Урок окружающего мира
Оценка 4.7

Урок окружающего мира

Оценка 4.7
docx
01.02.2020
Урок окружающего мира
конспект урока.docx

Тема: Какие бывают животные.

Класс: 2 б

Учитель: Бачина Е.А.

Цели: создать условия для формирования обучающихся о группах животных, их отличительных признаках.

Задачи:

1.    обобщить знания детей о животных, о группах животных: насекомые, рыбы, птицы, звери;

2.    закрепить знания детей о признаках животных разных групп;

3.    познакомить с группами : земноводные и пресмыкающиеся, с основными отличиями животных этих групп;

4.    развивать умение самостоятельно работать с учебником, находить основные сведения;

5.    воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты (предметные): обучающиеся научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать информацию из  учебника и рассказа учителя.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели, понимать необходимость бережного отношения к природе, понимать значение изучения курса «Окружающего мира».

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия, уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: уметь аргументировать свою точку зрения, рассуждать и анализировать, оценивать себя и работу  одноклассников.

Оборудование: презентация «Какие бывают животные», компьютер, мультимедийный проектор, экран,  учебник  для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, тест.

 

 

 

 

 

Ход урока:

Организационный момент.

Дорогие ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу.

 

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

 

Проверка домашнего задания.

- Муравьишка Вопросик прислал вам письмо, открываю письмо, а в письме загадки. Отгадайте загадки:

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.(Береза)

Черных ягод пышный куст -

Хороши они на вкус! (Смородина)

Растёт зелёный кустик,
Дотронешься – укусит. (Крапива)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина.)

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (Одуванчик)

Что же это за девица?
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.(Ель)

На доске появляются карточки с угаданными растениями.

 

- Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках?

Дети. - Растения.

- На какие группы можно разделить все растения?

Дети. - Деревья, кустарники, травы.

 Распределит у доски на группы _____________.

– кто сможет привести пример растений каждого вида.

Деревья, кустарники, травы.

- Больше всего Муравьишка любит забираться на деревья, вот мы о них и поговорим подробнее. На какие группы можно разделить деревья?

Дети. - Лиственные и хвойные.

 - Приведите пример лиственных деревьев.

- Приведите пример хвойных деревьев.

- Чем они отличаются лиственные и хвойные деревья?

Дети. - У хвойных деревьев имеются хвоинки - иголочки, у лиственных – листья.

 

Сообщение темы урока

- Чтобы узнать, о чём и о ком мы будем говорить на уроке, нужно посмотреть видео

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

Верно! Тема: «Какие бывают животные»

 

Изучение нового материала

Возьмите конверт  под № 1 у себя на столах в нем ваше первое задание.

Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

 

1-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась;

2-я группа – тигр, лиса, муха, волк;

3-я группа – ласточка, дятел, мышь, синица.

4-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук.

 

На доску вывесить результат работы каждой группы.

 Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Окунь, ёрш, крась – это рыбы и т. д.).

Звери

Птицы

Насекомые

Так на какие 4 группы деляться животные?

На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

 Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдём в учебнике на странице 62-63. Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело.

1 группа читает о насекомых

2 группа о рыбах

3 группа о птицах

4 группа о зверях

На второе задание вам 2 минуты.

После прочтения от каждой группы выступает 1 человек. Возьмите конверт № 2, в нем таблица которую каждый из вас должен заполнить после  каждого выступления.

Название группы

Отличительные признаки

Насекомые

 

Рыбы

 

Птицы

 

Звери

 

Земноводные

 

Пресмыкающиеся (рептилии)

 

От 1 группы отвечает Аня Лежанина, не забываем заполнять таблицу.

От 2 группы отвечает Настя Масютина, не забываем заполнять таблицу.

От 3 группы отвечает Саша Белый, не забываем заполнять таблицу.

От 4 группы отвечает Дашевская Виктория, не забываем заполнять таблицу.

 

Физминутка

Мы с вами немного устали, давайте проведем физминутку, которая называется 3 пингвина. Повторяем за пингвинами.

 

-Дети, а скажите мы таблицу заполнили полностью? Нет

Сегодня мы с вами познакомимся еще с двумя группами животных:

Земноводные (лягушки, жабы)

Пресмыкающиеся (змеи, черепахи, крокодилы, ящерицы)

Я для вас подготовила 2 небольших сообщения. Возьмите конверт №3. Достаньте сообщение, прочитайте. На это задание 2 минуты

Какая группа готова пересказать, используя подсказку: сколько ног, чем покрыто тело?

Кто готов рассказать о земноводных? Записываем в таблицу.

2 группа пресмыкающиеся, записываем в таблицу.

Какие отличительные особенности есть у этих групп животных отвечает ___________

 

Самостоятельная работа

Сейчас  у нас будет не большая самостоятельная работа по новой теме. Нужно выполнить тест и сделать самопроверку. Возьмите файлик достаньте листочки подпишите их, и пронумеруйте в столбик числа от 1 до 8

 

Итог урока. Рефлексия.

- О ком мы говорили сегодня на уроке?

- Какая информация была для вас новой?

- Что особенно вам понравилось на уроке?

- Что было трудно?

- За что вы можете себя похвалить на уроке?

У вас на столах остался последний конверт № 4 откройте его, достаньте смайлики, раздайте каждому. Если на сегоднешнем уроке вам было все понятно, все понравилось раскрасте смайлик зеленым цветом, если что то не понятно, трудно было на уроке раскрасть красным.

Кто разукрасил приклейте их на доску.

 

Домашнее задание

Подготовить доклад о любом животном.

- Спасибо! Урок окончен.


 

Тема: Какие бывают животные

Тема: Какие бывают животные

Ход урока: Организационный момент

Ход урока: Организационный момент

На какие группы можно разделить все растения?

На какие группы можно разделить все растения?

Что отличает животных каждой группы?

Что отличает животных каждой группы?

Какие отличительные особенности есть у этих групп животных отвечает ___________

Какие отличительные особенности есть у этих групп животных отвечает ___________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020