Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс
Оценка 4.6

Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
07.01.2017
Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс
Цели урока: Образовательная: совершенствование знаний, умений и навыков учащихся. Развивающие: развитие познава-тельных интересов; памяти, внима-ния, сообразительности, самостоя-тельности. Воспитательные: воспитание средствами математики бережного отношения к природе, ЗОЖ, воспитание интереса и положительного отношения к уче-нию. Методическая: ознакомление педагогов с технологией на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
матем путеш 6кл.doc
Урок – путешествие Хочу всё знать! 6 класс Позднякова Ольга Алексеевна         Цели урока:  Образовательная:  совершенствование знаний, умений и  навыков учащихся.   развитие Развивающие: познавательных   интересов;   памяти, сообразительности, внимания, самостоятельности.   Воспитательные: воспитание средствами   математики   бережного отношения   к   природе,   ЗОЖ, воспитание и интереса положительного   отношения   к учению.  Методическая:  ознакомление педагогов   с   технологией   на   основе активизации   и   интенсификации деятельности учащихся. Тип  урока:  Урок   обобщения   и систематизации знаний. Формы   работы:  индивидуальные, коллективные.   Структура урока:  1. Оргмомент. Вводно –  мотивационный этап.  2. Актуализация опорных знаний.  3. Выполнения практических  заданий. 4. Презентация проектов «Экология села», «Сколько дней мы учимся?» 5.Домашнее задание.  6.Рефлексивно­оценочный этап.  Ход урока  1.Вводно­мотивационный этап.              Как   вы   думаете,   зачем   надо изучать   математику?  Ответ   на   этот вопрос вы найдёте, если узнаете, что означает   в   переводе   с   греческого   слово «математика». «Математика» ­  знание, наука.     Именно поэтому, если человек был  сведущ в математике, то это всегда  означало высшую степень учёности.  Хочется, чтобы сегодня на уроке вы  показали, насколько вы знаете  математику.  Итак, мы начинаем наше путешествие.      Посмотрим друг на друга, улыбнёмся, глазками пожелаем удачи и – в путь.   2.Актуализация   опорных   знаний.   Каждый Итак, выбирает транспорт по своему желанию. А чтобы занять места вам нужно ответить на мои вопросы. В квадрат вписаны числа:   начинаем   посадку. ­ 5 4 10 1 5 ­1 ­3 0 1 2 8 1.   а)   Назовите   2   числа   из   таблицы, произведение которых равно: ­20, 15, 4, 5, ­40 б) Найдите произведение чисел в каждой строчке,   каждом   столбце   и   по диагоналям.    в) Найдите квадраты чисел: ­3;  1 ; ­1. 2 г) Найдите кубы чисел:    заданий. Отправляемся в путь и первая остановка на нашем пути станция «Здоровье». Вопрос 1: Какая взаимосвязь между ЗОЖ и математикой? (мнения учащихся)   3.   Выполнения   практических 1 5   1 Итог:   с  помощью   чисел  и   действий над   ними   можно   рассчитывать   то, что   нужно   человеку   для   его здоровья. Вопрос   2:  Знаете   ли   вы,   от   чего зависит здоровье человека? (мнения учащихся) Вывод:   Здоровье   человека   на   1/5 зависит   от   врача,   на   3/10   от окружающей   среды,   на   1/2   от   нас самих. Вопрос   3:  От   чего   больше   всего зависит   здоровье   человека?   Как понять: «от нас самих»? Вывод: а) от наших привычек              б) от питания              в) от образа жизни.       Сегодня   на   уроке   с   помощью знаний   мы   поговорим   о   наших привычках: хороших и плохих. 1.  Каждая   затяжка   сигаретой содержит   в   себе   более   100 вреднейших   для   человека   веществ. Наиболее опасный из них – никотин. Он поражает сердечно – сосудистую систему, дыхания,   пищеварение, снижает   развитие, задерживает рост. органы   мозг,         В   послании   президента ожидаемая отмечено, что продолжительность жизни увеличилась   с   65   до   68   лет. Используем эти данные для решения задач. Задача   1.  Каждая   сигарета сокращает   жизнь   человека   на   5,5 мин.   А   если   человек   выкуривает   в день 1 пачку, т.е. 20 сигарет, то его жизнь   сокращается   на   …   А   если человек курит 1 год? 68 лет? 20 5,5=110 мин в день 110 30=3300 мин в месяц=55 часов 55 12=660 часов в год=27,5 суток в год  12,6 100 9           х  Люди,  68 9 100 27,5 68=1870 суток 5 лет.     Посмотрите, сколько лет жизни теряет человек только из­за привычки курить. Задача   2.   употребляющие спиртные   напитки,   живут   на   9%   лет меньше, чем те, которые не пьют.  Выполним   с   вами   расчёт   и   узнаем,   на сколько   лет   сокращается   жизнь   в результате   употребления   спиртных напитков? 68 лет – 100% Х лет ­   9% 68  х Запись   на   доске:  Курение   +   алкоголь сокращают жизнь на 5+6=11лет. И вместо 68   лет   пьющий   и   курящий   человек проживёт только 57 лет. Вывод:  Курение   +   алкоголь   медленное самоубийство. 2. А умеем ли мы экономить? Станция  «Экономия». Ученик:  О   том,   что   надо   быть бережливым, мы знаем с детства. Думаю, что   никто   не   станет   отрицать,   что бережное отношение к своему имуществу, к   продуктам   питания,   расчётливость, экономность  —  это те сильные стороны человека, которые ему помогают в личной жизни,       Но всем нам необходимо помнить, что экономия  —  это  не  синоним скупости.   Экономное хозяйства заключается  в   хорошо  продуманном расходования  покупки, целесообразное использование  продуктов питания,   бережном   и   разумном отношении к электроэнергии, воде, газу, ко   всем   тем   вещам,   которые   нас окружают.   Но  делается  это   не  просто,   этому   надо учиться.   Небрежное  же  отношение  к таким   «мелочам»   в  масштабах   страны выливается   в   огромные   потери 2  денег   на  ведение работе.   в важнейших материальных ценностей.      ...  (вода)   топором!  вода.   Но   не впечатляют   конечные Сегодня  мы   попробуем  решить  результаты задачи, которых даже равнодушных.   Учитель:   А   теперь   отгадайте   загадку: С горы, сбегая без труда, она гремит как гром  В морозный день она тверда — руби хоть   Нагрей ее — и к небесам она взлетят тогда,   Теперь ты мне  ответишь сам: зовут ее   Ученик:  Каждый  человек знает, что такое  каждый задумывается   о   ее  роли   в  нашей жизни.  Без  нее   не   может   быть   ни ярких цветов, ни зелени деревьев, ни пения  птиц,  ни   золотых   полей пшеницы.   Даже  наше   человеческое тело  почти   3/4  состоят  из  воды. Ежедневно   человек  потребляет  2­3 литра.   Вот   почему   мы   должны  не относиться   к   ней  бережно, расходовать   В   морях   и  океанах  нашей   планеты содержатся 98% всей воды и только 2% приходятся на  пресную  воду. В настоящее время в природе по вине человека  нарушается  экологический баланс.   Запасы   пресной   воды  резко уменьшаются.  Многие   страны   бьют тревогу по этому поводу.  Учитель:  Давайте   решим  задачу. Задача   3.  Из  крана   капает  вода.   за   10   мин  —  250   гр.,   т.е.   стакан   за 1 час  —  250*6= 1500 гр.=1,5 л   за   1   сутки  —  1,5   л   *24=   36   л  — утекло   в   канализацию,  т.е.   3   ведра  попусту. чистой  воды  из  одного  только   крана.  А если по селу? А по стране?  Стихотворение читает ученица  Спросил на днях  Малыш­сосед  У струйки — льющейся из крана  ­ Откуда ты?  Вода в ответ  ­ Издалека. Из океана.  Потом малыш гулял в лесу  Росой искрилася поляна  ­ Откуда ты? — спросил росу  ­ Поверь, и я из океана  На поле лег туман седой.  Малыш спросил и у тумана  ­ Откуда ты? Ты  кто такой?  ­ И я дружок  из океана!  Удивительно, не так ли?  В супе, в чае,  В каждой капле,  В каждой льдинке,  И в снежинке,  И в росинке,  И в дождинке,  И в слезинке  Нам откликнется всегда  Океанская вода..  Учитель: Когда вода берется из колодца, то ее расходуется 25­40 л на одного  человека в сутки, а в благоустроенной  квартире ­ 200­240 л.  Задача 4. Решив уравнение, вы узнаете,  сколько % питьевой воды в стране уходит без применения прямо в канализацию. 1 вариант        х+6=27 2 вариант       2х­5=х +16 3 вариант       6(х­4)=3(х+8)+15 21% питьевой воды в  стране уходит  без применения   прямо   в  канализацию.  На  затрачивается подачу  этой электроэнергия,  выработке Днепрогэса.   воды  равная 3 27 Учитель:  Установлено,  что  15­20% потребляемой в быту электроэнергии пропадает   из­за   нашей   с  вами нерадивости.   Учитель:  А   теперь   решим   задачу.   Задача 5. В нашей классной комнате 7 лампочек по 100 ватт  =  0,1  кВт   За 1 час расходуется 0,1 7=0,7 кВт   кабинетов, В   школе следовательно   за   1   час   расходуется   0,7 27=18,9 кВт     6,2   тенге, 1   кВт/час   стоит   следовательно   18,9 6,2=117,18 117 тенге. Итак, если по школе 1 час зря горят лампочки, то  мы  теряем  117 тенге.   А   за  месяц  117 25=2925  тенге.   А за 9 месяцев 2925 9=26325 тенге.  А по селу? А по стране?  Учитель: Здоровье человека зависит и   от   окружающей   среды.   Как   мы относимся к ней? Следующая станция «Экология». Когда мы идём по улице то на земле можем   увидеть   кожуру   от   банана, окурок   сигарет,   пакеты   из­под киреешек   и   чипсов.   А   сколько   лет потребуется   на   их   разложение? Выполнив   следующее   задание,   вы ответите на поставленный вопрос.   Задача   6.  Найдите   значение выражения: 1 вариант   (кожура банана) 2,3­6,8+6,5 2 вариант  (окурок)   ­2 3 вариант (пластиковый пакет) 15:2 Решение у доски Задача   7.  Шерстяное   изделие разлагается в 12 раз, а пластиковая         5,2   1 2 3 5 1 7 2 3 7 1 2 бутылка в 6000 раз дольше, чем бумага, разложение консервной банки составляет 1/5  от   долготы   разложения   пластиковой бутылки. На всё вместе уходит 601 год. Сколько времени разлагается каждый из указанных предметов?  12х+6000х+1/5 6000х=601 12 (месяцы) 7212х=7212 х=1 (месяц)­ бумага  12 месяцев или 1 год – шерсть 6000 месяцев или 500 лет – пл. бутылка 1200 месяцев или 100 лет – конс. Банка. 4.  Презентация проекта «Пластиковая бутылка» 5. Домашнее задание:  1. Посмотрите, пожалуйста, презентацию «Сколько дней в году мы учимся» * 68 дней выходных *   6   дней   праздников,   выпадающих   на учебное время * 128  дней   каникулы  (98  –  летние, 8  – осенние, 10 – зимние, 12 – весенние) * 122 дня спим  365­   (68+6+128+122)   =   365­324=   41 (осталось) * учимся 1/4 часть дня. Значит минус ещё 30 дней. * 11 дней осталось учиться. Найдите ошибку   2.   6.     Рефлексивно­оценочный этап,      в рассуждении.   №   1641,   Вып 1642 Шёл   мудрец,   а   навстречу   ему   3 человека,   которые   везли   под   горячим солнцем   тележки   с   камнями   для строительства.   Мудрец   остановился   и задал   каждому   по   вопросу.     У   первого спросил: «Что ты делал целый день?» и тот с ухмылкой ответил, что целый день возил   камни.            У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».  4 проклятые за                 радостью А   третий   улыбнулся,   его   лицо засветилось и удовольствием:   «А   я   принимал участие   в   строительстве  храма!»    Ребята!   Давайте   и   мы попробуем   оценить   каждый  свою работу   «Кто   работал   так,   как   первый человек?» работал добросовестно?» «Кто   принимал   участие   в строительстве храма?»  Что   нового   узнали   на   уроке?   Что   понравилось   на   уроке?   Что не понравилось?  урок.   «Кто   Раздаточный материал Вариант 1  1. Решение задачи №1 20 5,5 =           минут  в день                      30=           мин в месяц           : 60=          часов в месяц           12=           часов в год           :24=          суток в год           68=           суток           : 365=           лет 2. Решение задачи №2 3. Решение задачи №3 за 10 мин.­ 250 г., т.е. 1 стакан            за 1 час ­ 250 6=             г.=           л. за сутки ­            24=            л.            4. Решение задачи №4 Решите уравнение х+6=27 5.  Решение задачи №5 100 ватт=0,1 кВт за 1 час – 0,1 7=            кВт кабинетов 27           =             кВт           6,2=          тенге в день А за месяц            25=            тенге    А за 9 месяцев             9=            тенге 6.  Решение задачи №6 (кожура банана)    2,3­6,8+6,5= 7. Решение задачи №7 Раздаточный материал Вариант 2  1. Решение задачи №1 20 5,5 =           минут  в день                      30=           мин в месяц 5 : 60=          часов в месяц           12=           часов в год           :24=          суток в год           68=           суток           : 365=           лет 2. Решение задачи №2           : 60=          часов в месяц           12=           часов в год           :24=          суток в год           68=           суток           : 365=           лет 2. Решение задачи №2 3. Решение задачи №3 за 10 мин.­ 250 г., т.е. 1 стакан            за 1 час ­ 250 6=             г.=           л. за сутки ­            24=            л.            4. Решение задачи №4 Решите уравнение  2х­5=х +16 3. Решение задачи №3 за 10 мин.­ 250 г., т.е. 1 стакан            за 1 час ­ 250 6=             г.=           л. за сутки ­            24=            л.            4. Решение задачи №4 Решите уравнение  6(х­4)=3(х+8)+15 5.  Решение задачи №5 100 ватт=0,1 кВт за 1 час – 0,1 7=            кВт кабинетов 27           =             кВт           6,2=          тенге в день А за месяц            25=            тенге    А за 9 месяцев             9=            тенге 5.  Решение задачи №5 100 ватт=0,1 кВт за 1 час – 0,1 7=            кВт кабинетов 27           =             кВт           6,2=          тенге в день А за месяц            25=            тенге    А за 9 месяцев             9=            тенге 6.  Решение задачи №6 (окурок) 6.  Решение задачи №6 (пластиковый пакет) 15:2 1 7  2 3 7 1 2 = 7. Решение задачи №7   ­2 1 2     3 5    5,2 = 7. Решение задачи №7 Раздаточный материал Вариант 3 1. Решение задачи №1 20 5,5 =           минут  в день                      30=           мин в месяц 6 7

Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс

Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс

Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс

Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс

Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс

Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс

Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс

Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс

Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс

Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс

Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс

Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс

Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс

Урок – путешествие. "Хочу всё знать!" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017