Урок 68-69. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЯ И СЛЕДСТВИЯ. ТИРЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Оценка 4.9

Урок 68-69. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЯ И СЛЕДСТВИЯ. ТИРЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
04.04.2018
Урок 68-69. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЯ И СЛЕДСТВИЯ. ТИРЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Педагогические задачи Формировать умения применять правила постановки тире в бессоюзном сложном предложении, конструировать бессоюзные сложные предложения и правильно расставлять знаки препинания в них; развивать навык наблюдения за смысловыми отношениями в бессоюзном сложном предложении Тип урока Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков Планируемые результаты (предметные) Знают правила постановки тире, выразительные возможности БСП; умеют находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности; соблюдают в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения, употребления БСП в речи.
Урок 68-69. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ .docx
У р о к  68­69. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЯ И СЛЕДСТВИЯ. ТИРЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ  Педагогические задачи Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные результаты Метапредметные результаты Формировать умения применять правила постановки тире в бессоюзном сложном предложении,  конструировать бессоюзные сложные предложения и правильно расставлять знаки препинания в них; развивать  навык наблюдения за смысловыми отношениями в бессоюзном сложном предложении Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков Знают правила постановки тире, выразительные возможности БСП; умеют находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности; соблюдают в практике письма основные правила  пунктуации, нормы построения, употребления БСП в речи Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, его значение в  процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно  относятся к родному языку; имеют достаточный словарный запас и объем усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения Познавательные: адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения; владеют разными  видами чтения; проявляют способность извлекать информацию из различных источников; свободно пользуются словарями различных типов; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические,  лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка; соблюдают  основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные  знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как  средство получения знаний по другим учебным предметам; регулятивные: проявляют способность определять  цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и  адекватно формулировать их в устной и письменной форме; коммуникативные: проявляют способность  участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно  целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного Образовательные ресурсы выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях Слова для словарного диктанта, таблица «Тире в бессоюзных сложных предложениях», задания для  индивидуальной работы, текст для комментированного письма, зрительного диктанта Сценарий урока Этап урока Содержание деятельности учителя I.  Контрольны й словарный диктант II. Изучение  нового  материала См. Ресурсный материал 1. Р а б о т а   с   т а б л и ц е й . – В бессоюзных сложных предложениях тире ставится, если  простые предложения в их составе имеют значение: а) противопоставления (можно вставить союзы а, но, зато); б) времени (можно проверить союзом когда); в) условия (можно проверить союзом если); г) сравнения (можно проверить союзами как, как будто); д) следствия (можно проверить союзами так что, поэтому). 2. З н а к о м с т в о   с   м а т е р и а л о м  § 35. Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Пишут словарный  диктант.  Осуществляют  взаимоконтроль Работают по таблице. Делают обобщения. Работают по учебнику. 3. К о н с т р у и р о в а н и е  бессоюзных сложных предложений со  знаком тире. Выполняют задание.  Осуществляют  Формируемые способы  деятельности Владеют навыками  самостоятельной  работы, самоконтроля  учебных действий Используют данные  таблицы для решения  учебно­практических  задач; осуществляют  логические действия;  владеют базовыми  предметными  понятиями. Владеют навыками  работы с учебной  статьей; принимают и  сохраняют учебную Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые Формируемые способы  деятельности – Продолжите предложения так, чтобы получились бессоюзные  сложные предложения. а) Наступит весна – …                 в) Дунул ветер – … б) Знай я ремесло – …                  г) Мы хотели закрыть окно – … 4. К о н с т р у и р о в а н и е   предложений. Выяснить смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного; сконструировать из предложений с  придаточными причины сложноподчиненные следствия и  наоборот; в каждом из предложений опустить союз и поставить  двоеточие или тире. О б р а з е ц .  Светает, так что надо вставать (следствие). Светает  – надо вставать. Надо вставать, потому что светает (причина).  Надо вставать: светает. 1) Птица жалобно кричит, так как ее гнездо разорено. 2) Река вышла из берегов, так что прервалось сообщение с  городом. 3) Станция метро рядом с домом, так что мы быстро добираемся  в любую часть города 1. К о м м е н т и р о в а н н о е   п и с ь м о  (см. РМ). 2. З р и т е л ь н ы й   д и к т а н т  (см. РМ) действия) самоконтроль. Выполняют задание.  Осуществляют  самоконтроль Выполняют задания.  Осуществляют  самоконтроль III.  Закрепление изученного  материала задачу. Владеют способами  конструктивного  взаимодействия со  сверстниками и  учителем, навыками  самоконтроля. Владеют способами  конструктивного  взаимодействия со  сверстниками и  учителем, навыками  самоконтроля;  осуществляют  логические действия Владеют навыками  самоконтроля,  способами  конструктивного  взаимодействия со  сверстниками и  учителем Этап урока Содержание деятельности учителя IV. Итог  урока.  Рефлексия  учебной  деятель­ ности – Над какой темой урока работали? – Что нового узнали? – Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения?  Как вы думаете, почему? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание: § 35, упр. 200 Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Отвечают на вопросы. Дают оценку учебной  деятельности. Записывают задание,  задают уточняющие  вопросы Формируемые способы  деятельности Формулируют ответы  на поставленные  учителем вопросы;  владеют навыками  самооценки учебной  деятельности

Урок 68-69. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЯ И СЛЕДСТВИЯ. ТИРЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок 68-69. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЯ И СЛЕДСТВИЯ. ТИРЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок 68-69. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЯ И СЛЕДСТВИЯ. ТИРЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок 68-69. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЯ И СЛЕДСТВИЯ. ТИРЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок 68-69. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЯ И СЛЕДСТВИЯ. ТИРЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок 68-69. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЯ И СЛЕДСТВИЯ. ТИРЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок 68-69. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЯ И СЛЕДСТВИЯ. ТИРЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок 68-69. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЯ И СЛЕДСТВИЯ. ТИРЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018