План урока:
I. Организационный момент (1-2 мин)
II. Актуализация опорных знаний (5 мин)
III. Объяснение нового материала (18-19 мин)
IV. Минута релаксации (1мин)
V. Практическая работа (13-14 мин)
VI. Комментирование домашнего задания (1-2 мин)
VII. Итог урока (3мин)
Выводы по уроку:
1.Свойства алгоритмов являются необходимым требованием при построении
алгоритмов и решении алгоритмических задач.
2.Роль алгоритмов в жизни человека очень велика, так как выполнение практически
любого действия требует четкого плана. Строгое выполнение которого, приведет к
желаемому результату.
3.Учащиеся могут выполнять задания, используя другие структуры алгоритмов. Если
их решение приводит к достижению цели, поставленной в задаче, ошибкой это
считаться не будет и оценку можно не снижать, хотя алгоритм может быть
несколько несовершенен.
4.Выполняя домашние задания, желательно, чтобы ребята работали самостоятельно,
выдвигали свои решения, а не копировали вариант, данный учителем. Но при этом
нужно обращать внимание учащихся на то, что решение должно быть рациональным.
5. При подведении итогов урока учащиеся отметили, что и весь урок - это тоже
алгоритм, а они сами и учитель являются исполнителями. По шаговое исполнение
алгоритма, четкость и конкретность заданий позволили усвоить новый материал.
понимать
термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система
команд, пошаговое выполнение, детерминирован-ность, возможность возникновения
отказа при выполнении команды);
• составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и
записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
• использовать логические значения, операции и выражения с ними;
• понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций
ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных
алгоритмов, простых и табличных величин;
• создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции
ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы
и простые величины;
|
Класс |
3 |
|
Тема и номер урока в теме |
Алгоритмы. Урок №6 Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы (обобщение) |
|
Базовый учебник
|
А.В. Горячева, Н.И. Суворова «Информатика в играх и задачах», Образовательная система «Школа 2100» М.:Баласс, 2013 |
- закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме;
-закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и читать схемы алгоритмов, используя условные знаки.
9. Задачи:
Предметные: понимать запись алгоритмов, составлять линейные и нелинейные алгоритмы ( с ветвлениями и циклами)
Метапредметные:
а) познавательные УУД:
-развитие внимания, мышления , зрительной памяти учащихся;
- извлекать знания из различных источников(текста, рисунков, схем, условных обозначений);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
б) коммуникативные УУД:
- учить детей контролировать свою речь ( строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
- взаимодействовать друг с другом ( слушать сравнивать и оценивать ответы других)
в) регулятивные УУД:
-составлять план решения учебной задачи;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
. Личностные:
- формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими
- прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, уважать мнение других.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.