Урок математики в 4 классе. Тема"Величины.Закрепление" УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Урок математики в 4 классе. Тема"Величины.Закрепление" УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
28.01.2020
Урок математики в 4 классе. Тема"Величины.Закрепление" УМК "Школа России"
урок математики 4 класс.docx

 

 

 

                                                                                                              Урок математики

Тема: «Величины. Закрепление»

Видаива Лариса Михайловна

МБОУ СОШ №13

Учитель начальных классов

Высшая квалификационная категория

УМК « Школа России»


Технологическая карта урока математики в 4 классе

УМК «Школа России»

Учитель: Видаива Лариса Михайловна

4 «В» класс МБОУ СОШ №13 г. Новосибирска

Тема урока: Величины. Закрепление.

Тип урока: Повторение изученного материала

Цель урока: - закрепить знания об изученных единицах измерения

                        -закрепить умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот

                        -закрепить умение решать задачи

                        -отрабатывать вычислительные навыки

Задачи: - учить систематизировать и обобщать знания о единицах длины, площади, массы и времени

                - учить логически мыслить, рассуждать

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Познавательные УУД: ( логические):

                                        1)воспринимать и анализировать информацию

                                        2)устанавливать причинно – следственные связи

                                        3)обобщать

Коммуникативные УУД:1) адекватно воспринимать и передавать информацию

                                              2)Отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях,

                                               важнейшим компонентом которого является текст

 

Регулятивные УУД:     1)целеполагание, способность принимать и сохранять учебную цель и задачи

                                         2) планировать её реализацию, в том числе и во внутреннем плане

                                         3) контроль и самоконтроль

Личностные УУД:

                        1) Внутренняя позиция

                        2)Ориентация на моральные нормы и их выполнение

                        3)Понимать смысл самоконтроля и оценки результатов своей учебной деятельности

                        4)Формировать гражданскую идентичность, испытывать гордость за свою Родину и город                             

                            

Ресурсы:  1. Для учителя: рабочая программа, учебник, ПК, мультимедийный проектор, презентация

                   2. для учащихся: тетрадь, учебник М. И. Моро и др. «Математика. 4 класс»,1 часть, карточка с заданием  для              

                       работы в паре


 

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

 Деятельность обучающихся

 Этап направленного внимания

Личностные:

1)      Внутренняя позиция

2)      Ориентация на моральные нормы и их выполнение

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку  «пять»!

( Слайд №2)

 

 Актуализация  необходимых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение

к деятельности

Познавательные

( логические):

     1)воспринимать и анализировать информацию

    2)устанавливать причинно – следственные связи

   3)обобщать

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

     1)целеполагание, способность принимать и сохранять учебную цель и задачи

    2) планировать её реализацию, в том числе и во внутреннем плане

А сейчас мы поиграем:

« Назови одним словом» ( слайд №3)

                   

·         См, м , дм – это… ( слайд №4)

·         С., мин., ч., мес.,г.,век – это …

( слайд №5)

·         Эта единица времени равна 24 часам

( слайд №6)

·         Сколько секунд в 1 минуте?

( слайд №7)

·         Самая маленькая единица длины?

 ( слайд №8)

·         10 см – это … ( слайд №9)

·         1000 кг – это …( слайд №10)

 

- Молодцы!

- Кто назовёт тему нашего урока?

 ( слайд №11)

 

- Какую цель мы поставим перед собой?

(слайд №12)

 

 

 

 

 

 

 

- Что такое величина?

 

 

 

 

 

- Молодцы!

 

- Какие величины вы знаете?

 

- А девизом  нашего урока будут такие слова:

 

« Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий» ( слайд №13)

- Объясните смысл слов.

 

- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания.

 

 

 

- площади

- единицы времени

 

- сутки

 

 

- 60 секунд

 

- мм

 

- 1 дм

 

- тонна

 

 

 

-Величины. Повторение.

 

-закреплять знания об изученных единицах измерения

-закреплять умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот

-закреплять умение решать задачи

-отрабатывать вычислительные навыки

 

- 1) Величина – это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

   2) Величина – это особое свойство реальных объектов и явлений.

 

 

 

- Длина, масса, время, объём, площадь

 

 

 

 

 

 

- ответы детей

Работа по теме урока

Коммуникативные:

адекватно воспринимать и передавать информацию

Регулятивные:

контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы и их выполнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

 

Коммуникативные:

Отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшим компонентом которого является текст

 

Познавательные:

работа с информацией,

моделирование: переход от вербальной к графической или схематизированной модели на естественном и математическом языке,

создание проблемной ситуации

общий приём решения задач

 

- Итак, внимание!

- Девочка Элли и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре одни сутки и ещё 15 часов. Сколько часов они провели в полёте?

- Как считали?

 

-Хорошо!

 

- Незнайка сочинял стихи про своих друзей 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой « трудной» задачей?

- Как считали ?

 

- Ель растёт 120 лет, сосна ½ этого возраста. Сколько лет растёт сосна?

 

- Посмотрите на доску » ( слайд №14)

- Прочитайте и решите:

Длина питона может достигать 100 дм, а анаконды на 200 см больше. Какова длина анаконды?

-Как узнали?

 

 

-( слайд №15)

 

Винни-Пух съедает горшочек мёда за 40 минут, а Пятачок за 1 час 15 минут. На сколько минут быстрее съест мёд Винни – Пух, чем Пятачок?

-Каким действием будем решать задачу?

  Почему?

- Назовите решение.

- Откуда взяли 75 минут?

- Зачем?

 

-Запишите решение в тетрадь.

 

 

 

- Молодцы!

 

- Послушайте четверостишие:

 

«Чтоб о городе больше узнать

И всем сердцем его полюбить,

Будем думать. Решать, рассуждать

И историю града учить!»

(слайд №16)

 

-Ребята, а кто знает какое событие произошло у нас в городе совсем недавно?

- Как он называется?

- Какого числа его открыли?

-Кто приезжал на открытие моста?

 

( слайд №17)

- Какой мост ещё изображён на слайде?

- Кто знает какого числа и в каком году был открыт метромост?

( 28 декабря 1985 года)

- Кто определит какой это век?

 

-Подготовленные дети рассказывают о мостах.

- Что интересного вы узнали о мостах?

- Составьте задачу с данными о мостах.

- Какой вопрос можно задать?

 

-Запишите решение.

- Что интересного заметили при решении?( вычитание многозначных чисел)

- Как выполнить вычисление?

 

- Молодцы!

- На сколько метров длина метромоста больше  длины Бугринского моста?

 

- 39 часов

 

 

 

- сутки – это 24 часа + 15часов = 39 часов

 

 

 

197 минут

 

 

- 60х3+17=197 минут

 

- 120 : 2 = 60 лет

 

 

 

 

-100 дм + 20дм =120 дм

 

 

( в 1 дм -10 см,200см –это 20 дм) =120 дм

 

 

 

 

 

 

 

- вычитанием

- ответы детей

75 – 40 = 35 минут

- выразили

- т.к. складывать и вычитать можно только однородные величины, выраженные в единицах одних наименований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ответы детей ( открытие моста)

 

 

- Бугринский мост

- 8 октября  2014 года

- президент нашей страны В.В. Путин

 

- метромост

- ответы детей

 

 

- 20 век

 

 

 

- метромост самый длинный в мире

 

- на сколько метров длина метромоста больше  длины Бугринского моста?

- 2145- 2097

- ответы детей

 

 

- как двузначные и трёхзначные числа

 

 

-на 48 метров

Физкультминутка

 

( слайд №18)

 Все подняли руки – раз!

На носках стоит весь класс

Вверх тихонько потянитесь,

В мыслях к солнцу дотянитесь,

Опуститесь, распрямитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Сядет тот, кто назовёт

Меры времени ! Вперёд!

 

 

- дети выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

 

Познавательные:

Общеучебные (работа с информацией)

Логические: анализ, синтез, классификация

Коммуникативные:

учёт позиции собеседника, адекватно воспринимать и передавать информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

контроль и самоконтроль

 

- Откройте учебник на странице 54, № 14 (1,2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что можете рассказать о числе 1000?

 

 

- Молодцы!

- Работа в парах по карточкам:

( детям раздаются карточки)

 

                                      7000кв.дм

4 в.                                605 кг                  

5 м                                400 л

7 кв.м                           700 кв.дм

6 ц 05кг                        500 см

                                      650 кг

- Проверяем: ( слайд №19)

 

- Тест( слайд №20)

1. сколько сантиметров и миллиметров содержится в 358мм?

А) 35см8мм  Б)3см58мм  В)8см35мм

2.Какое число, если записать его в «окошко», сделает равенство

80000кг=…ц верным?

А)80    Б)800   В) 8000

3.Как правильно выразить в метрах 9км90м?

А)99000м   Б)9090м    В)9900м

Сколько всего минут содержится в 6 часах и 20 минутах?

А)620мин   Б)80мин   В)380мин   Г)400мин

5.На сколько надо уменьшить 1ц, чтобы получить 90кг?

А)на 100кг  Б)на 100г   В)на 10кг  Г)на 1кг

6.Укажите правильное сравнение значений величин: 8060кг и 8т6ц.

А)8060кг >8т  Б)8060кг = 8т6ц 

 В)8060кг <8т6ц

7. Сколько минут составляет четвёртая часть часа?

А)30мин   Б)15 мин   В)20мин

 

- Проверка( слайд №21)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дети выполняют тест

Рефлексия

 

 

Регулятивные:

самооценка

 

- Смогли ли вы сегодня на уроке применять свои знания и умения в выполнении заданий с величинами?

 

 

- А теперь предлагаю самим оценить свою работу. ( слайд №22)

 

 

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть- чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!

- Спасибо за урок!

( слайд №23)

- ответы детей

 

 

 

 

- на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики Тема: «Величины

Урок математики Тема: «Величины

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Регулятивные УУД: 1)целеполагание, способность принимать и сохранять учебную цель и задачи 2) планировать её реализацию, в том числе и во внутреннем плане 3) контроль и…

Регулятивные УУД: 1)целеполагание, способность принимать и сохранять учебную цель и задачи 2) планировать её реализацию, в том числе и во внутреннем плане 3) контроль и…

Этапы урокаФормируемые УУДДеятельность учителя

Этапы урокаФормируемые УУДДеятельность учителя

Что такое величина? -

Что такое величина? -

Личностные: внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

Личностные: внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

Коммуникативные: Отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшим компонентом которого является текст

Коммуникативные: Отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшим компонентом которого является текст

Контроль Познавательные: Общеучебные (работа с информацией)

Контроль Познавательные: Общеучебные (работа с информацией)

А)620мин Б)80мин В)380мин

А)620мин Б)80мин В)380мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020