Урок по литературному чтению (азбука). Звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление).
Оценка 5

Урок по литературному чтению (азбука). Звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление).

Оценка 5
doc
13.01.2020
Урок по литературному чтению (азбука). Звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление).
Урок по литературному чтению буква ж.doc

                                 Урок по литературному чтению (азбука)

Подготовила: учитель начальных классов Егорушкина Екатерина Анатольевна

Тема: Звук  [ж], буквы Ж, ж (закрепление).

Цели: Цель: закрепить знания детей о  согласном звуке [ж], букв Ж, ж. познакомить с произношением и написанием сочетания жи.

Задачи урока:     образовательные:

·         закрепить знания детей о  согласном звуке [ж], букв Ж, ж.

  • продолжить формировать умение давать характеристику звукам;
  • продолжить учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.

                         развивающие:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое,  наглядно – образное мышление;
  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы.

                         воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению;
  • прививать навык культурного общения;
  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Методы обучения:

·        Словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

     Формы обучения:

·        фронтальная работа;

·        парная;

·        индивидуальная

 

 

                                                                             Ход урока

I.Определение темы и целей урока.

 

- Тему нашего  урока мы определим, если правильно отгадаем загадку.  Подумайте, о какой букве я веду речь.

 Эта буква широка

 И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук:

Ж – ж – ж – ж!

(Дети отвечают,  учитель подводит к определению темы урока)

- И так о какой букве я веду речь? Правильно, это буква ж.

Какой звук обозначает эта буква? Да, это звук [ж].

 

II. Систематизация знаний учащихся.

 

- Что вы знаете о звуке [ж], букве ж?

III. Определение целей урока (определяют дети с помощью учителя).

- Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания о звуке [ж], буквах Ж, ж. сочетании жи, будем совершенствоваться в чтении слов, предложений и текста. А для этого нам сегодня будет нужна ваша сообразительность, внимание и правильная речь.

IV. Работа по теме урока.

1.      Задание на внимание

Учитель читает и рисует на доске (Стихотворение С. Я. Маршака «Голуби»)

Нет не может голубь сизый

Позабыт окно,

Где, гуляя по карнизу,

Он клевал пшено.

Так быстра его головка,

Ясен круглый глаз.

Голубиная сноровка –

Высший лётный класс.

(Клювик – печатная буква л; головка – печатная буква с; левое крыло – печатная буква л, прописная строчная и; правое крыло – печатная буква л, прописная строчная буква ш; туловище – буква о; хвостик – печатная буква  м)

 

- Назвать буквы, с помощью которых я нарисовала птичку.

- Разделить на 2 группы: гласные и согласные. По каким признакам вы их поделили?

- Какие ещё согласные буквы вы знаете? Какие из согласных букв обозначают только твёрдый звук?

- Какую из них может склевать  голубь? Почему?

- А теперь учимся чисто и правильно произносить этот звук.

 

2.      Чистоговорка.

- Ж – ж – ж – жужжит пчела;

Много мёда принесла.

- Ж – ж – ж – жужжит оса;

Много мёда унесла.

- Ж – ж – ж – жужжит и шмель;

Мёд! Что может быть вкусней!

 

- Жужжать могут пчёлы, осы, шмели, жуки. А какие слова тоже могут жужжать? Назвать слова в которых есть звук [ж] и определить  местоположение этого звука.

 

3.      Развитие умения читать слова с буквой ж.

а) Чтение слов на наборном полотне, анализ этих слов, составление схемы к слову лужок.

б) Игра «День – ночь».

Закрыть глазки, а я превращаю слово лужок в другое слово, открываем глазки и читаем … . Что изменилось? И так далее (лужок – кружок – дружок – снежок).

- Дети, а какие из этих слов можно отнести к сюжетной картинке в азбуке на странице 25 ? Прочитайте эти слова и докажите, почему вы взяли именно их.

в) Развитие навыков чтения.

- Чтение текста «Жмурки» (чтение учителем, самостоятельное чтение, чтение вслух (2-3 ученика), выборочное чтение (найти в тексте ответы на вопросы учителя).

- Найти и прочитать слова с буквой ж.

- Как звучит буква ж в данных словах? Объяснить почему.

 

4.  Знакомство с сочетанием жи.

а) Посмотрим, что будет, если мы рядом с ней поставим букву и, ведь она обозначает мягкость предыдущего согласного звука (дети пробуют, пытаются объяснить почему не получается,  затем учитель даёт пояснение). Читать будем ж – ы – ы, потому что в слоге жи буква и  не указывает на то, как надо произносить согласный звук; звук [ж] остаётся всегда твёрдым. А вместо звука [и] произносится звук  [ы]. Читаем вместе: жи – ж –ы – ы, а пишем на письме жи.

б) Чтение вывода в учебнике.

в) Закрепляем.

- Позвоним маме!Жи пиши с буквой и!

- Какой ещё похожий вывод мы делали раньше?

- Позвоним маме!Ши пиши с буквой и!

г) Чтение с доски слов с пометами. Прочитать, объяснить значение каждого слова, обратить внимание на написание слога жи.

(стрижи, чижи, ужи, ежи, лыжи, снежинки, животные)

- Дети, какие из этих слов мы можем объединить в группу животные?

д) Коллективное чтение слов, напечатанных на доске.

( шина, машина, тишина, малыши, шалаши, камыши)

Обратить внимание на написание сочетания ши.

- Звонок маме! Жи, ши пиши с буквой и!

 

                                                Физминутка

- Отгадать загадку.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.    (Жук)

 

(Физминутка «Жук», дети  показывают, какие движения совершает жук).

 

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

 

5.      Беседа об изменениях в природе.

- Ребята, можно ли сейчас увидеть жуков? Почему?

- А когда жуки появятся снова и будут веселить и радовать нас своим жужжанием?

- А какое сейчас время года? По каким приметам догадались?

- Несмотря на то, что сейчас ещё очень холодно, далеко ещё до того момента, когда начнёт подтаивать снег, прилетят грачи, выберутся из своих укрытий жуки, это время года дарит нам свои радости. Ведь зима – это значит снежинки, санки, лыжи и коньки, встреча Нового года.

 

- Работа с текстом в учебнике (страница 26, вверху):

а) прочитать самостоятельно;

б) беседа по содержанию:

- О каком времени года вы прочитали? Докажи. (Устный ответ, в подтверждение чтение отрывка из текста).

- Что больше всего любят делать дети зимой? (Чтение отрывка из текста).

А вам нравиться кататься на лыжах? Почему?

в)  повторное чтение (самостоятельно, а затем вслух наиболее подготовленные учащиеся);

г) найти и прочитать слова с буквой ж, сочетанием жи.

V. Итог урока.

- Что теперь мы знаем о букве ж, звуке [ж], сочетании жи?

 VI.Самооценка. Рефлексия.

(Дети выбирают смайлик и объяснят свой выбор.)

 

Урок по литературному чтению (азбука). Звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление).

Урок по литературному чтению (азбука). Звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление).

Урок по литературному чтению (азбука). Звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление).

Урок по литературному чтению (азбука). Звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление).

Урок по литературному чтению (азбука). Звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление).

Урок по литературному чтению (азбука). Звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление).

Урок по литературному чтению (азбука). Звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление).

Урок по литературному чтению (азбука). Звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020