Урок развития речи "Почему люди перестали писать друг другу письма?"
Оценка 4.9

Урок развития речи "Почему люди перестали писать друг другу письма?"

Оценка 4.9
docx
04.03.2020
Урок развития речи "Почему люди перестали писать друг другу письма?"
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока развития речи по русскому языку «Почему люди перестали писать друг другу письма?»

Место проведения: МАОУ «Байкаловская СОШ»

Класс: 7 (ФГОС ООО)

Тема: «Почему люди перестали писать друг другу письма?»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: формирование навыков создания разного вида писем: письма-послания, электронного письма, СМС-сообщения.

Планируемые результаты:

- выявить жанровые особенности писем: письма-послания, смс-сообщения, электронного письма;

-создавать по алгоритму письма-поздравления различных жанров;

- находить пути решения проблемы грамотности современных школьников;

 

Методы обучения: наблюдения над языком, поисковый, создание проблемной ситуации

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование: проектор, компьютер, смартфон, ноутбук.

Наглядно-демонстративный материал: презентация по теме урока, рабочие тетради.

Основные термины и понятия: СМС, массмедиа, жанр, смартфон, гаджет, смайл, стикер, электронное письмо, эпистолярный жанр, конгресс.

 

 

 

 

Структура занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия

Контроль результатов учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

-Добрый день, участники молодежного форума русского языка! Меня зовут Мария Игоревна, я учитель русского языка и литературы. Как вы понимаете значение этого слова? Для каких целей проводят форумы?

 

Дети слушают внимательно учителя, знакомятся с ним, отвечают на вопросы  учителя, дают понятие термину «форум», определяют его  функции (слайд 2).

фронтальная

Лист обратной связи

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений

- Символом нашего форума станет голубь. Как вы думаете, что он олицетворяет?

- А теперь посмотрите, что изображено на значках, которые лежат перед вами на партах. Какую связь мы можем определить между ними и символом нашего собрания?

-Причиной для проведения форума послужило письменное обращение одного мальчика.

- Учащиеся определяют символическое значение голубя, устанавливают связь между голубем и эмблемами, которые изображены на значках. Приходят к выводу о том, что все эти символы – способы передачи информации.

Читают письмо мальчика, который обратился к ним с проблемой (слайд 4).

фронтальная

Чтение письма

Выявление места и причины затруднения

- Какую проблему поднимает в своем письме мальчик? Что его волнует? О чем пишет?

-Обратите внимание, это рассуждение написано в форме обычного письма. Что вы знаете об этом литературном жанре. Откройте пакет документов (рабочую тетрадь), (стр….), выберите для себя самую важную информацию.

-Можно ли письмо мальчика отнести к эпистолярному жанру? Почему?

- Как часто вы используете данную форму для передачи информации?

-Почему в жизни мы стали реже использовать этот жанр?

-Что написать сложнее: письмо или СМС?

-Ребята, давайте обобщим все вышесказанное. Как бы вы сформулировали тему форума? Запишем тему в ваш документ.

Ребята определяют тематику письма, выявляют проблему, которую поднимает подросток в своем рассуждении.

Учащиеся дают определение этому жанру, выделяют основные виды писем (слайд 5).

Рассуждают о том, что люди стали намного реже использовать данный жанр для передачи информации. Подводят итоги всего вышесказанного, определяют тему конгресса, записывают ее в рабочие тетради  (стр….). (слайд 6).

 

 

фронтальная

 

Творческая практическая деятельность  по реализации построенного проекта

- Сегодня на нашем молодежном форуме будут работать три проектные группы, которые попробуют найти способы решения данного вопроса. Я предлагаю вам надеть на себя значки, которые будут отражать форму разных способов передачи информации.

- Предлагаю вам открыть пакет документов (стр….), прочитать  тот текст, который соответствует названию вашей группы, заполнить таблицу, опираясь на эту информацию.

-Выберите делегата от каждой проектной группы, который расскажет об особенностях каждого жанра.

Учащиеся делятся на три проектные группы,  читают текст, заполняют таблицу в рабочих тетрадях на основе прочитанной информации. Подводят итоги своей работы в группе. Выбирают делегата, который рассказывает об особенностях каждого жанра.

 

групповая

Групповой доклад

- Сегодня 26 февраля отмечается праздник – день вдохновленного жизнелюба (слайд 7). Сейчас вы уже узнали о жанровых особенностях письма, электронного письма, СМС-послания. Я предлагаю вам выполнить следующее задание, связанное с этой праздником – днем вдохновленного жизнелюба:

1 группа: создать письмо-поздравление с данным праздником, соблюдая структуру письма-поздравления, рабочая тетрадь, страница…);

2 группа: написать СМС-поздравление, соблюдая все жанровые особенности современного медиажанра СМС (структура написания в рабочей тетради, страница ….);

3 группа: написать электронное письмо-поздравление, соблюдая жанровые особенности современного медиажанра (структура написания письма в рабочей тетради, страница….).

 Ребята создают разные жанры письма: письмо-поздравление, электронное письмо-поздравление, СМС-поздравление, соблюдая жанровые особенности и структуру вида письма.

групповая

Письма-поздравления

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

-Ребята, прошу отправить свои письма адресатам.

Учащиеся презентуют свои творческие работы-письма, отправляют их адресатам.

1 группа-адресант запечатывает письмо в конверт, отправляет адресату;

2 группа-адресант отправляет официальное письмо-поздравление по электронному адресу адресату;

3 группа-адресант отправляет СМС-поздравление.

групповая

Чтение творческих работ

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Ребята, мы подходим к самому важному и ответственному этапу работы нашего форума. Нам необходимо найти пути решения новой  проблемы современности: письменной грамотности  молодежи (слайд 8).

-Создайте новые креативные группы по цвету значка и предложите свои идеи по устранению проблемы (рабочая тетрадь, страница…).

 Ребята организуют новые проектные группы по цвету значков, предлагают свои идеи по решению данной проблемы, работают в тетради.

групповая

Рабочие тетради

Включение в систему знаний и повторений

Выступление проектных групп

Делегат от каждой проектной группы защищает выступление, отвечает на вопросы.

групповая

Групповой доклад

Оценивание

-Ребята, у вас на партах лежат листы оценивания. Заполните  их, пожалуйста (слайд 9).

-На обратной стороне листа написан мой номер телефона, напишите отзыв о нашем конгрессе, понравился вам или нет.

Учащиеся заполняют листы оценивания, анализируют личный вклад в работу группы и общую активность ребят; посылают СМС учителю с отзывами об уроке.

 

Индивидуальная, групповая

Листы самооценивания

Рефлексия

-Пришло время подвести итоги работы нашего форума: какое общее решение мы примем по устранению данной проблемы?

Домашнее задание (по выбору):

Написать письма-предложения по устранению проблемы «Почему люди перестали писать друг другу письма?»:

1.      в форме письма-послания;

2.      в форме СМС-письма

3.      в форме электронного письма

-Я буду очень рада, если вы отправите мне свои письма по почте, электронной почте, телефону. Все адреса и номер телефона записаны у вас в рабочих тетрадях.

-Спасибо за урок!

Ребята формулируют свои высказывания, приводят примеры, аргументируют свою точку зрения.

индивидуальная

Рабочие тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока развития речи по русскому языку «Почему люди перестали писать друг другу письма?»

Технологическая карта урока развития речи по русскому языку «Почему люди перестали писать друг другу письма?»

Структура занятия Этап занятия

Структура занятия Этап занятия

Почему в жизни мы стали реже использовать этот жанр? -Что написать сложнее: письмо или

Почему в жизни мы стали реже использовать этот жанр? -Что написать сложнее: письмо или

СМС (структура написания в рабочей тетради, страница …

СМС (структура написания в рабочей тетради, страница …

Оценивание -Ребята, у вас на партах лежат листы оценивания

Оценивание -Ребята, у вас на партах лежат листы оценивания

Урок развития речи "Почему люди перестали писать друг другу письма?"

Урок развития речи "Почему люди перестали писать друг другу письма?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020