Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Методы и приемы экспериментально-исследовательской работы
Оценка 4.8

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Методы и приемы экспериментально-исследовательской работы

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.04.2019
Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Методы и приемы экспериментально-исследовательской работы
I. «Методы и приемы экспериментально-исследовательской деятельности» Расскажи и я забуду, дай попробовать- пойму, Покажи и я запомню, многое в себе найду. Так пословицей китайской открывают детям мир, Что несет для них сюрпризы, тайны, стимул новых игр. Почему так происходит, задают они вопрос, Почему ногами ходят, почему трещит мороз. Почему у паутинки нет крыльев, а летит И живет ли в самом деле добрый доктор Айболит? Каждый миг им интересен все постигнуть, все узнать. Провести эксперименты, впечатлений не унять… . Дети- маленькие люди, как добро в них пробудить? Дать к природе прикоснуться, удивиться, полюбить. Вот он – маленький ученый открыватель для себя. И ему помогут в этом воспитатель и семья. Ребенок – прирожденный исследователь. Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное – дети проделывают их сами. Иногда случается так, что взрослый просто показывает тот или иной опыт, а дети следят. Конечно так проще, но ребенку необходимо проделать все самому. Это очень важный воспитательный момент. Исследовательская работа помогает ребенку логически мыслить, обобщать, делать выводы. В настоящее время мы являемся свидетелями того, как метод экспериментирования прочно занимает свое место в дошкольном образовании. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с окружающей средой и другими объектами. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, стимулировать развитие речи. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на: • эмоциональную сферу ребенка, • на развитие творческих способностей, • на формирование трудовых навыков. Дети очень любят экспериментировать - это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление , а экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года практически единственным способом познания мира. Жизнь ребенка в детском саду организована таким образом, что один вид деятельности сменяет другой: • зарядка, • завтрак, • занятия, • прогулка, • игры и т. д. Все по режиму. Экспериментирование же проходит практически через все виды деятельности. На зарядке ребенок экспериментирует со своим телом, выполняя упражнения. На занятиях, например, на рисовании, знакомится со свойствами материалов (растворяемость красок и т. д.) На приемах пищи задействуются вкусовые рецепторы, малыш познает вкус приготовленных блюд. Кроме этого существует еще и такой вид деятельности в детском саду, как работа в экспериментальном уголке. В своем развитии на протяжении дошкольного детства, ребенок проходит целый этап эволюционного развития человеческого общества, накапливает огромный багаж практических знаний. В домашних условиях легко превратить экспериментирование в игру. Существует целый перечень домашних игр – экспериментов: Игры-эксперименты в ванной – это игры с водой и мыльными пузырями, «Тонет – не тонет» и т. п. Игры-эксперименты в комнате: «Из чего сделано? », «Устройство пылесоса», «Как увидеть электричество? » (с расческой, с воздушным шаром, наэлектризованная одежда, «Почему завял цветок? », «Как вырастить зеленый лук? » и т. д. Детское экспериментирование не требует больших материальных затрат. Здесь можно использовать любые подручные или бросовые материалы: • губки, • одноразовую посуду, • соломинки, • трубочки для коктейлей, • пластиковые бутылки и др. Ведь в умелых руках даже обычная пластиковая бутылка может превратиться в фильтр, в который можно наливать воду или насыпать песок, а обычный пакет для мусора может стать ловушкой для воздуха, ну а если его разрезать на ленточки и прикрепить с помощью скотча к палочке, то можно будет увидеть направление ветра на прогулке или сделать ветер самим. Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Методы и приемы организации экспериментально– исследовательской деятельности: - эвристические беседы - постановка и решение вопросов проблемного характера - наблюдения - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) - опыты - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы - подражание голосам и звукам природы - использование художественного слова - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации - трудовые поручения, действия оборудование для исследовательской деятельности 1. Прозрачные и непрозрачные емкости. 2. Мерные ложки, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного размера, резиновые перчатки. 3. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл) . 4. Резиновые груши разного размера. 5. Пластиковые, резиновые трубочки. 6. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели. 7. Пластиковые контейнеры. 8. Рулетка, линейка. 9. Весы, компас, песочные часы, фонарик, микроскоп, свечи, термометр. 10. Фартуки клеенчатые, щетки, совки. 11. Цветные прозрачные стеклышки. 12. Лупы, зеркала, магниты. 13. Лопатки, грабли, лейки. 14. Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности. Материал, подлежащий исследованию 1. Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, активированный уголь. 2. Растворимые ароматические вещества (соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн) . 3. Йод, марганец, зелень бриллиантовая, гуашь, акварель. 4. Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов. 5. Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина. Правила безопасности жизнедеятельности детей 1. Работа под наблюдением взрослого. 2. Все вещества эксперимента брать только ложечкой. 3. Грязными руками не трогать глаза. 4. Не брать руки в рот. II. Практическая часть «Показ опытов» Рефлексия. Составление синквейнов. Чтобы обобщить материал нашего семинара я предлагаю вам составить синквейн. Синквейн происходит от франц. слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках. Все о чем мы с вами говорили нужно представить в 5 строках. Ведущий: а вот какой синквейн составила я. Эксперимент Волнующий, интересный Развивает, учит, вдохновляет Мысли будоражит, уверенность будит. Творчество!
экспериментальная деятельность детей.docx
Методы и приемы экспериментально­исследовательской работы I. «Методы и приемы экспериментально­исследовательской деятельности» Расскажи и я забуду, дай попробовать­ пойму,  Покажи и я запомню, многое в себе найду.  Так пословицей китайской открывают детям мир,  Что несет для них сюрпризы, тайны, стимул новых игр.  Почему так происходит, задают они вопрос,  Почему ногами ходят, почему трещит мороз.  Почему у паутинки нет крыльев, а летит И живет ли в самом деле добрый доктор Айболит?  Каждый миг им интересен все постигнуть, все узнать.  Провести эксперименты, впечатлений не унять… . Дети­ маленькие люди, как добро в них пробудить?  Дать к природе прикоснуться, удивиться, полюбить.  Вот он – маленький ученый открыватель для себя.  И ему помогут в этом воспитатель и семья.  Ребенок – прирожденный исследователь. Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем­то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное – дети проделывают их сами. Иногда случается так, что  взрослый просто показывает тот или иной опыт, а дети следят. Конечно так  проще, но ребенку необходимо проделать все самому.  Это очень важный воспитательный момент. Исследовательская работа  помогает ребенку логически мыслить, обобщать, делать выводы. В настоящее  время мы являемся свидетелями того, как метод экспериментирования  прочно занимает свое место в дошкольном образовании. Главное достоинство  этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о  различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с  окружающей средой и другими объектами. В процессе эксперимента идет  обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы,  необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные  закономерности, стимулировать развитие речи.  Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на:  • эмоциональную сферу ребенка,  • на развитие творческих способностей,  • на формирование трудовых навыков. Дети очень любят экспериментировать ­ это объясняется тем, что им присуще наглядно­действенное и наглядно­образное мышление  , а экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим  возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в  первые три года практически единственным способом познания мира.  Жизнь ребенка в детском саду организована таким образом, что один вид  деятельности сменяет другой: • зарядка,  • завтрак,  • занятия,  • прогулка,  • игры и т. д. Все по режиму.  Экспериментирование же проходит практически через все виды  деятельности.  На зарядке ребенок экспериментирует со своим телом, выполняя  упражнения.  На занятиях, например, на рисовании, знакомится со свойствами материалов  (растворяемость красок и т. д.) На приемах пищи задействуются вкусовые  рецепторы, малыш познает вкус приготовленных блюд.  Кроме этого существует еще и такой вид деятельности в детском саду, как  работа в экспериментальном уголке.  В своем развитии на протяжении дошкольного детства, ребенок проходит  целый этап эволюционного развития человеческого общества, накапливает  огромный багаж практических знаний. В домашних условиях легко превратить экспериментирование в игру. Существует целый перечень домашних игр –  экспериментов: Игры­эксперименты в ванной – это игры с водой и мыльными пузырями,  «Тонет – не тонет» и т. п. Игры­эксперименты в комнате: «Из чего сделано? », «Устройство пылесоса», «Как увидеть электричество? » (с расческой, с  воздушным шаром, наэлектризованная одежда, «Почему завял цветок? », «Как вырастить зеленый лук? » и т. д.  Детское экспериментирование не требует больших материальных затрат.  Здесь можно использовать любые подручные или бросовые материалы: • губки,  • одноразовую посуду,  • соломинки,  • трубочки для коктейлей, • пластиковые бутылки и др.  Ведь в умелых руках даже обычная пластиковая бутылка может превратиться  в фильтр, в который можно наливать воду или насыпать песок, а обычный  пакет для мусора может стать ловушкой для воздуха, ну а если его разрезать  на ленточки и прикрепить с помощью скотча к палочке, то можно будет  увидеть направление ветра на прогулке или сделать ветер самим.  Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия  превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании  экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет  ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на  собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей,  закономерностей.  Методы и приемы организации экспериментально– исследовательской  деятельности: ­ эвристические беседы ­ постановка и решение вопросов проблемного характера ­ наблюдения ­ моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе)  ­ опыты ­ фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности ­ «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы ­ подражание голосам и звукам природы ­ использование художественного слова ­ дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации ­ трудовые поручения, действия оборудование для исследовательской деятельности 1. Прозрачные и непрозрачные емкости.  2. Мерные ложки, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного  размера, резиновые перчатки.  3. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл) . 4. Резиновые груши разного размера.  5. Пластиковые, резиновые трубочки.  6. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели.  7. Пластиковые контейнеры.  8. Рулетка, линейка.  9. Весы, компас, песочные часы, фонарик, микроскоп, свечи, термометр.  10. Фартуки клеенчатые, щетки, совки.  11. Цветные прозрачные стеклышки.  12. Лупы, зеркала, магниты.  13. Лопатки, грабли, лейки.  14. Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для  самостоятельной исследовательской деятельности.  Материал, подлежащий исследованию 1. Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, активированный уголь.  2. Растворимые ароматические вещества (соли для ванн, детские шампуни,  пенка для ванн) . 3. Йод, марганец, зелень бриллиантовая, гуашь, акварель.  4. Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел,  почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов.  5. Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, кусочки ткани, меха,  пробки, вата, салфетки, нитки, резина.  Правила безопасности жизнедеятельности детей 1. Работа под наблюдением взрослого.  2. Все вещества эксперимента брать только ложечкой.  3. Грязными руками не трогать глаза.  4. Не брать руки в рот.  II. Практическая часть «Показ опытов» Рефлексия.  Составление синквейнов.  Чтобы обобщить материал нашего семинара я предлагаю вам составить  синквейн. Синквейн происходит от франц. слова «пять». Это стихотворение,  состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно  использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой  проблеме в пяти строках. Все о чем мы с вами говорили нужно представить в  5 строках.  Ведущий: а вот какой синквейн составила я.  Эксперимент Волнующий, интересный Развивает, учит, вдохновляет Мысли будоражит, уверенность будит.  Творчество!

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Методы и приемы экспериментально-исследовательской работы

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Методы и приемы экспериментально-исследовательской работы

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Методы и приемы экспериментально-исследовательской работы

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Методы и приемы экспериментально-исследовательской работы

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Методы и приемы экспериментально-исследовательской работы

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Методы и приемы экспериментально-исследовательской работы

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Методы и приемы экспериментально-исследовательской работы

Уразымбетова Раушан Ислямкызы воспитатель ясли-сада №5 "Нұрбөбек"г.Сатпаев Методы и приемы экспериментально-исследовательской работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019
Посмотрите также: