Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс «Кто доброе творит, того зло не вредит»
Оценка 4.7

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир +1
2 кл—4 кл
29.01.2017
Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс  «Кто доброе творит, того зло не вредит»
Данный урок проводится в малочисленном классе-комплекте 2/4 класс по базовой программе начального общего образования Российской Федерации. По структуре урок является разнопредметным, интегрированным. 2 класс Окружающий мир Раздел: Природа Урок 21 Тема урока: «Будь природе другом!» Цели урока: 1) формирование ответственного отношения детей к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей растений, животных и людей; 2) воспитание внимательного бережного отношения к природе; 3) развитие речи, внимания, памяти, мышления и воображения учащихся; умения работать в подгруппах; 4) формирование общеучебных деиствий 4 класс Литературное чтение Раздел: Литературные сказки Урок 35 Тема урока: Описание и его роль в раскрытии характеров глав¬ных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» (2 урок) Цели урока: 1) анализ характеров героев сказки В.М. Гаршина через исследование текста с последующим доказательством правильности суждения; 2)воспитание внимательного бережного отношения к природе, к человеку; 3) развитие речи, внимания, памяти, мышления и воображения учащихся; умения работать в подгруппах; 4) формирование общеучебных действий
Проект урока.doc
Ленинградская область  Тосненский район  п.. Лисино­Корпус   МКОУ "МАШИНСКАЯ СОШ» ПРОЕКТ  урока – исследования в классе ­ комплекте 2/4 класс «Кто доброе творит, того зло не вредит»                                                             Учитель начальных классов                                                                     высшей квалификационной категории                                                              Арбузова Светлана Владимировна 2010 год 0 2 класс  Окружающий мир Раздел: Природа 4 класс Литературное чтение  Раздел:  Литературные сказки Урок 21 Тема урока: «Будь природе другом!» Цели урока: 1) формирование ответственного  отношения детей к природе на основе  объяснения тесных взаимосвязей растений, животных, и людей; 2) воспитание внимательного бережного  отношения к природе;  3) развитие речи, внимания, памяти,  мышления и воображения  учащихся;  умения работать в подгруппах; 4) формирование общеучебных действий Оборудование: ­  А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова Окружающий мир. Тесты. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных  учреждений; ­  А.А. Плешаков    Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса  начальной школы, 1­я  часть;  ­ А.А. Плешаков  Окружающий мир.  Рабочая тетрадь 2  класс: пособие для  учащихся общеобразовательных  учреждений, 1­я  часть; ­ А.А. Плешаков    От земли до неба. Атлас – определитель  для учащихся начальной школы; Урок 35 Тема урока:  Описание и его роль в  раскрытии характеров главных героев в  сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе»   (2 урок) Цели урока: 1) анализ характеров героев сказки В.М. Гаршина через исследование текста с  последующим доказательством  правильности суждения; 2)воспитание внимательного бережного  отношения к природе, к человеку; 3) развитие речи, внимания, памяти,  мышления и воображения  учащихся;  умения работать в подгруппах; 4) формирование общеучебных  действий Оборудование: ­ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.  Голованова «Литературное чтение » учебник для 3  класса  начальной школы, 1­я часть; ­ карточки с заданиями для работы в  подгруппах; ­  ­ компьютер, ­ презентация к уроку 1 ­ компьютер, ­ презентация к уроку 1.Организационный момент    2. Проверка домашнего задания    (1 мин)    (10 мин) Ученики 2 класса  получают тест по  теме «Красная  книга»,  самостоятельно  отвечают на  вопросы 2.1. Самостоятельная  работа    ( Работа с тестами с.33­34,  задания 77­80)  (7 мин)  (3 мин) 2.2 Работа с учителем    ­ Ребята! Проверьте  правильность выполнения теста.  Оцените свою работу. (Слайд 1) Ученики 2 класса  сравнивают  правильные  ответы со своими.  Подсчитывают  количество (+), по шкале  выставляются  оценки. 2.1. Работа с учителем  (7 мин) ­ Дорогие ребята! На прошлом  уроке вы познакомились с  замечательной сказкой  Всеволода Михайловича  Гаршина «Сказка о Жабе и  Розе».  Составим  вместе план сказки. 1. В цветнике. 2. Роза распустилась. 3. Старая жаба. 4. Маленький мальчик и  его цветник. 5. Последняя весна. 6. Роза и жаба. 7. Роза поняла, что  погибает. 8. Лучшее происшествие в  жизни розы. 2.2.Самостоятельная  работа     (3 мин) 3.Физминутка (1 мин) 4.Постановка проблемного вопроса     (1 мин) ­ Сегодня урок у нас будет не совсем обычным. Вам предстоит  быть особенно внимательными, наблюдательными,  доброжелательными друг к другу. ­ Прочитайте русую пословицу:  Кто доброе творит, того зло не вредит. ­ Объясните её смысл.  ­ В конце урока,  по результатам нашей работы мы постараемся  уточнить смысл пословицы.  Дети высказывают свои  предположения,  учитель  фиксирует их на  Ученики 4  класса предлагают  варианты  планов,  составленных  дома, в  результате  обсуждения  получаем план, учитель  записывает его  на доске. Ученики 4  класса Записывают план в рабочую тетрадь Дети  высказывают  свои  предположения 2 доске. Ученики 2 класса На доске  записывают тему  урока  (12мин)  4.1.Самостоятельная  работа    (Слайд2) – Пользуясь кодом,  расшифруйте название темы.  (На слайде открывается запись) 4.1. Работа с учителем  (2 мин) ­ Для дальнейшей работы вам  необходимо разбиться на  группы. , учитель  фиксирует их  на доске. Ученики 4  класса делятся  на 4 группы. Ключ к  разгадк е ко 169, 4585397 956230!  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9   М    Б    Г    О    П    Р    У    Е    И     Д Ь – Тема нашего урока: Будь  природе другом!         (Слайд 4) 4.2. Коллективная работа (2 мин) Дети высказывают своё мнение  ­Как вы думаете, есть­ли что­то общее между темой «Будь  природе другом!» и «Сказкой о жабе и розе?» Ответы детей ­ Да, т.к. и жаба и роза часть природы, в сказке тоже  говорится о взаимоотношениях между природой и человеком. Дети  высказывают  своё мнение Ответы детей ­ Абсолютно правильно. В природе всё тесно связано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей  средой: с землей, водой, воздухом и всеми живущими вокруг  живыми организмами. Природа отдает людям свои богатства,  открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо  наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней.  5. Исследование текста. Умозаключения. (1 мин) ­ Сегодня мы продолжим разговор об охране природы и подумаем  о том, что зависит непосредственно от нас. В ходе урока мы  выведем правила нашего поведения в природе, от которого  зависит состояние окружающей среды продолжим работу над  «Сказкой о жабе и розе»  и постараемся ответить на вопрос:  ­ С какой целью была написана эта сказка?  ­ О чём хотел рассказать нам В.М. Гаршин? 5.1.Самостоятельная  работа    ­ Прочитайте материал в  учебнике на с.82­83 5.1 Работа с учителем   (2 мин)   ­ Каждая группа получила своё  творческое задание. В  соответствии с планом и  вопросами к тексту,  каждая   (2 мин) Знакомство с  материалом  учебника  Учитель при  необходимости  дает  комментарии к  выполнению  заданий 3 Ответы детей 5.2. Работа с учителем  (7 мин) – В первом классе мы  говорили о том, что не надо  рвать цветы на лугах, в лесах  и ловить бабочек. Почему?  ­С цветов пчелы собирают  нектар, они их опыляют и  дают развитие. Бабочки –  опылители растений. А  сорванные цветы все равно  завянут, пока несем до  дома. Ответы детей – Почему в лесу надо  соблюдать тишину?  ­ Потому что шум, громкая  музыка и крики в лесу  пугают птиц, зверей и  насекомых. – Правильно. От шума в лесу  все спрячутся и затаятся. Если ты хочешь увидеть в  природе много интересного и  услышать пение птиц,  жужжание насекомых, писк  лесной мыши – затаись, не  шуми, прислушайся к  шорохам и звукам. Ты – в  гостях у природы, помни об  этом! – Внимательно рассмотрите  схему. Расскажите с ее  помощью, почему многие  растения и животные  встречаются все реже?  ­Люди убивают животных,  вырубают леса, ловят рыб  сетями, ловят сачками  бабочек, срывают цветы,  заводы сливают грязную  воду в водоемы. Ответы детей группа подготовит рассказ  1) о цветнике 2) о розе 3) о жабе 4) о детях Васе и Маше (Приложение 1) 5.2.Самостоятельная работа (7 мин) Ученики 4  класса  работают в  группах на отдельных  листах 4 – Правильно, сейчас вы мне  все это рассказали, используя  знаки схемы. Многие правила поведения в  природе можно сообщить не  только с помощью слов, но и с помощью условных знаков.  Вспомните знаки, которыми  руководствуются водители на  дорогах. Какие вы знаете  знаки дорожного движения?  На какие три группы их  можно разделить. ­ Запрещающие знаки,  предупреждающие знаки,  разрешающие знаки. (Слайд 5) – Охрана растений и  животных – проблема  государственная, а вот мы с  вами можем ли помочь  природе, стать ей другом? ­   Можем: не будем рвать  цветы, ломать деревья,  разорять гнезда и т.д. – При входе в лес тоже можно было бы вешать специальные  знаки. Какие? Давайте  познакомимся с некоторыми  из них, которые придумали  герои нашего учебника  Сережа и Надя. Прочитайте  про себя и соотнесите с  изображением на знаках.  Обратите внимание на  изображение знаков. К какой  группе знаков их можно  отнести? – Какой формы эти знаки? ­ Эти знаки круглой формы. – Какого цвета у них  окантовка? ­ Окантовка красного цвета. – О чем это нам говорит?  К  какой группе отнесём эти  знаки.  ­ Это запрещающие знаки. – Правильно. Это  Дети приводят  примеры  дорожных знаков. Ответы детей Ученики 2 класса  самостоятельно  выполняют  задание (с.83) Ответы детей Ответы детей Учитель  контролируем  выполнение  заданий в  группах, по  необходимости  оказывает  помощь 5 запрещающие знаки. – Давайте зачитаем их и  посмотрим, какими значками  они изобразили эти правила. А 4 класс поможет нам доказать правильность этих правил с  помощью выполненных ими  заданий.  (слайд 6  «Экологические  знаки» Правил друзей  природы). Ученики 2 класса  читают вслух  «Правила друзей  природы». 5.3. Коллективная работа (7 мин)   ­ Что вы можете сказать о  розе? Какая она?  ­ Роза – это красивый цветок с приятным ароматом.  Растет кустом, имеет шипы,  цветет с середины лета до  осени. ­ Каким вы представляете  себе майское утро?  ­ Ярко светит солнце, все  искрится и играет в лучах  майского солнца Ответ заранее  подготовленного  ребёнка  Ответы детей.  Умозаключения с  опорой на  жизненный опыт ­ Кто главные герои сказки В.М.  Гаршина? ­ Жаба и роза .  (Слайд7 Изображение жабы и розы) Брат и сестра. ­ Какой описывает розу автор в  сказке? Прочитайте.      ­ Как описывает В.М. Гаршин то  утро? ­ Дует ветерок несущий свежий  запах молодой травки, природа  просыпается от сна, зеленеют  деревья, природа оживает ­ Оживает природа, казалось бы  все хорошо, тогда почему же  плачет роза? ­ Роза растет среди запустения, поэтому и плачет. ­ Прочитайте отрывок, где  описывается цветник в котором  Ученики 4  класса  по  выпаленным  творческим  работам  находят  подтверждение, с помощью  вопросов  учителя Ответы детей   Ответы детей 2 группы Ответы детей,  на основе  анализа  прочитанного  текста. Ответы 2  группы Ответы детей1  6 Ответы детей расцвела роза. группы  ­ А разве цветок может плакать? ­ Слезы – это капельки росы,  которые искрятся на листочках розы. ­ А так ли некрасив был этот  цветник? Ответы детей ­ Цветник от разрушения стал  нисколько не хуже. Он приобрел  свою индивидуальность. Ответы детей1  группы  ­ Что придало красоту и  индивидуальность этому  запустению? ­ Хмель, повилика, мышиный  горошек скрыли остатки  развалившейся решетки ­ Чертополох стоял, как  деревья ­ Желтые коровяки подымали  свои усаженные цветами  стрелки еще выше ­ Крапива показана темно –  зеленым фоном, которым  можно было любоваться  издали. ­ А вы знаете как выглядят эти  растения и что многие из них  являются лекарственными. (Слайд Цветы в цветнике) ­ С кем сравнивает автор     розу? Как называется  литературный прием  обозначающий, изображение  неодушевленного или  абстрактного предмета как  одушевленного Докажите примерами из текста.  Ответы детей1  группы  Ответы детей   Комментарии  учителя о  лекарственных  растениях ­ Роза распускалась, раскрывала, плакала, увидела небо,  Ответы детей 2 группы 7 Дети читают 1  правило.  Умозаключение с  основой на  жизненный опыт. Ответы детей ­ Прочитайте 1 и 2 правила.   ­ Не будем срывать цветы.  Пусть красивые растения  остаются в природе! ­ Не будем ломать ветки  деревьев и кустарников! ­ Давайте, вместе сделаем  вывод: Для чего нам  необходимы цветы? Почему  нельзя ломать ветки деревьев  и кустарников. ­ Растения делают воздух  чище. Многие цветы и растения  являются лекарственными.  Нектар цветов необходимы  в жизни многих насекомых. почувствовала, молилась ит.д.  Эти действия обычно  выполняют люди. Автор  сравнивает розу с человеком,  используя приём олицетворения. ­ О чем могла молиться роза? ­ Она молилась о своей жизни,  чтобы дольше прожить,  принести пользу людям, чтобы  жить в лучших условиях.   ­ Цветы приносят людям  радость. Учат видеть  прекрасное. ­ Принесла ли роза из сказки  кому­то радость? ­Да. Роза принесла радость  окружающим её птицам,  бабочкам,пчёлам,соловью. ­ Она очень хотела принести  радость умирающему мальчику. Умозаключение с основой на  жизненный  опыт. И анализ  произведения. Ответы детей Ответы детей 3 группы ­ Какие чувства у вас  вызывает эта героиня?  ­ Жаба не нравится. ­ А какой в сказке представляется жаба? Прочитайте. Ответы детей Ответы детей Самостоятельная  работа учеников  2 кл. с атласом  определителем Найдите в Атласе ­   определителе  « От Земли до  неба» (с.169) информацию о  жабах. Прочитайте. ­ Она нам неприятна. ­ Какими слова в описании жабы  вызывают негативное отношение к ней? ­ Она прилипла к сырой земле  плоским брюхом ­ довольно старая жирная  жаба Ответы детей 3 группы 8 ­ она охотилась целую ночь за  червяками и мошками ­ под утро уселась отдыхать в  место потенистее и посырее ­ она сидела, закрыв свои жабьи  глаза, едва заметно дышала,  раздувая липкие, грязно­серые  бородавчатые бока ­ ленивая жаба ­ безобразные лапы ­ она ничему не радовалась,  наелась  и собралась отдыхать ­ ей доставлял беспокойство  запах розы, но она не обращала  на это внимание, т.к. была  ленивой. ­ Вы считаете, что не только в  художественном произведении, но и в реальной жизни жабы наносят  только вред?  Ответы детей 9 Ответ заранее  подготовленного  ребёнка Ответы детей ­ Послушайте сообщение о  жабах ученика 2 класса.  ­ Жабы относятся к разряду  земноводных. В России  встречаются два вида жаб.  Серая жаба – крупное,  бесхвостое, с бородавчатой кожей, до 20 см  в длину существо и зелёная  жаба поменьше до 14 см. Обе  жабы большую часть времени  проводят на суше. Их можно  встретить на лугу, в поле, в  огороде, в лесу. Весной они  ненадолго переселяются в  водоёмы, чтобы отложить икру и вывести потомство.  Жабы чаще всего выходят на  охоту в тёмное время суток.,  а днём зарываются в рыхлую  почву или прячутся в другие  укрытия. В этих же укромных  местах они зимуют, впадая в  спячку. В жизни жабы занимают особое место в сообществе луга: охотятся на насекомых, тем  самым принося пользу. Они  никому не причиняют вреда,  живут по законам природы. ­ Прочитайте 3 и 4 правила. ­Не будем ловить бабочек и  шмелей, стрекоз и других  насекомых! ­ Не будем обижать  лягушек и жаб! ­ Давайте составим сравнительную характеристику жабы – героини сказки и жабы – жительницы  луга.   Реальная жаба Сказочная жаба Внешний вид.   Бесхвостое земноводное с  бородавчатой кожей. Особенности   поведения,  характера. Род занятий. Залегают в спячку в зимний  период времени. Питается насекомыми,  поддерживает экологическое  равновесие луга. Жирная старая с грязно­серыми бородавчатыми и липкими  боками, с безобразными лапами, злыми и безобразными глазами.  Не радовалась ни утру, ни  солнцу, ни хорошей погоде.  Ленивая, злая. Может прыгать  только по ровному месту. Охотилась за червями и  мошками. Хотела «слопать»  прекрасную розу (Слайд9.Сранительная характеристика жабы) ­ Сделайте, пожалуйста, вывод: чем отличается художественный образ жабы от реального?   ­ В сказке В. М. Гаршин добавил в образ жабы человеческие черты, создал отрицательный,  неприятный образ существа, которое уродливо и внешне и даже не способно на нежное доброе  проявление чувств.   ­ Почему нельзя ловить насекомых и обижать лягушек и жаб? ­В жизни насекомые и жабы занимают особое место в сообществе луга: насекомые помогаю  растениям луга размножаться , но не все насекомые приносят пользу , а лягушки и жабы  охотятся на  вредных насекомых, тем самым принося пользу. Они никому не причиняют вреда, живут по законам природы. 5.4.Физминутка (1 мин) 5.5.Самостоятельная  работа     (2 мин) 5.5 Работа с учителем (2 мин) Самостоятельная  работа учащихся 2 класса  Прочитайте последнее  правило в учебнике. Подумайте, почему так нельзя поступать с дикими  животными? ­ Теперь у нас появляются  новые герои.  Кто они?  Какими вы их увидите? ­ Дети. Вася и Маша. Ответы детей  ­ Что вы можете сказать о  мальчике? ­ Ему около семи лет ­ мальчик с большими  глазами и большой головой  на худеньком теле ­ у него счастливые глаза Ответы детей  10 ­ он любит свой цветник ­ Какие слова,  помогают  понять характер мальчика. ­Вася сидел долго и читал,  ­ему был знаком каждый  куст,  ­наблюдал часами за  муравьями, ­ радовался  встрече с ежом, боялся его  спугнуть.  ­Был слабым, тихим,  кротким  мальчиком.  ­ Как вы понимаете значение  слова кроткий? Ответы детей 4  группы Ответы детей  ­  Прочитайте какое толкование  слова кроткий дано в  «Школьном толковом словаре». (Слайд 10.Значение слова  кроткий.)   ­ Кроткий­  Незлобивый,  уступчивый, покорный.  (Кроткое существо. Кроткий.  человек. Кроткая душа).   ­ Какими душевными,  человеческими качествами  обладал Вася? Докажите. ­ Вася был добрым  мальчиком, он любил  людей  (не капризничал, хотя  чувствовал себя очень плохо)  и природу (умел ценить  красоту природы), был  внимательным и  любознательным (знал  каждый кустик в своём  садике, умел наблюдать),  любил читать. 5.6.Коллективная работа (2 мин) ­ Какое новое правило  поведения в природе вы  узнали? ­ Не будем ловить диких  животных уносить их  домой! ­ Дикие животные должны  ­ Как вы считаете, можно ли  сказать, что Вася любил диких животных, относился к ним с  заботой.  Докажите эпизодами из  Ответы детей 11 охотиться, самостоятельно добывать себе пропитание   Ответы детей 4  группы текста.    ­ Он садился на корточки  перед стеблем коровяка и  подолгу смотрел как  муравьиный народ бегает  вверх, как муравей  деликатно трогает  трубочки, ­ он смотрел как навозный  жук хлопотливо и усердно  тащит  куда­то свой шар, ­ как паук, раскинув хитрую  радужную сеть, сторожит  мух, ­ как ящерица сидит на  солнце, ­ когда увидел живого ежа,  не мог удержаться от  радости, но боясь спугнуть  колючего зверька, притаил  дыхание. Самостоятельная  работа с  учебником Ответы детей 6. Подведение итогов урока.  (3 мин)   ­ Прочитайте задание в  учебнике внизу  (с. 83) ­ В ходе работы на уроке мы  должны были найти ответы на  вопросы:  ­ Какие ещё правила друзей  природы вы можете  предложить? ­ Какой вывод об отношении к природе вы сделали сегодня  на уроке? ­ С какой целью была  написана эта сказка?   ­ О чём хотел рассказать нам  В.М. Гаршин? Постарайтесь  ответить на поставленный  вопрос. ­ В.М. Гаршин хотел  поделиться со всеми тем,  как он понимает красивое и  безобразное, доброе и злое.  Умозаключение с  основой на  жизненный опыт. И  анализ  произведения. ­ Не будем срывать цветы.  Пусть красивые растения  остаются в природе! ­ Не будем ломать ветки  деревьев и кустарников! ­Не будем ловить бабочек и  шмелей, стрекоз и других  насекомых! ­ Не будем обижать  лягушек и жаб! ­ Дикие животные должны  охотиться, самостоятельно 12 добывать себе пропитание. ­ Прочитайте ещё раз пословицу. Как вы понимаете смысл этой пословицы.  ­ К  природе нужно  относится по доброму и она  отплатит тебе добром.  Доброе отношение ко всему  живому делает людей  лучше. ­ Доброе отношение к  людям, добрые поступки  всегда сильнее зла. Оберегая  природу мы делаемся  добрее. Тот кто делает добро,  всегда остаётся добрым.  7. Домашнее задание (3 мин) На следующем уроке мы  продолжим с вами разговор о  добре и зле в «Сказке  о жабе  и розе». Домашнее задание:  подготовить выразительное  чтение  эпизода со слов:  «В эту весну мальчик не  мог…» до конца сказки.  Подумайте кто из героев  сказки «добро», а кто «зло». Сегодня на уроке вы узнали  очень важные правила  поведения в природе. Я  предлагаю поделиться  полученными знаниями с  нашими маленькими друзьями – воспитанниками детского  сада.  Домашнее задание: ­ сделать книжку­малышку  в которой нужно нарисовать знаки и написать правила  поведения в природе (вам поможет материал  учебника с.83. ) ­придумайте и дополните  1­2 правила. Оценивает  учитель, по  итогам теста  9. Выставление оценок. (3 мин) Самооценка работы в подгруппах 13

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс  «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс  «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс  «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс  «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс  «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс  «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс  «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс  «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс  «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс  «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс  «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс  «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс  «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс «Кто доброе творит, того зло не вредит»

Урок – исследование в классе - комплекте 2/4 класс  «Кто доброе творит, того зло не вредит»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017