Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ
Оценка 4.6

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2017
Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ
Цели деятельности учителя: Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с правилами здорового образа жизни; формирования убеждения о необходимости сохранения личного здоровья, позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него; развития гигиенических навыков; обучения изменению установки по отношению к себе и окружающей действительности; способствовать соблюдению учащимися элементарных правил здоровьесбережения. Развивающая: способствовать развитию познавательных психических процессов. Воспитательная: содействовать воспитанию познавательного интереса к изучению предмета. Оборудование: карта путешествия, остановки; ребусы, карточки-задания загадки; кроссворд, воздушные шары; бутылка с запиской; качалки (пластиковые бутылки с водой); аудиозапись музыки и песен; картинки с изображением туалетных принадлежностей; плакаты (девиз, пословицы, названия остановок); текст-карточка «О доброте»; памятки ЗОЖ, круг-шифровка, «Частокол»; витамины, конфеты «Антисила-антиволя», макет корабля, самодельные флюгера, валюта «здоровянки», эмблемы, запись сирены «Скорой помощи», стакан воды с соломинкой; иллюстрация «Черепаха».
Урок 32 вариант II . Здоров будешь - все добудешь.docx
У р о к   32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : Образовательная:  создать   условия   для  ознакомления   учащихся   с правилами здорового образа жизни; формирования убеждения о необходимости сохранения личного здоровья, позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него; развития гигиенических навыков; обучения изменению установки   по   отношению   к   себе   и   окружающей   действительности; способствовать   правил здоровьесбережения. соблюдению   учащимися     элементарных Развивающая:  способствовать   развитию   познавательных   психических процессов. Воспитательная:  содействовать   воспитанию   познавательного   интереса   к изучению предмета. О б о р у д о в а н и е : карта путешествия, остановки; ребусы, карточки­задания загадки; кроссворд, воздушные шары; бутылка с запиской; качалки (пластиковые бутылки   с   водой);   аудиозапись   музыки   и   песен;   картинки   с   изображением туалетных принадлежностей; плакаты (девиз, пословицы, названия остановок); текст­карточка   «О   доброте»;   памятки   ЗОЖ,   круг­шифровка,   «Частокол»; витамины,   конфеты   «Антисила­антиволя»,   макет   корабля,   самодельные флюгера,   валюта   «здоровянки»,   эмблемы,   запись   сирены   «Скорой   помощи», стакан воды с соломинкой; иллюстрация «Черепаха».  С ц е н а р и й   у р о к а I. Организация начала урока. Звучит песня «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). – Здравствуйте!.. – При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Каждый день мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы стать крепышами. – По какой стране мы путешествуем на наших занятиях? – Почему она называется страной здоровья? – Что нужно делать, чтобы быть крепышом? II. Постановка учебной задачи. – Начнем урок с пословицы, зашифрованной в круге.   Она   станет   девизом   урока.   Стрелка показывает ее начало. – Подумайте и озвучьте ее. («Здоров будешь – все добудешь!») –   Как   вы   понимаете   смысл   этой   пословицы? Как вы думаете, что для нас дороже всего? Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги.   Будучи   больным,   вы   не   сможете   воплотить   в   жизнь   свои   мечты,   не сможете реализоваться в современном мире. – А что такое здоровье, как его измерить? По определению  Всемирной  организации  здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей   здоровья  –  продолжительность   жизни.  Там,  где   нет   здоровья,  не может быть и долголетия. Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии – 80 лет, а самая низкая в Чаде (Африка) – 39 лет. В нашей стране самая короткая продолжительность жизни из стран Европы. – Ребята, а вы хотите быть здоровыми? – Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут  здоровый   образ   жизни  (ЗОЖ).  Это   значит,   что   все   они   живут   по правилам   сохранения   и   укрепления   здоровья   и   следуют   им   не   от   случая   к случаю, а постоянно. – Тема нашего урока будет посвящена здоровому образу жизни. – В путешествии мы познакомимся с правилами здорового образа жизни. Вы готовы к путешествию? В путь дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь! III. Работа по теме урока. (Работа в группах.) – Но не так просто попасть в страну Здоровячков – мы не знаем туда дороги. Путешествовать   будем   группами,   их   будет   пять.   Каждой   группе   предстоит выполнить  з а д а н и е : узнать волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков.   А   помогут   нам   доктора,   которые   дают   здоровье   ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. – Кто они? Сейчас мы это узнаём. (Доктор Чистота, Доктор Вода, Доктор Здоровая пища, Доктор Режим дня (Доктор Отдых), Доктор Движение.) 1. Знакомство с Доктором Чистота и Доктором Вода. – Итак, отправляемся с вами в гости к жителям этой страны, которые научат нас  секретам   здоровья.  Посмотрите   на  карту  нашего   путешествия.  Наш   путь долгий и нелёгкий. Он будет лежать мимо таинственных островов, заливов, бухт, где нас ждут необыкновенные приключения. На каждой остановке нам предстоит узнать много нового, ответить на многочисленные вопросы, выполнить разные задания.   Надеюсь,   наше   путешествие   будет   интересным,   а   экипаж   корабля окажется дружным, смелым, сообразительным, отчаянным.  В о п р о с ы   и   з а д а н и я : – Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.) – А как другие животные ухаживают за собой?  (Слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга.) – Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют   свои   подземные   дома.   Бурые   медведи   часто   купают   своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются. – Для чего животные купаются и чистят своё тело? – А зачем моется человек? – Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – человек плохо дышит. Грязные руки – появляются кишечные заболевания.) – У доктора Чистоты есть помощники.  – Послушайте и отгадайте загадки: •  Вафельное и полосатое,   Гладкое и мохнатое,   Всегда под рукою.   Что это такое? (Полотенце.) •  Целых 25 зубков   Для кудрей и хохолков.   И под каждым под зубком   Лягут волосы рядком.                                   (Расчёска.)   как   её   зовут? •  Костяная спинка,   На брюшке щетинка.   По частоколу попрыгала –   Всю грязь повыгнала.                          (Зубная щётка.) •  Ей руки, ноги, спину трут.   (Мочалка.) •  Гладко, душисто, моет чисто,   Нужно, чтобы у каждого было...                                             (мыло).   Скажите, – Как вы заботитесь о чистоте тела? – Послушайте сказку о микробах: «Жили­были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они   любили   грязь.   Чем   грязнее,   тем   им   было   приятнее   и   тем   больше   их становилось. Вот на столе кто­то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела,  а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе – и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!» – Что помогает нам победить микробов? (Чистота.) – Расскажите, как содержать в чистоте своё жилище и одежду. – Доктор Чистота просит назвать  первое правило ЗОЖ  и тогда он скажет волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков. Содержи в чистоте тело, одежду, жилище. – А теперь послушаем, что советует Доктор Вода. Как правильно мыть руки: •  Сильно намочите руки. •  Пользуйтесь мылом. •  Намыливайте руки с обеих сторон. •  Намыливайте руки между пальцев. •  Полощите руки чистой водой. •  Вытирайте руки насухо полотенцем. Советы Доктора Воды. •  Раз в неделю мойтесь основательно. •  Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши. •  Каждый день мой ноги и руки перед сном. •   Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, после прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте. •     Достаточно   мыть   тело   1–2   раза   в   неделю   горячей   водой   с   мылом   и мочалкой. Во время мытья с кожи человека удаляется 1,5 миллиарда микробов. –   А   вот   и  в о л ш е б н ы е   с л о в а .   Мы   их   вместе   должны   произнести. (Учащиеся читают хором.) От простой воды и мыла У микробов тают силы. Физкультминутка Вы слышали об этой  Загадочной стране? Она приснилась как­то  Мир спорта, игр, затей. К тебе, страна Спортландия,  Ведём своих друзей. Кому­то вдруг во сне.  Дороги здесъ – канаты, А мостики – батут,  Бассейном океаны  В Спортландии зовут.  Кто ловок, крепок, строен – В Спортландию спешат.  Всегда в ней ждут и взрослых,  И маленьких ребят.  Привет, страна Спортландия! 2. Знакомство с Доктором Здоровая пища. – Продолжим путешествие в страну Здоровячков и познакомимся с Доктором Любим мы играть в футбол, Забивать в ворота гол, Любим прыгать высоко, Плавать быстро и легко. Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим  Спорт – помощник!  Спорт – здоровье!  Спорт – игра! Физкульт­ура! Здоровая пища. –   Не   все   продукты,   которыми   питается   человек,   полезны   для   здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.  2­я группа – в о п р о с ы   и   з а д а н и я : – Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Ответы учащихся.) – Продолжите сказку: «Жил­был   один  сказочный  король.  У  него   была   дочь.  Она   любила   только сладкое. И с нею случилась беда…». – Какая случилась беда с принцессой? – Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу.  – Какое питание можно считать здоровым? – Что значит «разнообразное питание»? – Послушайте стихотворение: Шёл по городу волшебник, По прозванью Сизый Нос, И дарил всем, всем прохожим, Что в корзинке нёс. Нёс он фрукты и печенье, Нёс он вкусное варенье, Нёс колбаски и творог. Всех обрадовать он смог. И ребятам без разбору Всё, всё, всё он раздавал. И взамен за угощенье Ничего не брал. Все ему «спасибо» говорили, Много раз благодарили. Но прошёл всего лишь час, У ребят, как будто враз, Заболели, заболели Очень животы. Ах и ох! Ах и Ох! А почему? – Почему, ребята? – Объясните, как понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья». Слово «витамин» придумал американский учёный­биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское   слово   vita   («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 600 граммов овощей и фруктов. Учащиеся читают стихи о витаминах:                         Витамин А Кто меня в друзья берёт,  Тот растёт, растёт, растёт.  Дядя Стёпа отчего вырос великаном?  Оттого, что ел морковь, яйца, лук,  сметану.                         Витамин В  В – в хлебе витамин,  Потому повсюду люди На обед при первом блюде  Чаще требуют меня. И скажу без лишних слов:  «Ели щи и борщ отменный Лишь со мною непременно  И Гагарин, и Титов».               Витамин С А ты, картошка, чем богата?  Тебя ведь любят все ребята.  И знают, в моём лице  Представлен витамин здесь С.                Витамин D Ну а витамин, что в рыбьем жире, В желтке яиц, в голландском сыре, В молочной свеженькой еде, Зовётся витамином D. Учащимся вручаются в подарок витамины. – Доктор Здоровая пища просит назвать второе правило ЗОЖ.  Правильно питайся. В о л ш е б н ы е   с л о в а :  Прежде, чем за стол мне сесть,   Я подумаю, что съесть. 3. Знакомство с Доктором Режим дня (Доктором Отдых). – Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что   третьеклассник   занят   не   меньше   взрослого.   Чтобы   при   этом   сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. Учащиеся 3­й группы показывают сценку: Режим Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а : ведущая и ученик. – А ты знаешь, что такое режим? – Конечно. Режим – куда хочу, туда скачу. – Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня? – Даже перевыполняю. – Как же это? – По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре. –   Нет,   ты   не   выполняешь   его,   а   нарушаешь.   Знаешь,   каким   должен   быть распорядок дня? –  Знаю.   Подъём.   Зарядка.   Умывание.   Уборка   постели.   Завтрак.   Прогулка. Обед – и в школу. – Хорошо. – А можно ещё лучше. – Как же это? –   Вот   так!   Подъём.   Завтрак.   Прогулка.   Второй   завтрак.   Прогулка.   Обед. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон. – Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч. – Не вырастет. – Это почему же? – Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим. – Как это с бабушкой? – А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим. – Не понимаю – как это? – Очень просто. Подъём выполняю я, а зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я. –   И   тебе   не   стыдно?   Теперь   я   понимаю,   почему   ты   такой недисциплинированный. 3­я группа – в о п р о с ы   и   з а д а н и е : – Расскажите, как правильно сочетать труд и отдых.  – Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться? (Ответы учащихся 3­ й группы.) Физкультминутка «Гимнастика для глаз» 1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. 2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. 3.   Вытяните   вперёд   руку.   Следите   взглядом   за   ногтем   пальца,   медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. 4. Широко раскройте и закройте глазки (3 раза). 5. Крепко зажмурьтесь и откройте глазки (3 раза). 6. Легко поморгайте глазками (6 раз). 7. Медленно с выдохом сделайте круг глазами по часовой стрелке. 8. Повторите против часовой стрелки. 9. Легко поморгайте (6 раз). 10. Посмотрите в окно вдаль (1 минуту). – Какое же третье правило здорового образа жизни вы можете назвать?  Правильно сочетай труд и отдых. В о л ш е б н ы е   с л о в а :  Помни твёрдо, что режим Людям всем необходим. 4. Знакомство с Доктором Движение. – Послушайте рассказ:  Молодые старички Я знал одного десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя моя дверь была закрыта. Лишь он один во всем дворе еле волочил ноги, как старый­престарый дед.  А   когда   этот   уже   взрослый   парень   читал   книжку,   на   него   было   больно смотреть. Он не мог посидеть, чтобы не согнуться, и десяти минут! Сначала подопрет голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет грудью на стол. Такая немощная была у него спина. В свои семнадцать лет он сгибался так, вроде ему было за шестьдесят.  Почему же он вырос таким хилым?  Только потому, что никогда не занимался спортом и не признавал никакой физической работы. Все шли на субботники – убирать школьный двор или сажать деревья, а он находил причину, чтобы уклониться от работы. Мальчики бежали на физкультуру, а он оставался в классе, показав записку от врача, что его, мол, освобождают   –   недавно   у   него   был   грипп   или   насморк.   Вот   так   и   стал   он стариком преждевременно.  Хотел   бы   ты   стать   таким?   Наверное,   нет.   А   для   того   чтобы   развить   и укрепить свое тело, и не только мышцы, а и сердце, легкие, нервную систему, есть   три   верных   способа:   утренняя   зарядка,   спорт   и   пребывание   на   свежем воздухе.                                                                    (А. Дорохов.) 4­я группа – в о п р о с ы   и   з а д а н и я : – К чему приводит малоподвижный образ жизни?  – Чем надо заниматься?  (Делать  зарядку, играть в подвижные игры на воздухе,   заниматься   физическим   трудом   и   физкультурой,   заниматься спортом.) – Кто из вас посещает спортивные секции? (Ответы учащихся 4­й группы.) Чтение учащимся 4­й группы стихотворения: Со здоровьем дружен спорт Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт, Зал, каток – везде вам рады. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки.   – Назовите четвертое правило:        Больше двигайся! В о л ш е б н ы е   с л о в а : За старания в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши твёрды. Не играйте с дрёмой в прятки, Быстро сбросьте одеяло, Встали – сна как не бывало. (И. Семёнова.)  Люди с самого рождения            Жить не могут без движения. 5. Вредные привычки – препятствие на пути к здоровью. – Мы приближаемся к стране Здоровячков. Но на нашем пути препятствие – вредные привычки. 5­я группа – в о п р о с ы : –   Какие   вредные   привычки   разрушают   здоровье?  (Ответы   учащихся   5­й группы.) Рассказ учителя с элементами беседы. – Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким­ либо   действиям   и   ощущениям.   Многие   привычки   могут   оказать   влияние   на здоровье человека. Привычки,   способствующие   сохранению   здоровья,   считаются  полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке.  Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.  Наиболее   опасное   влияние   на   здоровье   оказывает   употребление   алкоголя, наркотиков, табака. Под их воздействием поражаются внутренние органы. Вредными   эти   привычки   называются   потому,   что   от   них   бывает   трудно отказаться,   так   как   они   постепенно   становятся   необходимыми   человеку.   От таких привычек трудно избавиться самому.  – Что же происходит при курении табака?  Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие   химические   вещества.   Самый   ядовитый   –   никотин,   пары   которого проникают   в   организм   и   вызывают   сначала   возбуждение,   а   затем   угнетение центральной   нервной   системы;   суживает   кровеносные   сосуды,   раздражает слизистые   оболочки.   В   больших   дозах   никотин   вызывает   судороги   и   смерть. Только   поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого,   а   подвергается   хроническому   отравлению.   Возникают   расстройства пищеварения.   Никотин   отрицательно   влияет   на   работу   сердца   –   оно   быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.  никотин что     потому,   – Следующая опасная привычки – это алкоголь.  Алкоголь – это вещество, которое содержится в  спиртных  напитках  (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль­коголь», что означает «одурманивающий». 5­я группа – в о п р о с ы : – Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки?  – Как ведут себя такие люди? – Какое чувство они у  вас  вызывают?  (Ответы учащихся 5­й группы.) Рассказ учителя. –  Алкоголь  создает  иллюзию  благополучия. Взаимодействуя   с  различными органами   и   системами   организма   человека,   алкоголь   становится   активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей – через 3–4 года.  По данным Министерства здравоохранения: · пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза; · курильщики чаще болеют простудными заболеваниями; · курение притупляет вкусовые ощущения; · причиной многих пожаров является сигарета. В ы в о д : алкоголь опасен для вашего здоровья. –  Наркотики  относятся к вредным привычкам. Наркотики – это вещества, которые   очень   вредно   действуют   на   организм   человека,   одурманивают   его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю. Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирают от мучительных, страшных   болей.   У   человека,   употребляющего   наркотические   вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.  В ы в о д : наркотики – это гибель для человечества. Токсикомания  –   это   болезнь,   возникающая   в   результате   употребления веществ,   вызывающих   кратковременное   чувство   приятного   психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет   каких­то   неприятностей.   У   него   трясутся   руки,   портится   почерк,   речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Его мучают всякие страхи,   ему   мерещатся   ужасные   сцены,   состояние   тревожное.   Серьезные последствия   токсикомании   для   состояния   внутренних   органов:   развиваются различные   заболевания   легких   и   желудочно­кишечного   тракта,   поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки, почки выходят из строя. При передозировке возможны летальные исходы. Вредным привычкам – нет!  Скажи всем друзьям. Вредным привычкам – нет!  Скажи себе сам. – Многие люди, живущие на планете, мечтают быть здоровыми и прожить Вредные привычки – плохо!  Знай всегда. Вредные привычки – смерть!  Убьёшь себя. долгую жизнь.  – А сейчас я предлагаю вам 9 заповедей здоровья:   четкий режим дня;   свежий воздух;   больше смеха;   физическая активность;   правильное питание;  – Но некоторые жители планеты Земля имеют вредные привычки и не хотят от   них   избавляться.   Если   вы   захотите   присоединиться   к   ним   или   уже  не пить, не курить;   личная гигиена;   любовь к себе и другим;  занятия по душе. присоединились,   то   послушайте   «Разрешалки»   от   вредной   привычки,   и   тогда может быть ваше мнение изменится. Разрешалки от вредной привычки.  –  Употреблять   наркотические  и   токсические   средства,  алкоголь,  курить  – можно: · если ты хочешь прожить короткую жизнь; · если хочешь отставать в учебе; · если хочешь подхватить ВИЧ­инфекцию; · если мечтаешь оставить после себя больное потомство; · если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;  · если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;  · если   ты   хочешь,   чтобы   у   тебя   была   нарушена   ориентация   в пространстве;  · если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;  · если ты хочешь иметь лицо «застывшей маски»; · если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки». – Подумай над этим! Учитель читает стихотворение: Ах, эти вредные привычки, Не вступайте с ними в стычки – Они ведь вредны для Земли В употреблении людьми. Они мешают людям жить, Так, что хочется аж выть. Сигареты, водка – ни к чему. Ты задай себе вопрос «А зачем и  почему?». А наркотики сейчас Устрашают просто нас. Ах, эти вредные привычки, Не вступайте с ними в стычки. Пятое правило:      Не заводи вредных привычек. В о л ш е б н ы е   с л о в а :  Дым вокруг от сигарет, Мне в том доме места нет. IV. Итог урока. – Вот мы и добрались до страны Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Вы тоже есть среди них. – Что значит «вести здоровый образ жизни»? – Назовите главные правила ЗОЖ. (Отвечают учащиеся групп по очереди.) Спасибо добрым докторам! Здоровье  – это самое главное богатство человека. Не случайно поэтому в русском фольклоре столько загадок, столько мудрых пословиц и поговорок о нём. – Как вы думаете что это? «Чего хочешь – того не купишь, чего не надо – того не продашь».  (Молодость и старость.)  К сожалению, нет на свете человека, который совершенно неподвластен старению. Всё живое стареет и разрушается, но   есть   на  Земле   одно   уникальное   животное,   которое,   согласно   китайской поговорке, «Умирает молодым, но в глубокой старости». – Какое животное, доживая до 300 лет, совершенно не стареет? Ни одного старческого явления не происходит в её организме. – Это черепаха (показывает иллюстрацию). Пример черепахи даёт надежду учёным,   что   когда­нибудь   удастся   разгадать   механизм   этого   явления   и, возможно,   применить   его   принципы   к   людям.   Заманчиво   будет   хоть   одним глазком   заглянуть   в   тот   удивительный   мир,   где   бабушки   и   дедушки   будут выглядеть, как девушки и юноши. Как говорил великий немецкий поэт И.­В. Гёте: «Не велико искусство старым стать, искусство­ старость побороть». – Надеюсь, что сегодняшний урок не прошёл даром, и вы многое почерпнули из   него,   ведь   «здоров   будешь   –   всё   добудешь».   Желаю   вам   здоровья   и долголетия! Домашнее   задание:  сочинить   сказку   «Путешествие   в   страну   вредных привычек».

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ

Урок 32 (вариант II). ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017