Урок математики
Тема: «Величины. Закрепление»
Видаива Лариса Михайловна
МБОУ СОШ №13
Учитель начальных классов
Высшая квалификационная категория
УМК « Школа России»
Технологическая карта урока математики в 4 классе
УМК «Школа России»
Учитель: Видаива Лариса Михайловна
4 «В» класс МБОУ СОШ №13 г. Новосибирска
Тема урока: Величины. Закрепление.
Тип урока: Повторение изученного материала
Цель урока: - закрепить знания об изученных единицах измерения
-закрепить умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот
-закрепить умение решать задачи
-отрабатывать вычислительные навыки
Задачи: - учить систематизировать и обобщать знания о единицах длины, площади, массы и времени
- учить логически мыслить, рассуждать
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД
Познавательные УУД: ( логические):
1)воспринимать и анализировать информацию
2)устанавливать причинно – следственные связи
3)обобщать
Коммуникативные УУД:1) адекватно воспринимать и передавать информацию
2)Отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях,
важнейшим компонентом которого является текст
Регулятивные УУД: 1)целеполагание, способность принимать и сохранять учебную цель и задачи
2) планировать её реализацию, в том числе и во внутреннем плане
3) контроль и самоконтроль
Личностные УУД:
1) Внутренняя позиция
2)Ориентация на моральные нормы и их выполнение
3)Понимать смысл самоконтроля и оценки результатов своей учебной деятельности
4)Формировать гражданскую идентичность, испытывать гордость за свою Родину и город
Ресурсы: 1. Для учителя: рабочая программа, учебник, ПК, мультимедийный проектор, презентация
2. для учащихся: тетрадь, учебник М. И. Моро и др. «Математика. 4 класс»,1 часть, карточка с заданием для
работы в паре
Этапы урока |
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Этап направленного внимания |
Личностные: 1) Внутренняя позиция 2) Ориентация на моральные нормы и их выполнение |
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок! Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! ( Слайд №2) |
|
Актуализация необходимых знаний
Самоопределение к деятельности |
Познавательные ( логические): 1)воспринимать и анализировать информацию 2)устанавливать причинно – следственные связи 3)обобщать
Регулятивные: 1)целеполагание, способность принимать и сохранять учебную цель и задачи 2) планировать её реализацию, в том числе и во внутреннем плане |
А сейчас мы поиграем: « Назови одним словом» ( слайд №3)
· См, м , дм – это… ( слайд №4) · С., мин., ч., мес.,г.,век – это … ( слайд №5) · Эта единица времени равна 24 часам ( слайд №6) · Сколько секунд в 1 минуте? ( слайд №7) · Самая маленькая единица длины? ( слайд №8) · 10 см – это … ( слайд №9) · 1000 кг – это …( слайд №10)
- Молодцы! - Кто назовёт тему нашего урока? ( слайд №11)
- Какую цель мы поставим перед собой? (слайд №12)
- Что такое величина?
- Молодцы!
- Какие величины вы знаете?
- А девизом нашего урока будут такие слова:
« Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий» ( слайд №13) - Объясните смысл слов.
- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания. |
- площади - единицы времени
- сутки
- 60 секунд
- мм
- 1 дм
- тонна
-Величины. Повторение.
-закреплять знания об изученных единицах измерения -закреплять умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот -закреплять умение решать задачи -отрабатывать вычислительные навыки
- 1) Величина – это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом. 2) Величина – это особое свойство реальных объектов и явлений.
- Длина, масса, время, объём, площадь
- ответы детей |
Работа по теме урока |
Коммуникативные: адекватно воспринимать и передавать информацию Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы и их выполнение
Личностные: внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы
Коммуникативные: Отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшим компонентом которого является текст
Познавательные: работа с информацией, моделирование: переход от вербальной к графической или схематизированной модели на естественном и математическом языке, создание проблемной ситуации общий приём решения задач
|
- Итак, внимание! - Девочка Элли и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре одни сутки и ещё 15 часов. Сколько часов они провели в полёте? - Как считали?
-Хорошо!
- Незнайка сочинял стихи про своих друзей 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой « трудной» задачей? - Как считали ?
- Ель растёт 120 лет, сосна ½ этого возраста. Сколько лет растёт сосна?
- Посмотрите на доску » ( слайд №14) - Прочитайте и решите: Длина питона может достигать 100 дм, а анаконды на 200 см больше. Какова длина анаконды? -Как узнали?
-( слайд №15)
Винни-Пух съедает горшочек мёда за 40 минут, а Пятачок за 1 час 15 минут. На сколько минут быстрее съест мёд Винни – Пух, чем Пятачок? -Каким действием будем решать задачу? Почему? - Назовите решение. - Откуда взяли 75 минут? - Зачем?
-Запишите решение в тетрадь.
- Молодцы!
- Послушайте четверостишие:
«Чтоб о городе больше узнать И всем сердцем его полюбить, Будем думать. Решать, рассуждать И историю града учить!» (слайд №16)
-Ребята, а кто знает какое событие произошло у нас в городе совсем недавно? - Как он называется? - Какого числа его открыли? -Кто приезжал на открытие моста?
( слайд №17) - Какой мост ещё изображён на слайде? - Кто знает какого числа и в каком году был открыт метромост? ( 28 декабря 1985 года) - Кто определит какой это век?
-Подготовленные дети рассказывают о мостах. - Что интересного вы узнали о мостах? - Составьте задачу с данными о мостах. - Какой вопрос можно задать?
-Запишите решение. - Что интересного заметили при решении?( вычитание многозначных чисел) - Как выполнить вычисление?
- Молодцы! - На сколько метров длина метромоста больше длины Бугринского моста?
|
- 39 часов
- сутки – это 24 часа + 15часов = 39 часов
197 минут
- 60х3+17=197 минут
- 120 : 2 = 60 лет
-100 дм + 20дм =120 дм
( в 1 дм -10 см,200см –это 20 дм) =120 дм
- вычитанием - ответы детей 75 – 40 = 35 минут - выразили - т.к. складывать и вычитать можно только однородные величины, выраженные в единицах одних наименований
- ответы детей ( открытие моста)
- Бугринский мост - 8 октября 2014 года - президент нашей страны В.В. Путин
- метромост - ответы детей
- 20 век
- метромост самый длинный в мире
- на сколько метров длина метромоста больше длины Бугринского моста? - 2145- 2097 - ответы детей
- как двузначные и трёхзначные числа
-на 48 метров |
Физкультминутка |
|
( слайд №18) Все подняли руки – раз! На носках стоит весь класс Вверх тихонько потянитесь, В мыслях к солнцу дотянитесь, Опуститесь, распрямитесь, И друг другу улыбнитесь! Сядет тот, кто назовёт Меры времени ! Вперёд!
|
- дети выполняют движения |
Контроль |
Познавательные: Общеучебные (работа с информацией) Логические: анализ, синтез, классификация Коммуникативные: учёт позиции собеседника, адекватно воспринимать и передавать информацию
Регулятивные: контроль и самоконтроль |
- Откройте учебник на странице 54, № 14 (1,2)
-Что можете рассказать о числе 1000?
- Молодцы! - Работа в парах по карточкам: ( детям раздаются карточки)
7000кв.дм 4 в. 605 кг 5 м 400 л 7 кв.м 700 кв.дм 6 ц 05кг 500 см 650 кг - Проверяем: ( слайд №19)
- Тест( слайд №20) 1. сколько сантиметров и миллиметров содержится в 358мм? А) 35см8мм Б)3см58мм В)8см35мм 2.Какое число, если записать его в «окошко», сделает равенство 80000кг=…ц верным? А)80 Б)800 В) 8000 3.Как правильно выразить в метрах 9км90м? А)99000м Б)9090м В)9900м Сколько всего минут содержится в 6 часах и 20 минутах? А)620мин Б)80мин В)380мин Г)400мин 5.На сколько надо уменьшить 1ц, чтобы получить 90кг? А)на 100кг Б)на 100г В)на 10кг Г)на 1кг 6.Укажите правильное сравнение значений величин: 8060кг и 8т6ц. А)8060кг >8т Б)8060кг = 8т6ц В)8060кг <8т6ц 7. Сколько минут составляет четвёртая часть часа? А)30мин Б)15 мин В)20мин
- Проверка( слайд №21)
|
- ответы детей
-дети выполняют тест |
Рефлексия |
Регулятивные: самооценка
|
- Смогли ли вы сегодня на уроке применять свои знания и умения в выполнении заданий с величинами?
- А теперь предлагаю самим оценить свою работу. ( слайд №22)
Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть- чуть неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться! - Спасибо за урок! ( слайд №23) |
- ответы детей
- на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.