Тема: Счет предметов
Цель:
Обучающая: Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.
Развивающая: Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания.
Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.
1.Организационный момент
Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2.Актуализация знаний.
На этом этапе урока формируются познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов
Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке? ( Ответы учеников ).
Устный счет:
1.Сосчитай игрушки, первый раз начиная с красного мяча ,а второй-с куклы. Одинаковы ли ответы?. Почему?
2.На доске расположены геометрические фигуры. Найди лишнюю фигуру? По какому признаку ты сделал это?( форме, обьему, цвету).
3.Самоопределение к деятельности.
На этом этапе урока формируются Регулятивные УУД: принятие познавательной цели
Уч-ль: Прочитайте тему урока
Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Уч-ль: Откройте учебник.О чем нам говорит красный треугольник? ( о начале урока)
.
Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?
Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»
4.Изучение нового материала
На этом этапе урока формируются познавательные УУД: поиск и выделение необходимой
информации
Личностные УУД: развитие познавательных интересов
Коммуникативные УУД :строить диалог, выслушивать других уч-ся. Регулятивные: осуществлять контроль
-Фронтальная работа.
-Давайте посчитаем.
Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)
- Девочки, скажите, мальчики правильно считали?
- Почему?
- Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.
А где мы это изучали? ( Внеурочная деятельность . « Мир деятельности»
- Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке.
- Девочки хором считают от1 до 5,мальчики слушают.
- Кто желает посчитать в прямом и обратном направлении?
А теперь посчитайте животных.
-Сколько животных насчитал мальчик?
Почему? Считает учитель с ошибками. Почему у нас разные ответы? Докажи!
Вы очень внимательны. Какое есть правило при счете?
Вывод: считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.
- Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило
-Что вы знаете о них?
Работа по учебнику
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге,
Работать в парах.
-Откройте учебник .
Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?
- А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные
- Они тоже учатся считать предметы.
Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?
Один, два, три,
Четыре, пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Можно все пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить.
- Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом «сколько»
- Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях
: Задавать вопросы со словом «сколько»
Как отличаются кубики?
Цветом и размером
Какие вопросы можно задать?
- Сколько синих кубиков?
Сколько красных кубиков?
Сколько больших кубиков?
Сколько маленьких кубиков?
Сколько всего кубиков?
-Вспомните, о чем говорит следующее условное обозначение?
Работа в парах
- Задание надо выполнить в парах
Что это значит?
Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.
Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?
Сначала считает один, потом другой ,затем ответы сравниваются.
Выполнение задания
Почему получился одинаковый результат?
(Количество предметов не зависит от порядка их счета)
5.Физкультминутка (музыкальный клип с движениями животных).
6.Закрепление по теме урока
Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.
Коммуникативные УУД: умение работать в парах.
-работа по учебнику
Какие слова главные
Первый, второй, третий…
Когда мы так считаем?
Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.
Веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение
Кто едет в поезде?
Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай
Кто такой чижик?
В третьем вагоне едет собака? Да или нет?
Игра «Данетка».Если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.
Вывод: Когда спрашивают «какой по счету?», нужно говорить, откуда начинается счет.
- работа в тетради на печатной основе
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Что изображено на рисунке?
Ответьте на вопросы под картинкой
Составьте свои вопросы со словом «сколько»
Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?
Какой листик закрасите зеленым цветом?
Третий слева
Какой листик закрасите желтым?
Шестой слева
Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?
Четвертый справа
8.Рефлексия-самооценка
На этом этапе урока формируются регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль
Посмотрите на условное обозначение внизу .Прочитайте задание
Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур
Зачем нужно это задание?
Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга
У кого получилось3,4,5,6 кругов?
Какой ответ правильный?
Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось4,5,6,7фигур?
Какой ответ правильный?
Давайте оценим себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак !,если есть одна ошибка –знак +
Встаньте те, кто поставил знак!
Вы уже хорошо считаете предметы.
Кто ошибся один раз?
Молодцы , хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть.
8.Подведение итогов урока
Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и контроль
Чему научились на уроке?
Какие правила счета вы запомнили?
У вас есть лесенка успеха. Поставьте смайлик на ступеньку « Я знаю», « Я умею». Где ваше решение совпало с моим, то те ребята получают жетон.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.