Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ
Оценка 4.7

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2017
Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ
Цели деятельности учителя: Образовательные: создать условия для ознакомления учеников с необходимыми организму питательными веществами; обобщения и систематизации знаний; формирования элементарных представлений об органах пищеварения человека, правил правильного питания. Развивающие: способствовать развитию умений устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы, выделять главное, существенное в изучаемом материале; развитию самостоятельности, познавательного интереса. Воспитательные: содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью. воспитанию аккуратности и прилежания. Оборудование: этикетки от различных продуктов (молоко, сок, шоколад, булочка, йогурт); карточки-задания для работы групп; «шапочки» со словами: белки, жиры, углеводы, витамины, с буквами А В С Д Е; слова, названия продуктов; кроссворд; тест; натуральные овощи, фрукты; карточки индивидуальные; энциклопедические словари; выставка работ учащихся.
Урок 29. Наше питание. Органы пищеварения.docx
У р о к   29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : Образовательные:  создать   условия   для  ознакомления   учеников   с необходимыми   организму   питательными   веществами;   обобщения   и систематизации знаний; формирования элементарных представлений об органах пищеварения человека, правил правильного питания. Развивающие:  способствовать развитию умений устанавливать взаимосвязь продуктов   питания   и   пищеварительной   системы,   выделять   главное, существенное   в   изучаемом   материале;   развитию   самостоятельности, познавательного интереса. Воспитательные:  содействовать   формированию   бережного   отношения   к своему здоровью. воспитанию аккуратности и прилежания. Оборудование: этикетки от различных продуктов (молоко, сок, шоколад, булочка, йогурт); карточки­задания для работы групп; «шапочки» со словами: белки,   жиры,   углеводы,   витамины,  с   буквами  А   В   С   Д   Е;   слова,   названия продуктов;   кроссворд;   тест;   натуральные   овощи,   фрукты;   карточки индивидуальные; энциклопедические словари; выставка работ учащихся. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организация начала урока. Эмоциональный настрой.  – Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе, и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели. Итак, начинаем урок. В   течение   многих   веков   человечество   искало   ответ   на   вопрос,   что   такое жизнь. Живем мы с вами, не задумываясь над тем, как мы устроены. Ты человек. Мальчик или девочка. Твое тело слушается тебя, но, в то время как ты сидишь или бежишь, в организме происходит сложная работа. Многое мы уже узнали о нашем организме, много узнаем и сегодня. II. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания. 1. Тестирование. Тест «Опора тела и движение. Органы чувств» 1. Какова роль скелета человека? а) Скелет защищает внутренние органы от повреждений; б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы; в) скелет является опорой тела. 2. От чего зависит осанка человека? а) От скелета и мышц;  б) от связок и сухожилий;  в) от хрящей и костей. 3. К чему прикреплены мышцы? а) К органам;  б) к костям;  в) к хрящам. 4. Что нужно делать для того, чтобы развить свои мышцы? а) Больше отдыхать;  б) больше двигаться; в) больше читать.    2. Работа по карточкам.  1­й  в а р и а н т . 1. Что составляет скелет человека? 2. Каково значение скелета? 3. Что образует опорно­двигательную систему? 4. Как работают мышцы? 2­й  в а р и а н т . 1. От чего зависит осанка? 2. Почему важна правильная осанка? 3. Как выработать правильную осанку? 3­й  в а р и а н т . Найти лишнее слово: •  Глаз, нос, уши, язык, сердце. •  Кровь, сосуды, желудок, сердце. •  Головной мозг, спинной мозг, нервы, мышцы. •  Череп, ребро, мышцы, мозг. 4­й  в а р и а н т . Закончить мысль: Кости, соединяясь между собой, образуют _______. (Скелет.) Скелет является для нашего тела _______. (Опорой.) Скелет защищает от повреждений _____. (Внутренние органы.) Кости черепа защищают ________. (Мозг.) От скелета и мышц зависит _______. (Осанка.) III. Сообщение темы и цели урока. –   Ребята,   на   прошлом   уроке   мы   познакомились   с   опорно­двигательной системой человека и доказали, что кости и мышцы играют важную роль в нашем организме. Сегодня пришло письмо от Незнайки. Он не смог прийти на урок. Давайте узнаем: почему?  Учитель читает письмо: «Здравствуйте,   друзья!   Своё   письмо   я   пишу   из   больницы.   Что­то случилось с моим здоровьем: в глазах звёздочки, в животе колет. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Пилюлькин говорит, что мне нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? Я съел на завтрак сладкую кашу, какао с булочкой, кусочек торта, конфеты. Это моя любимая еда. Надеюсь, скоро я буду здоров и буду, как всегда, с вами. Ваш Незнайка». – Как вы думаете, почему Незнайка попал в больницу? (Ответы учащихся.) – Что нужно ему поменять в своем рационе? Давайте поможем составить меню для Незнайки. Но сначала мы должны узнать, какие продукты необходимы нам, чтобы правильно питаться. – Итак, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке? (О питании.) Задание.  Возьмите лист «Моё питание», запишите свои Ф. И. и заполните строчки: «Какие у меня самые любимые блюда?»________________________ «Пища, которую я не люблю»_________________________________ – Отложите листочки в сторону, мы ещё к ним вернёмся. –   Все   живые   существа   питаются.   Чем   питаются   растения?  (Корнями всасывают из почвы воду с растворёнными солями, в листьях из частиц воды и углекислого газа образуется сахар и крахмал.) – Чем питаются животные? (Растениями и другими животными.) – Чем питается человек? Что значит правильное питание? – Какая цель стоит перед нами? (Ответы учащихся.) IV. Открытие нового знания. 1. Пища и правильное питание. Беседа. –   Человеку   нужна   пища   –   как   бензин   машине.   Питательные   вещества необходимы  для  поддержания  жизни  и  работы организма.  Может  ли человек обходиться без пищи? Сколько времени? –   Приходилось   ли   вам   голодать?   Сколько   времени?   Расскажите   о   ваших ощущениях.  –   Когда   человек   долго   не   ест,   он   испытывает   чувство   голода,   усталость, слабость. При длительном голодании человек слабеет, через 2–3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10–15 он умрёт. – Сколько раз в день должен есть человек?  (Четыре раза: завтрак, обед, полдник, ужин.) –   Какую   пищу   должен   употреблять   человек?  (Нужно   употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения.) – Что относится к животной пище? (Мясо, рыба, молоко, яйца и т. д.) – Почему эту пищу называют животной? (Потому что её дают животные.) –   Какую   пищу   называют   растительной?  (Пища,   которая   получена   из растений. Это – хлеб, овощи, фрукты, масло, грибы, сахар и т. д.) –   Если   мы   употребляем   разнообразную   пищу,   то   организм   получает необходимые питательные вещества. Работа   над   высказыванием  известного   американского   пропагандиста здорового   образа   жизни   Поля   Брэгга   и  составление   правил   правильного питания. «Человек   по   своему   неблагоразумию   в   еде,   питье   и   невоздержанности умирает,   не   прожив   и   половины   той   жизни,   которую   мог   бы   прожить.   Он потребляет   самую   трудноперевариваемую   пищу,   запивая   ее   ядовитыми напитками,   и   после   этого   поражается,   почему   не   живет   до   100   лет»  (Поль Брэгг). Работа на доске. –   Предлагаю   вам  игру  «Один  дома».   На   доске   расположены   картинки   с изображением продуктов. Давайте выберем продукты для правильного питания. В корзину 1 сложим продукты, которые бывают часто на нашем столе; в корзину 2 – продукты, которые мы редко употребляем в пищу. Учащиеся «берут» и перемещают картинки­продукты в нужную корзину: хлеб, картофель, торт, жевательная резинка, геркулес, гречка, мясо, яйцо, рыба,   растительное   масло,   сливочное   масло,   яблоко,   чай   с   шиповником, апельсин, конфеты. – Какие продукты пользуются большей популярностью?  – А  теперь  давайте  разберем  наши корзины.  Выберем продукты  в  каждой корзине и распределим на вкусные и полезные. –   О   некоторых   продуктах   вы   разошлись   во   мнении   –   одни   считают   их вкусными, а другим эти же продукты совсем не нравятся. Как говорится, вкус – вещь индивидуальная – о вкусах не спорят. Но как же понять, полезен продукт или нет? (Мнения учащихся.) – Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них. Работа по учебнику (с. 138). – Давайте узнаем, какие же это вещества и какую роль они играют.  – Что такое белки и для чего они нужны? 2. Питательные вещества. Рассказ учителя с элементами беседы. – Белки  –  вещества (как кирпичики для строительства дома), нужные для роста и развития организма. Являются основным «строительным материалом» для   тела   человека.   Особенно   нужен   такой   «материал»   детям   –   для   роста   и развития. Белки составляют почти пятую часть веса человека. Больше всего их содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных, молочных. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Человек растет до 24–25 лет,   пока   не   заканчивается   окончательное   окостенение   скелета.   До   25   лет организму необходимо около 100 граммов белков в сутки. После 25 лет – 50–60 граммов. – Что такое жиры? В каких продуктах содержатся жиры?  К основным питательным веществам относятся также  жиры. В организме они превращаются в энергию, а также служат «строительным материалом» тела. Без них человек не может работать, учиться, заниматься спортом. Они помогают организму сопротивляться болезням. Жиры обеспечивают организм энергией. Но избыточное   употребление   жиров   приводит   к   их   отложению   во   внутренних органах.   Жир   затрудняет   работу   мышц,   и   это   вредно.   Жиры   содержатся   в сливочном и растительном масле, маргарине, сметане. Масла вырабатывают из растений – кукурузы, подсолнечника, сои и др.  Это интересно! Баклажан снижает рост холестерина в крови. – Какие полезные вещества содержатся в картофеле?  Углеводы (сахар, крахмал) являются третьим основным пищевым веществом. Главный поставщик энергии для тела. Именно углеводы придают сладкий вкус любимым   лакомствам.   Их   много   в   овощах,   фруктах,   ягодах,   хлебе,   крупах, макаронах,   кондитерских   изделиях,   картофеле.  Они   помогают   вырабатывать энергию.  Физкультминутка «Самолеты» 1. «Заводим моторы».  И.   п.   –   стоя,   руки   внизу;   вращательные   движения   рук   перед   грудью. Повторить 5 раз. 2. «Накачаем колеса» – наклониться вперед. Повторить 4 раза. 3. «Проверим, хорошо ли накачали колеса»: присесть, постучать кулачками по коленям. Повторить 5 раз. 4. «Проверим крылья». И. п. – руки в стороны, ноги слегка расставить; наклоны вправо, влево (по 2 раза на каждую сторону). 5. «Заведем моторы». И.   п.   –   стоя,   руки   внизу.   Руки   к   груди,   вращательные   движения   рук. Повторить 5 раз. 6. «Полетели самолеты». И. п. – руки в стороны. Бег на носочках. Работа «научных» групп. Практическая работа 1. –   Ребята,   представьте,   что   вы   ученые   и   вам   необходимо   сделать   научное открытие. Ученым ошибаться нельзя. Кто знает, как узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте? – Сейчас вам предстоит провести практическую работу по группам, для того чтобы   узнать,   в   каких   продуктах   самое   высокое   содержание   белков,   жиров, углеводов. У вас на столах есть упаковки различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в этих продуктах. Изучите   этикетки.   Результаты   исследования   занесите   в   рабочую   тетрадь. Укажите 3–4 продукта для сравнения. Практическая работа: 1) Внимательно изучи этикетки на упаковках продуктов.   Определи, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся в этих продуктах. 2) Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах. 3)   Результаты   исследования   занеси   в   рабочую   тетрадь.   Укажи   продукты, богатые белками, жирами, углеводами. По результатам исследовательской работы ученики заполняют таблицу, затем на доске оформляют коллективно: Название продуктов 1 Рис  Гречка Рожки Крупа кукурузная Молоко Кефир 2,5 % Сырок творожный Хлеб с овсяными отрубями Масло подсолнечное   Состав (в 100 г) Белки Жиры Углеводы 2 7 11,5 10 8,3 2,8 2,9 15 8,4 – 3 1,0 2,2 2 1,2 3,2 2,5 8 4,7 99,9 4 71,0 69,2 70 75,0 4,7 3,9 11,8 50,0 – Масло сливочное  Сыр плавленный Свинина 1,7 23,0 13 50 22,5 35 18,6 – – 1 Горбуша Вафли «Сливочные» Шоколад Воздушный Сахар Окончание табл. 2 21 6,6 4,2 – 3 6 28,2 30,4 – 4 – 60,1 62,2 99,8 Самопроверка.  Анализ   результатов   таблицы.   (Создание   ситуации взаимопомощи.) – Распределите  названия продуктов в 3 колонки по большему содержанию в них питательных веществ. «Ученый» от каждой группы выполняет это на доске.  – Сделайте вывод, какие продукты богаты белками, какие жирами, а какие углеводами.  – Какие продукты вещества мы не исследовали в таблице? – Что должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? (Витамины.) – Знаете ли вы, что означает слово «витамин»?  3. Питательные вещества: витамины. Рассказ учителя с элементами беседы. –   Слово  «витамин»  придумал   американский   учёный­биохимик   Казимир Функ. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita – «жизнь» – со словом «амин», получилось слово «витамин». Витамины – источники жизни. Если их не хватает, то люди часто болеют. Их много в овощах и фруктах. – Что вы знаете о витаминах?  В   овощах,   фруктах   и   ягодах   много   полезного   и   необходимого   для человеческого организма. Главное их «богатство» – витамины. Витамин С.  Это самый важный витамин, он помогает человеку бороться с различными   болезнями.   Больше   всего   этого   замечательного   витамина содержится   в   черной   смородине,   облепихе,   лимонах,   землянике,   яблоках, капусте, луке, петрушке.  Витамин   А.  Необходим   для   роста   и   развития   человека.   Помогает   нам видеть, делает нашу кожу гладкой. Больше всего этого витамина в моркови, облепихе, зелёном луке, помидорах, абрикосах и петрушке.  Витамин   B1.  Помогает   мышцам   быть   сильными.   Улучшает   память, поднимает   настроения.   Витамин   B1   есть   в   помидорах,   чесноке,   сливах, винограде. Витамин В2. Чтобы кожа и волосы были красивыми и здоровыми, зрение – хорошим,   а   настроения   –   всегда   отличным,   нужен   витамин   В2.   Его   много   в свежем шиповнике, зелёном луке и укропе, капусте. Витамин В6. Так называют витамин, который делает здоровой нашу кровь, улучшает память, повышает настроение, придает силы. Он содержится в свекле, зелёном горошке, петрушке, землянике.  Витамин D.  – Для чего нужно есть разнообразную пищу? – Я хочу рассказать о трагической судьбе экспедиции знаменитого русского путешественника   Георгия   Седова,   отправившегося   в   Арктику.   В   течение длительного  времени  участники  экспедиции  питались  солониной, консервами, сухарями, сахаром. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое   время   люди   заболели   –   появилась   сильная   слабость,   зубы   стали выпадать,   пропал   аппетит.   Многие   участники   экспедиции,   в   том   числе   и   её руководитель Георгий Седов, погибли от авитаминоза. Те участники, которым удалось   вернуться,   как   только   начали   питаться   мясом,   овощами,   фруктами, быстро поправились. –   Итак,   мы   узнали   об   основных   веществах,   которые   нужны   для   роста   и развития нашего организма, они являются строительным материалом. Давайте представим   себе   дом   из   кирпича.   Кирпичи   –   это   белки.   Но   дом   не   будет построен без пола, потолка и крыши. Для этого нужны доски. Доски – это жиры. Но их нужно гораздо меньше, чем кирпичей. В доме должны быть двери и окна. Двери   –   углеводы,   окна   –   витамины.   Если   мы   построим   дом   с   большим количеством дверей, то дом будет некрасивым, но и без них дом не построишь. А вот если в доме будет только одно окно, этот дом будет неуютным. Окон должно быть больше, чем дверей.  Из этого нужно сделать  в ы в о д : ни один продукт не даёт всех питательных веществ,   которые   необходимы   для   поддержания   хорошего   здоровья.   Одни продукты   дают   организму   энергию,   чтобы   двигаться,   хорошо   думать   (мёд, гречка, овсянка, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным   (творог,   рыба,   мясо,   яйца,   орехи).   А   третьи   –   содержат   много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти (ягоды, фрукты, овощи). Для того чтобы построить крепкий организм, ему нужны разные питательные  вещества. Значит, пища,  которую  мы  употребляем, должна быть разнообразной. В выборе продуктов питания нам поможет таблица, которую мы составили.  Работа с таблицей. –  Гиппократ  (древнегреческий   врач)   сказал:   «А   пища   ваша   должна   быть лекарством…» – Возьмите ваши листы, на которых записаны любимые и нелюбимые блюда. Проанализируйте их. Может, кто­то уже нашёл у себя ошибки? Физкультминутка для глаз  (под музыку) 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз. 4. Посмотреть на указательный  палец вытянутой   руки на счет  1–4,  потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.  5.   В   среднем   темпе   проделать   3–4   круговых   движения   глазами   в   правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза. Работа «научных» групп. Практическая работа 2. –  Но   мало   знать   о   питательных   веществах,   еще   нужно   знать   и  соблюдать правила правильного питания.  – Поработайте в группах.  1­я группа  составит вредные советы;   2­я группа составит правила питания. Устно объясните, почему надо делать так, а не иначе. 3­я группа – составит меню для Незнайки. Составляется памятка с правилами правильного питания для классного уголка здоровья и письма­ответа Незнайке.  1. Нужно стараться есть разнообразную пищу. 2. Если хочешь – ешь пельмени, хоть целый месяц. 3. В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей. 4. Мучного и сладкого надо есть поменьше. 5. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. 6. Нужно соблюдать режим питания: стараться есть в одно и то же время. 7. Жареная, копченая, соленая, острая  пища  может  быть  вкусной. Ешь  её побольше. 8. Кушать надо тогда, когда проголодался. 9. Утром перед школой надо обязательно завтракать. 10. Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался. 11. Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна. 12. Перед сном покушай плотно: ешь чипсы и запивай пепси­колой. –   Давайте   сделаем  в ы в о д   о   том,   что   нужно   знать   и   помнить,   чтобы правильно питаться? 1. Знать содержание питательных веществ в продуктах.  2. Помнить правила правильного питания.  4. Органы пищеварения. Работа с учебником (с. 139–140).  –   Чтобы   продукты   принесли   пользу,   они   должны   попасть   в   организм   и усвоиться им. Давайте выясним, как это происходит. Для этого мы рассмотрим рисунок в учебнике (с. 139) и узнаем, как устроена пищеварительная система.  Беседа. – Нашему организму нужна по­особому обработанная пища. Чтобы завтрак или обед пошёл впрок, все, что попало в рот – каша, суп или яблоко, должно перевариться и всосаться в кровь. – Итак, посмотрим со стороны, как происходит пищеварение. Для начала мы кладем   пищу   в   рот.   Зачем?   Во   рту   мы   дробим   и   перетираем   пищу   зубами, прожевывая её. Пища во рту превращается в кашицу и отправляется… куда? (В пищевод.)  Далее   по   пищеводу   –   хрящевой   трубочке   –   пища   опускается   в… (ответы учащихся) желудок. Стенки желудка начинают выделять желудочный сок, пища начинает растворяться. Пищевой бульон, образовавшийся в результате переваривания пищи в желудке, всасывается стенками желудка и поступает в кровь. Кровь разносит нужные организму вещества во все уголки нашего тела, питая кости, мышцы, кожу… Остатки пищи попадают в…  (ответы учащихся) кишечник  и   выводятся   наружу.   Так   и   заканчивается   ее   переваривание.   Этот процесс длится 3–4 часа. – Прочитайте, какую роль в пищеварении играет печень. –   Каким   образом   пища   превращается   в   вещества   твоего   организма?   При переваривании она распадается на составные части, из которых клетки твоего тела строят собственные белки, жиры и углеводы. –  Пища   состоит   из   клеток.  Любые   клетки   состоят   из   сложных   веществ  – белков, жиров и углеводов. На белок, например,  можно взглянуть, разбив яйцо.  – Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на желудок. В результате может развиться его заболевание – гастрит. Очень часто он возникает у школьников, которые пропускают обед, перекусывая в школе лишь бутербродом.  –   Еда   урывками   во   время   посторонних   занятий   отвлекают   желудок   от правильной работы. Питаться лучше в одно и то же время несколько раз в сутки. При этом желудок будет работать четко, как по графику! Чтение статьи «Как правильно нужно питаться». – У вас на столах памятки. Отметьте  «*»  верное правило.  Памятка *  Нужно стараться есть разнообразную пищу.      В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей. *  Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. *  Пища не должна быть сильно горячей.     Полезно принимать пищу на ходу или у компьютера, телевизора. *   Нужно соблюдать режим питания: стараться есть в одно и то же время. *  Утром перед школой надо обязательно завтракать. *  Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.     Перед сном покушай плотно: ешь чипсы и запивай пепси­колой. * Перед приёмом пищи сделайте 5–6 дыхательных упражнений животом, мысленно   поблагодарив   всех,   кто   принял   участие   в   создании   продуктов питания. V. Итог урока. Рефлексия.  – Какие питательные вещества человек получает с пищей? – Почему нельзя есть много сладкого? – Можно ли есть много жареного, соленого, копченого? – Полезна ли горячая пища? – Почему следует соблюдать режим питания? – Обязательно ли завтракать утром? – В какое время ужинать?  – Из каких органов состоит пищеварительная система? – Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения? Домашнее задание: подумайте, как определить, жирная ли пища. Составьте меню для своей семьи в зимнее и летнее время (нарисуй, напиши или изготовь буклет).   Вспомнте   из   курса   «Разговор   о   правильном   питании»,   какое   меню должно быть в эти периоды. Дополнительные   задания  (по   желанию):  составить   меню  на   день,  для человека,   который   занимается   спортом.   Составить   кроссворд   «Овощи   и фрукты», «Витамины». Подготовиться к внеклассному мероприятию «Семейный кулинарный поединок».

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Урок 29. НАШЕ ПИТАНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017