МАОУ «Бардымская гимназия им. Г.Тукая»
Урок-проект по развитию речи 2 класс
УМК «Школа России»
"Пишем письмо Деду Морозу"
Урок разработала учитель начальных классов
Мурсалимова Лилия Мухаматнуровна
2020 год
Цель: написание письма.
Задачи:
- дать понятие о письме;
- познакомить со структурой письма;
- учить излагать свои мысли в письменной форме;
- формировать навыки грамотного письма;
- развивать речь, творческое воображение.
Оборудование: карточки со структурой письма, цветные листы для письма, карточки с адресом Деда Мороза, конверты, сигнальные цветные карточки.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оргмомент включение в деятельность |
Белым снегом все покрыло И деревья, и дома Это значит наступила Белоснежная зима. Все поют и веселятся Водят шумный хоровод Потому что скоро праздник Скоро праздник ... (Новый год) |
Дети слушают и хором называют последнее слово. |
Проблема |
- Почему мы любим этот праздник? - Как Дед Мороз узнает, что подарить каждому ребенку? - Что будем сегодня учиться делать? - Сформулируйте тему урока?
|
ответы детей
из писем
учиться писать письмо
|
Планирование |
- Какие учебные задачи поставим? Чего мы не знаем? (записывает ответы в виде плана). - Что нам известно о письме?
- Кто знает, куда все письма отправляются? (можно показать небольшой видеоролик о родине Деда Мороза).
- Попробуем и мы написать и отправить письмо Деду Морозу?
|
что писать, как писать, куда писать
как путешествует письмо, получатель и отправитель
в город Великий Устюг |
Поиск решения |
- У меня было письмо девочки, но оно рассыпалось на части. Расположите эти части в правильной последовательности. - Проверим, что получилось? - Прочитайте первую часть. Что пишет девочка? Как ещё можно приветствовать? Приведите примеры. Как назвать эту часть? Выберите из карточек на доске нужную.
- Прочитайте вторую часть. О чём пишет девочка? О чем вы напишите? - Как назвать часть? Выберите карточку.
- Читаем третью часть. О чем она? Как она просит? Как назвать часть?
- Читаем четвертую часть. О чем напишем? Как можно попрощаться?
- Чем является письмо? Назовите признаки текста. Из чего состоит письмо?
- Мы вывели структуру письма. |
Работают в паре, составляют из частей письмо
Читают первую часть, приводят примеры
Выбирают карточку со словом «Приветствие»
О себе, успехах, увлечениях, задает вопросы Дедушке, поздравляет. Выбирают карточку со словом «Сообщение».
Рассказывают о своей просьбе, составляют свои предложения. Выбирают карточку со словом «Просьба» Приводят примеры. Выбирают карточку со словом «Заключение». Текстом Есть части Предложения связаны по смыслу |
|
Физкультминутка под музыку. |
|
Создание продукта |
- Какие правила правописания нужно соблюдать? - Одинаковые ли письма у нас получатся? - Каким должно быть письмо? - Можно ли написать не только свое пожелание, но пожелать что-то другим людям (семье, всему человечеству)? - Начинаем писать на цветных листах, пишем красиво, аккуратно, соблюдаем структуру и правила.
|
Повторяют правила правописания.
Пишут письмо, при необходимости обращаются за помощью к учителю. |
Презентация работы |
- Прочитайте свои письма? - Какие ошибки заметили? Чего не хватает в письме? - Соблюдали они структуру письма?
- Какую цель ставили? - Достигли ли мы её? - Всё ли получилось? - С какими трудностями встретились?
- Осталось написать на конверте адреса и отправить. |
Читают желающие. Обсуждают прочитанное письмо, указывают на ошибки. Остальные дети крепят письма на доску.
Подписывают адреса на конверте, вкладывают письмо, заклеивают марку. |
Рефлексия |
- Оценим свою работу. - Я хорошо работал. У меня всё получилось! - Я старался, но были ошибки! - Захотелось написать письмо кому-нибудь!
- А кому мы ещё можем написать письмо?
Урок окончен. Молодцы!
|
Поднимают сигнальные карточки: согласны с утверждением – зеленая, не согласны – красная. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.