Урок № 26. Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Сложное предложение» с грамматическим заданием в формате ОГЭ 9 класс ФГОС
Оценка 4.7

Урок № 26. Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Сложное предложение» с грамматическим заданием в формате ОГЭ 9 класс ФГОС

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
09.03.2018
Урок № 26. Подготовка к контрольному диктанту по теме:  «Сложное предложение»  с грамматическим заданием в формате ОГЭ 9 класс ФГОС
1. Из предложений 2–4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. 2. Выпишите словосочетание (предложение № 13), построенное на основе примыкания. 3. Выпишите грамматическую основу предложения № 3. 4. Из предложений № 5–6 выпишите слово, в котором написание суффикса определяется правилом «В полных страдательных причастиях пишется НН». 5. Из предложений № 5–8 вводное слово 6. Среди предложений № 9–13 укажите номера предложений с обособленным обстоятельством. 7. Укажите количество грамматических основ в № 8. 8. Из предложений №4–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса в именах прилагательных не определяется правилом (является исключением). 9. Замените словосочетание ГЛИНЯНАЯ ЧАШКА, построенное на основе согласования, синонимичным со связью примыкание. 10. В каком предложении заключена основная мысль текста? Укажите номер.
Урок № 26. Подготовка к контрольному диктанту «Сложное предложение».docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с.Серноводское» Сунженского муниципального района Урок по русскому языку на тему: «Подготовка к контрольному  диктанту по теме: «Сложное предложение»  с грамматическим заданием в формате ОГЭ» 9 класс. Учитель русского языка и литературы: Заруева З.Х. Урок № 26. Подготовка к контрольному диктанту по теме:  «Сложное предложение»  с грамматическим заданием в формате ОГЭ 9 класс ФГОС «Фрам и цапля»         1)В ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но не умевший летать птенец, ничем не отличавшийся от взрослых птиц.         2)Я поймал его и, осторожно держа за длинный острый клюв, принёс домой. 3)Горящие глаза молодой цапли казались недобрыми. 4)Рукой я придерживал клюв пойманной цапли, опасаясь, что   она   выколет   мне   глаз.   5)Устроил   я   её   на   небольшой   стеклянной   веранде,   где   в   углу помещалась моя собака Фрам.         6)Расположенная в другом углу цапля, казалось, не обращала на неё внимания. 7)Скоро она привыкла к своему обиталищу и охотно ела рыбёшку, которую ей приносили. 8)Когда Фраму в глиняной чашке давали корм, он начинал обгладывать косточки, повторялась смешная картина: цапля не торопясь направлялась к Фраму. 9)Он оскаливал зубы и лаял, а она не обращала на это ни малейшего внимания. 10)Медленно приближаясь к Фраму, осматривала чашку, обглоданные кости, поворачивалась и медленно уходила. 11)Я недолго держал у себя эту птицу и выпустил её на волю. 12)Она, взмахивая широкими крыльями, скоро исчезла.        13)Я тогда понял, что всё живое, без сомнения, требует заботы. (По И. Соколову­Микитову 164 слова.) Задания I вариант Из предложений 2–4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.   Выпишите словосочетание (предложение № 13), построенное на основе примыкания. Выпишите грамматическую основу  предложения № 3. Из предложений № 5–6   выпишите слово, в котором написание суффикса определяется правилом «В полных страдательных причастиях пишется НН». Из предложений № 5–8 вводное слово Среди   предложений   №   9–13   укажите   номера   предложений   с   обособленным обстоятельством. Укажите количество грамматических основ в № 8. Из   предложений   №4–6   выпишите   слово,   в   котором   правописание   суффикса   в   именах прилагательных не определяется правилом (является исключением).  Замените   словосочетание   ГЛИНЯНАЯ   ЧАШКА,   построенное   на   основе   согласования, синонимичным со связью примыкание. 10. В каком предложении заключена основная мысль текста? Укажите номер. II вариант Из предложений 5–7 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне. Выпишите словосочетание (предложение № 9), построенное на основе согласования. Выпишите грамматические основы  предложения № 7. Из предложений № 1–4  выпишите слово, в котором написание суффикса не определяется правилом (является исключением). Из предложений № 10–13 вводное слово Среди предложений № 6–9 укажите номер предложения с необособленным согласованным определением. Укажите количество грамматических основ в № 8. Из предложений №4–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – неполное действие. Замените словосочетание СТЕКЛЯННАЯ ВЕРАНДА, построенное на основе согласования, синонимичным со связью примыкание. 10. В каком предложении заключена основная мысль текста? Укажите номер. Из предложений 7–9 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне Выпишите словосочетание (предложение № 11), построенное на основе примыкания. III вариант Выпишите грамматические основы  предложения № 13. правилом (является исключением). Из предложений № 4–7  выпишите слово, в котором написание суффикса не определяется Из предложений № 5–8 вводное слово Среди предложений № 1–5 укажите номер предложения с обособленным согласованным определением. Укажите количество грамматических основ в № 8. Из предложений № 5–8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – приближение. Замените   словосочетание   ГЛИНЯНАЯ   ЧАШКА,   построенное   на   основе   согласования, синонимичным со связью примыкание. 10. В каком предложении заключена основная мысль текста? Укажите номер. IV вариант  Из предложений 9–11 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне Выпишите словосочетание (предложение № 13), построенное на основе управления. Выпишите грамматические основы  предложения № 8. правилом «В полных прилагательных пишется Н». Из предложений № 8–10   выпишите слово, в котором написание суффикса определяется Из предложений № 10–13 вводное слово Среди предложений № 10–13 укажите номера предложений с однородными членами. Укажите количество грамматических основ в № 8. Из предложений № 7–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – приближение. Замените   словосочетание   ОХОТНО   ЕЛА,   построенное   на   основе   примыкания, синонимичным со связью управление. 10. В каком предложении заключена основная мысль текста? Укажите номер.

Урок № 26. Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Сложное предложение» с грамматическим заданием в формате ОГЭ 9 класс ФГОС

Урок № 26. Подготовка к контрольному диктанту по теме:  «Сложное предложение»  с грамматическим заданием в формате ОГЭ 9 класс ФГОС

Урок № 26. Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Сложное предложение» с грамматическим заданием в формате ОГЭ 9 класс ФГОС

Урок № 26. Подготовка к контрольному диктанту по теме:  «Сложное предложение»  с грамматическим заданием в формате ОГЭ 9 класс ФГОС

Урок № 26. Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Сложное предложение» с грамматическим заданием в формате ОГЭ 9 класс ФГОС

Урок № 26. Подготовка к контрольному диктанту по теме:  «Сложное предложение»  с грамматическим заданием в формате ОГЭ 9 класс ФГОС

Урок № 26. Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Сложное предложение» с грамматическим заданием в формате ОГЭ 9 класс ФГОС

Урок № 26. Подготовка к контрольному диктанту по теме:  «Сложное предложение»  с грамматическим заданием в формате ОГЭ 9 класс ФГОС

Урок № 26. Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Сложное предложение» с грамматическим заданием в формате ОГЭ 9 класс ФГОС

Урок № 26. Подготовка к контрольному диктанту по теме:  «Сложное предложение»  с грамматическим заданием в формате ОГЭ 9 класс ФГОС

Урок № 26. Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Сложное предложение» с грамматическим заданием в формате ОГЭ 9 класс ФГОС

Урок № 26. Подготовка к контрольному диктанту по теме:  «Сложное предложение»  с грамматическим заданием в формате ОГЭ 9 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018