Открытый урок по математике. Проект
СТРАТЕГИЯ: «ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ»
Составила: Соколова И.Г.-учитель начальных классов школы -гимназии имени С.М.Кирова.
Тема: Письменное сложение трехзначных чисел
- Цели: Выполнять сложение трехзначных чисел столбиком, используя алгоритм;
- уметь высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
- -быть активными, соблюдать правила
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный момент |
Этот урок посвящается: всем математикам, тем, кто любит математику, тем, кто еще не знает, что любит математику. ДЕВИЗ «То, что знаешь - не скрывай, на вопросы отвечай!»
|
Слушают
Поднимают руки |
Проверка домашнего задания |
Взаимопроверка(Обратить внимание как записаны примеры) |
Связь с прошлым уроком |
Сообщение темы и целей |
Сегодня будем выполнять сложение трехзначных чисел столбиком, используя алгоритм Будем работать по стратегии «Объяснение и обоснование», где вы должны будете объяснить как вы выполните действия и почему именно так. |
Смотрят на схему. |
Устный счет |
*СОСТАВЬТЕ и запишите число, в котором единицы третьего разряда соответствуют количеству букв в слове «МАРТ»; единицы второго разряда - количеству букв в слове «АПРЕЛЬ»; единицы первого разряда количеству букв в слове «МАЙ»
-как еще можно прочитать это число? Выделите треугольником десятки, радугой - всего единиц в числе. *Составьте и запишите число, в котором 3 сотни 6 единиц(подчеркните всего десятков, обведите овалом сотни) *Составьте и запишите число, в котором 12 десятков * ЗАМЕНИТЕ эти числа суммой разрядных слагаемых
Примеры на карточках (порадуем себя первоцветами)
|
по группам выбирают нужную цифру и составляют число 463
306
120 Как получили числа? Почему?
С устным объяснением Как? Почему? Объясните, обоснуйте. На числовом луче
Добавление и убавление до круглого числа
Вычисление десятками
вычислить по разрядам ПОДВЕСТИ ИТОГ |
ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ Решение задачи
Обсуждение |
Вычислите сумму столбиком 356+272= Пояснить задание Предоставить время Ходить по классу Алгоритм .Алгоритм выполнения действия сложения столбиком Пишу: … .
Складываю единицы: … .
Складываю десятки: … .
Складываю сотни: … .
Читаю ответ: … . Какой ваш ответ? Объясните, как вы решили этот пример? Кто решил другим способом? Покажите, какие шаги были предприняты, чтобы получить ответ.
|
356 272 628
объяснить свой ответ (правильный и неправильный) -Откуда это узнал или почему так решил? |
ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ |
Нам письмо: ученики из другой школы решили этот пример так: 356 272 528
356 272 529 Вы согласны или не согласны с ними? Объясните, почему? Как вы думаете, как ученики получили ответ 528?, 529? Что бы вы посоветовали этим ученикам?
|
Не добавил десяток
Начал сложение с сотен |
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ |
1.Алгоритм выполнения действия сложения столбиком Пишу: … .
Складываю единицы: … .
Складываю десятки: … .
Складываю сотни: … .
Читаю ответ: … .
Два способа: 356 =300+50+6 272 =200+70+2 628 =500+120+8 100 20 |
«ТЕАТР» с распечатанными палочками. Ученики набирают нужное число сотен, десятков и единиц и выполняют действие. |
ПРАКТИКА |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
По уровням: задание ласточки.(раздает учитель)
|
Выполняют у доски (из группы по 1 с объяснением-соревнование),проверить по учебнику №1 стр.59 437+95=532 326+279=605 89+78=167
784 938
765 731
|
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Быстрая проверка |
ПОКАЗАТЬ НА ПАЛЬЦАХ цифру единиц ,десятков и сотен 849 Прочитать ответ |
|
Повторение |
Мы научились складывать трехзначные числа в столбик. Когда складываем в столбик, то важно помнить и правильно определять место (разряд) цифр в числе, следовать алгоритму вычислений. Связь с жизнью. ЗАДАЧА |
ВЫПОЛНЯЮТ ГРУППОЙ И ПРЕЗЕНТУЮТ СХЕМА ЧЕРТЕЖ РИСУНОК 326+36=362 кг-во второй день 362+326=688 кг- всего |
ДОМ.ЗАДАНИЕ |
ЗАПИСЬ В ДНЕВНИК |
|
РЕФЛЕКСИЯ |
ХЛОПКИ В ЛАДОШИ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.