Урок – обобщающего повторения в 6 классе «Все действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
06.08.2018
Урок-путешествие в мир лягушек. В занимательной форме проходит повторение и закрепление материала по теме обыкновенные и десятичные дроби. 3. Продолжается формирование умений решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби и применять их при решении нестандартных практических задач. Расширяется кругозор учащихся, прослеживается связь с биологией.
мой лучший урок.docx
математика
Предмет:
Тип урока: урок – обобщающего повторения
Форма урока: урокпутешествие
Тема: «В мире лягушек» или «Все действия с обыкновенными и десятичными
дробями»
Продолжительность: 45 минут.
Класс: 6
Цели урока:
Образовательные:
1. Систематизировать знания учащихся по теме “Все действия с обыкновенными и
десятичными дробями”.
2. Повторить, закрепить приобретенные знания учащихся.
3. Продолжить формирование умений решать задачи на нахождение дроби от
числа и числа по его дроби и учить применять их к решению нестандартных
практических задач.
Развивающие:
1. Расширять кругозор учащихся.
2. Повышать информационную культуру учащихся, интерес к предмету
математика
3. Развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету.
Воспитательные:
1. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный
урок, где может проявить себя каждый ученик.
2. Воспитание любовь и уважение к природе.
Ход урока:
I. Организационный момент
Храм природы
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь. (А. Смирнов)
Почему я взяла эпиграфом эти слова? Кто может сформулировать тему урока?
Сегодня на уроке повторим правила выполнения действий с дробями. Тема урока
«В мире лягушек» или «Все действия с обыкновенными и десятичными дробями»
II. Устные упражнения 1. Вам нужно расставить все запятые на место, чтобы получились верные
равенства: (записаны на доске). Ученик выходит к доске для
восстановления записи и называет правило, которое применил.
62 + 18 = 8 (6,2 + 1,8 = 7)
4 + 108 = 508 (4 + 1, 08 = 5,08)
87 – 4 = 47 (8,7 – 4 = 4,7)
25 * 0, 01 = 0025 (2,5 * 0, 01 = 0,025)
926 : 100 = 926 ( 926 : 100 = 9,26)
2.
На Кубе проживает самая маленькая из лягушек в мире. Она свободно
может поместиться на ногте большого пальца. Чтобы прочитать название, нужно
решить примеры и расставить буквы.
14 1,8+12,2=14 Ф
11/12 709+131=840 О
17/24+5/24=11/12 У
0,6 5/6 1/10+0,5=0,6 С
1/300 2:1/6=12 Л
1/3*0,01=1/300 И
1/6:0,2=5/6 Б
12 540
III. Решение упражнений.
Чтобы узнать длину и массу лягушки, нужно решить блок – схему.
2,86
4,3
3 ½ 2 1/10 :3,6 :2,4
+ +
До см г
IV. Физкультминутка.
Выполним восстановительные упражнения:
1)Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть.
(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
V. Решение упражнений
Кроме лягушек – карликов есть ещё лягушки великаны. Решив пример, узнаете
название самой большой лягушки.
27*(18,256,99)+(9,87+16,353):0,8587
Ответу каждого действия сопоставьте букву. По мере выполнения действий буквы
записывайте на полях тетради.
157,23
8,29
244,23
17,34
Ф Г А О
20,4
223,83
225,81
И Л Н
Узнать массу и длину лягушки – голиаф поможет следующая схема.
3/5:12= = кг
+2,8= :25 =
:10 = +0,12 = м
VI. Рефлексия.
Детям предлагается продолжить фразы
«Я не понял, как…»
«Сегодня на уроке мне не хватило…»
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я понял, что…»
VII. Домашнее задание
1.
Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления с
десятичными дробями
2.
Составить и решить выражение по теме «Десятичные дроби» или
составить примеры для задания «Угадай животное»
А закончить мне хочется словами М Пришвина «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами
жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранялись, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах – разные
ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух,
зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять
РОДИНУ”.
Урок – обобщающего повторения в 6 классе «Все действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Урок – обобщающего повторения в 6 классе «Все действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Урок – обобщающего повторения в 6 классе «Все действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Урок – обобщающего повторения в 6 классе «Все действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.