя одну. У тебя       Я  снежная баба есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и ты стоишь на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и ты чувствуешь, что таешь. Сначала тает голова, потом одна рука, потом ­ другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Ты превращаешься в лужицу, растекшуюся по земле». «Давайте притворимся, что  мы свечки на торте.  Цвет вы можете выбрать тот, который   вам   больше   нравится.   Поначалу   мы   стоим   высокие   и   прямые.   Мы   выглядим совсем   как   деревянные   солдатики.   Тела   наши   крепки,   как   свечки.   А   теперь   солнце припекает все сильнее. Вы начинаете плавиться. Сначала падает голова... Теперь плечи... руки... Воск, из которого вы сделаны, тает медленно. Ваши ноги оседают... и медленно... медленно... вы становитесь лужицей воска на полу. А теперь поднимается холодный ветер и   дует   на   вас:   Ф­ф­у...   Ф­ф­у...   Ф­ф­у­у­у",—и   вы   снова   становитесь   стройными   и прямыми». 3. Визуализация «Мой огонёк» Ты выходишь из этого дома и идёшь по улице. Ты никуда не торопишься, просто идёшь.   Тебя   никто   не   ждёт.   Ты   просто   гуляешь.   Замечаешь   снежные   сугробы   вокруг дороги.   Снег   серебрится   в   лучах   фонарей.   Ты   останавливаешься   и   любуешься   снегом. Потом поднимаешь глаза, видишь дома, освещённые окна. В окнах горит тёплый свет. В каждом окне – маленький мир. Уютный дом. Теперь представь себе, что где­то внутри тебя горит такой же маленький тёплый свет. Он даёт тебе уют и тёплый покой. Что бы ни происходило с тобой, какие бы бури и волнения ты не переживал, он горит ясным, тёплым, спокойным светом. Представь его в виде язычка пламени. Ты можешь осторожно взять его в руки. Вот он перед тобой. Ты бережно держишь его в руках. Полюбуйся его ровным, мягким светом. Поблагодари за тепло и мир, которые он даёт (Пауза). Теперь бережно положи его. Он всегда будет с тобой.                «Разговор с собой». Представь, что ты идёшь по тропинке, спускаешься к реке. Ты идёшь вдоль реки. Вода   тихо   струится,   переливается.   Ты   смотришь   на   воду   –   и   вдруг   мир   вокруг   тебя изменяется. Я не знаю, как – но ты знаешь это. Ты смотришь на берег и видишь вдали маленького мальчика. Он играет один. Он кажется тебе очень близким. Ты подходишь и видишь, что он – это ты. Только меньше. Маленький, беспечный, беззаботный. Он глядит на этот мир большими изумлёнными глазами. Он ещё многого не знает. Подойди ближе к нему. Сейчас ты можешь прикоснуться к нему. Просто молча посидеть рядом. И можешь сказать ему какие­то очень важные, нужные слова. (Пауза) Теперь ты можешь впустить его внутрь себя или можешь отпустить его. Только помни, что в тебе всегда есть частичка этого маленького существа.     «Солнце» (Это и последующие упражнения предложены Р. Ассаджоли.) Представьте себя на пляже   на   рассвете.   Море   почти   неподвижно,  гаснут   последние   яркие   звезды.   Ощутите свежесть и чистоту воздуха. Посмотрите на воду, звезды, темное небо. Некоторое   время   вслушивайтесь   в   предрассветную   тишину,   в   неподвижность, пропитанную будущим движением. Темнота медленно отступает и цвета меняются. Небо над горизонтом краснеет, потом становится  золотым. Затем  вас касаются первые  лучи солнца. И вы видите, как оно медленно поднимается из воды. Когда   солнце   наполовину   показывается   из­за   горизонта,   вы   видите,   что   его отражение в воде образует дорожку золотого мерцающего света, идущего от вас к самому его центру. Вода теплая, приятная, и вы решаете войти в нее. Медленно, наслаждаясь, вы начинаете плыть в окружающем вас золотом сиянии. Вы ощущаете соприкосновение тела с водой, полной искрящегося света. Вы чувствуете, как легко вам плыть, и наслаждаетесь движением по морю. Чем дальше вы плывете к морю, тем меньше сознаете окружающую вас воду, и тем больше становится вокруг света. Вы чувствуете, что окутаны благотворным проникающим в вас светом. Теперь ваше тело купается в животворной энергии солнца. Ваши чувства проникнуты   ее   теплом.   Ваш   ум   озарен   ее   светом.   Вы   возвращаетесь,   одновременно сохраняя в себе частичку тепла и света. Открываем глаза. «Светящийся шар»  «Встаньте, сядьте или лягте — поза несущественна. Закройте глаза. Сделайте два глубоких вдоха, каждый раз, шумно выдыхая воздух. Теперь представьте себе, что прямо у вас над головой висит светящийся шар. Он не соприкасается с вашей головой, а плавает в воздухе над ней. Шар круглый и сияющий, полный света и энергии. Теперь вообразите, что лучи   света   от   шара   направлены   на   ваше   тело.   Шар   испускает   лучи   постоянно.   В   нем избыток энергии. Эти лучи, эти потоки света проникают в ваш организм через вашу голову. Они проникают легко, без труда. Представьте себе, что каждый луч направляется в какую­ то часть вашего тела. Представьте, что один из лучей проходит через вашу голову, шею, плечо в левую руку, опускаясь к пальцам, к кончикам пальцев, и излучается из них в пол. Другой луч проникает в вашу правую руку и излучается из нее. Еще один луч проходит по спине, другой—по груди и животу, следующие — по бокам. Один из лучей идет в вашу левую ногу, другой — в правую. Ваши внутренние органы омываются лучами света, пока вы не почувствуете, что вам достаточно. Вы чувствуете, как лучи проходят по всем вашим органам, эти лучи теплые и приятные. Как только вы насытитесь ими, медленно откройте глаза».          4. Арт­терапия Упражнение «Чистый лист».  Лист бумаги разбивается ребенком на столько квадратов, сколько главных событий в   своей   жизни   он   может   вспомнить.     В   каждом   квадратике     выполняется   рисунок, соответствующий этому событию. Ребенок сам выбирает, чем ему рисовать. После этого терапевт предлагает ребенку рассказать о некоторых событиях, произошедших в жизни ребенка. Можно рассказывать от имени другого человека, сказочного персонажа. Упражнение «Мой дом». Цель: создание ресурса.  Предлагается каждому ребенку лист ватмана. Задание: на листе нарисовать дом, в котором вы хотите жить. Какой это дом?  Деревянный  или  каменный?  Где  стоит?  Что вокруг?  Город,  лес,   или  поле?  Что вокруг? Кто живет с вами? Радует ли жизнь в этом доме. Чего не хватает для счастливой жизни в этом доме? Обсуждение проходит в группе. Ребята фантазируют, рассказывая о своих домах.       Техника незаконченных  предложений.             Завершение незаконченных предложений — отличный способ стимулировать детей к декларативным заключениям о самих себе, побуждать их вступать в контакт со своими   желаниями,   потребностями,   разочарованиями,   мыслями   и   чувствами.   Тест «Незаконченные   предложения»   предоставляет   большие   возможности   для   этого. То,   как   ребенок   заканчивает   предложение,   помогает   психологу   выявить   его иррациональные представления, способы решения проблем, аффективные и поведенческие реакции. Ведущий поддерживает в ребенке позитивную самооценку. Ведущий предлагает незаконченные предложения, специфичные для проблематики группы: «Я веселюсь, когда…» «Мне особенно грустно, когда… » «Я чувствую себя лучше, когда....» «Что меня бесит, это....» «Мое любимое занятие...» «Звук выстрелов вызывает у меня....» Иногда   можно   попросить   детей   написать  целую   страницу   предложений, начинающихся словами «Я — это» или «Я хочу».  5. Упражнения на снятие внутренних зажимов, умение общаться Упражнение  «Напряжение – расслабление» На первом занятии участники знакомятся с простейшими мышечными зажимами. Участникам   предлагается   встать   прямо   и   сосредоточить   внимание   на   правой   руке, напрягая ее до предела. Через несколько секунд напряжение сбросить, руку расслабить. Проделать   аналогичную   процедуру   поочередно   с  левой   рукой,   правой   и   левой   ногами, поясницей, шеей. Упражнение «Огонь­лед» Упражнение включает в себя попеременное напряжение в расслабление всего тела. Участники выполняют упражнение стоя в кругу. По команде ведущего «Огонь» участники начинают   интенсивные   движения   всем   телом.   Плавность   и   степень   интенсивности движений   выбираются   каждым   участником   произвольно.   По   команде   «Лед»   участники застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все тело. Ведущий несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнение той и другой. Упражнение «Принятие себя» Для этого упражнения потребуется каждому участнику лист бумаги и  ручка. Нужно разделить лист на две половинки. Слева, в колонку  "Мои недостатки", записать все то, что считаете своими  недостатками  именно сегодня, сейчас. На эту работу отводится пять  минут. Затем напротив каждого недостатка запишите по одному  своему достоинству, т.е. то, что можно противопоставить, чем вы и  окружающие вас люди довольны уже сегодня, что принимают в вас.  Запишите их в колонке "Мои достоинства". На второй этап работы вам  отводится пять минут. Мои недостатки                                                Мои достоинства 1. 2. 3. 4. 5. После этого проводится обсуждение по кругу. !!! Упражнение  «Тень» Участники разбиваются на пары. Один из них будет Человеком, другой ­ его тенью. Человек делает любые движения. Тень ­ повторяет. Причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень действовала в том же ритме, что и Человек Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения. Упражнение «Зеркало» Участники разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу. Один из играющих делает   замедленные   движения.   Другой   должен   в   точности   копировать   все   движения напарника,   быть   его   «зеркальным   отражением».   На   первых   порах   проработки   задания идущий налагает некоторые ограничения на действия «оригинала»: 1)   не   делать   сложных   движений,   т.е.   не   производить   одновременно   несколько движений; 2) не делать мимических движений; 3) выполнять движения в очень медленном темпе.  Через некоторое время участники меняются ролями. В ходе выполнения упражнения участники, работающие на «отражение», довольно быстро научаются чувствовать тело партнера и схватывать логику его движений. От раза к разу   следить   за   «оригиналом»   становится   все   легче   и   все   чаще   возникает   ситуация предвосхищения и даже опережения его действий. Упражнение ­ очень хорошее средство для установления психологического контакта. 6. Работа с метафорой С точки зрения НЛП, метафора не тождественна термину “метафора” в филологии, хотя в основе метафоры и там и здесь лежит сходство. Скорее, метафору в НЛП можно назвать притчей. Мы же будем пользоваться термином “метафора” как закрепившимся в нейролингвистическом   программировании   понятием.   Итак,   метафора   основана   на сходстве.  Метафоры   обогащают   модель   мира,   воздействуют   на   оба   полушария, активизируют мышление и память, задействуют глубинные структуры психики. Для создания эффективной метафоры используется особый язык ­ паттерны языкового влияния или Милтон­модель.  Структура метафоры: Проблемное состояние    с (сбор информации использованием метамодели,   репсистем и   речевых   предикатов, переформирование) свя зующая стратеги я  Желаемое состояние (сбор информации, условия хорошо сформулированной цели) О моряках и пресной воде Однажды корабль, везший ценный груз, попал в шторм и потерял направление. Приборы были испорчены, и в  течение долгих дней он блуждал по морю. Скоро закончились запасы питьевой воды, и матросы страдали от жажды. И вот, когда все уже потеряли надежду на спасение,  на горизонте  показался  парус.  С  мачты потерявшего  курс  корабля  был  подан сигнал: ”Мы умираем от жажды, пришлите нам пресной воды!” Тотчас с встречного корабля был   подан   ответный   сигнал:   “Опустите   ведро   на   том   месте,   где   находитесь”.   Команда корабля, терпящего бедствие, знала, что вокруг только воды соленого моря, и снова подала сигнал: “Воды, пришлите нам воды!” И снова получили ответ: “Опустите ведро там, где вы находитесь!” Капитан наконец внял совету и приказал опустить ведро за борт. Когда его подняли, оно было наполнено пресной, кристально чистой водой. Оказалось, что в этом месте было сильное течение из устья реки Амазонки.   Метафора про гусеницу                      Жила­была гусеница. Целыми днями медленно ползала она по веткам дерева. Но однажды   она   остановилась  и   начала   вить  кокон.  Постепенно  она   обволакивала   себя тонкими шелковыми нитями и скоро полностью скрылась из глаз. Внутри кокона было мягко, тепло  и  темно. Гусеница  чувствовала,  что с  ней  что­то происходит.  Прошло некоторое время, и в коконе гусенице стало тесно. Она напрягла все свои силы, кокон лопнул,   и   ее   залил   яркий   солнечный   свет.   Вокруг   был   удивительный   мир,   полный красок, звуков и открытого пространства. Сначала гусенице стало страшно ­ что она будет делать теперь без кокона, который согревал и защищал ее? Она взглянула вниз ­ под   ней   расстилался   огромный   луг,   полный   цветов.   Волшебное   чувство   свободы наполнило ее. Она раскрыла большие разноцветные крылья и полетела. Так гусеница превратилась в бабочку. Как маленький самолетик учился летать       Я хочу рассказать вам одну историю, или  вернее, сказку. Или, пожалуй, так. Я хочу рассказать вам одну сказочную историю. Поэтому устраивайтесь поудобнее и позвольте себе просто слушать, видеть и чувствовать эту историю.  Итак, я начинаю. Жил­был маленький самолетик, который хотел научиться летать. Он стоял   на   земле   и   смотрел,   как   большие   самолеты   кружатся   в   небе,   выписывая замысловатые узоры. И ему тоже очень хотелось летать также легко и правильно, как и другие. Но он почему­то считал, что никогда не сможет научиться этому. И ему было очень обидно плохо летать. Иногда даже другие самолеты поддразнивали его: ”Эх, ты! Все умеют, а ты нет. Это же так просто! Летим с нами!” “Вам­то просто, а я не могу!”­ грустно думал самолетик.    На аэродроме каждый день проводились уроки, на которых самолеты учились делать в небе сложные фигуры. Однажды самолетик, как обычно, наблюдал за фигурами высшего пилотажа, которые выписывали на небе другие самолеты. После них на небе оставался белый след. Вдруг след одной из фигур, похожий на букву “Щ”, превратился в мягкого белого щенка. “Привет! ­ сказал щенок. ­ А ты почему не летаешь?”  “У меня не получается. Я даже не хочу пробовать...” ­ ответил самолетик. “Знаешь,   когда   я   смотрю   отсюда   с   высоты,   я   могу   одним   взглядом   охватить   весь аэродром и поле, и лес за ним и с одного раза понять их смысл. Понимаешь, сверху гораздо легче видеть такие вещи и охватить их смысл...чем стоять внизу на одном месте. И также дело обстоит во многих других областях жизни. И это относится и к знакам на бумаге. Отдельные значки на бумаге состоят из маленьких кружочков, палочек и изогнутых линий. И   их   очень   легко   нарисовать.   Вместе   они   составляют   слова­узоры.   И   гораздо   проще увидеть   слово,   которое   уже   написано,   чем   увидеть   все   это   еще   тогда,   когда   палочки, крючочки и кружки еще не стали словами”.  И тогда самолетику захотелось посмотреть с высоты на родной аэродром, на поля и леса. Захотелось самому рисовать узоры, которые, оказывается, как и буквы, состоят из совсем простых линий. И он представил, как выписывает эти линии, которые складываются в узоры­слова. А потом разбежался и взлетел именно так, как представлял себе это. Он почувствовал, как воздух сам поддерживает и помогает ему. Лететь было легко и приятно. Поднимаясь все выше, он смотрел вперед, а за ним в небе оставались буквы. И как вы думаете, что он написал? Одна за другой появлялись буквы и складывались в слова. И вот те, кто стоял, внизу прочитали: “У меня получилось!” Это было очень приятно.  И может быть, вы удивитесь, что с тех пор самолетик стал летать все увереннее и писать все новые и новые слова на небе, выполняя самые сложные упражнения. А потом он вырос и, оглядываясь в прошлое, с улыбкой вспоминал то время, когда он еще не умел летать. 7.  Упражнения на снятие тревожности и беспокойства  Упражнение «Заброшенный сад» (для подростков). Инструкция: Я хочу показать, как вы можете самостоятельно восстановить свои силы после трудной работы. Пожалуйста, закройте глаза. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы бродите по какому­то большому помещению. Вы видите высокие стены, целиком заросшие плющом. В стене вы замечете старую деревянную дверь. Поддавшись внезапному порыву, вы открываете створки и входите внутрь... Вы обнаруживаете, что оказались в старом саду. По­видимому, раньше этот сад был цветущим, аккуратным и очень ухоженным. Но сейчас он совсем одичал. Деревья   и   кусты   необузданно   разрослись   во   все   стороны,   сорняков   столько,   что дорожки и клумбы стали едва различимы. Вы начинаете наводить порядок в окружающей вас части сада. Возможно, вы будете косить   траву,   выпалывать   сорняки,   обрезать   сучья   пересаживать   растения,   поливать   их, вносить удобрения. Делайте всё что, как вам кажется, надо сделать, чтобы привести сад в порядок... А когда вы устанете, и вам будет нужен источник вдохновения для продолжения работы, остановитесь и посмотрите на ту часть сада, которую вы уже привели в порядок, и сравните ее с участками сада, которых ­ ваша рука еще касалась... (3 минуты.) Теперь скажите саду «до свидания» и со свежими силами возвращайтесь сюда. Упражнение   «Я   по городу шагаю»  направлено на снятие тревожности, восстановление навыков общения: люди хаотично двигаются по комнате, по команде начинают делать шаг либо навстречу человеку, стоящему рядом с ним, либо уходят на шаг в сторону и отворачиваются, либо делают шаг к человеку, но  топают при этом  ногой.  Обсуждение: каких действий было больше; что при этом чувствовали, что было трудно, а что легко сделать. Упражнение «Голубая энергия». Цели Светящийся   голубой   цвет   способствует   свободному   дыханию,   освобождению   от напряжения   и   беспокойства.  После   этой   медитации   наступит   состояние   приятного расслабления и появится чувство душевной ясности. Инструкция У   каждого   из   нас   есть   внутренний   потенциал,   позволяющий   работать   и   решать проблемы творчески и с высокой степенью концентрации, принимая во внимание других людей.   Но   мы   должны   заботиться   о   том,   чтобы   наш   источник   энергии   мог   постоянно наполняться. Я покажу вам любопытный метод, с помощью которого вы сможете это делать. Сядьте   поудобнее   и   закройте   глаза,   сделайте   три   глубоких   вдоха   и   выдоха... Представьте себе, что вы вдруг встретили самого себя и можете рассмотреть свое тело со стороны. Рассмотрите каждую его часть от головы до ступней... Рассмотрите свои ноги и руки, ступни и колени, бедра, позвоночник, плечи и голову... Если вы представили ясную картину своего тела, позвольте этой картине растаять и исчезнуть... А   теперь   снова   вызовите   эту   картину   и   в   этот   раз   представьте,   что   ваше   тело выточено из блестящего кристалла. Представьте, что вам на голову упали две капли голубой энергии. Вы видите самый прекрасный, струящийся голубой цвет, который вы когда­либо могли   видеть.   Пусть   эта   струящаяся   субстанция   проникает   сквозь   ваше   тело   капля   за каплей, образуя тонкий канал, по которому свет течет через голову до живота, а от живота до ступней, наполняя этой энергией часть за частью ваше тело: до лодыжек, до колен, до бедер, до живота, до сердца, до горла, — пока не наполнятся руки и кисти и, наконец, вся голова. Представьте, что даже каждая ваша ресница стала кристально прозрачной трубкой, которая наполнена голубой энергией... Наблюдайте за тем, как вы до конца заполнитесь этой голубой светящейся энергией. А теперь представьте себе, что все смутные мысли, все плохие переживания или тяжелые отношения растворились в голубой текучести, как облака черных чернил... Смотрите, как голубизна на мгновение теряет свой свет и становится темной, а потом представьте, что сильная голубизна поглощает черные облака, пока они не исчезают пол­ ностью... Заметьте,   голубизна   стала   светлее,   насыщеннее   и   ярче,   чем   раньше.   Если   вы чувствуете,   что   полностью   насытились   этой   голубой   энергией,   можете   возвращаться. Потянитесь, сделайте глубокий выдох и откройте глаза, почувствуйте себя отдохнувшими и освеженными... Подведение итогов Какого   рода   трудности   делают   вас   бодрее?   С   какого   рода   неприятностями   вы должны обращаться осторожнее.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.

Упражнения направленные на снижение уровня тревожности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017