Урок информатики в 3 классе «Путешествие в страну Инфознание»

  • doc
  • 07.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие в страну Инфознание.doc

 

МБОУ «Атланаульская гимназия им.И.Казака»

 

 

 

 

 

 

Урок  информатики

в 3 классе

 «Путешествие в страну

Инфознание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель информатики Абакарова А.А.

 

 

Темы:  «Множество», «Отношения множеств»,

Тип урока: урок обобщения, закрепления и систематизации знаний

Форма проведения: игровая, с применением ИКТ.

 

Цели:

Образовательная:

·       закрепить знания учащихся о множестве, Элементе множества, подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств;

·       способствовать глубокому усвоению знаний о высказываниях,

Развивающая:

·       формировать элементы формальной логики,

·       развивать логическое мышление, внимание, образное восприятие,

·       навыки общения и систематизации

Воспитательная:

·       воспитывать умение взаимодействовать с другими людьми,

·        стремление помогать товарищам,

·       ответственность.

 

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, интерактивная доска, набор карточек настроения и карточек с отношениями множеств.

План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Закрепление материала

·        Отношения множеств

·        Множества

·        Высказывание

3.     Итог урока

4.     Домашнее задание

 

 (Слайд1)

1.     Организационный момент:

- Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые гости.

Ребятки, возьмитесь за руки пожалуйста, улыбнитесь друг-другу. Вспомните все хорошее, представьте себе теплое солнышко и подарите это солнце своей души ближнему.

Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок – путешествие. Путешествие в страну Инфознание.

И в путешествии, конечно же, не обойтись без помощи товарищей.

(Слайд2) 

Звучит песня «Улыбка»

Перед вами лежат смайлики, поднимите пожалуйста, тот который соответствует сейчас вашему настроению…

 

 

(Слайд3)  Итак, сегодня мы отправляемся в страну Инфознание…Она находится на красивом острове, за океаном Учёба.

Семь футов нам под килем и попутного ветра…

В   путешествие мы взяли  множество вещей  давайте вспомним:

2.     

- Что такое множество? (Множество – это группа предметов, которые имеют одинаковые свойства)

- А что такое подмножество? (Подмножество – это часть множества, которая имеет отдельные свойства)  

 

Игра «Множества и подмножества»

(Слайд4,5)

а) Дать название множеству

Слайды

·       Выбрать общее название и вынести за рамку лишний рисунок

(Слайд6)

·       Выбрать элементы одного множества и перенести картинки в рамку

 

А на какие группы (подмножества) можно разбить множество игрушки?

(деревянные, пластмассовые, резиновые,  мягкие,…)

·       Назовите несколько элементов подмножества мягких игрушек?

·       Назовите несколько элементов подмножества резиновых игрушек?

 

- А какие бывают множества? (Непересекающиеся, пересекающиеся и вложенные)

(Слайд7)

 

- А как Вы понимаете вложенность (когда одно подмножество является частью другого множества)

Поднять карточку

 

- А как Вы понимаете пересекающиеся множества (это два множества, которые имеют один общий признак);

Поднять карточку

 

- А как Вы понимаете непересекающиеся множества? (Это разные множества, у которых нет ничего общего);

 

Поднять карточку

 

 

 

(Слайд8,9)

Мы отправились на корабле по морю, а значит надо хорошо разбираться в карте.

Молодцы! За время нашего плавания мы много повторили.

(Слайд10)

- А вот и берег видно. Мы, наконец, доплыли до страны Инфознание. Нас, кажется, здесь встречают с радостью…

Остров очень красивый, ведь на нем живут все знания. И вы, ребята, постарайтесь забрать из этой страны побольше знаний  

(Слайд11)

Физпауза

Высадились мы на берег

1.   идем и смотрим по сторонам, кругом красота, деревья (дети называют множество деревьев), цветы (дети называют множество цветов), растут  фрукты…., овощи…

 

(Слайд12)

Садитесь…

2.   Зрительная гимнастика…

 

Игра «Найди лишнего»

Мы высадились на берег идем  и видим деревья: березу, осину, розу, тополь, сосну, ромашку, клён, сирень…

После долгого путешествия мы проголодались, заходим в магазин и покупаем овощи: помидоры, картошку, апельсины, колбасу, морковь редиску, яблоки, огурцы…

Мы проплывали мимо стран: Франция, Германия, Москва, Россия, Испания, Волга, Италия…

Чтобы быть сильными и покорять моря надо тренироваться в спортивном зале. Там есть спортивные принадлежности: мяч, брусья, гантели, кресло, теннисные ракетки, обруч, расческу, стул, коньки…

 

 

(Слайд)

Знания бегают, играют в прятки давайте и мы с ними поиграем…

 

(Для игры используем диск «Информатика в играх и задачах». Выполняем задания по темам: «Множества», «Пересечение множеств», «Высказывания»

 

 

 

 

 

 

Работа в парах самостоятельно:

Работаем в парах, можно совещаться с соседом…

Проверяем….

Поднимите руки, у кого нет ошибок….

Молодцы!

 

Кто же стал победителем на Конкурсе?

 

 

-конкурс подошел к концу и наш с вами урок подходит к концу.

 

Пора возвращаться домой.

Мы с вами побывали в стране Инфознание и повторили темы «Множества», и решили логическую задачку.

-вам понравилось наше путешествие?

Возьмите  смайлик с вашим настроением и соберем на доске картину, которая соответствует настроению класса…

 

(Дети прикрепляют свои смайлики магнитами к доске внутри рамки для картины.)

Ребята, посмотрите перед вами лежат кораблики. Где ещё вы их видели?(дети отвечают: …мы только что на нем приплыли… На флаге нашей школы…и т д)

 

Напишите пожалуйста свои пожелания на корабликах и подарите их гостям нашего урока.

 

 

А за ваши старания Знания наградили вас сундуком золотых монет (учитель раздает шоколадные монеты детям)

 

Физпауза (если осталось время)

 

Домашнее задание:  Нарисовать множество красных фруктов

 

 

Всем спасибо….